Проект "Паровозик времени".
материал (старшая группа) по теме
Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для воспитателей ДОУ, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка детский сад № 14 ЛГО»
« Паровозик времени»
( портфолио детского проекта)
Лесозаводский городской округ, Руководитель проекта:
Воспитатель высшей квалификационной
ул. Пушкинская, д.№54 «А», категории
телефон: (842355) 29488 Косенкова Наталья
Алексеевна.
2009.
Паспорт проекта « Паровозик времени»
Руководитель проекта: Косенкова Наталья Алексеевна.
Направление: социальное.
Направления, близкие к теме: формирование речевых навыков, работа с
родителями.
Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Цель проекта: помочь ребёнку в осознании себя на разных возрастных
этапах; научить составлять фотоальбом.
Задачи проекта: - Формировать у детей умение заниматься каким-либо
общим делом рядом с другими;
- Поддерживать кратковременное взаимодействие и
побуждать детей объединяться на основе общего
интереса;
- Способствовать совместному участию девочек и
мальчиков в выполнении задания;
Вопросы проекта: - Нужны ли нам чужие дети?
- Как появляются друзья?
- Каким должен быть друг?
- Что я за «птица»?
Необходимое оборудование: фотоаппарат, фотографии, фотоальбомы,
наглядное пособие «Паровозик».
Аннотация: Представленный проект раскрывает значение событий,
запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка.
Основным вопросом проекта является: «Нужны ли нам другие дети?».
Творческая деятельность, выполненная в ходе проекта,
позволяет ответить на вопросы: «Как появляются друзья?»,
«Каким должен быть друг?», «Что я за «птица»?».
Предполагаемые продукты: коллекция фотоальбомов.
Этапы работы над проектом.
1 этап Подготовительный. | 2 этап Исследовательский. | 3 этап Творческий. | 4 этап Заключительный |
Постановка проблемы: Нужны ли нам другие дети? Цель: заинтересовать родителей и детей в решении вопросов проекта. | Цель: Сбор, анализ и систематизация материала о событиях, запечатлённых на фото. | Цель: Научить составлять фото- альбом, систематизируя фотографии по дням недели. | Цель: Учить детей связно рассказывать о событиях, запечатлённых на фотографиях, своих впечатлениях. Без труда определять дни недели. Создать благоприятный климат в детском коллективе. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами, родителями. |
Формы работы: -беседа. -консультация. -экскурсия. | Формы работы: -выставка фото «Мой лучший друг. -интервью «Каким должен быть друг?». -сюжетно-ролевая игра «Корреспондент». | Формы работы: -создание фотоальбома «Паровозик времени». - Дидактическая игра «Когда это было?». | Формы работы: -презентация Паровозика. -фильм «Каким должен быть мой друг?». -конкурс на самую весёлую семейную фотографию. |
Время проведения: 4 дня. | Время проведения: 9 дней. | Время проведения: 5 дней. | Время проведения: 6 дней. |
Результат: Сформулирована гипотеза: Чтобы выяснить, нужно составить фотоальбом о жизни детей в детском саду. | Результат: Выставка фото «Мой лучший друг». | Результат: Дети и воспитатель определили местона- хождение паровозика. Изготовили необходимые фотографии, распределили их по фотоальбомам. | Результат: Развлечение «Путешествие в страну «Малышку»». Открытое занятие по развитию речи «Мои друзья». |
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Форма | Тема. | Сроки | Где, с кем. |
1. Беседа. | Тема: «Нужны ли нам другие дети?» Цель: заинтересовать детей в решении вопросов проекта. | 12.12.08. | МДОУ, Групповая комната; с детьми группы. |
2.Консультация | Тема: «Что нужно знать взрослому?» Цель: заинтересовать родителей в решении вопросов проекта. | 13.12.08. | МДОУ, групповая комната; с родителями. |
3.Экскурсия. | Тема: «Откуда берутся фотографии?» Цель: познакомить детей с профессией «фотограф». Рассказать об особенностях профессии. Воспитывать интерес к составлению фотоальбома. | 16.12.08. | Фотостудия «Цифра»; дети и родители: Эхиева, Кузьмин, Спиченко. |
4.Систематизация фотографий детей. | Цель: разложить фото по фотоальбомам в соответствии с днями недели. | 19.12.08. | Подгруппы детей. Ответственные в подгруппах: Фролов В. ,Власова А., Колотвин В., Гаврилюк М. |
Отчёт о реализации 1 этапа проекта.
В ходе реализации 1 этапа проекта удалось заинтересовать детей и родителей в решении вопросов проекта. Была проведена экскурсия в фотостудию «Цифра», где дети познакомились с профессией «фотограф», особенностями профессии, оборудованием фотостудии.
Фотограф объяснил и показал детям, как создают фотографии, как правильно разложить фото в альбом.
К сожалению, не всех родителей удалось привлечь к работе над проектом. Думаю, далее это удастся.
Дети систематизировали фотографии в соответствии с днями недели. Ответственные в подгруппах следили за ходом работы детей. Дети проявили активность, усидчивость, заинтересованность, дружелюбие в данном виде деятельности.
Считаю, что в целом 1 этап прошёл успешно.
2 этап. Исследовательский.
Форма | Тема | Сроки | Где, с кем. |
1. Выставка. | Тема: «Мой лучший друг». Цель: развивать умение Эмоционально передавать Своё отношение к человеку. создать радостное Впечатление от выставки. | 17.12.08.- 21.12.08. | МДОУ, групповая комната; с детьми группы. |
2. Игра- Интервью. | Тема: «Каким должен быть друг?» Цель: продолжать учить чётко выражать свои мысли, правильно отвечать на поставленный вопрос. Создать интерес к игре. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: вежливый, трудолюбивый, аккуратный. Предварительная работа: Тема: «Кто такой корреспондент?» Цель: познакомить детей с профессией «корреспондент». Задачи: подготовить детей к выполнению роли «корреспондента». Объяснить необходимость правильно и чётко задавать вопрос, терпеливо ждать ответ. | МДОУ, групповая комната, площадка для прогулки; с детьми. «Корреспон- денты»- дети: Верещагин З., Шахрай Н., Вальченко Р., Осенняя Л. |
Отчёт о реализации 2 этапа проекта.
В ходе 2 этапа была организована выставка фотографий под названием
«Мой лучший друг». Предварительно проведена беседа с детьми на тему
«Кто твой лучший друг?» В ходе беседы прозвучали ответы:
«Мой лучший друг- это моя собака»
«Мой лучший друг- это моя мама (бабушка, папа, брат)»
«Мой лучший друг- это телевизор (компьютер)»
Возникла необходимость использовать наводящие вопросы, так как дети
не всегда понимали смысл вопросов.
Была проведена игра- интервью «Каким должен быть друг?».
Предварительно были подготовлены «корреспонденты». Дети охотно
«давали интервью». В ходе игры удалось заинтересовать детей трудом
корреспондента.
Дети почувствовали собственную значимость в жизни детского коллектива
нашей группы. Мною было принято решение в дальнейшем продолжать
использовать такую форму работы.
Считаю, что в целом 2 этап прошёл успешно.
3 этап. Творческий.
Форма | Тема | Сроки | Где, с кем. |
1. Дидактическая игра. | Тема: «Когда это было?» Цель: на основе систематизированных фотографий уточнить и восстановить в памяти детей обозначенные события, произошедшие с ними в детском саду. Закрепить названия времени года, частей суток, дней недели. | 27.12.08. | МДОУ, групповая комната; с детьми группы. |
2. Создание коллекции фотоальбомов. | Тема: «Паровозик времени». Цель: научить детей составлять фотоальбом, серию фотоальбомов, согласно дням недели, отражающих важные события в жизни детей в детском саду и их взаимоотношения друг с другом. Задача: воспитывать интерес к данному виду деятельности, усидчивость. | 29.12.08.- 12.01.09. | МДОУ, групповая комната; с детьми группы. |
Отчёт о реализации 3 этапа проекта.
В ходе 3 этапа проведена дидактическая игра «Когда это было?».
Предварительно уточнены знания детей о временах года, днях недели,
частях суток. В ходе реализации данного этапа проекта возникли
трудности: не все дети смогли сразу определить день недели по
предлагаемой фотографии; потребовалось уточнение последовательности
выполнения режимных моментов и привлечь к этой работе родителей.
В заключение 3 этапа проекта дети создали «Паровозик времени».
Коллекция фотоальбомов (по дням недели)- это «вагончики» и «паровозик».
Думаю, что, несмотря на возникшие трудности, 3 этап прошёл хорошо.
4 этап. Заключительный.
Форма
| Тема | Сроки | Где, с кем. |
1. Презентация коллекции фотоальбомов. | Тема: «Паровозик времени». Цель: учить детей связно рассказывать о событиях, запечатлённых на фотографиях, своих впечатлениях. Без труда определять день недели. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями. | 14.01.09. | МДОУ, групповая комната; с детьми группы, родителями, сотрудниками. |
2. Создание фильма. | Тема: «Каким должен быть друг?» Цель: продолжать учить детей чётко излагать свои мысли, не стесняться видеокамеры. | 16.01.09. | МДОУ, групповая комната, площадка для прогулки; с детьми. Ответственный за съёмку и создание фильма родитель Кузьмин. |
3. Конкурс. | Тема: «На самую весёлую семейную фотографию». Цель: создать радостное настроение, благоприятный климат в детском коллективе. | 20.01.09. | МДОУ, групповая комната; с детьми и родителями. |
4. Открытое занятие по развитию речи. | Тема: «Мои друзья». Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым, в частности в детском саду, общаться друг с другом. Задачи: дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать эмоциональную отзывчивость; через психогимнастику направлять детей на переживание чувств радости, нежности, добра. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. План: 1. Вводная беседа о друзьях. 2. Игра малой подвижности «Каким должен быть друг?» 3. Чтение стихотворения «Мы поссорились». 4. Работа по карточкам «Дорисуй». 5. Психогимнастика «Птенчик». 6. Подведение итогов. | 21.01.09. | МДОУ, групповая комната; с детьми группы, родителями, сотрудниками. |
5. Развлечение. | Тема: «Путешествие в страну «Малышку»». Цель: создать детям радостное настроение и чувство удовлетворения от участия в развлечении. Задачи: Обучать детей налаживанию отношений со сверстниками. Помогать детям в осознании себя на разных возрастных уровнях, своих индивидуальных предпочтений. Создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения. Воспитывать желание к совместному участию детей в общем деле. | 23.01.09. | МДОУ, групповая комната; с детьми группы. |
Отчёт о реализации 4 этапа проекта.
В ходе 4 этапа состоялась презентация коллекции фотоальбомов «Паровозик времени». Не все дети смогли связно рассказать о событиях, запечатлённых на фотографиях, своих впечатлениях. Возможно из-за стеснительности.
Этот своеобразный уголок Дружбы сразу привлёк к себе внимание не только
ребят нашей группы, но и детей других групп, сотрудников детского сада, родителей, включая тех, которые в начале реализации проекта не были заинтересованы.
К сожалению, не удалось создать видеофильм, так как ответственный за это родитель в последний момент отказался помочь в этом.
Состоялось открытое занятие по теме «Мои друзья», где были подведены итоги проектной деятельности и обобщены знания детей по данной теме.
Дети показали хорошие знания, получили положительные эмоции. Все пункты плана были раскрыты. Цель и задачи достигнуты.
Считаю, что 4 этап прошёл успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...
Комментарии
проект "Паровозик времени"