ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мебель. Материалы из чего сделана мебель»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
П/с: Закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели. Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели.
Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из бросового материала «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01-12.01)
Группа: логопедическая Тема: «Мебель. Материалы из чего сделана мебель»
П/с: Закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели. Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели.
Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из бросового материала «Мебель»
Дата проведения итогового мероприятия: 12 января 2024 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 09.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Беседа «Как прошли мои выходные дни?» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление Д/и по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур!» Цель: развивать математического мышления | Р/р Повторение чистоговорки «Мебель». Цель: учить четко проговаривать слова. Миша, Степа, София П/Р Упражнять Артема, Злату в д/и «Чьи детки?» ФЭМП Сосчитай до 10 и обратно с Алихан, лев | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. | Иллюстрации с изображениями мебели. Картинки с мебелью. Раскраски «Мебель» Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать. | Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели. Устная консультация «Как научить ребенка справляться с гневом» с семьей Миши С. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30 ПР (математика) (П) Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя точки в определённой последовательности. Формировать умение последовательно называть числа числового ряда (в пределах 10). Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Развивать умение определять более тяжелый предмет «на руках», находить место предмета с определенной массой, выполнять сериационный ряд по весу предметов. Упражнять в умении самостоятельно выкладывать на листе бумаги картинки в соответствии с заданием; правильно показывать и называть верх – низ листа, боковые стороны (левую и правую), центр листа (середина), углы (верхний – нижний, левый – правый). | |||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой» | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о зиме. | Физо с Артемом, Максимом– бег змейкой. | Ситуация № 1 | Игры с мячом, лыжи. С/р игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на снегу. Свободная деятельность детей на участке. | |||
Работа перед сном и после сна | Чтение перед сном С. Аксаков «Аленький цветочек» Цель: воспитывать любовь к чтению Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2 | Физо (метание в цель)- Миша Т, | Ситуация № 2. | Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом» С//р игра № 2 Д/И «Подумай и ответь» | |||
Вечер | Чтение былины «Садко» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом «Кукольная мебель». Цель: учить строить мебель для кукол Д/игра по ИЗО «Когда весело, когда грустно». Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме» С/р и: «На мебельной фабрике» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью | Артикуляционная гимнастика «Высокий шкаф» Цель; развивать артикуляционный аппарат Мира, Макс Д. и. «Чего не стало?». Цели: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Никита, Алена Х/э р Лев, Максим - Закреплять умение передавать в лепке форму мебели | Беседа «Кто подставил подножку?» Цель: учить быть добрыми. | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением мебели. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать речь, мышление, воображение. Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Рассматривание «Дымковского полотенца» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Найди предмет мебели по описанию» Цель: учить искать мебель по описанию Разучивание чистоговорки «Мебель» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Д/и: «Рифмы» Цель: развитие языковых способностей детей Уля, Алена Складывание елочек из геометрической мозаики-Артем, Семен. | Общение № 1 КГН во время умывания. Дежурства по занятиям | Раскраски с предметами мебели. Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке Случай на перекрестке!» Д/игра на логику «Закончи слово». Цель: развивать мыслительные процессы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Подг.гр..гр.Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, упражнять в счете звуков с закрытыми глазами. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр.сод. Учить детей отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце. Различать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | ||||||
9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) Рисование «Что я хочу из мебели в свою комнату» Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению). Материал: дидактические картинки «Мебель», игрушечная мебель | |||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой | |||||||
11.00- 11.30 музыкальная деятельность МРД «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); Слушание «Детская полька», муз. М. Глинки; Пение «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; Игра на МИ «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 2, п/и № 3,6. Х/с № 2 Труд № 1 Д/и № 5 .Считалка № 1. | Ф/р –метание в цель с Мишей и Златой | Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться | Катание с горки, скольжение по ледяным дорожкам, игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей. | |||
Работа перед сном и после сна | Чтение перед сном сказка С. Аксаков «Аленький цветочек» (продолжение) Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | ||||||
Прогулка | Наблюдение 5, п/и 4,5. Х/с 5.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов №2 | Ф/р № 4 с Левой, Семеном Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»- Мира | Ситуация 3 | Предложить для игры снегоступы, карандаши для рисования. Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность. | |||
Вечер | Чтение А. Пушкин «Зима! крестьянин, торжествуя…» Цель: воспитывать интерес к чтению Д/и на логическое мышление «Логорифмочки». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «На мебельной фабрике». Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» ХБТ. Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе | Индивидуальная работа по графике «Стул». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Лев, Алихан Д/упр на развитие связной речи: «Из чего- какой?» Цель: образование относительных прилагательных, Миша, Семен Игра «Буря в бутылке» Цель: формирование правильной, непрерывной воздушной струи (Мира) | «Помоги в беде». Цель: учить быть добрыми, воспитанными. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». Зрительная гимнастика «Шкаф». | Иллюстрации с изображением интерьера
Образцы выкладывания мебели из спичек | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1 Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Беседа «Предметы - помощники» Цель: развивать мышление, речь, наблюдательность. Д/игра по ФЭМП «В разбойничьем замке» Цель: совершенствование навыка счета двойками Игра на коврографе «Создай свой интерьер» Цель: учиться расставлять мебель в комнате. | Составь рассказ по картинке «Зимние забавы» Цель: развивать речь, мышление, память Миша, Софа Д/ игра «Подскажи словечко» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Злата, Семён Игра: «Угадай, на чём играю» Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков (Мира, Артем) | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Не ковыряйся в носу | Иллюстрации с изображением интерьера, раскраски, трафареты с мебелью. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «Мебель» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей активно поучаствовать в конкурсе колядок (создание костюмов, масок) | |
НОД | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) ФЦКМ. Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Цель. Закрепить знания о мебели и ее назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарем. Оборудование. Игрушка Карлсон или картинка с изображением сказочного героя, небольшие камни и деревянные бруски по количеству детей, наборное полотно, сюжетные картинки с изображением профессий или компьютерная презентация (лесоруб, дизайнер, плотник, столяр, сборщик мебели), мяч. | |||||||
10.50.-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см). | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 5, п/и № 5. Х/с № 5. Труд № 2 Д/и № 5 Считалка №2 | Ф/р № 3 (Мира, Злата, Максим) Д/и «Скажи наоборот» - Алена, Никита | Общение 3 | Р,н.и. «Каблучок». Рисование на снегу «Мебель для отдыха». Организовать поиск клада от Деда Мороза.. (по карте). | |||
Работа перед сном и после сна | Чтение перед сном сказка А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
НОД | 15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка) Аппликация «Мебель для Медведя» Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, п/и № 1,5. Х/с № 4. Труд № 3 Д/и № 4.Считалка №2. | Ф/р 2 с Софией Д/у «Скажи наоборот»- Лев, Алихан | Ситуация № 1 | Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей. Катание с горы. | |||
Вечер | Физкультурный досуг. «Зимние развлечения» Цель: доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение. Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Кресло» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик» Цель: Развивать зрительное внимание, сообразительность. | Д/игра «Найди клад». Цель: учить ориентироваться в пространстве Степа, Уля. С Мишей, Софией повторить колядки к конкурсу. | Ситуация № 5 | Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 12.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Утренний круг Логопедическая пятиминутка №1 Музыкальная игра «Как на тоненький ледок» Цель: развивать умение инсценировать песню. Речевая игра «Рифмы» Цель: развивать речь, мышление. Разучивание и закрепление чистоговорок «Мебель» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Д/и «Что пропало?» - с Мирой, Никитой Развиваем пальчики № 2 с Семеном, Левой Д/и «Скажи наоборот» - Артем | Общение № 5 | Предложить дежурным отметить в календаре погоду, сделать зарисовки деревьев. Настольно-печатные игры (лото, домино-птицы, деревья, животные). Игра на развитие мелкой моторики рук «Чудо - домик». | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. Предложить родителям Мирославы, Алихана оформить выставку из бросового материала по теме недели: «Мебель» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) Окружающий мир. «Экскурсия в мебельный салон». Подг.гр. Прог.сод. Закрепить знания о мебели,о различных материалах, из которых изготавливают мебель, учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Ст.гр. Прогр.сод. Закрепить с детьми части мебели (Спинка, ножки, столешница, подлокотники). Активизировать словарь детей (камод, буфет, шкаф, уголок отдыха .Экспериментальная деятельность (чем можно измерять длину)с.74.Чистякова. | |||||||
10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке Программное содержание: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. I часть: Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за инструктором между ледяными постройками. | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 1,6. Х/с № 6 Труд № 4 Д/и № 2 .Считалка № 2. | Ф/р (ходьба на лыжах)- дети старшей группы | Общение 4 | Свободная деятельность детей (катание с горки, скольжение по ледяным дорожкам. | |||
Работа перед сном и после сна | Чтение былины «Про прекрасную Василису Микулишну» Цель: воспитывать любовь к былинам. Прослушивание спокойной музыки. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2 | Физо (метание в цель)- Степа, Артем Повторение скороговорки «Сова…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Миша | Ситуация № 4. | Предложить для игры снегоступы, карандаши для рисования. Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность. | |||
Вечер | Чтение А. Пушкин «Зимний вечер» Цель воспитывать интерес к чтению. Театр. игра «У страха глаза велики» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию. Д/ муз. игра «Буратино» Цель: развитие ладового чувства Вечерний круг. Делимся впечатлениями о прошедшей неделе. | Вырежи картинки Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Лев, Семен «Назови, не ошибись» Цель: Закреплять знания о последовательности зимних месяцев. Миша, Степа | Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место. | Изо деятельности по желанию детей. Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. Предложить детям Образцы поэтапного рисования комода, раскраски, разрезные картинки, трафареты с изображением мебели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по теме : С чего начинается Родина "
По программе Веракса " от рождения до школы"...
календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»
Группа: средняя группа Тема: «Свойства материалов: дерев...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Мебель»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)Тема: «Мебель»Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Об...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...