Лексическая тема "Мебель. Назначение мебели. Из чего сделана мебель."
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: "Мебель"
Информация для родителей
Дети должны знать:
· название мебели, её частей (подлокотники, спинка, сиденье и т.д.);· назначение мебели (кухонная, школьная и т.д.);· из чего изготавливают мебель.
Лексика
Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники и т.д.
Прилагательные: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.
Глаголы: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
Объяснить разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета)
Грамматический строй речи
1. Упражнение «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Полка-полочка; кресло- креслице; стул – стульчик; стол – столик;
Шкаф – шкафчик; кровать – кроватка; буфет – буфетик и т.д.
2. Игра «Какой? Какая? Какое?» (учить подбирать признаки предметов)
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Шкаф (какой?)…
3. Игровое упражнение «Дополни предложение» (упражнять в употреблении в речи предлогов)
Дополнить предложения коротким словом (предлогом).
Ваза стоит …. столе.
Мяч закатился …. диван.
Валя достала мяч … дивана.
Паша упал … кровати.
Папа сидит ….. кресле.
Мама поставила стаканы …. сервант.
Бабушка достала конфеты … буфета.
4. Игровое упражнение «Что из чего какое?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)
Тумбочка из дерева (какая?) – деревянная;
Стол из пластмассы (какой?) – пластмассовый;
Кровать из железа (какая?) – железная;
Диван из кожи (какой?) – кожаный;
Полка из стекла (какая?) – стеклянная;
Шкаф из дуба (какой?) – дубовый и т.д.
Связная речь
1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о мебели по предложенному наглядному плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема недели 11.11.-15.11. "Мебель"
Рекомендации для родителей....
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы", "Дом", "Мебель" в подготовительной с нарушением речи группе.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель».•Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный,...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире».
Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире». Коррекционно-образовательные цели: Учить пра...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мебель. Материалы из чего сделана мебель»
П/с: Закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели. Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана меб...