Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
План работы на весь учебный год по всем возрастным группам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_po_sotslich._razvitiyu.docx | 152.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
младшая группа
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к | |||
самому себе | ||||||
сентябрь | Учить детей узнавать и | Учить детей знать особенности | Формировать у детей | |||
называть взрослых в | внешнего вида (лицо, причёска, | представления о себе | ||||
жизни и на картинках. | обувь). Формировать понятие о том, | (имя, фамилия, пол, | ||||
Воспитывать умение | что все люди отличаются друг от | возраст). Научить | ||||
общаться со взрослыми. | друга. | различать | ||||
∙ Беседа: «Какие | ∙ | Рассматривание иллюстраций | индивидуальные | |||
взрослые люди | «Дети идут в школу» | особенности своей | ||||
тебя окружают в | ∙ Чтение И.Муравейка «Я сама» | внешности. | ||||
жизни?» | ∙ | Игра-драматизация | ||||
«Наша Маша | ||||||
маленька» | ||||||
∙ | Игра «Весёлые | |||||
колокольчики» | ||||||
∙ | Д/и «Покажи и | |||||
назови» | ||||||
октябрь | Учить детей | Учить детей рассматривать картинки, | Учить детей узнавать свой | |||
рассматривать и | изображающие яркие эмоциональные | дом, квартиру, в которой | ||||
различать картинки, | состояния детей; с помощью | живёт, детский сад, | ||||
изображающие | воспитателя делать вывод об | группу, своих | ||||
эмоциональные состояния | испытываемом детьми состоянии | воспитателей и няню. | ||||
людей (радость, веселье, | (радуется, смеётся, испугался, плачет). | ∙ | Дидактическая | |||
гнев). | ∙ | Дид/упражнение «Делай, как я» | игра «Ответь на | |||
∙ | Дидактическая | ∙ Игра в кругу «Зеркало» | вопросы» | |||
игра «Живые | (развитие эмоций) | ∙ | Д/игра «Взрослые и | |||
картинки» | дети» | |||||
∙ | Рассматривание | Воспитывать умение быть | ||||
книжки | внимательными, | |||||
«Солнечные | запоминать наиболее | |||||
зайчики» (развитие | существенные признаки. | |||||
эмоций) | ∙ | Упражнение | ||||
«Запомни | ||||||
движение» | ||||||
∙ | Д/игра «Мой дом» | |||||
ноябрь | Воспитывать в детях | Учить детей обращаться друг к другу | Познакомить детей с | |||
любовь, ласковое и чуткое | по имени. Учить мальчиков и девочек | основными правилами | ||||
отношение к родителям, | общению друг с другом, | этикета, учить их | ||||
бабушке и дедушке. | самостоятельно выражать свою | культурно вести себя за | ||||
∙ | Беседа о маме. | симпатию. | столом. | |||
∙ | Рассматривание | ∙ | Игровая ситуация «Дети | ∙ | Д/игра «Научим | |
альбома «Мама, | играют» | Чебурашку | ||||
мамочка, | ∙ | Д/упражнение «Собери хоровод | правильно и | |||
мамуля…» | друзей» | красиво | ||||
∙ | Беседа «Какая твоя | сервировать стол» | ||||
мама» | ∙ | Д/и «Угостим | ||||
куклу чаем» | ||||||
декабрь | Учить детей понимать | Учить детей различать мальчиков и | Учить детей знать свои | |||
различия взрослых по | девочек по внешности и действиям. | вещи, узнавать свои | ||||
половому признаку (папа, | Воспитывать у мальчиков мужество, | игрушки, книжки среди | ||||
мама, бабушка, дедушка, | смелость, активность. | других вещей. | ||||
дядя, тётя). | ∙ | Дид/игра «Мальчик или | ∙ | Рассматривание | ||
∙ | Сюжетно-ролевая | девочка?» | своей одежды | |||
игра «Моя семья» | ∙ | Игры-эстафеты «Самый | Учить детей быть | |||
быстрый и ловкий» | внимательными. | |||||
∙ Игра «Летает – не |
летает» | ||||||
∙ | Игра «Кто лучше | |||||
слышит» | ||||||
∙ | Игра «Съедобное – | |||||
несъедобное» | ||||||
январь | Учить детей в игре | Учить детей понимать связь между | Учить детей узнавать себя | |||
реагировать на | соответствующим эмоциональным | и членов семьи на фото. | ||||
определённые слова | состоянием и действиями детей. | Развивать умение видеть и | ||||
взрослого мимикой и | Познакомить с правилами | понимать свой внешний и | ||||
жестами. | гостеприимства, вырабатывать умение | внутренний мир. | ||||
Игра-беседа | дарить и принимать подарки. | ∙ | Дидактическая | |||
«Поможем кукле» | ∙ | Сюжетно-ролевая игра «Мы | игра «Мой день» | |||
едем в гости» Занятие «Кукла | ∙ | Рассматривание | ||||
Таня собирается в гости» | фотоальбома «Моя | |||||
∙ Дид/упр-е «Мишка и ёжик в | семья» | |||||
гостях у зайца»» | ||||||
февраль | Учить детей понимать, | Учить детей понимать, какие поступки | Учить детей проявлять | |||
что у других детей тоже | по отношению к сверстникам | любознательность, | ||||
есть своя семья, что | вызывают одобрение взрослых. | задавать вопросы о себе, о | ||||
родители и дети любят | Формировать представление о дружбе | своём организме. Помочь | ||||
друг друга и заботятся | между мальчиками и девочками. | понять и оценить роль | ||||
друг о друге. | ∙ | Упражнение «Знакомство» | органов чувств. | |||
∙ | Сюжетно-ролевая | ∙ | Дидактическая игра | ∙ | Рассматривание | |
игра «Семья» | «Воспитанные девочки и | книги «Тело | ||||
∙ | Дидактическая | мальчики» | человека» | |||
игра «Домашние | ∙ | Дидактическая игра «Хорошо- | (энциклопедия для | |||
хлопоты» | плохо» (поступки) | детей) | ||||
∙ | Беседа «Моя семья | ∙ | Беседа «Что для | |||
и другие люди» | чего» | |||||
март | Воспитывать у детей | Формировать у детей понятия о | Учить детей осознавать | |||
чувство глубокой любви к | причинах возникновения ссор. Учить | отдельные умения и | ||||
маме, желание помогать | правильному поведению в | действия, которые | ||||
ей, радовать её хорошими | конфликтных ситуациях. | самостоятельно освоены | ||||
поступками. | ∙ Подвижная игра «Танцоры и | детьми. | ||||
∙ | Утренник «8 | музыканты» | ∙ | Рассказывание | ||
марта» | ∙ | Прослушивание грамзаписи | «Что я умею | |||
∙ | Беседа «Как мы | «Если добрый ты…» | делать» | |||
поздравим маму» | ∙ | Чтение К.Ушинский «Вместе | ∙ | Слушание песенки | ||
∙ | Беседа «Праздник | тесно, а врозь – скучно…» | «К нам гости | |||
8 марта» | пришли» | |||||
∙ | Чтение Г. Виеру | Формировать понятия о | ||||
«Мамин день» | дружбе, учить оценивать | |||||
∙ | Рассматривание | чувства и поступки | ||||
альбома «Мама, | других. | |||||
мама, мамочка» | ∙ | Чтение С. | ||||
∙ | НОД «Мамы | Михалкова | ||||
всякие нужны» | «Песенка друзей» | |||||
(окружающий мир) | ||||||
апрель | Учить детей понимать | Формировать у детей представления о | Учить детей правильно | |||
связи между | добре и зле, о хороших и плохих | высказывать и оценивать | ||||
соответствующими | поступках. Учить понимать, что если | свои желания. | ||||
эмоциональными | кто-то плачет, огорчён, то надо | ∙ | Дидактическая | |||
состояниями и | подойти и успокоить его. | игра «Где мы | ||||
действиями людей. | ∙ Беседа «За что меня можно | бывали и что мы | ||||
∙ | Игровая ситуация | похвалить» | видали» | |||
«Мама сердится» | ∙ | Дидактическая игра «Учимся | Учить детей игровым | |||
Познакомить детей с | помогать товарищу» | приёмам произвольного | ||||
телефоном, с правилами | ∙ Беседа «Хорошо и плохо» | расслабления. |
общения по телефону. | ∙ | Чтение В.Маяковского «Что | ∙ | Упражнение «На | ||
∙ | Игровая ситуация | такое хорошо, и что такое | берегу» | |||
«Как мы | плохо» (отрывок) | |||||
разговариваем | ||||||
друг с другом» | ||||||
май | Учить детей | Учить детей понимать отдельные | Учить детей словесно | |||
доброжелательному | действия, не одобряемые и | выражать отдельные свои | ||||
отношению к взрослым. | запрещаемые взрослыми (нельзя | состояния. Научить быть | ||||
Раскрыть значение | обижать, причинять боль другим). | внимательными к | ||||
вежливых слов, | ∙ | Беседа: «Какие бывают | чувствам и желаниям | |||
формировать у детей | привычки» | других людей. | ||||
потребности в | ∙ | Этюд «Котята» | ∙ | Игра «Я люблю | ||
доброжелательном | свою лошадку» | |||||
общении с окружающими. | ||||||
∙ | Игра-упражнение | |||||
«Пожалуйста» | ||||||
∙ | Дидактическая | |||||
игра «Собираем | ||||||
цветы» |
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
средняя группа
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому | |||
себе | ||||||
сентябрь | Углублять представления о | Дать представления о | Учить детей знать своё имя, | |||
людях: понимать различия | детях разного возраста; | фамилию, возраст. | ||||
взрослых по полу и возрасту; | мальчиках и девочках. | ∙ Игра с мячом «Ответь на | ||||
учить сравнивать разные ярко | Учить детей различать | вопрос» | ||||
выраженные состояния людей, | по мимике, жестам | Познакомить с основными | ||||
изображённых на картинках. | разные эмоциональные | правилами этикета, учить | ||||
Воспитывать умение общаться со | состояния детей. Учить | культурно вести себя за столом. | ||||
взрослыми. | элементарным правилам | ∙ Занятие «Мы дежурим по | ||||
∙ | Дидактическая игра | культурного поведения в | столовой» | |||
«Отбери картинки» | среде детей. | ∙ | Д/и « Угадай по | |||
∙ С/р игра «Детский сад» | ∙ | Дидактическая | описанию» | |||
∙ | Рассматривание | игра «Мы – | ||||
иллюстраций на тему | разные» | |||||
«Семья» | ∙ | Игра-беседа «Кто | ||||
∙ | Беседа «Мой дом» | мы?» | ||||
∙ | С/р игра «Магазин» | ∙ | Ситуация | |||
«Помоги другу» | ||||||
∙ | Ситуация «Как | |||||
развеселить | ||||||
друга» | ||||||
∙ | Чтение И. Сигерд | |||||
«Палле – один на | ||||||
свете» | ||||||
октябрь | Продолжать учить детей | Углублять | Учить детей знать свою улицу, | |||
различать людей разного возраста | представления о детях | двор, дом, квартиру. | ||||
и пола, учить выделять некоторые | грудного, дошкольного и | ∙ | Беседа-рассказ: «Где ты | |||
особенности их внешности, | школьного возраста. | живёшь?» | ||||
одежды, обуви, рода занятий. | Различать и сравнивать | ∙ Игра с мячом «Назови | ||||
∙ | Дидактическая игра | одежду совсем | свою улицу (дом и т.д.) | |||
«Опиши картинку» | маленьких и старших | ∙ | С/р игра «Автобус» | |||
∙ | Чтение С. Баруздин «Кто | детей. | ∙ | Дидактическая игра | ||
построил этот дом» | ∙ | Дидактическая | «Назови и опиши» | |||
Формировать представления о | игра «Угадай, кто | ∙ | Дидактическая игра «Кто | |||
правилах поведения в | это?» | где живёт» | ||||
общественных местах. | ∙ | Дидактическая |
∙ | Рассказ-беседа: «Мы у | игра «Кто что | ||||
врача» | носит» | |||||
∙ С/р игра «В магазине | ∙ | Дидактическая | ||||
самообслуживания» | игра «Угадай, кто | |||||
позвал» | ||||||
∙ | Наблюдение на | |||||
прогулке за | ||||||
одеждой людей» | ||||||
ноябрь | Учить детей знать членов семьи и | Формировать у детей | Учить детей осознавать | |||
ближайших родственников, | представление о дружбе | некоторые свои умения (умею | ||||
воспитывать в детях любовь, | мальчиков и девочек. | рисовать), знания (знаю сказку) | ||||
ласковое отношение к самым | Воспитывать у | и то, чему научился (строить | ||||
близким людям – маме, папе, | мальчиков желание | дом). Развивать способность | ||||
бабушке, дедушке. Учить | помогать девочкам; | оценивать свои желания. | ||||
понимать, что к взрослым надо | учить девочек | ∙ | Рассказы детей: «Что я | |||
обращаться по имени и отчеству, | благодарить мальчиков | умею?» | ||||
на «Вы». | за их помощь. | ∙ | Беседа «Моя мечта» | |||
∙ | Рассматривание | ∙ | Подвижная игра | ∙ | Беседа: «Когда я | |
фотографий, составление | «Лужа» | вырасту» | ||||
рассказов о семье» | ∙ | П/и «Ручеёк» | ||||
«Семейная фотография» | ||||||
∙ | Составление | |||||
рассказа «Хочу быть | ||||||
таким, как папа» | ||||||
∙ | С/р игра «Семья» | |||||
∙ | Беседа «Сердце матери | |||||
лучше солнышка греет» | ||||||
декабрь | Учить детей сравнивать людей | Учить детей знать имена | Дать детям представления о | |||
разного возраста и пола, выделяя | мальчиков и девочек, а | некоторых особенностях своего | ||||
при этом некоторые их | также уменьшительно- | организма, о назначении | ||||
особенности. Воспитывать | ласкательные имена и | некоторых органов (уши – | ||||
чувство семейной сплочённости. | формы обращения к | чтобы слышать, глаза – видеть, | ||||
∙ Игровая ситуация «У нас в | маленьким детям. | нос – дышать). | ||||
гостях бабушка» | ∙ | Игра с мячом | ∙ | Дидактическая игра | ||
∙ | Рассказ-беседа «Папа и | «Передай мяч» | «Посылка от обезьянки» | |||
дедушка» | ∙ | Дидактическая | ||||
игра «Назови | ||||||
ласково» | ||||||
∙ | Д/ игра «Общий | |||||
круг» | ||||||
Познакомить детей с | ||||||
правилами | ||||||
гостеприимства, | ||||||
вырабатывать умение | ||||||
дарить и принимать | ||||||
подарки. | ||||||
∙ Беседа: «Мы | ||||||
пришли в гости» | ||||||
∙ | Игровая ситуация | |||||
«День рождения | ||||||
куклы» | ||||||
∙ | Дидактическая | |||||
игра «Оденем | ||||||
куклу на | ||||||
праздник» | ||||||
январь | Учить детей узнавать взрослых | Формировать у детей | Дать детям представления о | |||
людей в разных изображениях (на | понятия о дружбе. Учить | своей внешности, возрасте, о | ||||
фото, картине, в скульптуре), | представлять, чем можно | чувстве собственного |
учить рассматривать композиции, | помочь, чем порадовать | достоинства, о необходимости | ||||
отражающие сюжеты общения, | другого в случае | оценивать собственные | ||||
совместных дел, любви и | огорчения. Формировать | поступки и чувства. | ||||
нежности детей и взрослых. | положительные чувства | ∙ | Упражнение «Обезьянка» | |||
∙ | Рассматривание семейных | через улыбку. | ∙ | Игровая ситуация | ||
фотоальбомов. | ∙ | Беседа «Что такое | «Почему так?» | |||
∙ | Составление рассказа по | дружба» | ||||
картине «Семья» | ∙ | Дидактическая | ||||
игра «Как | ||||||
пожалеть | ||||||
товарища» | ||||||
∙ | Д/игра «Не | |||||
забывай о | ||||||
товарищах» | ||||||
∙ | Беседа «Как | |||||
играть, не | ||||||
ссориться» | ||||||
∙ | Дидактическая | |||||
игра «Мишка | ||||||
обидел куклу» | ||||||
∙ | Игровая ситуация | |||||
«Поделись | ||||||
игрушкой с | ||||||
товарищем» | ||||||
∙ | С. Прокофьев | |||||
«Сказка про | ||||||
Ойку-плаксу» | ||||||
февраль | Учить детей видеть проявления | Учить дружескому | Учить детей осознавать | |||
эмоционального состояния в | общению детей разного | некоторые свои состояния, | ||||
выражении лица, жестах, | возраста, мальчиков и | желания (скучно, радостно). | ||||
интонации голоса. Учить детей из | девочек. Учить детей | Учить детей передавать свои | ||||
набора фигурок, изображающих | быть вежливыми, | мысли и чувства в письменном | ||||
взрослых разного возраста и | внимательными, | виде, жестами. | ||||
детей, составлять семью, отражая | делиться игрушками; | ∙ Д/игра «Жизнь в лесу» | ||||
при этом разные сюжеты из | знать, что в детском саду | ∙ | Д/игра «Муравьи» | |||
жизни семьи. | все игрушки общие, у | |||||
∙ | Д/игра «Настроение» | всех равные права на | ||||
∙ | Д/игра «Моя семья» (с | них. Учить беречь | ||||
использованием | игрушки, тогда они | |||||
плоскостных фигурок). | дольше служат детям. | |||||
∙ | П/игра «Найди | |||||
свою пару» | ||||||
∙ | Игра «Устроим | |||||
кукле комнату» | ||||||
∙ | Дидактическая | |||||
игра «Чудесный | ||||||
мешочек» | ||||||
март | Учить детей узнавать и называть | Учить детей выделять | Развивать у детей зрительную и | |||
людей отдельных профессий. | добрые поступки по | эмоциональную память. | ||||
Учить отвечать на вопросы о | отношению друг к другу | ∙ | Д/игра «Запомни и | |||
своей семье, о братьях и сёстрах. | (в жизни, на картинках, в | назови» | ||||
Воспитывать чувство любви к | литературе), выражать к | ∙ | Д/и «Чего не стало?» | |||
маме, желание помогать ей в её | ним своё положительное | ∙ | Д/и «Передай движение» | |||
работе по дому. | отношение. Выделять | Учить детей выразительным | ||||
∙ | Беседа «Кто дома | плохие поступки. | движениям и жестам. | |||
ухаживает за детьми» | ∙ | П/игра «Зайка» | ∙ | Игровая ситуация | ||
∙ | П/игра «Курица и | ∙ | Игровая | «Мишка и зайка» | ||
цыплята» | ситуация «Уроки | ∙ | Игра-имитация «Мы – |
∙ Заучивание стихов о маме. | вежливости» | обезьянки» | ||||
∙ Утренник к 8 марта. | ∙ | Беседа «Добрые | ||||
∙ | Дидактическая игра «На | поступки» | ||||
кого ты похож?» | ||||||
∙ | Дидактическая игра « У | |||||
кого кто?» | ||||||
∙ | С/р игра «Семья» | |||||
апрель | Учить детей объяснять факты | Учить детей видеть | Развивать у детей умение видеть | |||
заботливого отношения взрослых | негативные действия | и понимать себя, свой внешний | ||||
к детям, к животным. Учить детей | детей, рассуждать о них | и внутренний мир. | ||||
проявлять интерес к действиям и | вместе с воспитателем, | ∙ | Рассказы детей: «Каким я | |||
словам воспитателя. | высказывать своё | был, какой я сейчас, | ||||
∙ | Рассказывание «Моё | отношение. Учить | каким я буду» | |||
любимое домашнее | понимать, что детям | ∙ | Сюжетно-ролевая игра | |||
животное» | бывает грустно, одиноко, | «Забавные гномики» | ||||
∙ | Беседа «Такие разные | если сверстники не | ||||
животные» | приглашают их в игру. | |||||
∙ Ситуация: «Как | ||||||
бы ты поступил?» | ||||||
∙ | Сюжетно-ролевая | |||||
игра «Семья» | ||||||
май | Продолжать учить детей | Продолжать учить детей | Учить детей с помощью | |||
проявлять доброе, заботливое | быть внимательными к | взрослого устанавливать связь | ||||
отношение к старшим. | своим товарищам по | между совершаемым действием | ||||
∙ | Рассказывание из личного | группе. Учить понимать, | и состоянием организма, | |||
опыта «Как я помогаю | что если дети будут | настроением, самочувствием. | ||||
маме» | внимательны к своим | ∙ | Игровая ситуация | |||
∙ | Игровая ситуация | товарищам, то и они | «Почему Колобок ушёл | |||
«Бабушка заболела» | станут внимательны к | от дедушки с бабушкой?» | ||||
ним. | ∙ | Беседа «Почему | ||||
∙ | Упражнение | поссорились лиса и | ||||
«Будь внимателен | волк?» | |||||
к друзьям» | ||||||
∙ | Развлечение | |||||
«День рождения» | ||||||
∙ | Изготовление | |||||
подарков | ||||||
именинникам. |
Перспективный план работы по социально - личностному развитию детей
старшая группа
месяц | 1. Ребёнок и взрослые. | 2. Ребёнок и сверстники. | 3. Отношение ребёнка к самому | |||
себе. | ||||||
сентябрь | Учить детей иметь представление | Закрепить | Учить детей знать своё имя, | |||
о развитии человека: младенец, | представления детей о | отчество, фамилию, пол, | ||||
дошкольник, школьник, молодой | детях разного возраста и | возраст, адрес, членов семьи, | ||||
человек, пожилой человек. Учить | пола. Формировать | место работы родителей. | ||||
детей понимать, что взрослые | понятие о том, что все | ∙ | Беседа: «Расскажи о | |||
люди испытывают разные | дети отличаются друг от | себе» | ||||
эмоциональные и физические | друга. | ∙ | Беседа: «Где ты | |||
состояния. | ∙ | Чтение Н.Носова | живёшь?» | |||
∙ | Д/и «Доскажи словечко | «Незнайка и | ∙ | Занятие «Моя семья» | ||
∙ | Д/и «Угадай настроение» | друзья» | ∙ | Д/и «Телефонный | ||
∙ | Беседа «Мой | разговор» | ||||
любимый детский | ||||||
сад» | ||||||
∙ | Д/и «Здравствуй - | |||||
прощайся» | ||||||
октябрь | Учить детей иметь представление | Иметь представление о | Учить детей заботиться о глазах |
о семье, семейных и родственных | правилах культурного | и ушах. Дать сведения о их | ||||
отношениях: члены семьи, | поведения в группе | назначении и условиях их | ||||
ближайшие родственники по | среди детей: быть | нормального | ||||
линии матери и отца. | доброжелательными, | функционирования. | ||||
∙ | Рассматривание | чуткими, проявлять | ∙ | Ситуативный разговор | ||
фотоальбомов. | отзывчивость, помогать | «Какие звуки вы | ||||
∙ | Беседы о профессиях | тому, кому трудно. | услышали?» | |||
родителей | Уметь научить другого | ∙ | Беседа «Чистота и | |||
∙ Беседа «Мы варили борщ» | тому, что умеешь сам. | здоровье» | ||||
Играть дружно, быть | ∙ | Беседа «Витаминка» | ||||
справедливым. | ||||||
∙ | Беседа «Как | |||||
нужно вести себя | ||||||
в заведениях | ||||||
культуры» | ||||||
∙ | Игровая ситуация | |||||
«Поделись | ||||||
игрушкой с | ||||||
другом» | ||||||
∙ | Ситуативная | |||||
беседа «Относись | ||||||
к людям так, как | ||||||
бы ты хотел, | ||||||
чтобы они | ||||||
относились к | ||||||
тебе» | ||||||
ноябрь | Учить детей выделять возрастные | Учить детей понимать, | Развивать у детей умение видеть | |||
и половые особенности во | что самые младшие дети | и понимать себя, свой внешний | ||||
внешнем облике взрослых людей | (братья и сёстры) | и внутренний мир. Знать | ||||
(черты лица, одежда, обувь, | нуждаются в заботе и | особенности своего организма и | ||||
причёска). Учить детей понимать, | внимании старших | здоровья. | ||||
что поведение по отношению к | детей. | ∙ | Беседа: «Мой день дома» | |||
старшим должно зависеть от их | ∙ | Беседа: «У меня | ∙ | Этюды на осознание | ||
эмоционального и физического | есть старший | собственных мышечных | ||||
состояния (если взрослый устал – | брат» | и эмоциональных | ||||
предложить помощь, заботу). | ∙ | Изготовление | ощущений: «Сильный | |||
Воспитывать умение общаться со | подарков | ветер», «Гномики на | ||||
взрослыми. | малышам. | озере», «Гномики | ||||
∙ | Составление описательных | ∙ Беседа «С кем я | резвятся» | |||
рассказов по картинкам. | живу» | |||||
∙ Беседа: «Как мы играем в | ∙ | Беседа «Моя | ||||
детском саду» | бабушка» | |||||
∙ Беседа: «Будь | ||||||
внимательным к старшим | ||||||
декабрь | Учить детей проявлять заботу, | Учить детей культуре | Развивать у детей знания о себе, | |||
любовь, уважение к членам | общения мальчиков и | умение мысленно | ||||
семьи, дать представления о том, | девочек. Учить | воспроизводить образ себе | ||||
как проявляется забота взрослых | понимать, почему нужно | подобного через собственное | ||||
к самим детям. Учить проявлять | выполнять правила, | видение человека. | ||||
заботливое, вежливое отношение | объяснять детям их | ∙ | Беседы: «Мой возраст», | |||
к старшим. | гуманистический смысл. | «Что я знаю о себе? | ||||
∙ | Ситуация «Мама заболела» | ∙ Беседа: «Наши | Какой я?» | |||
∙ | Беседа: «Откуда я знаю, | отношения» | ∙ | Творческая игра «Угадай, | ||
что меня любят» | ∙ | Упражнение | кто это?» | |||
∙ | Ситуация «Сестрёнка | «Приглашение на | ∙ | Упражнение «Кто я?» | ||
плачет» | танец» | ∙ | Упражнение «Зеркало» | |||
∙ Беседа «Мои увлечения и | ∙ | Беседа «Как вести | ||||
увлечения родителей» | себя дома, чтобы |
∙ | Беседа «Традиции нашей | всем было | ||||
семьи» | приятно и | |||||
∙ | Изготовление | хорошо» | ||||
праздничных открыток» | ∙ | Д/игра «Кто что | ||||
делает» | ||||||
январь | Дать детям представление о | Формировать у детей | Формировать у детей | |||
профессиях взрослых. | понятие о | представления о плохих | ||||
Воспитывать у детей | положительных чертах | привычках, воспитывать | ||||
уважительное отношение к труду | характера и поступках | желание избавиться от них. | ||||
взрослых и желание оказывать | мальчиков и девочек. | ∙ | Игра-драматизация | |||
посильную помощь близким. | Формировать | «Девочка чумазая» | ||||
∙ | Беседа: «Профессии моих | представления о дружбе | ∙ | Беседа «Чистота и | ||
родственников» | между мальчиками и | здоровье» | ||||
∙ | Игра-рисование | девочками. | ∙ | Психогимнастика | ||
«Маленький парикмахер» | ∙ | Беседа: «с кем бы | «Угадай, какое у меня | |||
∙ | Беседа: «Мама дома, мама | я хотел | настроение» | |||
на работе, мама в | дружить?» | ∙ | Чтение А. Барто | |||
свободное время» | Сюжетно-ролевая | «Девочка-чумазая», | ||||
∙ | Д/и «Кто больше назовёт | игра «Семья» | К.Чуковский | |||
действий» | ∙ | Изготовление | «Мойдодыр» | |||
∙ | Д/и «Ателье» | орденов «За | ||||
благородный | ||||||
поступок» | ||||||
∙ | Беседа «Как надо | |||||
играть с | ||||||
товарищем» | ||||||
∙ | Беседа «Кого мы | |||||
называем | ||||||
скромным» | ||||||
∙ | Беседа | |||||
«Послушай, что о | ||||||
тебе скажут | ||||||
друзья» | ||||||
февраль | Учить детей понимать, что | Учить детей знать | Учить детей проявлять интерес к | |||
заслуживает одобрения | конкретные способы и | событиям своего детства, к | ||||
окружающих проявление детьми | приёмы распределения | своему будущему. | ||||
доброго, чуткого отношения к | ролей, игровых | ∙ Сочинение «Кем я буду, | ||||
старшим. Формировать | материалов. Учить | когда вырасту» | ||||
потребность в доброжелательном | понимать детей, что | ∙ | Этюд по стихотворению | |||
общении с окружающими. | нельзя смеяться над | Е. Юдина «Вот какой | ||||
∙ | Д/и «Как Буратино стал | недостатками внешности | малыш» | |||
вежливым» | других детей. | ∙ | Этюд «Зайчики» | |||
∙ | Занятие «Изучим правила | ∙ | Игра- | ∙ | Чтение Дж.Родари «Чем | |
вежливости» | соревнование | пахнут ремёсла?» | ||||
∙ | Игра-драматизация | «Рыцарский | ∙ | Беседа-сочинение «Если | ||
«Добрый день» | турнир» | был бы я…» | ||||
∙ | Изготовление подарков | ∙ | Игра- | |||
папам, дедушкам. | соревнование | |||||
«Петушки» | ||||||
∙ | Сюжетно-ролевая | |||||
игра | ||||||
«Парикмахерская | ||||||
», «Салон | ||||||
красоты», | ||||||
«Военные | ||||||
ученья» | ||||||
март | Воспитывать любовь к маме, | Формировать у детей | Воспитывать у детей умение | |||
желание помогать ей, радоваться | понятия «друг», | вежливо общаться друг с другом |
хорошим поступкам. Учить детей | «дружба»; учить видеть, | и с окружающими взрослыми. | ||||
понимать связи между | понимать, оценивать | ∙ | Беседа «как тебя | |||
поведением детей и | чувства и поступки | называют?» Игра- | ||||
соответствующими чувствами | других. | упражнение «Передай | ||||
взрослых. | ∙ | Игра- | другому» | |||
∙ | Занятие «Чем можно | драматизация | Воспитывать умение быть | |||
порадовать маму» | рассказа «Три | внимательным, запоминать | ||||
∙ | Д/и «Какой букет цветов | товарища» | наиболее существенные | |||
ты хотел бы подарить | ∙ | П/и «Вспомни | признаки. | |||
маме?» | имена своих | ∙ | Д/и «Радио» | |||
∙ | Обсуждение | друзей» Занятие | ∙ | Д/и «Зеркало» | ||
стихотворения «Если был | «Наша группа» | ∙ | Ситу4ация «Кто | |||
бы я девчонкой» | ∙ | Этюд «Странная | уступит?» | |||
∙ | Беседа «Как мы | девочка» | ∙ | Беседа «Вспомним | ||
поздравляем маму в | ∙ Беседы: «Если | правила вежливости» | ||||
детском саду» | заболел друг», | ∙ Беседа «Что значит быть | ||||
∙ | Изготовление | «Скажи, кто твой | добрым?» | |||
праздничныхдосочек для | друг?», «Ищи | ∙ | Беседа-рассуждение «Как | |||
мамы в подарок | друга, а найдёшь | и за что мы благодарим | ||||
∙ Беседа «Как я помогаю | – береги» | окружающих» | ||||
дома» | ∙ | Беседа «Что взяла | ∙ | Разговор «Хорошо – | ||
∙ | Беседа «Почему нужно | – клади на место» | плохо» | |||
помогать» | ∙ | Д/и «Назови имя | ||||
∙ | Рассматривание альбома | своего друга» | ||||
«Наши мамы» | ∙ | Этюд «Если | ||||
девочке трудно, | ||||||
кто поможет?2 | ||||||
∙ | Чтение В.Катаев | |||||
«Цветик- | ||||||
семицветик» | ||||||
апрель | Учить детей интересоваться | Формировать у детей | Дать детям представление об их | |||
событиями детства и жизни своих | понятия о причинах | собственных эмоциях. | ||||
родителей и близких. | возникновения ссор, | Проявлять интерес к эмоциям и | ||||
∙ Беседа «Что ты знаешь о | конфликтов. Обучать | чувствам людей. Узнавать и | ||||
маме (папе) маленькой | правильному поведению | называть разные эмоциональные | ||||
(маленьком)?» | в конфликтных | состояния людей по мимике, | ||||
Формировать у детей | ситуациях. | жестам. | ||||
представления о правилах | ∙ | Этюд «Котята» | ∙ | Д/И «Передай | ||
поведения в общественных | ∙ | Д/и «Не поделили | настроение» | |||
местах. | игрушку» | ∙ | Беседа «Как | |||
∙ | Д/и «Где это можно | настроение?» | ||||
купить?» | ∙ | Д/и «Определи | ||||
настроение детей» (с | ||||||
помощью моделей) | ||||||
май | Учить детей понимать, что все | Учить детей показывать | Учить детей выражать | |||
люди стремятся к миру, | хороший пример, | стремление к | ||||
выступают против войны. Учить | заботиться о малышах, | экспериментированию, | ||||
стихи, пословицы, поговорки, в | помогать взрослым. | познанию, творчеству. | ||||
которых отражены героические | Учить понимать, что | ∙ | Игры- | |||
поступки старших. | недопустимо проявлять | экспериментирования. | ||||
∙ | Чтение и заучивание | равнодушие к | Учить детей выразительным | |||
стихов о войне, о Победе. | обиженному, плачущему | движениям и жестам. | ||||
∙ | Праздник «День Победы» | ребёнку; быть | ∙ | Д/и «Ожившие игрушки» | ||
∙ | Целевая прогулка к | несправедливым по | ∙ | Игры-имитации «Правила | ||
памятнику воинам. | отношению к слабому. | гигиены», «Кто лучше | ||||
Погибшим в ВОВ, | ∙ | Этюд | покажет позу», «Кто | |||
возложение венков. | «Капризуля» | лучше пройдёт?» | ||||
∙ | Разучивание стихов о | ∙ | Сюжетно-ролевая | ∙ | Д/и «Птенцы» |
войне | игра «Два | ∙ Д/и «Где мы были, мы не | ||||
∙ | Д/и «Собери военную | жадных | скажем, а что делали – | |||
машину» | медвежонка» | покажем» | ||||
∙ | Просмотр Парада Победы | ∙ | Беседа по | ∙ | П/и «Море волнуется» | |
на Красной площади в | рассказу «Добрый | |||||
Москве | поступок Вани» | |||||
∙ | Рассказывание из | |||||
личного опыта | ||||||
«Как я помогал | ||||||
(а) маме стирать | ||||||
бельё (печь | ||||||
пироги)» | ||||||
июнь | Учить детей понимать, что | Дать детям | Учить детей пробовать свои | |||
трудом взрослых людей создано | представления о | силы в освоении новых | ||||
богатство окружающего мира: | возможных негативных | действий, способов, приёмов. | ||||
города, транспорт, искусство, | последствиях для других | Учить культурному поведению | ||||
здравоохранение, образование; | детей своими | за столом. | ||||
благодаря усилиям людей | неосторожными | ∙ | Д/и «Я умею | |||
осуществляется охрана природы. | действиями (толкнул, | пользоваться столовыми | ||||
Учить детей рассуждать, | напугал, бросил камнем, | приборами» | ||||
выражать себя в разных | песком). | Учить детей проявлять интерес к | ||||
социальных ролях. | ∙ | Занятие «Что | родному городу. Знать | |||
∙ Беседа «Откуда хлеб на | такое хорошо, что | некоторые сведения из его | ||||
столе?» | такое плохо и | истории, о его | ||||
∙ | Рассматривание | почему» | достопримечательностях, | |||
репродукций картин, | Выражать своё | главных улицах. | ||||
фотографий городов. | отношение к поступкам | ∙ Сочинение «За что я | ||||
∙ | Экскурсия по городу. | сверстников. Учить | люблю свой город?» | |||
∙ | Сюжетно-ролевые игры | контролировать своё | ∙ | Рисование «Моё любимое | ||
«Строители», | поведение в общении | место в городе | ||||
«Космонавты», «Ателье» | друг с другом, подавлять | Рассказово» | ||||
чувство страха. | ∙ | Беседа «Наш город» | ||||
∙ | Сюжетно-ролевая | |||||
игра «Как | ||||||
побороть страх» | ||||||
∙ Этюд «Ночные | ||||||
звуки» |
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
подготовительная к школе группа
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому | ||
себе | |||||
сентябрь | Учить детей обобщать разные | Иметь представления о | Иметь представление о школе, | ||
изображения людей по | детях разного возраста и | жизни школьников. Проявлять | |||
возрастному или половому | пола (малыши, | стремление к школьному | |||
признаку, по профессии. Учить | дошкольники, | обучению. | |||
с помощью картинок | школьники), о | ∙ | Экскурсия в школу. | ||
воссоздавать | некоторых характерных | ∙ Беседа «День знаний в | |||
последовательность | особенностях их | школе» | |||
возрастного развития человека. | внешности, одежды, | ∙ | Сюжетно-ролевая игра | ||
∙ | Дидактическое | любимых занятиях. | «Школа» | ||
упражнение «Разложи | Продолжать учить детей | Учить вежливо вести телефонный | |||
правильно» | понимать эмоциональное | разговор. | |||
∙ | Д/и «Определи возраст | состояние сверстников, | ∙ | Игра-драматизация | |
по порядку» | выраженных в мимике, | «Телефон» | |||
∙ | Д/и «Кому что нужно | пантомиме, действиях. | ∙ | Творческая игра «Алло! | |
для работы» | ∙ Д/и «Радио» | Алло!» |
∙ Беседа «Чему учат в | ∙ | Дидактическое | ∙ | Беседа «Что такое | ||||
школе» | упражнение | телефонный разговор?» | ||||||
«Различи возраст» | ∙ | Чтение И.М. Яснов «Я | ||||||
∙ | Упражнение «Что не | учусь писать слова» | ||||||
так» | ∙ | Дидактическая игра | ||||||
∙ | Д/и «Определи | «Собери портфель для | ||||||
настроение» | школы» | |||||||
∙ | Д/и «Кто больше | |||||||
заметит небылиц» | ||||||||
∙ | Беседа «Скоро в | |||||||
школу мы | ||||||||
пойдём» | ||||||||
октябрь | Воспитывать в детях любовь, | Формировать у детей | Формировать у детей | |||||
ласковое и чуткое отношение к | представления о добре и | представления о сходствах и | ||||||
самым близким людям, чувство | зле, о хороших и плохих | различиях между мальчиками и | ||||||
семейной сплочённости, | поступках, нормах и | девочками. Дать представление о | ||||||
потребности радовать близких | правилах поведения и | том, что внешность является и | ||||||
людей добрыми делами и | общения друг с другом. | показателем воспитанности | ||||||
заботливым отношением к ним. | Воспитывать щедрость, | человека. Воспитывать у | ||||||
Дать представления о способах | честность, | мальчиков желание защищать | ||||||
поддержания родственных | справедливость, умение | девочек. | ||||||
связей. | сопереживать и | ∙ | Д/и «Защитники девочек» | |||||
∙ | Беседа «Традиции моей | сочувствовать другим | Прививать детям хорошие | |||||
семьи» | людям, чувство | привычки. | ||||||
∙ | Д/и «Маленькие | взаимопомощи. | ∙ | Чтение: «Азбука вежливости» | ||||
помощники» | ∙ | Игра- | ∙ | Д/и «Не обзывайся» | ||||
∙ | Ситуация «Я пишу письмо | драматизация | ∙ | Беседа «Избавляюсь от | ||||
бабушке» | «Что такое | вредных привычек» | ||||||
∙ | Беседа «Любимые занятия | хорошо и что | ||||||
моей семьи» | такое плохо» | |||||||
∙ Ситуация «Я пришёл к тёте | ∙ | Д/и «Разговор | ||||||
в больницу» | сквозь стекло» | |||||||
∙ | Д/и «Позовём | |||||||
сказку» | ||||||||
∙ | Беседа «Хорошо – | |||||||
плохо» | ||||||||
∙ | Беседа «Будьте | |||||||
как дома» | ||||||||
∙ | Беседа «Правила | |||||||
честности» | ||||||||
ноябрь | Дать детям представление о | Побуждать детей | Дать детям представления о роли | |||||
профессиях взрослых. | проявлять интерес к | органов чувств. Развивать | ||||||
Воспитывать уважительное | событиям жизни детей | слухоречевую память. | ||||||
отношение к труду взрослых и | разного возраста. Дать | ∙ | Беседа «Чтобы глаза | |||||
желание оказывать посильную | знания о том, в чём | видели» | ||||||
помощь близким. | конкретно может | ∙ Беседа «…А уши чтобы | ||||||
∙ Беседа «Что делают наши | проявляться внимание и | слышали» | ||||||
мамы и папы» | забота старших детей о | ∙ | Аппликация «Цвета | |||||
∙ Занятие «Что мы знаем о | малышах (в помощи, в | радуги» по стихотворению | ||||||
маминой работе?» | обучении, в | А. Вегнер | ||||||
∙ Беседа «Я горжусь трудом | положительных | ∙ | Д/и «Наши помощники» | |||||
своих родителей» | примерах). | ∙ | Д/и «Эхо», «Испорченный | |||||
∙ Сочинение «Как я помогал | ∙ | Экскурсия в | телефон» | |||||
маме (папе) | младшую группу. | ∙ | Упражнение «Кто больше | |||||
∙ Чтение М. Ясков «Я рисую | ∙ | Помощь в | знает имён» | |||||
маме» | одевании детей на | ∙ | Дидактическая игра | |||||
∙ | Беседа «Чему меня научила | прогулку. | «Назови ласково» | |||||
мама» | ∙ | Изготовление |
∙ Беседа «Где работают наши | подарков | |||||
мамы» | малышам. | |||||
∙ | Беседа по | |||||
рассказу Я. | ||||||
Сегеля «Как я | ||||||
был мамой» | ||||||
∙ | Дидактическая | |||||
игра «Угадай | ||||||
профессию» | ||||||
декабрь | Учить детей выполнять правила | Обратить внимание | Учить детей понимать значение | |||
поведения по отношению не | детей на особенности | укрепления здоровья, | ||||
только к близким, к | характера и поведения | необходимости занятий | ||||
воспитателю, но и к | сверстников в группе. | спортивными упражнениями. | ||||
незнакомым людям. | Учить детей понимать | Знать возможные травматические | ||||
Воспитывать умение общаться | необходимость | ситуации, опасные для здоровья. | ||||
со взрослыми. | учитывать настроение | Обучать детей приёмам | ||||
∙ | Беседа «Как быть | сверстника в общении с | произвольного расслабления. | |||
послушным» | ним (успокоить | ∙ Беседа «Чего больше всего | ||||
Учить правилам поведения в | обиженного, разделить | боятся зубы?» | ||||
общественных местах. | радость, выразить | ∙ | Д/и «Научим куклу Машу | |||
∙ | Д/и «Магазин игрушек» | восхищение). | чистить зубы» | |||
∙ | Беседа «Мои | ∙ | Упражнение «Отдыхаем» | |||
товарищи» | ||||||
∙ | Рисование «Мой | |||||
лучший друг» | ||||||
∙ | Занятие «Кого | |||||
можно назвать | ||||||
другом» | ||||||
∙ | Игра- | |||||
инсценировка | ||||||
«Катание на | ||||||
санках» | ||||||
∙ Чтение: Л. | ||||||
Толстой «Два | ||||||
товарища» | ||||||
∙ | Беседа «Мои | |||||
друзья» | ||||||
январь | Учить детей понимать | Познакомить детей с | Воспитывать у ребёнка чувства | |||
многообразие социальных | правилами | самоопределения в предметном | ||||
ролей, выполняемых | гостеприимства, | мире, осознания своего тела и его | ||||
взрослыми: женщина дома – | вырабатывать умение | специфических особенностей. | ||||
любящая мать, на работе – | дарить и принимать | ∙ | Занятие «Меня зовут…» | |||
умелая труженица, в свободное | подарки. | ∙ Занятие «А это мой | ||||
от работы время – туристка, | ∙ | Беседа «Ура! | портрет» | |||
спортсменка и т.д. Знакомить с | Гости!» | ∙ | Беседа: «Каким я вижу | |||
культурными традициями | ∙ | Беседа | себя» | |||
семьи, любимыми занятиями | «Накрываем на | ∙ | Беседа: «Каким видят меня | |||
членов семьи. | стол и угощаем» | друзья» | ||||
∙ Беседа «Что ты знаешь о | ∙ | Сюжетно-ролевая | ∙ Д/и «Что есть у игрушки?» | |||
своих родителях?» | игра «Семья» | ∙ Творческая игра «Кто здесь | ||||
∙ Беседа «Моя семья, моя | ∙ | Беседа «И гости | кто?» | |||
родословная» | не подведут» | ∙ | Чтение Е.Серова «Добрый | |||
∙ | Беседа | великан» | ||||
«Приглашение на | ||||||
чай», | ||||||
контрольные | ||||||
задания | ||||||
∙ | Беседа «Что такое |
дружба» | ||||||
∙ | Беседа «Кого мы | |||||
называем | ||||||
хорошим | ||||||
человеком» | ||||||
∙ | Чтение | |||||
Н.Кузнецова « | ||||||
Мы поссорились с | ||||||
подружкой» | ||||||
∙ | Дидактическая | |||||
игра «Как хорошо | ||||||
с тобой дружить» | ||||||
∙ | Дидактическая | |||||
игра «Цветок | ||||||
доброты» | ||||||
февраль | Учить детей понимать, что | Формировать у детей | Учить детей понимать себя, свой | |||
недопустимо проявление | понятия о причинах | внешний и внутренний мир. Учить | ||||
грубости, чёрствости к своим | возникновения ссор и | детей средствами пантомимы | ||||
близким, к воспитателю, к | конфликтов. Обучать | изображать себя – свою | ||||
другим людям. Раскрыть | правильному поведению | внешность, движения. | ||||
значение вежливых слов. | в конфликтных | ∙ | Беседа «Мои мысли» | |||
∙ | Беседа «Добрые слова» | ситуациях. Воспитывать | ∙ Сочинение «О чём я | |||
∙ | Д/и «Поиски добрых | у мальчиков | люблю думать» | |||
слов» | мужественность, | ∙ Беседа «Что я умею» | ||||
∙ Беседа «Что значит быть | выносливость. | ∙ | Этюды на осознание | |||
вежливым?» | ∙ Беседа «На меня в | собственных ощущений: | ||||
∙ | Игра-драматизация по | обиде мама» | «Гномики в лесу», «Мы | |||
стихотворению З. | ∙ | Игра «Петушки» | медведя испугались», | |||
Мошковской «Вежливое | ∙ | Игра-состязание | «Гномики отдыхают», | |||
слово» | «Кто сильнее» | «Развеселим дедушку» | ||||
∙ | Игра- | ∙ Беседа «О чуткости и | ||||
соревнование | равнодушии» | |||||
«Рыцарский | ∙ Беседа «Что значит быть | |||||
турнир» | добрым» | |||||
Обсуждение с | ||||||
мальчиками | ||||||
отрывка из | ||||||
«Рассказов о | ||||||
Суворове и | ||||||
русских | ||||||
солдатах» С. | ||||||
Алексеева | ||||||
∙ | Беседа по | |||||
рассказу В. | ||||||
Железникова | ||||||
«Рыцарь» | ||||||
∙ | Чтение Н.Дурова | |||||
«Заботливая | ||||||
подруга» | ||||||
∙ | Беседа «Умеешь | |||||
ли ты дружить?» | ||||||
март | Воспитывать чувства любви и | Воспитывать дружеские | Развивать у детей способность | |||
уважения к маме, желание | взаимоотношения между | оценивать свои желания, дать | ||||
помогать ей в работе по дому, | мальчиками и | понять детям, что настроение | ||||
радовать её подарками, | девочками, прививать | зависит от его желаний и | ||||
изготовленными собственными | положительные черты | ситуаций. | ||||
руками и добрыми делами. | характера. | ∙ Беседа «Я имею право» | ||||
∙ | Утренник «8 марта» | ∙ | Чтение: «Добрый | ∙ | Упражнение: «Каким я |
∙ | Игра-драматизация | поступок Вани» | хочу видеть себя?» | |||
«Найди свою маму» | ∙ | Беседа «Общение | ∙ | Творческая игра «Я | ||
∙ Беседа 2Всегда ли люди | мальчиков с | волшебник» | ||||
жили семьями?» | девочками» | ∙ | Игра-инсценировка | |||
∙ | Беседа «Традиции нашей | Формировать навыки | «Зайчики и волк» | |||
семьи» | грамотного письменного | ∙ | Чтение О. Дриз «Добрые | |||
общения. | слова» | |||||
∙ | Беседы «Мой | |||||
друг», «Я или | ||||||
мы», «Драться | ||||||
или | ||||||
договариваться?» | ||||||
∙ | С/р | |||||
игра «Детский | ||||||
сад» | ||||||
апрель | Развивать умение вежливо | Учить детей замечать у | Учить детей задавать вопросы о | |||
общаться со взрослыми, вести | своих сверстников | жизни, смерти, о событиях в мире, | ||||
диалог, используя различные | положительные черты | о взаимоотношениях и действиях | ||||
средства выразительности. | характера и хорошие | людей; проявлять интерес к своей | ||||
∙ | Беседа «Язык мой!» | поступки. Закреплять | родословной. | |||
∙ Беседа «Как вести себя | умение играть дружно. | ∙ | Беседа «Кого из | |||
во время разговора» | ∙ | Д/и «Упрямое | родственников ты | |||
∙ | Беседа «Кому и как | зеркало» | знаешь?» | |||
можно подражать» | ∙ | Рисование «О | Учить детей интересоваться | |||
мальчиках и | устройством игрушек, | |||||
девочках» | механизмов, содержанием книг. | |||||
∙ | Д/и «Выбери | ∙ | Сюжетно-ролевые игры | |||
партнёра» | «Ремонтная мастерская», | |||||
∙ | Д/и «Запрещённое | «парикмахерская» | ||||
движение» | ∙ Рассказывание: «Какие | |||||
Познакомить детей с | книги я люблю читать» | |||||
основными правилами | ||||||
этикета, учить их | ||||||
культурно вести себя за | ||||||
столом. | ||||||
∙ | Беседа «Кто | |||||
придумал | ||||||
этикет?» | ||||||
∙ | Беседа «За | |||||
столом» | ||||||
май | Познакомить с многообразием | Иметь представления о | Дать детям представления об их | |||
народов мира (представители | жизни детей в других | собственных эмоциях. Обучать | ||||
белой, чёрной, жёлтой рас); | странах, об играх, | передавать свои эмоции другим | ||||
некоторыми особенностями их | любимых занятиях. | людям разными средствами. | ||||
внешнего вида, национальной | Учить детей понимать, | ∙ | Беседа «Моё настроение» | |||
одеждой, типичными | что нельзя дразнить | ∙ | Беседа «Мои чувства» | |||
занятиями. | других детей, давать | ∙ Беседа «Как ты себя | ||||
∙ | Дидактическое | прозвища. | чувствуешь?» | |||
упражнение «Определи | ∙ Чтение: И. | |||||
людей разных | Мазнин «Давайте | |||||
национальностей» | дружить» | |||||
∙ | Беседа «Люди разных | |||||
народов» |
Учить понимать, что все люди
стремятся к миру, выступают
против войны, хотят сделать
свою страну богатой, красивой,
охраняют природу, чтят своих
предков.
- Утренник «День Победы»
- Чтение художественной литературы о войне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время о...
Перспективный план работы по социально-личностному развитию (старшая группа)
план работы по социально-личностному развитию...
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...
Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.
Перспективный план работыпо социально – коммуникативному развитию детей младшей группы....
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...