Проект «Река времени»
проект (старшая группа) на тему

Храмова Алена Александровна

Проблема: Зачем человеку знать историю времени? 

Проект предполагает разработку:

-  предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, изобразительная);

- создание условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Актуальность:

- в ФГОС ДО образовательная область Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

-  взросление остается во много не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определенных отрезков времени, позволяющих ребенку понять, что изменяется не только природа, но и человек.

Новизна проекта «Река времени» обусловлена:

 создание в группе мини-музея часов:

- коллекция часов;

- фотокомпозиция «Маленькие мамы и папы»;

- альбом с рисунками детей «Часы в моём доме»;

- фотоколлаж «Я расту».

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Общие стратегические цели:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Цель проекта: создание в группе мини-музея, в котором отражаются свойства времени.

Задачи проекта:

- провести опрос среди субъектов образовательного процесса с целью определения удобных в повседневности часов;

- показ презентации «Часы в древности»;

- составить сборник «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность в ДОУ24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Река времени»

Проблема: Зачем человеку знать историю времени? 

Проект предполагает разработку:

-  предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, изобразительная);

- создание условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Актуальность:

- в ФГОС ДО образовательная область Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

-  взросление остается во много не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определенных отрезков времени, позволяющих ребенку понять, что изменяется не только природа, но и человек.

Новизна проекта «Река времени» обусловлена:

 создание в группе мини-музея часов:

- коллекция часов;

- фотокомпозиция «Маленькие мамы и папы»;

- альбом с рисунками детей «Часы в моём доме»;

- фотоколлаж «Я расту».

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Общие стратегические цели:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Цель проекта: создание в группе мини-музея, в котором отражаются свойства времени.

Задачи проекта:

- провести опрос среди субъектов образовательного процесса МКДОУ Зайковский детский сад №2 с целью определения удобных в повседневности часов;

- показ презентации «Часы в древности»;

- составить сборник «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени».

Этапы проекта

1 этап. Предварительный.

Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подготовить оборудование для оформления стенда «Река времени»;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей;

- провести опрос среди родителей и коллег детского сада «Какие часы для вас самые удобные?».

2. Этап реализации проектов.

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов «Моя семья» и «Времена года»;

- оформление семейных альбомов «Я расту» и «Моя биография»;

- видеозарисовки главных событий прошедшего года;

- оформление альбомов (стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени и часах);

- помощь в создании мини-музея и фотовыставки.

Работа с детьми:

- продуктивно-совместная деятельность «Времена года»;

- игра «Путешествие в прошлое»;

- дидактическая игра «Моя дружная семья»

- игры с содержанием проблем «Где моя мама?» и др.;

- «Календарь событий» (презентация для детей).        

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детских работ;

- альбом с фотографиями детей группы;

- фотокомпозиции: «Маленькие мамы», «Маленькие папы»;

- стенд «Река времени»;

- выставка художественной и познавательной литературы;

- коллекция различных видов часов.

Заключительный этап.

- анализ достижения целей и полученных результатов;

- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

3. Рефлексивный этап.

- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

4. После проектный этап.

        Пригласить детей старшей группы на экскурсию в мини-музей часов и представить им презентацию «Река времени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по реке времени"

Ознакомление дошкольников с историей жилища человека от древности до наших дней....

проект "Река времени"

То , что будет дальше в этой жизни- ребенок увидит сам. Но , каждому ребенку безумно интересно увидеть, что же было , когда его не было?! Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, пу...

Проект "Река времени"

Проект "Река времени"...

Проект "Река времени"

Познавательно-исследовательный проект в подготовительной группе...

Рогожина М. А., Лыжина К. К. Педагогический проект "Река времени. Город мой на Северном Урале".

Презентация педагогического проекта "Река времени. Город мой на Северном Урале". Авторы: воспитатели Рогожина М. А. и Лыжина К. К....