Проект «Река времени»
проект (старшая группа) на тему
Проблема: Зачем человеку знать историю времени?
Проект предполагает разработку:
- предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, изобразительная);
- создание условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Актуальность:
- в ФГОС ДО образовательная область Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
- взросление остается во много не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определенных отрезков времени, позволяющих ребенку понять, что изменяется не только природа, но и человек.
Новизна проекта «Река времени» обусловлена:
создание в группе мини-музея часов:
- коллекция часов;
- фотокомпозиция «Маленькие мамы и папы»;
- альбом с рисунками детей «Часы в моём доме»;
- фотоколлаж «Я расту».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Общие стратегические цели:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Цель проекта: создание в группе мини-музея, в котором отражаются свойства времени.
Задачи проекта:
- провести опрос среди субъектов образовательного процесса с целью определения удобных в повседневности часов;
- показ презентации «Часы в древности»;
- составить сборник «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Река времени»
Проблема: Зачем человеку знать историю времени?
Проект предполагает разработку:
- предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, изобразительная);
- создание условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Актуальность:
- в ФГОС ДО образовательная область Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
- взросление остается во много не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определенных отрезков времени, позволяющих ребенку понять, что изменяется не только природа, но и человек.
Новизна проекта «Река времени» обусловлена:
создание в группе мини-музея часов:
- коллекция часов;
- фотокомпозиция «Маленькие мамы и папы»;
- альбом с рисунками детей «Часы в моём доме»;
- фотоколлаж «Я расту».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Общие стратегические цели:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Цель проекта: создание в группе мини-музея, в котором отражаются свойства времени.
Задачи проекта:
- провести опрос среди субъектов образовательного процесса МКДОУ Зайковский детский сад №2 с целью определения удобных в повседневности часов;
- показ презентации «Часы в древности»;
- составить сборник «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени».
Этапы проекта
1 этап. Предварительный.
Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подготовить оборудование для оформления стенда «Река времени»;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей;
- провести опрос среди родителей и коллег детского сада «Какие часы для вас самые удобные?».
2. Этап реализации проектов.
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов «Моя семья» и «Времена года»;
- оформление семейных альбомов «Я расту» и «Моя биография»;
- видеозарисовки главных событий прошедшего года;
- оформление альбомов (стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени и часах);
- помощь в создании мини-музея и фотовыставки.
Работа с детьми:
- продуктивно-совместная деятельность «Времена года»;
- игра «Путешествие в прошлое»;
- дидактическая игра «Моя дружная семья»
- игры с содержанием проблем «Где моя мама?» и др.;
- «Календарь событий» (презентация для детей).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детских работ;
- альбом с фотографиями детей группы;
- фотокомпозиции: «Маленькие мамы», «Маленькие папы»;
- стенд «Река времени»;
- выставка художественной и познавательной литературы;
- коллекция различных видов часов.
Заключительный этап.
- анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
3. Рефлексивный этап.
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
4. После проектный этап.
Пригласить детей старшей группы на экскурсию в мини-музей часов и представить им презентацию «Река времени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по реке времени"
Ознакомление дошкольников с историей жилища человека от древности до наших дней....

проект "Река времени"
То , что будет дальше в этой жизни- ребенок увидит сам. Но , каждому ребенку безумно интересно увидеть, что же было , когда его не было?! Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, пу...
Проект "Река времени"
Проект "Река времени"...
2024 год. Рогожина М. А., Лыжина К. К. Педагогический проект "Река времени. Город мой на Северном Урале".
Презентация педагогического проекта "Река времени. Город мой на Северном Урале". Авторы: воспитатели Рогожина М. А. и Лыжина К. К....