Познавательно-творческий проект " Волшебство времени"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный прект "Волшебство времени" | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект « Волшебство времени»
Подготовила: воспитатель Ильченко Ольга Сергеевна
Цель проекта: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи проекта:
обучающие:
1. систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести,
периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев,
времен года;
2. научить определять время по часам с точностью до 1 часа;
развивающие:
1. развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою
деятельность в соответствии со временем;
2. развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные
категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;
3. развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение;
воспитывающие:
1. расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;
2. содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;
3. создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Ожидаемые результаты.
Дети:
1. умеют определять временные отношения (день – неделя – месяц, сутки- утро, день, вечер,ночь)
2. регулируют свою деятельность в соответствии со временем;
3. формулируют и представляют собственную точку зрения.
Актуальность:
В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.
Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.
Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.
Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.
Период реализации: 1 неделя (краткосрочный проект).
Этапы реализации:
I Подготовительный этап
1. Определение темы, цели, задачи проекта.
2. Изучение литературы по теме, подбор материалов для реализации проекта
3. Составление плана работы с детьми и родителями.
II Основной этап
1. Беседы «Часы-цветы» с показом презентации, «Кремлевские куранты»,
«Измерение времени».
2. Тематические занятия «В царстве часов», «Часы. Как узнать время»
«Формирование представлений о частях и времени суток». «Путешествие в прошлое часов».
3. Чтение художественной литературы : И.И Коботина «Рассказы о часах», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Э. Котляр «Часы и часики», Григорий Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»
4. Составление картотеки загадок о часах и времени
5. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики. Живые часы».
6. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Зоопарк».
8. Дидактические игры «Где мое место?», «Что раньше, что потом?», «Для чего нужен предмет?»
III Заключительный этап
1. Создание мини-музея часов
2.Развлечение для детей
Дни недели | Цели и задачи | Формы реализации |
Понедельник
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Будильник из пластилина | Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника. Задачи: 1) применить умения и навыки лепки из пластилина; 2) воспроизвести особенности будильника; 3) использование воображения. | Оборудование: различные виды часов (наручные, всевозможные будильники, карманные, изображение Спасской башни, цветочные часы, песочные и водные часы). Раздаточный материал на каждого ребенка: 1) доска для работы с пластилином; 2) стека; 3) целый брусок синего пластилина, 1/3 часть бруска желтого пластилина и 1/3 часть бруска пластилина любого контрастного цвета. |
Вторник Интегрированное занятие « В царстве часов»
Среда Математическое и сенсорное развитие «Формирование представлений о частях и времени суток».
Четверг Художественно-эстетическое развитие " (рисование) на тему "Будильник"
Пятница Развитие речи « Ориентирование во времени и пространстве. Мини-музей «Удивительный мир часов» | Цель: 1. расширить знания детей о многообразии часов, их строении; 2. уточнить представления детей о частях суток и временах года; 3. способствовать накоплению опыта при изучении времени; 4. вызвать интерес к изучению времени; 5. развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление Цель: 1. развивать представления о времени; 2. закреплять знания о сутках, неделе, месяцах; 3. поощрять желание играть в математические игры; 4. развивать мелкую моторику рук; 5. формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий. Цели: Закреплять знания о частях суток и их последовательности, умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вверх, низ), закреплять умение использовать в речи предлоги. Закреплять знание цвета и плоскостных геометрических фигур. Развивать пространственную ориентацию, логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, культуру математической речи. Закрепить знания детей о видах часов, их строении и значении в нашей жизни. | 1. Беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»( + игры по временам года). Беседы «Кремлевские куранты», «Измерение времени». 2. Дидактические игры «Где мое место?»; «Что раньше, что потом?» 3. Обсуждение конструкции часов. 1. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Зоопарк»; игры «Ориентировка во времени». 2. Презентация «Какие бывают часы». 3. Просмотр мультфильмов«Фиксики. Часы», «Смешарики. Живые часы». Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Оборудование: карточки с изображением времен года, индивидуальные наборы плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Путешествие в музей часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...