Проект " Мир времени"
проект (подготовительная группа)
С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать -важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Формирование представлений о времени у дошкольников -процесс сложный, требующий систематичной последовательной работы и творческого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vremeni.docx | 808.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 445 комбинированного вида»
630136 ул. Пархоменко 80/1, т. 341-59-95; 350-08-12
Выполнили: Воспитатели группы
№10 « Почемучки»:
Брёхова И.Н.
Жукова Л.В.
Новосибирск - 2018
Проект « Мир времени»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать -важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Формирование представлений о времени у дошкольников -процесс сложный, требующий систематичной последовательной работы и творческого подхода.
Выбор проекта:
Лиза В. принесла в группу часы – телефон, дети стали рассматривать часы. Лиза рассказала, что эти часы не только показывают время, но ещё с них можно позвонить, как с телефона. Дети стали рассказывать , какие часы у них есть дома, какие часы они видели в магазине. Увидев, что тема заинтересовала детей, мы предложили детям ответить на вопросы: Что знают о часах ? Чтобы хотели узнать? Как можно узнать?
Таким образом, исходя из ответов детей , мы определили тему проекта
« Мир времени».
Наметили направления её развития:
- Что такое время?
- Для чего нужны часы?
- Какие бывают часы
- История часов
- Солнечные часы или часы на небе
- Современные часы
- Московские куранты
Цели проекта: Расширение, обогащение представлений детей о времени, часах, профессии часового мастера.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей.
2. Знакомить детей с часами, формировать и обогащать знания о времени, его периодичности, сменяемости
3.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, интереса к коллекционированию;
4.Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
5.Развитие творческого и логического мышления, воображения;
6.Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся:
- ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)
- научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов
Этапы работы над проектом:
Реализация проекта
| Формы и методы работы |
Самостоятельная деятельность детей
| Рассматривание иллюстраций Рассматривание книг. Рисование, лепка, аппликация. |
Совместная деятельность педагогов и детей | Беседы. Чтение художественной литературы, |
Совместная деятельность детей и родителей. | Оформление книжек – малышек « Все о часах», составление рассказа « Часы в моем доме», « Оформление страничек « Московские куранты», «Часы на театре им. Образцова» Конструирование часов из различных материалов, участие в выставке. |
Презентация проекта:
- Выставка часов « Такие разные часы»
- Мини – музей « Мир часов»
- Развивающая игра « Круглый год»
Аппликация + Конструирование технике оригами «Часы с маятником»
Рисование « Часы с кукушкой» Лепка «Будильник»
Выставка часов «Такие разные часы»
(совместное творчество детей и родителей)
Мини –музей часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир времени" (комплекс занятий)
Данный проект позволит расширить кругозор старшего дошкольника и успешно подготовить его к обучению в школе....
Проект "Паровозик времени".
Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...
Проект «Река времени»
Проблема: Зачем человеку знать историю времени? Проект предполагает разработку:- предметно-пространственной развивающей образовательной среды;- формирование познавательных интересов и ...
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...
Педагогический проект. "Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!"
Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его на...
Проект "Формирование временно-пространственных представлений у старших дошкольников".
Проект «Формирование временно-пространственных представлений у старших дошкольников» будет интересен воспитателям ДОУ при перспективном планировании образовательной области «Познание» (развитие ...