Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Перспективный план работы по  социально-коммуникативному развитию  детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skr_sr.gr_portf.docx81.8 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

1.Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Режим дня»

Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Среда

Этическое воспитание

Знакомство с Феей Вежливости

дать детям знания о том, как правильно общаться со взрослыми. Фея Вежливости  присутствует на каждом занятии по изучению правил поведения.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Угостим куклу чаем

 Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Пятница

Трудовое воспитание

Уборка зерна. Комбайнер

Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

2.Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ «Полезные фрукты»

Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить где они содержатся.

Вторник

Патриотическое воспитание

Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад»

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Среда

Этическое воспитание

Вежливые слова

Фея Вежливости знакомит детей с главными словами, которые должен знать каждый воспитанный взрослый и ребенок: «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» и др. детям преподносятся ситуации, в которых применяются данные слова.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Оденем куклу на прогулку» 

Цель: закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания

Пятница

Трудовое воспитание

Повар

Знакомство с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Обогащение словарного запаса у детей по лексическим темам «Посуда», «Овощи», «Фрукты»

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

3

 Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Пешеходный переход»

Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа «Кого мы называем добрым и честным?».

Воспитывать в детях желание быть добрым и честным. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Среда

Этическое воспитание

Ласковые слова

Тема раскрывается в процессе ежедневных бесед с детьми, нерегламентируемых видах деятельности.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

Рнс «Курочка Ряба» 

(Элементы костюмов)

Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Пятница

Трудовое воспитание

Прачка

Познакомить детей  с  профессией  прачки, с                             некоторыми  профессиональными  действиями  и  предметами. Активизировать  словарь  детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

4.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Когда болит животик»

Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук». Познакомить с первыми действиями при поносе – много пить воды.

Вторник

Патриотическое воспитание

Чтение песенок, потешек  о детях

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Среда

Этическое воспитание

Как вести себя на занятии

. Необходимо выработать у детей стереотип поведения: сидеть спокойно, внимательно слушать объяснение воспитателя, поднимать руку, не выкрикивать, не перебивать товарищей, не мешать работать соседу, оказывать помощь другим детям при необходимости и т.д.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

 «Таня простудилась»

 

Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

Пятница

Трудовое воспитание

Медсестра

дать детям представление о профессии  медсестры Расширение словаря по теме.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

5.Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Я здоровье берегу…»

Формировать понятие «здоровье» в широком смысле слова. Расширять словарный запас: «микробы», «инфекции», «закаливание».

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково».

Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого.

Среда

Этическое воспитание

Как вести себя на улице

Дети во время данных видов деятельности узнают о том, что на улице нельзя громко кричать, что нужно быть очень внимательными, вежливыми с прохожими и т.д. Фея Вежливости представляет детям новый персонаж – Светофор Светофорыч, который знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

К.Чуковский «Цыпленок».

Картинки для фланелеграфа

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Пятница

Трудовое воспитание

Воспитатель, няня

Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

6.Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

Разучивать комплекса физических упражнений «Королевство птиц»

  профилактика нарушений со стороны опорно-двигательной системы.

Вторник

Патриотическое воспитание

«Полное» и «неполное» имя.

Помочь осознать свою индивидуальность

Среда

Этическое воспитание

За столом

Изучаются правила поведения за столом;  закрепляются названия блюд, кухонных принадлежностей, столовых приборов. Кроме того закрепляется знание соответствующих случаю форм речевой вежливости: «Приятного аппетита!», «Спасибо!» и д.р.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Купание куклы» 

Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; способствовать формированию привычки к опрятности.

Пятница

Трудовое воспитание

Уборка урожая в огороде

Приучать детей принимать посильную помощь в уборке урожая овощей, в сборе семян растений, выкапывании клубней цветов, перекапывании грядок.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

7.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Домик у дороги»

.

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков

Вторник

Патриотическое воспитание

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

Учить выражать свои чувства словам, пони мать чужие чувства и эмоции

Среда

Этическое воспитание

Хорошо - плохо

Дать детям основы таких моральных качеств личности как доброта, чуткость, милосердие, научить детей оценивать поступки литературных героев, замечать свои отрицательные поступки и поступки товарищей и исправлять ошибки.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

Рнс «Маша и медведь»

(Настольный кукольный театр)

Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Пятница

Трудовое воспитание

Дворник

Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Знакомство с инструментами, предметами труда дворника

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

8.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Лекарство от одиночества»

Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей.

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа «Ласковые имена моих близких»

Побуждать детей ласково называть членов своей семьи

Среда

Этическое воспитание

Мамины помощники

Необходимо научить детей аккуратно складывать свою одежду при раздевании, не разбрасывать игрушки, убирать после занятий за собой карандаши, краски, пластилин и т.д.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Пятница

Трудовое воспитание

Ферма, работа доярки

Расширение и уточнение представлений детей о профессии доярки и других сельхозработников

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

9.Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Порошки не игрушки, таблетки не конфетки».

 Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.

Вторник

Патриотическое воспитание

Рассказы детей о членах своей семьи

Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи.

Среда

Этическое воспитание

Об опрятности и аккуратности

Выработать у детей привычку следить за своим внешним видом, научить пользоваться гигиеническими принадлежностями, следить за вещами, закрепить правило: «Каждой вещи – свое место».

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай». Колыбельная: «Тише куры не шумите».

 Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Пятница

Трудовое воспитание

Работа скорой помощи

Формирование интереса к профессии врач. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

10.Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Если хочешь быть здоров…»

Закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье.  Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка

Вторник

Патриотическое воспитание

Чтение стихов  о семье

Прививать любовь и заботливое отношение к близким людям

Среда

Этическое воспитание

Мы играем дружно

Научить детей играть рядом, не мешать друг другу, объединяться в играх, общаться спокойно, не драться, не отнимать  друг у друга игрушки.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик»

Пятница

Трудовое воспитание

Кто и как делает мебель

Формирование интереса к профессии. Обогащать словарный запас

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

11.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Бытовые приборы и ребёнок»

Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы

Вторник

Патриотическое воспитание

Выставка семейных фотографий

Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи.

Среда

Этическое воспитание

«Как сказать, чтобы не обидеть?»

Помочь прочно усвоить несколько правил общения, учить применять их на практике

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

Драматизация стихов А.Барто «Игрушки»,

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Пятница

Трудовое воспитание

Как делают посуду

Познакомить с разновидностями  посуды и материала из которого она сделана.  Напомнить правила  безопасного  обращения с посудой.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

12.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Если ты заболел»

Объяснить детям, как важно следить за состоянием своего здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Вторник

Патриотическое воспитание

Заучивание потешек,   о семье.

Продолжать знакомить с народным фольклором

Среда

Этическое воспитание

«Цветочек доброты»

Формировать умение с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Пятница

Трудовое воспитание

уборщик

Познакомить с профессией уборщика. Воспитывать необходимость соблюдать чистоту, оказывать посильную помощь.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

13.

Понедельник 

ЗОЖ, ОБЖ

ЗОЖ «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…»

.

Объяснить детям, зачем нужно чистить зубы два раза в день. Учить детей бережно относиться к своему здоровью

Вторник

Патриотическое воспитание

Проблемная ситуация -  «Бабушка болеет»

Учить заботиться о близких.быть внимательным и отзывчивым

Среда

Этическое воспитание

«Вежливый Лунтик»

Побуждать детей быть вежливыми в любых ситуациях, быть терпимыми

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

Разыгрывание спектакля «Репка».

Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Пятница

Трудовое воспитание

Как делают бумагу

Рассказать, что изготавливают  бумагу из деревьев, а лес нужно беречь.

развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

14.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…»

Объяснить детям, зачем нужно чистить зубы два раза в день. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа «Что значит любить родителей?»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Среда

Этическое воспитание

«Стоит ли смеяться?»

Научить видеть нравственную сторону некоторых действий людей и событий, понимать их суть.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»

Пятница

Трудовое воспитание

Дворник чистит снег

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

15.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Бродячие кусачие»

Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Дать представление о семейных обязанностях.

Среда

Этическое воспитание

«Уступи место »

Воспитывать уважительное отношение к старшим, быть внимательным к окружающим

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Пятница

Трудовое воспитание

Кто такой лесник

Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Показать значимость этой профессии для общества и природы.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

16.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Если стало плохо нам…»

Знакомить детей с работой медицинских учреждений, расширять и уточнять представления о разных видах медицинской деятельности. Учить бережно относиться к своему здоровью

Вторник

Патриотическое воспитание

Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта

Разъяснить понятие

«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.

Среда

Этическое воспитание

«Доброта и вежливость дружбе не помеха»

Формировать навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание

Пятница

Трудовое воспитание

Продавец

Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда, желание им подражать.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

17.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания.

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа « Мы готовимся к Новому году»

Поддерживать интерес

и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать.

Среда

Этическое воспитание

Вежливая просьба

Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной близким людям , а также незнакомым на улице.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Почему плакал котенок?» (настольный театр). Подвижная игра «Котята».

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Пятница

Трудовое воспитание

Швея

 Знакомить детей с  профессией швеи;

Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

18.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Прогулка для здоровья»

Рассказать детям о значении прогулки для здоровья, о пользе физической активности. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа  «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».

Развивать представление о том, что такое дружба.

Среда

Этическое воспитание

«Все начинается со слова

«Здравствуйте»

Продолжать знакомить с нормами поведения, закреплять формы словесной вежливости

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов;, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Пятница

Трудовое воспитание

Кто работает в аптеке

Расширять знания о профессиях работников формацевтики, содержании и значимости их труда

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

19.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Как гулять детворе зимой во дворе!?»

Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Рассказать о правилах одевания в разное  временем года. Пополнять активный словарный запас: «насморк», «лечение».

Вторник

Патриотическое воспитание

Разыгрывание ситуации

«Ссора. Как помириться?».

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Среда

Этическое воспитание

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

Учить уважительно относиться  к тем, от кого ты ждешь помощи

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

С.Маршак «Перчатки»

Подвижная игра «Грустный котик».

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в подвижных играх.

Пятница

Трудовое воспитание

Шофер

Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте. Учить различать виды транспорта

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

20.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«В дверь звонок? Смотри в глазок!»

Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения.

Вторник

Патриотическое воспитание

Разучить песню о дружбе

Формировать навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками

Среда

Этическое воспитание

Просмотр сюжетных картинок «Культура поведения»

Побуждать быть вежливыми в беседах со сверстниками и со взрослыми, уметь вести себя в гостях

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

С-р игра

«Зоопарк»

Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных.

Пятница

Трудовое воспитание

Врач

Обогатить представления детей о профессии врача, необходимых ему  предметов.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

21.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Как умываются животные»

Познакомить с повадками диких животных, определить отличие человека от животных. Развивать у детей наблюдательность. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Вторник

Патриотическое воспитание

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду»

Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям.

Среда

Этическое воспитание

«Умеешь ли ты дружить?»

Учить употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации, воспитывать культуру общения, и уважительное отношение к окружающим

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

Рнс «Заюшкина избушка »

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Пятница

Трудовое воспитание

Кто строит дома?

Дать представления о строительных профессиях, расширить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

22.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Коварные сосульки»

Формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности. Обогащать словарный запас детей: «тяжесть», «травма».

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Среда

Этическое воспитание

«Волшебные слова»

Познакомить с понятием  «этикет», формировать навыки использования в речи вежливые слова и выражения, побуждать детей соблюдать этические нормы поведения

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Стирка кукольного белья»

Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Пятница

Трудовое воспитание

Защитники Отечества

Уточнить, кто такие защитники Отечества; развивать представления о разных родах войск.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

23.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Берегись – не подавись»

Закреплять правила поведения детей за столом. Объяснить детям, почему нельзя разговаривать во время приёма пищи. Формировать привычки здорового образа жизни.

Вторник

Патриотическое воспитание

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Среда

Этическое воспитание

«Игра в волшебные слово»

Развивать нравственно-духовный опыт при оценке своих поступков, умение замечать духовную и внешнюю красоту человека

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

Рнс «Три медведя»

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Пятница

Трудовое воспитание

Кто такой пожарный

Расширять представления о профессии «пожарный»; повторить правила пожарной безопасности; учить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

24.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Техника безопасности при пользовании столовыми приборами»

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту; рассказать о том, какие правила использования столовых приборов существуют. Воспитывать привычку безопасного поведения.

Вторник

Патриотическое воспитание

Изготовление подарков для пап.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину

Среда

Этическое воспитание

«Кто прав, кто виноват»

Закреплять правила общения со сверстниками во время игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват.

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать  детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пятница

Трудовое воспитание

Мамина работа

Уточнить представления о работе родителей, о значимости их труда для других людей.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

25.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Что сотворить, чтобы кровь «затворить»

Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от травм. Познакомить с тем, какую первую помощь нужно оказать поранившемуся. Учить обращаться за помощью к взрослому, не оставлять без внимания даже небольшие травмы

Вторник

Патриотическое воспитание

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину

Среда

Этическое воспитание

«Дружба и друзья»

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, отрицательное отношение к грубости. Воспитывать коммуникативные навыки и чувство сопереживания.

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Мы моряки»

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Расширять представления о воинских профессиях, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Пятница

Трудовое воспитание

Почтальон

Познакомить с профессией почтальона,  о значимости для людей. Обогащать словарный запас по теме.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

26.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Твой режим дня»

Продолжать знакомить с понятием «режим дня».

Рассказать о последовательности действий детей в течение дня. Закреплять временные представления.

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа с детьми о своих мамах.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Среда

Этическое воспитание

«Плохое воспитание у этих поросят»

Воспитывать культуру поведения за столом. Доброту и желание помочь окружающим

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

РНС «Теремок»

Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Пятница

Трудовое воспитание

Пекарь

Расширить представления о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия.  Обогащать словарный запас.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

27.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Рассказать детям о пользе выполнения закаливающих процедур, правилах выполнения. Формировать мотивы для необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления.

Вторник

Патриотическое воспитание

Изготовление подарков для мам.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Среда

Этическое воспитание

«Дразнится нельзя - это очень обидно»

Объяснить на примере литературных героев, что дразнится очень обидно, что нужно быть дружелюбными и внимательными друг к другу.

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Больница»

Цели:  продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Пятница

Трудовое воспитание

Летчик

Знакомство с профессией летчика. Закрепление видов воздушного транспорта

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

28.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Не бойся звать на помощь»

Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Воспитывать навыки правильного поведения в данных ситуациях, не бояться звать на помощь.

Вторник

Патриотическое воспитание

Игра– посиделки

 «Ладушки

в гостях

у бабушки».

Формировать у детей

понятие о русском

фольклоре: песнях, играх,

потешках, воспитывать

 любовь к устному

народному творчеству.

Среда

Этическое воспитание

«От улыбки станет всем светлей»

Помочь детям определить суть понятий «добро» и «зло».  Воспитывать коммуникативные навыки, желание дружить .

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Парикмахерс

кая»

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Пятница

Трудовое воспитание

Парикмахер

 Закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать желание следить за внешним видом, прической, подражать взрослым

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

29.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Что такое ДТП?»

Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф».

Вторник

Патриотическое воспитание

Пение песен, чтение стихов о маме

Воспитывать уважение

К женщинам, желание  оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Среда

Этическое воспитание

«Жадность и скупость»

Помочь детям понять, что жадность и скупость – очень плохие качества человека. Учить быть щедрыми, желание делится с друзьями.

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

Рнс «Волк и семеро козлят»

Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Пятница

Трудовое воспитание

Мы космонавты

Сформировать у детей представления о космосе и  космонавтах.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

30.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Пешеходы и водители»

.

Формировать знания о труде водителей. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа «Улица, на которой я живу».

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Среда

Этическое воспитание

«Урок

вежливости »

Учить употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации, воспитывать культуру общения, и уважительное отношение к окружающим

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

«Поезд»

.

Обучение детей реализации игрового замысла

расширить и закрепить знания детей о работе машиниста, воспитывать культуру поведения в общественных местах,

Пятница

Трудовое воспитание

Уход за домашними животными

Закрепление знаний детей о домашних       животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

31

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Мы играем дома»

Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения в быту. Объяснить детям, что играя не стоит забывать о своей безопасности (не залезать на шкафы, не прыгать со стульев

Вторник

Патриотическое воспитание

Рассматривание фотоальбома «Мое село»

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, своему селу.

Среда

Этическое воспитание

«В царстве эмоций»

Учить детей управлять своими эмоциями, способствовать нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Три поросенка»

Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию, играть взятую на себя роль, передавать эмоции своих героев

Пятница

Трудовое воспитание

Капитан корабля

Расширять знания детей о морских профессиях. Закрепить виды водного транспорта, воспитывать желание подражать морякам в самостоятельных сюжетных играх.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

32.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Опасные высоты»

Учить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. Воспитывать привычку безопасного поведения.

Вторник

Патриотическое воспитание

Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах

Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме

Среда

Этическое воспитание

«Вредные привычки»

Формировать у детей представления о вредных привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

С-р игра «Шофер»

Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Пятница

Трудовое воспитание

Магазин игрушек

Расширять знания о правилах поведения в магазине. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

33.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа «Дорого яичко к пасхальному дню», раскраска «яиц» к празднику.

Знакомить  с русскими православными праздниками

Прививать любовь к Родине.

Среда

Этическое воспитание

Просьба и

благодарность

Формировать умение выражать просьбу и благодарность  за помощь, за услугу и т.д.

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

С-р игра «Магазин»

Знакомить детей с профессией продавца. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Пятница

Трудовое воспитание

Кто и как сеет хлеб

Расширить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

34

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ОБЖ

«Опасности на воде»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и правилами поведения в них. Развивать сознательное отношение к своей безопасности

Вторник

Патриотическое воспитание

Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

Знакомить с понятиями «страна», «Родина» прививать уважительное отношение к героям –защитникам Отечества, развивать  чувство гордости за свой народ

Среда

Этическое воспитание

«Доброе  слово каждому приятно»

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, отрицательное отношение к грубости. Воспитывать коммуникативные навыки и чувство сопереживания.

Четверг

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры

«Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак

Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию, играть взятую на себя роль, передавать эмоции своих героев

Пятница

Трудовое воспитание

Полевые работы

Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена)

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

35.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Лекарственные растения»

Объяснить детям, что значит «лекарственные» растения. Рассказать о пользе таких растений. Напомнить о правилах поведения в парковой и лесной зоне.

Вторник

Патриотическое воспитание

Беседа  о семье, о доме, о родном селе, о Родине.

Заучивание ст-я «Родина» А. Александровой

Формировать представление о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина»

Среда

Этическое воспитание

«Где обедал воробей?»

Развивать чувство доброты, сопереживания, формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести «друга» в животном мире

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

  «Семья»

 

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, расширять сюжет игры, добавляя новых персонажей

Пятница

Трудовое воспитание

Куда идет автобус?

Познакомить в профессией водителя автобуса. Напомнить о правилах поведения в автобусе.

День недели

Направление

           Тема

                                      Цель

36.

Понедельник

ЗОЖ; ОБЖ

ЗОЖ

«Здравствуй, милая пчела»

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. Познакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых. Учить бережно относиться к своему здоровью.

Вторник

Патриотическое воспитание

Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон

Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразии , о красоте родной природы..

Среда

Этическое воспитание

Вежливость закон для всех

Обобщаются все знания, которые дети получили в процессе изучения правил культурного поведения. Все обитатели Страны Вежливости присутствуют на данном занятии, где устраивают своеобразный экзамен для Незнайки-Зазнайки и детей. Для детей можно изготовить «медали» и вручить за успешное

усвоение правил культурного поведения.

Четверг

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры

 В. Сутеев

 «Под грибом»

Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию, играть взятую на себя роль, передавать эмоции своих героев

Пятница

Трудовое воспитание

Цветочница

Познакомить с профессией цветочниц, воспитывать желание создавать красоту своими руками, беречь результаты чужого труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...