перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по теме : С чего начинается Родина "
рабочая программа
По программе Веракса " от рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « С чего начинается Родина»
Группа: разновозрастная
Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: | физ.культура,здоровье безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация, чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о России. Задание детям: найдите среди множества флагов флаг своей страны- России.( Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет? Д/игра «Как называется сок» | Упражнять детей в образовании качественных прилагательных от существительных. | Обогащение представлений детей об организме человека ( органы чувств, движения, пищеварения, дыхания).
| Дежурство в уголке природы , по столовой, по занятиям. Знакомство детей с новой игрой «Правила дорожного движения» ( собери картинку). Выкладывание флага России из мозаики. | Предложить родителям посетить своих родственников, старших по возрасту и попросить их рассказать об истории нашей деревни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Формирование целостности картины мира. Предметное окружение. | Тема: Мы россияне – познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название « Россия». Н.Г. Зеленова, Л. Е. Осипова « Мы живём в России» стр. 68. | ||||||
Физическая культура | Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | |||||||
конструирование | Тема: Домашние птицы – формировать представления детей о домашних птицах, их строении. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. Приобщить к работе с природным материалом. Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | погодой и показаниями термометра. Д/игра «Расскажи без слов». Русская народная игра «Большой мяч». Труд. поручения: убрать листья с веранды«Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа.» Т.Г.Кобзева. с.54 | Упражнение на равновесие: учить ходить по ограниченной поверхности. Упражнять детей в определении понятия большой -маленький листок. | Упражнения в вежливом обращении друг к другу. Цель:активизировать употребление слов культуры этикета. | Игры в песочнице – "Я пеку, пеку деткам всем по пирожку". Составить из опавших листьев узор на асфальте. | |||
работа перед сном | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра « Сложи целое из частей». П/игра «Раз, два, три быстро назови» ( дикие и домашние животные). | Учить детей разгадывать загадки. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание энциклопедий. | |||||
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | ||||||||
Прогулка. | Рассматривание пожелтевшей листвы. П/игра «Лягушки». Д/игра «Узнай, чей лист». |
Тема: « С чего начинается Родина»
Группа: разновозрастная
Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: | физ.культура, здоровье, безопасность, социализация труд,познание,коммуникац. чтение х/л худож.творч.музыка | Утренняя гимнастика. Рассказ из личного опыта «Чем мне запомнилась поездка в Белгород». Д/и «Прогулка по городу»(вспомнить правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах). | С детьми повторить геометрические фигуры. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». | Ситуативная беседа «Как играть и не ссориться». | Рассматривание иллюстративных материалов краеведческого характера. Самостоятельные игры в центрах. | «Люби и знай, город, в котором ты живешь»- беседа о малой родине. Индивидуальное консультирование по запросам | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание природное окружение | Тема: «Осенние заботы животных и птиц»- Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах живот и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. | ||||||
Познание (ФЭМП) Старш. гр. | Тема: « Свойства предметов» - Закреплять представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер,, материал, назначение и т.д.) Уточнить представления о формах геометрических фигур — квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | |||||||
Художественное творчество (Лепка) | Тема: Овощи для игры в магазин - Закреплять умение передавать форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрической формой, находить сходство и различие. Закреплять приемы раскатывания, | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное отношение к птицам«Организация деятельности детей на прогулке. | И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить связывать прилагательное с существительным. | Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым». | Игры в куличи, с мячом. | |||
Работа перед сном | Воспитывать привычку вешать одежду в определённом порядке и месте. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Музыкально-дидактическая игра«Концерт».(разъяснить детям, что такое«филармония»,«консерватория», «концертный зал»;прослушать детские песни в исполнении детей в музыкальном сопровождении. | С детьми повторить стихотворения об осени. | «Все начинается со слова «спасибо»- беседа об употреблении в речи вежливых слов. | Свободная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Овощной магазин». | ||||
Прогулка. | Наблюдения за вороной. Д/игра «Что это за птица?». Самостоятельные игры. |
Тема: « С чего начинается Родина»
Группа: разновозрастная
Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | физ.культура,здоровье,безопасность,социализация труд,познание,коммуникац. чтение х/л худож.творч.музыка | Утренняя гимнастика. Ситуация общения на тему: «Москва- столица России»( рассказать о том, что Москва-главный город, столица нашей Родины, познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами). Д/игра «Собери мозаику», «Угадай по описанию». | Работа в прописях по математике. | Обращать внимание на то, как дети здороваются. | Работа в центрах творчества. Настольно-печатные игры. | Индивидуальные консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП (подг.гр.) | Тема: «Число 6. Цифра 6» - Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.
| |||||
Музыка | По плану муз. работника | ||||||
Физическая культура | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Экскурсия вокруг территории детского сада по ближайшим улицам, беседа о проезжающем транспорте, на чём людям приходится ездить. Игры с машинами спецтранспорта. Цель: уточнять и расширять знания о транспорте.; учить сопоставлять, сравнивать, делать вывод. П/и: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке | И/р по ФИЗО: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. | Ситуативная беседа «Как вести себя в транспорте». | Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. | ||
работа перед сном | Закреплять навыки бесшумно пить и пережевывать пищу. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение детям сказки «Карнавал насекомых», беседа по содержанию сказки. | Д/игра «Назови ласково овощи»(употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов). | Закреплять навык вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Внесение д/игры «Расскажите детям о специальных машинах» (рассматривание изображений спецмашин). Рисование иллюстраций к сказке «Карнавал насекомых». | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/игра «Лягушки и цапли». Самостоятельные игры . |
Тема: « С чего начинается Родина»
Группа: разновозрастная
Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами,спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя малая родина- село Елизаветовка». Д/игра «Догадайся и найди такой же» (узнавание предметов по описанию или по вопросам). Интервьюирование: «За что ты любишь свой город». | Д/игра «Подскажи дорогу» (ориентирование в нашей деревне). | Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей г. Ростова – на Дону. | Беседа на тему: «Конфликты и ссоры» Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – з - Закрепить правильное произношение звуков с- ц; Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с | |||||
Художественное творчество рисование | Тема: Фартук дымковской барышни. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством России. Закрепить знания об особенностях узора и колорита дымковской росписи. Учить украшать силуэт, используя элементы Дымки. Закреплять навыки работы с гуашью | ||||||
Физическ. культура | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствии, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопас-ность,социализация труд, познание, коммуникация, чтение х/л,худож. творчество,музыка | Наблюдения за погодой. Знакомство с октябрем. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник. П/игра «Мышеловка». Труд на участке: уборка опавшей листвы. | И/р по ФИЗО: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев. | Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?» | Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). | ||
работа перед сном | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/игра «Угадай, какой знак?»Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Закрепление у детей умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. | Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам. | Конкурс рисунков «Моя малая Родина».
«Сложи целое из частей»- собирание пазлов.
| |||
Прогулка. | Наблюдения за солнцем. П/игра «Классики». Самостоятельные игры. |
Тема: « С чего начинается Родина»
Группа: разновозрастная
Цель: Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами, спортивными,художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: | физ.культура,здоровье,безопасность,социализациятруд,познание,коммуникация, чтение х/л худож.творчество музыка | Утренняя гимнастика. Рассказ о президенте страны, о его роли в жизни государства; о правах, гарантированных государством. Д/игра « Расскажи без слов» (закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение). | С упражняться в счете до 10 в прямом и обратном порядке. | Продолжать закреплять навык общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы (полив цветов перед выходными). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Тема: Лексико-грамматические. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. | ||||||
Музыка | По плану муз. руководителя. | |||||||
Художественное творчество рисование | Тема: По потешке о животных. - Побуждать самостоятельно, выбирать сюжет для изображения. Продолжать учить изображать фигуру животного, соотношение частей тела, рисовать крупно. Совершенствовать навыки | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Экскурсии: «Обзорная экскурсия по с. Елизаветовка». Д/игра «Когда это бывает?" П/и «Лягушки и цапли» «Пузырь». | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). | Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался". | |||
работа перед сном | Воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/игра.«Найди предмет той же формы».Цель: уточнить представления о форме предметов. Речевая игра «Словесный портрет моей родины». | Учить детейсоставлять описательный рассказ об инструментах, об использовании их. | Пословицы и поговорки про поведение. | С/р игра «Путешествие на самолете по родной стране». Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Инструменты». | ||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. П/игра «Бездомный заяц». Самостоятельные игры с песком. |
Тема: « С чего начинается Родина»
Цель:
1. Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране.
2. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
3. Закрепить знания о профессиях людей родного города.
4. Формировать познавательный интерес к изучению родного города.
5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
6. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»подготовительная группа...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...