Проект «Река времени»
проект (старшая группа) на тему
Проблема: Зачем человеку знать историю времени?
Проект предполагает разработку:
- предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, изобразительная);
- создание условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Актуальность:
- в ФГОС ДО образовательная область Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
- взросление остается во много не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определенных отрезков времени, позволяющих ребенку понять, что изменяется не только природа, но и человек.
Новизна проекта «Река времени» обусловлена:
создание в группе мини-музея часов:
- коллекция часов;
- фотокомпозиция «Маленькие мамы и папы»;
- альбом с рисунками детей «Часы в моём доме»;
- фотоколлаж «Я расту».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Общие стратегические цели:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Цель проекта: создание в группе мини-музея, в котором отражаются свойства времени.
Задачи проекта:
- провести опрос среди субъектов образовательного процесса с целью определения удобных в повседневности часов;
- показ презентации «Часы в древности»;
- составить сборник «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в ДОУ | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Река времени»
Проблема: Зачем человеку знать историю времени?
Проект предполагает разработку:
- предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, изобразительная);
- создание условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Актуальность:
- в ФГОС ДО образовательная область Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
- взросление остается во много не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определенных отрезков времени, позволяющих ребенку понять, что изменяется не только природа, но и человек.
Новизна проекта «Река времени» обусловлена:
создание в группе мини-музея часов:
- коллекция часов;
- фотокомпозиция «Маленькие мамы и папы»;
- альбом с рисунками детей «Часы в моём доме»;
- фотоколлаж «Я расту».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Общие стратегические цели:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Цель проекта: создание в группе мини-музея, в котором отражаются свойства времени.
Задачи проекта:
- провести опрос среди субъектов образовательного процесса МКДОУ Зайковский детский сад №2 с целью определения удобных в повседневности часов;
- показ презентации «Часы в древности»;
- составить сборник «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени».
Этапы проекта
1 этап. Предварительный.
Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подготовить оборудование для оформления стенда «Река времени»;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей;
- провести опрос среди родителей и коллег детского сада «Какие часы для вас самые удобные?».
2. Этап реализации проектов.
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов «Моя семья» и «Времена года»;
- оформление семейных альбомов «Я расту» и «Моя биография»;
- видеозарисовки главных событий прошедшего года;
- оформление альбомов (стихи, загадки, пословицы и поговорки о времени и часах);
- помощь в создании мини-музея и фотовыставки.
Работа с детьми:
- продуктивно-совместная деятельность «Времена года»;
- игра «Путешествие в прошлое»;
- дидактическая игра «Моя дружная семья»
- игры с содержанием проблем «Где моя мама?» и др.;
- «Календарь событий» (презентация для детей).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детских работ;
- альбом с фотографиями детей группы;
- фотокомпозиции: «Маленькие мамы», «Маленькие папы»;
- стенд «Река времени»;
- выставка художественной и познавательной литературы;
- коллекция различных видов часов.
Заключительный этап.
- анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
3. Рефлексивный этап.
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
4. После проектный этап.
Пригласить детей старшей группы на экскурсию в мини-музей часов и представить им презентацию «Река времени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по реке времени"
Ознакомление дошкольников с историей жилища человека от древности до наших дней....
проект "Река времени"
То , что будет дальше в этой жизни- ребенок увидит сам. Но , каждому ребенку безумно интересно увидеть, что же было , когда его не было?! Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, пу...
Проект "Река времени"
Проект...
Проект "Река времени"
Проект "Река времени"...
Проект "Река времени"
Познавательно-исследовательный проект в подготовительной группе...
Рогожина М. А., Лыжина К. К. Педагогический проект "Река времени. Город мой на Северном Урале".
Презентация педагогического проекта "Река времени. Город мой на Северном Урале". Авторы: воспитатели Рогожина М. А. и Лыжина К. К....