Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skr_sr.gr_portf.docx | 81.8 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Направление | Тема | Цель |
1.Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Режим дня» | Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседы «Моя группа», «Мои друзья». | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. |
Среда | Этическое воспитание | Знакомство с Феей Вежливости | дать детям знания о том, как правильно общаться со взрослыми. Фея Вежливости присутствует на каждом занятии по изучению правил поведения. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Угостим куклу чаем | Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. |
Пятница | Трудовое воспитание | Уборка зерна. Комбайнер | Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб |
День недели | Направление | Тема | Цель |
2.Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Полезные фрукты» | Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить где они содержатся. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад» | Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. |
Среда | Этическое воспитание | Вежливые слова | Фея Вежливости знакомит детей с главными словами, которые должен знать каждый воспитанный взрослый и ребенок: «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» и др. детям преподносятся ситуации, в которых применяются данные слова. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Оденем куклу на прогулку» | Цель: закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания |
Пятница | Трудовое воспитание | Повар | Знакомство с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Обогащение словарного запаса у детей по лексическим темам «Посуда», «Овощи», «Фрукты» |
День недели | Направление | Тема | Цель |
3 Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Пешеходный переход» | Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «Кого мы называем добрым и честным?». | Воспитывать в детях желание быть добрым и честным. Воспитание дружеских отношений в коллективе. |
Среда | Этическое воспитание | Ласковые слова | Тема раскрывается в процессе ежедневных бесед с детьми, нерегламентируемых видах деятельности. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | Рнс «Курочка Ряба» (Элементы костюмов) | Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию. |
Пятница | Трудовое воспитание | Прачка | Познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами. Активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка). |
День недели | Направление | Тема | Цель |
4. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Когда болит животик» | Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук». Познакомить с первыми действиями при поносе – много пить воды. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Чтение песенок, потешек о детях | Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). |
Среда | Этическое воспитание | Как вести себя на занятии | . Необходимо выработать у детей стереотип поведения: сидеть спокойно, внимательно слушать объяснение воспитателя, поднимать руку, не выкрикивать, не перебивать товарищей, не мешать работать соседу, оказывать помощь другим детям при необходимости и т.д. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Таня простудилась»
| Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. |
Пятница | Трудовое воспитание | Медсестра | дать детям представление о профессии медсестры Расширение словаря по теме. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
5.Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Я здоровье берегу…» | Формировать понятие «здоровье» в широком смысле слова. Расширять словарный запас: «микробы», «инфекции», «закаливание». |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково». | Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого. |
Среда | Этическое воспитание | Как вести себя на улице | Дети во время данных видов деятельности узнают о том, что на улице нельзя громко кричать, что нужно быть очень внимательными, вежливыми с прохожими и т.д. Фея Вежливости представляет детям новый персонаж – Светофор Светофорыч, который знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | К.Чуковский «Цыпленок». Картинки для фланелеграфа | Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам». |
Пятница | Трудовое воспитание | Воспитатель, няня | Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
6.Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ Разучивать комплекса физических упражнений «Королевство птиц» | профилактика нарушений со стороны опорно-двигательной системы. |
Вторник | Патриотическое воспитание | «Полное» и «неполное» имя. | Помочь осознать свою индивидуальность |
Среда | Этическое воспитание | За столом | Изучаются правила поведения за столом; закрепляются названия блюд, кухонных принадлежностей, столовых приборов. Кроме того закрепляется знание соответствующих случаю форм речевой вежливости: «Приятного аппетита!», «Спасибо!» и д.р. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Купание куклы» | Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; способствовать формированию привычки к опрятности. |
Пятница | Трудовое воспитание | Уборка урожая в огороде | Приучать детей принимать посильную помощь в уборке урожая овощей, в сборе семян растений, выкапывании клубней цветов, перекапывании грядок. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
7. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Домик у дороги» . | Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков |
Вторник | Патриотическое воспитание | Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». | Учить выражать свои чувства словам, пони мать чужие чувства и эмоции |
Среда | Этическое воспитание | Хорошо - плохо | Дать детям основы таких моральных качеств личности как доброта, чуткость, милосердие, научить детей оценивать поступки литературных героев, замечать свои отрицательные поступки и поступки товарищей и исправлять ошибки. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | Рнс «Маша и медведь» (Настольный кукольный театр) | Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. |
Пятница | Трудовое воспитание | Дворник | Показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Знакомство с инструментами, предметами труда дворника |
День недели | Направление | Тема | Цель |
8. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Лекарство от одиночества» | Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «Ласковые имена моих близких» | Побуждать детей ласково называть членов своей семьи |
Среда | Этическое воспитание | Мамины помощники | Необходимо научить детей аккуратно складывать свою одежду при раздевании, не разбрасывать игрушки, убирать после занятий за собой карандаши, краски, пластилин и т.д. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Игрушки у врача» | Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
Пятница | Трудовое воспитание | Ферма, работа доярки | Расширение и уточнение представлений детей о профессии доярки и других сельхозработников |
День недели | Направление | Тема | Цель |
9.Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». | Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Рассказы детей о членах своей семьи | Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. |
Среда | Этическое воспитание | Об опрятности и аккуратности | Выработать у детей привычку следить за своим внешним видом, научить пользоваться гигиеническими принадлежностями, следить за вещами, закрепить правило: «Каждой вещи – свое место». |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай». Колыбельная: «Тише куры не шумите». | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов. |
Пятница | Трудовое воспитание | Работа скорой помощи | Формирование интереса к профессии врач. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача |
День недели | Направление | Тема | Цель |
10.Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Если хочешь быть здоров…» | Закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье. Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка |
Вторник | Патриотическое воспитание | Чтение стихов о семье | Прививать любовь и заботливое отношение к близким людям |
Среда | Этическое воспитание | Мы играем дружно | Научить детей играть рядом, не мешать друг другу, объединяться в играх, общаться спокойно, не драться, не отнимать друг у друга игрушки. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Строим дом» | Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик» |
Пятница | Трудовое воспитание | Кто и как делает мебель | Формирование интереса к профессии. Обогащать словарный запас |
День недели | Направление | Тема | Цель |
11. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Бытовые приборы и ребёнок» | Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы |
Вторник | Патриотическое воспитание | Выставка семейных фотографий | Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. |
Среда | Этическое воспитание | «Как сказать, чтобы не обидеть?» | Помочь прочно усвоить несколько правил общения, учить применять их на практике |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | Драматизация стихов А.Барто «Игрушки», | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. |
Пятница | Трудовое воспитание | Как делают посуду | Познакомить с разновидностями посуды и материала из которого она сделана. Напомнить правила безопасного обращения с посудой. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
12. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Если ты заболел» | Объяснить детям, как важно следить за состоянием своего здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Заучивание потешек, о семье. | Продолжать знакомить с народным фольклором |
Среда | Этическое воспитание | «Цветочек доброты» | Формировать умение с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «День рождения Степашки» | Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». |
Пятница | Трудовое воспитание | уборщик | Познакомить с профессией уборщика. Воспитывать необходимость соблюдать чистоту, оказывать посильную помощь. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
13. Понедельник | ЗОЖ, ОБЖ | ЗОЖ «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…» . | Объяснить детям, зачем нужно чистить зубы два раза в день. Учить детей бережно относиться к своему здоровью |
Вторник | Патриотическое воспитание | Проблемная ситуация - «Бабушка болеет» | Учить заботиться о близких.быть внимательным и отзывчивым |
Среда | Этическое воспитание | «Вежливый Лунтик» | Побуждать детей быть вежливыми в любых ситуациях, быть терпимыми |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | Разыгрывание спектакля «Репка». | Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. |
Пятница | Трудовое воспитание | Как делают бумагу | Рассказать, что изготавливают бумагу из деревьев, а лес нужно беречь. развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
14. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…» | Объяснить детям, зачем нужно чистить зубы два раза в день. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «Что значит любить родителей?» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. |
Среда | Этическое воспитание | «Стоит ли смеяться?» | Научить видеть нравственную сторону некоторых действий людей и событий, понимать их суть. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Собираемся на прогулку» | Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь» |
Пятница | Трудовое воспитание | Дворник чистит снег | Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
15. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Бродячие кусачие» | Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) | Дать представление о семейных обязанностях. |
Среда | Этическое воспитание | «Уступи место » | Воспитывать уважительное отношение к старшим, быть внимательным к окружающим |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. |
Пятница | Трудовое воспитание | Кто такой лесник | Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Показать значимость этой профессии для общества и природы. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
16. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Если стало плохо нам…» | Знакомить детей с работой медицинских учреждений, расширять и уточнять представления о разных видах медицинской деятельности. Учить бережно относиться к своему здоровью |
Вторник | Патриотическое воспитание | Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта | Разъяснить понятие «горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину. |
Среда | Этическое воспитание | «Доброта и вежливость дружбе не помеха» | Формировать навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Путешествие с Доктором Айболитом» | Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание |
Пятница | Трудовое воспитание | Продавец | Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда, желание им подражать. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
17. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа « Мы готовимся к Новому году» | Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать. |
Среда | Этическое воспитание | Вежливая просьба | Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной близким людям , а также незнакомым на улице. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Почему плакал котенок?» (настольный театр). Подвижная игра «Котята». | Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам». |
Пятница | Трудовое воспитание | Швея | Знакомить детей с профессией швеи; Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
18. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Прогулка для здоровья» | Рассказать детям о значении прогулки для здоровья, о пользе физической активности. Формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «С кем я дружу», Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю». | Развивать представление о том, что такое дружба. |
Среда | Этическое воспитание | «Все начинается со слова «Здравствуйте» | Продолжать знакомить с нормами поведения, закреплять формы словесной вежливости |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Покатаем кукол на машине» | Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов;, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). |
Пятница | Трудовое воспитание | Кто работает в аптеке | Расширять знания о профессиях работников формацевтики, содержании и значимости их труда |
День недели | Направление | Тема | Цель |
19. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Как гулять детворе зимой во дворе!?» | Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Рассказать о правилах одевания в разное временем года. Пополнять активный словарный запас: «насморк», «лечение». |
Вторник | Патриотическое воспитание | Разыгрывание ситуации «Ссора. Как помириться?». | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. |
Среда | Этическое воспитание | Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» | Учить уважительно относиться к тем, от кого ты ждешь помощи |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | С.Маршак «Перчатки» Подвижная игра «Грустный котик». | Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в подвижных играх. |
Пятница | Трудовое воспитание | Шофер | Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте. Учить различать виды транспорта |
День недели | Направление | Тема | Цель |
20. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «В дверь звонок? Смотри в глазок!» | Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Разучить песню о дружбе | Формировать навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками |
Среда | Этическое воспитание | Просмотр сюжетных картинок «Культура поведения» | Побуждать быть вежливыми в беседах со сверстниками и со взрослыми, уметь вести себя в гостях |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | С-р игра «Зоопарк» | Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных. |
Пятница | Трудовое воспитание | Врач | Обогатить представления детей о профессии врача, необходимых ему предметов. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
21. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Как умываются животные» | Познакомить с повадками диких животных, определить отличие человека от животных. Развивать у детей наблюдательность. Пропагандировать здоровый образ жизни. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду» | Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям. |
Среда | Этическое воспитание | «Умеешь ли ты дружить?» | Учить употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации, воспитывать культуру общения, и уважительное отношение к окружающим |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | Рнс «Заюшкина избушка » | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов. |
Пятница | Трудовое воспитание | Кто строит дома? | Дать представления о строительных профессиях, расширить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
22. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Коварные сосульки» | Формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности. Обогащать словарный запас детей: «тяжесть», «травма». |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». | Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. |
Среда | Этическое воспитание | «Волшебные слова» | Познакомить с понятием «этикет», формировать навыки использования в речи вежливые слова и выражения, побуждать детей соблюдать этические нормы поведения |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Стирка кукольного белья» | Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. |
Пятница | Трудовое воспитание | Защитники Отечества | Уточнить, кто такие защитники Отечества; развивать представления о разных родах войск. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
23. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Берегись – не подавись» | Закреплять правила поведения детей за столом. Объяснить детям, почему нельзя разговаривать во время приёма пищи. Формировать привычки здорового образа жизни. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» | Познакомить с русскими народными героями, защитниками. |
Среда | Этическое воспитание | «Игра в волшебные слово» | Развивать нравственно-духовный опыт при оценке своих поступков, умение замечать духовную и внешнюю красоту человека |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | Рнс «Три медведя» | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов. |
Пятница | Трудовое воспитание | Кто такой пожарный | Расширять представления о профессии «пожарный»; повторить правила пожарной безопасности; учить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
24. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Техника безопасности при пользовании столовыми приборами» | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту; рассказать о том, какие правила использования столовых приборов существуют. Воспитывать привычку безопасного поведения. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Изготовление подарков для пап. | Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину |
Среда | Этическое воспитание | «Кто прав, кто виноват» | Закреплять правила общения со сверстниками во время игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Катя заболела» | Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Пятница | Трудовое воспитание | Мамина работа | Уточнить представления о работе родителей, о значимости их труда для других людей. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
25. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Что сотворить, чтобы кровь «затворить» | Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от травм. Познакомить с тем, какую первую помощь нужно оказать поранившемуся. Учить обращаться за помощью к взрослому, не оставлять без внимания даже небольшие травмы |
Вторник | Патриотическое воспитание | Пение песен, заучивание стихов об армии. | Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину |
Среда | Этическое воспитание | «Дружба и друзья» | Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, отрицательное отношение к грубости. Воспитывать коммуникативные навыки и чувство сопереживания. |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Мы моряки» | Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Расширять представления о воинских профессиях, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. |
Пятница | Трудовое воспитание | Почтальон | Познакомить с профессией почтальона, о значимости для людей. Обогащать словарный запас по теме. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
26. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Твой режим дня» Продолжать знакомить с понятием «режим дня». | Рассказать о последовательности действий детей в течение дня. Закреплять временные представления. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа с детьми о своих мамах. | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. |
Среда | Этическое воспитание | «Плохое воспитание у этих поросят» | Воспитывать культуру поведения за столом. Доброту и желание помочь окружающим |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | РНС «Теремок» | Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. |
Пятница | Трудовое воспитание | Пекарь | Расширить представления о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия. Обогащать словарный запас. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
27. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | Рассказать детям о пользе выполнения закаливающих процедур, правилах выполнения. Формировать мотивы для необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Изготовление подарков для мам. | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. |
Среда | Этическое воспитание | «Дразнится нельзя - это очень обидно» | Объяснить на примере литературных героев, что дразнится очень обидно, что нужно быть дружелюбными и внимательными друг к другу. |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Больница» | Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
Пятница | Трудовое воспитание | Летчик | Знакомство с профессией летчика. Закрепление видов воздушного транспорта |
День недели | Направление | Тема | Цель |
28. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Не бойся звать на помощь» | Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Воспитывать навыки правильного поведения в данных ситуациях, не бояться звать на помощь. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Игра– посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Среда | Этическое воспитание | «От улыбки станет всем светлей» | Помочь детям определить суть понятий «добро» и «зло». Воспитывать коммуникативные навыки, желание дружить . |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Парикмахерс кая» | расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу |
Пятница | Трудовое воспитание | Парикмахер | Закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать желание следить за внешним видом, прической, подражать взрослым |
День недели | Направление | Тема | Цель |
29. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Что такое ДТП?» | Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф». |
Вторник | Патриотическое воспитание | Пение песен, чтение стихов о маме | Воспитывать уважение К женщинам, желание оберегать и защищать мам, сестер, подруг. |
Среда | Этическое воспитание | «Жадность и скупость» | Помочь детям понять, что жадность и скупость – очень плохие качества человека. Учить быть щедрыми, желание делится с друзьями. |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | Рнс «Волк и семеро козлят» | Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию. |
Пятница | Трудовое воспитание | Мы космонавты | Сформировать у детей представления о космосе и космонавтах. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
30. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Пешеходы и водители» . | Формировать знания о труде водителей. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «Улица, на которой я живу». | Знакомить с понятиями «улица», «адрес». |
Среда | Этическое воспитание | «Урок вежливости » | Учить употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации, воспитывать культуру общения, и уважительное отношение к окружающим |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Поезд» . | Обучение детей реализации игрового замысла расширить и закрепить знания детей о работе машиниста, воспитывать культуру поведения в общественных местах, |
Пятница | Трудовое воспитание | Уход за домашними животными | Закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
31 Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Мы играем дома» | Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения в быту. Объяснить детям, что играя не стоит забывать о своей безопасности (не залезать на шкафы, не прыгать со стульев |
Вторник | Патриотическое воспитание | Рассматривание фотоальбома «Мое село» | Воспитывать любовь, уважение к своей улице, своему селу. |
Среда | Этическое воспитание | «В царстве эмоций» | Учить детей управлять своими эмоциями, способствовать нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Три поросенка» | Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию, играть взятую на себя роль, передавать эмоции своих героев |
Пятница | Трудовое воспитание | Капитан корабля | Расширять знания детей о морских профессиях. Закрепить виды водного транспорта, воспитывать желание подражать морякам в самостоятельных сюжетных играх. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
32. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Опасные высоты» | Учить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. Воспитывать привычку безопасного поведения. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах | Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме |
Среда | Этическое воспитание | «Вредные привычки» | Формировать у детей представления о вредных привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | С-р игра «Шофер» | Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Пятница | Трудовое воспитание | Магазин игрушек | Расширять знания о правилах поведения в магазине. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
33. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа «Дорого яичко к пасхальному дню», раскраска «яиц» к празднику. | Знакомить с русскими православными праздниками Прививать любовь к Родине. |
Среда | Этическое воспитание | Просьба и благодарность | Формировать умение выражать просьбу и благодарность за помощь, за услугу и т.д. |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | С-р игра «Магазин» | Знакомить детей с профессией продавца. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Пятница | Трудовое воспитание | Кто и как сеет хлеб | Расширить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
34 Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ОБЖ «Опасности на воде» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и правилами поведения в них. Развивать сознательное отношение к своей безопасности |
Вторник | Патриотическое воспитание | Экскурсия к памятнику погибшим воинам. | Знакомить с понятиями «страна», «Родина» прививать уважительное отношение к героям –защитникам Отечества, развивать чувство гордости за свой народ |
Среда | Этическое воспитание | «Доброе слово каждому приятно» | Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, отрицательное отношение к грубости. Воспитывать коммуникативные навыки и чувство сопереживания. |
Четверг | Сюжетно-ролевые,театрализованные игры | «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак | Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию, играть взятую на себя роль, передавать эмоции своих героев |
Пятница | Трудовое воспитание | Полевые работы | Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена) |
День недели | Направление | Тема | Цель |
35. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Лекарственные растения» | Объяснить детям, что значит «лекарственные» растения. Рассказать о пользе таких растений. Напомнить о правилах поведения в парковой и лесной зоне. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Беседа о семье, о доме, о родном селе, о Родине. Заучивание ст-я «Родина» А. Александровой | Формировать представление о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина» |
Среда | Этическое воспитание | «Где обедал воробей?» | Развивать чувство доброты, сопереживания, формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести «друга» в животном мире |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | «Семья»
| Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, расширять сюжет игры, добавляя новых персонажей |
Пятница | Трудовое воспитание | Куда идет автобус? | Познакомить в профессией водителя автобуса. Напомнить о правилах поведения в автобусе. |
День недели | Направление | Тема | Цель |
36. Понедельник | ЗОЖ; ОБЖ | ЗОЖ «Здравствуй, милая пчела» | Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. Познакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых. Учить бережно относиться к своему здоровью. |
Вторник | Патриотическое воспитание | Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон | Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразии , о красоте родной природы.. |
Среда | Этическое воспитание | Вежливость закон для всех | Обобщаются все знания, которые дети получили в процессе изучения правил культурного поведения. Все обитатели Страны Вежливости присутствуют на данном занятии, где устраивают своеобразный экзамен для Незнайки-Зазнайки и детей. Для детей можно изготовить «медали» и вручить за успешное усвоение правил культурного поведения. |
Четверг | Сюжетно-ролевые, театрализованные игры | В. Сутеев «Под грибом» | Развивать интерес играм драматизациям,. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию, играть взятую на себя роль, передавать эмоции своих героев |
Пятница | Трудовое воспитание | Цветочница | Познакомить с профессией цветочниц, воспитывать желание создавать красоту своими руками, беречь результаты чужого труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...