ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Группа: средняя группа Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл – прочный и тяжелее дерева), объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Как звучать деревянные и металлические предметы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_predmetov_derevo_metall.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01-02.02)
Группа: средняя группа Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл – прочный и тяжелее дерева), объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Как звучать деревянные и металлические предметы»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 2 февраля 2018 года
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –29.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Артикуляционная гимнастика. «Часики» Экскурсия по группе: "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?" Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию. | На развитие мелкой моторики "Собери матрешки" с Сашей Ф., Ева К. | Игровые ситуации во время утреннего приема: «Кто пришел, в какой одежде?" | Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания. Схемы артикуляционных гимнастик «Часики» и «Качели». Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информирование родителей о теме недели, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы", участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Новая мебель для игрушек» П/с: продолжать учить детей работать ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону. Закреплять навыки работы с клеем, знания геометрических фигур, размеров. В-ть аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению) Материал: ножницы, бумага, заготовки для новой мебели для игрушек | |||||||
Физическое развитие. Программное содержание: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполняя 6 прыжков подряд. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу снизу. Оборудование: Мячи на полгруппы детей, гимнастические палки, 5—6 кеглей. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение 1 Подвижная игры а) Трудовые деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие. | Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. С Артемом С., Витей Ф., Семеном В. | Проблемная ситуация – «Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, санки-ледянки. | ||||
работа перед сном | Игра «Мы уже совсем большие»- повторить порядок раздевания для куклы Бэллы | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Сказки: "Пузырь, соломинка и лапоть» Беседа по прочитанному. Игровое упражнение: «Поход в магазин» Игра в с/р игру: «Супермаркет» Музыкальное развлечение: | «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. Ваня, Влад П., Денис К. | Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов. | Костюмы и атрибуты для с/р игр. Предложить игры для самостоятельной деятельности детей: «Подбери материал по образцу», "Найди такой же" | ||||
Прогулка. | Трудовая деятельность: подмести веранду – учить детей правильно держать веник. Подвижные игры а) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||||
Вторник 30.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Семья» Беседа « Как люди используют дерево и металл» - знакомить детей со свойствами металла и дерева. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, речь. | Закрепить умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности с Артемом и Машей. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. | Внести фотографии с изображением У-И ЛПК (деревообрабатывающий завод) Предложить игры для самостоятельной деятельности детей: "Кому что нужно для работы". "Все профессии важны, все профессии нужны." |
Информация на стенд "Удивительные поделки из разных материалов» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (МИР ЧЕЛОВЕКА) Тема: «Ознакомление со свойствами дерева и металла» Цель: используя прием сравнения. Познакомить детей со свойствами дерева и металла с качеством этих материалов. Стр.57 кн. Гербова В.В. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Муз руководителя | |||||||||||
11.15 и 11.40 | Школа мяча | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение 2. Подвижные игры б) Трудовое воспитание: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения. С/р игра: «Супермаркет» | «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Влада С., Соня К., Вера С., Юля Г. | Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки, для катания на санках» | Игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, санки) Катание с горки Атрибуты для с/р игры | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «У солнышка в гостях» Дыхательная гимнастика «Роза и одуванчик». | ||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Из чего этот предмет?» Цель: в игровой форме закрепить знания о предметах из стекла и бумаги. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать желание слушать и слышать произведение. Рисование по замыслу и желанию детей. | Работа по ИЗО с Денисом, Сашей А.- обведи по точкам, узнай изображение и раскрась. | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом). | Книжка с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, масленый» для рассматривания картинок. Пополнение уголка художественного творчества трафаретами («Посуда», «Орудия труда», «Торты»). | |||||||
Прогулка. | Подвижные игры: б) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда –31.01 | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать!» под редакцией Т.Н. Нуждиной. Беседа по иллюстрациям. Д/и «Путешествие в мир стеклянных вещей» Цель: развивать память, речь. | Работа по математике с Мироном, Димой. Д/и «Найди и назови» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счет в пределах 5. | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Создать условия для игры с крупным конструктором. Предложить н/п игры | Консультация "С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни" Вручить родителям Семена В. памятку о пользе гимнастики (опаздывающие на зарядку) | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: «Звуковая культура речи» Цель: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука в слоге; разных словах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Стр.79 Гербова | ||||||||||
Физическое развитие. Программное содержание: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки, в выполнении 6—7 прыжков подряд на двух ногах с продвижением вперед. Оборудование: Два шнура положить на расстоянии 3 м друг от друга, 6 кеглей поставить в линию по одной стороне площадки. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение 3 Подвижные игры в) Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. С/р игра «Столяр ремонтирует малые постройки на участке» | Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Захар, Маша, Мирон | После прогулки: игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее». | Свободная деятельность с выносным материалом. Лыжи Атрибуты для с/р игры | |||||||
работа перед сном | Игра-драматизация: «Катя обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | ||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Дерево умеет плавать» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности. Побуждать детей делать выводы и умозаключения о свойствах дерева. Д.И. «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие. С/р игра: «Столяр ремонтирует мебель» (продолжение) | Работа по ФИЗО с Юлей, Владой - пролезание в обруч | Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья». | Атрибуты для с/р игры Предложить детям карандаши для самостоятельной деятельности | |||||||
Прогулка. | Подвижные игры: г). Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг – 01.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «У Матрешиной сестрицы» Цель: развиваем речь, память, внимание детей, мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Трубочка-овальчик-заборчик» Игровая ситуация "Из какого материала твоя игрушка?" | Работа по математике с Сашей – соотношение предметов по величине. | Ситуативный разговор: «За что бы я сегодня похвалил себя?» | Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами) | Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о труде, загадок, стихотворений о материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: «Ориентация во времени. Ночь» Цель: познакомить с частью суток- ночь, формировать понятие о времени. Развивать логическое мышление, память Материал: комплекты из 8 карточек на каждого ребенка, таблица с цветами и звездами Стр . 51 Фалькович | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Муз руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение 4 Подвижные игры г) Трудовые поручения: сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. | «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Матвей П., Саша С., Матвей Е. | Ситуативный разговор: «Зачем убирают снег с дороги?». | Игровая деятельность детей с выносным материалом: клюшки и шайба | |||||
работа перед сном | Чтение: «Умей обождать». Упражнение на расслабление всего организма. "Птички". | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Социоигра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла). Цель: закрепить знания о стекле, развивать навык общения и дружеские отношения в коллективе. С/р игра «Больница». Цель: Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе собственных знаний и опыта. | Поупражнять в произношении звуков Ж-Ш в словах – Максима и Диму Т. Закрепить время года, месяц с Денисом, Владом П. | Д/у «Как принимать гостя» - развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь. В гости приходит Хрюша, дети садятся за стол. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» | Создать условия для. С/р. «Больница», подготовить атрибуты. | |||||
Прогулка. | Подвижные игры: г) Игра в снежки. Цель: Учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница –02.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Мир вокруг нас» - закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком Чтение стих-я В.С тепанова «Чудеса». Повторение заученной считалки: «Раз два, три…». Цель: развивать память, речь. | Д /и «Подбери пару» закрепить знание основных цветов с Владой, Мироном и Димой | Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Деревянные предметы, игрушки различной величины, металлические предметы, игрушки, опилки. | Рекомендации родителям Димы Титова, Мирона Кривяк по выбору речевых игр для детей. Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). РИСОВАНИЕ. Тема: «Расписываем ложки по сказке Три медведя» Цель: учить детей самостоятельно с помощью воспитателя составлять узор в стиле хохломской росписи (цветы, ягоды, листья) на золотисто-желтом, красном фоне. Оборудование: готовые формы для детей, краски, кисти, тычки, салфетки | |||||||
Физическое развитие. Программное содержание: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки, в выполнении 6—7 прыжков подряд на двух ногах с продвижением вперед. Оборудование: Два шнура положить на расстоянии 3 м друг от друга, 6 кеглей поставить в линию по одной стороне площадки. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение 5 Подвижные игры д) Трудовые поручения: уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания. | Метание снежков в движущуюся цель. Дима, Костя, Кирилл | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | ||||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. Слушание колыбельных. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Х/б труд: «Стирка кукольной одежды» - девочки «Порядок в гараже»- мальчики Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - беседа по содержанию, составление характеристики главного персонажа. Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Как звучать деревянные и металлические предметы» | Работа по рисованию с детьми затрудняющимися на занятии. (Ваня К., Матвей П., Ева К.) | Ситуативный разговор о том, какой приближается праздник. Кого нужно поздравлять? Почему? Кто такие защитники Отечества? | Деревянные предметы, игрушки различной величины, металлические предметы, игрушки, опилки. Предложить н/п игры, мозаику, пазлы | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом на участке детского сада. Подвижные игры д) Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Занятие по ознакомлению с окружающим .Тема "свойства материалов:дерево, стекло бумага"
В занятие представлены игры , через которые дити могут с легкостью пронаблюдать где встечаются данные материалы, а потом эксперементы с ними.Основные задачи : расширять представление детей о применени...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».
Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....