Проект " Мир времени"
проект (подготовительная группа)

С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать -важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Формирование представлений о времени у дошкольников -процесс сложный, требующий систематичной последовательной работы и творческого подхода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vremeni.docx808.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 445 комбинированного вида»

630136 ул. Пархоменко 80/1, т. 341-59-95; 350-08-12

Выполнили:  Воспитатели группы

№10 « Почемучки»:

Брёхова И.Н.

Жукова Л.В.

Новосибирск - 2018

Проект  « Мир времени»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта:  2 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать -важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Формирование представлений о времени у дошкольников -процесс сложный, требующий систематичной последовательной работы и творческого подхода.

Выбор проекта:

Лиза В. принесла в группу часы – телефон, дети стали рассматривать часы. Лиза рассказала, что эти часы не только показывают время, но  ещё с них можно позвонить, как с телефона. Дети стали рассказывать , какие часы у них есть дома, какие часы они видели в магазине. Увидев, что тема заинтересовала детей, мы предложили детям ответить на вопросы: Что знают о часах ? Чтобы хотели узнать? Как можно узнать?

Таким образом, исходя из ответов детей , мы определили тему проекта

 « Мир времени».

 Наметили направления её развития:

  • Что такое время?
  • Для чего нужны часы?
  • Какие бывают часы
  • История часов
  • Солнечные часы или часы на небе
  • Современные часы
  • Московские куранты

Цели проекта: Расширение, обогащение представлений детей о времени, часах, профессии часового мастера.
Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей.

2. Знакомить детей с часами, формировать и обогащать знания о времени, его периодичности, сменяемости

3.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, интереса к коллекционированию;

4.Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

5.Развитие творческого и логического мышления, воображения;

6.Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся:

- ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)

- научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов

 Этапы работы над проектом:

 1 этап:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
  • Организация предметно – развивающей среды
  • Организация выставки   «Такие разные часы»
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта
  • Принятие решения: осуществление проекта «Мир времени»

2 этап:

Практический

  • Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, решение проблемных ситуаций.
  • Творческая деятельность детей
  • Творческая деятельность родителей

3 этап:

Заключительный

  • -отчет о реализации проекта
  • Презентация проекта

 Реализация проекта

 Образовательные области  в соответствии с ФГОС

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра « Магазин часов»

Беседа « Что я знаю о часах», « Что мы делаем в разное время»

Ситуативный разговор: «Какие бывают часы» «что длиннее неделя или месяц»

Проблемная ситуация «Что случится, если часы будут идти по-разному?»

Игра  «Какие бывают часы»

Игра « Что можно сделать за одну минуту»

Познавательное развитие

ФЦКМ    «Путешествие в прошлое часов».

Загадки о часах

ФЭМП  «Ориентировка во времени»

Беседа«Солнечные часы или часы на небе»

Беседы: «Часы моей бабушки», «Современные часы», «Часы на улицах нашего города»,« Цветочные часы»

Речевое развитие

Заучивание «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

Пальчиковая гимнастика «Долго мы часы заводим».

Пословица о времени «Делу время – потехе час»

Рассказывание  « Часы на театре кукол имени Образцова, в Москве, Московские куранты», «Часы в моем доме»

Художественно- эстетическое развитие

Конструирование + аппликация  « часы с маятником»

Рисование « Настенные часы с кукушкой» «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»

Лепка « будильник»

Физическое развитие

Подвижные игры : Игра « Ходят стрелочки по кругу», « Два Мороза», « Метелица», «Молчанка на время»

Взаимодействие с семьей

Смастерить часы

Распечатать раскраски

Информация  « Развитие у детей чувства времени» « Игровые задания по определению чувства времени у детей»

Распечатать информацию о  часах на театре кукол имени Образцова, в Москве, Московские куранты, помочь оформить мини – музей  « Мир часов»

 

Формы и методы работы

Самостоятельная деятельность детей

 

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг.

Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей

Беседы.

Чтение художественной литературы,

Совместная деятельность детей и родителей.

Оформление книжек – малышек « Все о часах», составление рассказа « Часы в моем доме», « Оформление страничек « Московские куранты», «Часы  на театре им. Образцова»

Конструирование часов из различных материалов, участие в выставке.

Презентация проекта:

  • Выставка часов « Такие разные часы»
  • Мини – музей « Мир часов»
  • Развивающая игра « Круглый год»

G:\Новая папка\DSC_0109.JPG

                                Аппликация + Конструирование технике оригами   «Часы с маятником»

Рисование « Часы с кукушкой»                      Лепка «Будильник»

G:\Новая папка\DSC_0112.JPGG:\Новая папка\DSC_0116.JPG

                                                       

Выставка часов «Такие разные часы»

(совместное творчество детей и родителей)

G:\Новая папка\DSC_0147.JPG

F:\музеи\DSC_0148.JPG

                                                     

                                                   

Мини –музей часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир времени" (комплекс занятий)

Данный проект позволит расширить кругозор старшего дошкольника и успешно подготовить его к обучению в школе....

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

Проект «Река времени»

Проблема: Зачем человеку знать историю времени? Проект предполагает разработку:-  предметно-пространственной развивающей образовательной среды;- формирование познавательных интересов и ...

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Педагогический проект. "Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!"

Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его на...

Проект "Формирование временно-пространственных представлений у старших дошкольников".

Проект «Формирование временно-пространственных представлений у старших дошкольников» будет интересен воспитателям ДОУ  при перспективном планировании образовательной области «Познание» (развитие ...