ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
методическая разработка по теме
Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада "Березка" с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Неделя | Дата | Вид деятельности и его цель | Материал | Литература |
1. 2.
3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Занимательное дело Тема: Ребенок и кукла - учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы Упражнение «Назови себя» Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников, развивать навыки общения. Беседа. Тема: В игровом уголке Цель: Познакомить с основными правилами поведения и общения во время совместных игр в уголке. Заучить «Три запретных действия» (запрещается драться, отнимать игрушки, бегать по группе). Воспитывать гуманные отношения между детьми. Упражнение «Позови ласково» Цель: воспитывать доброжелательность детей к друг другу Занимательное дело тема: «Все мы разные» - познакомить с отличительными особенностями других детей. Д\и «Кто что носит?» Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек Игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других.
Занимательное дело: Тема: « Грусть и радость»- Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость, грусть), учить определять их по внешним проявлениям. Упражнение Тема: «Изменение настроения». Цель: помочь понять причины и внешние проявления изменения настроения. Упр. «Волшебный стул» Цель: Воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Беседа. Тема: Мои любимые игрушки. Цель: Определить вместе с детьми их предпочтения к игрушкам; вызвать желание рассказывать о своих любимых игрушках. Д\и «Не поделили игрушку» Цель: Игра учит детей благополучно выходить из конфликтной ситуации, находить компромиссное решение. Занимательное дело. Тема: «Что можно делать, а чего нельзя». - помочь детям понять необходимость соблюдения норм и правил поведения. Этюды. «Сосулька», «Шалтай-Балтай» Цель: обучить приемам саморасслабления. Игра «Передача чувств» Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Игра Тема: «Злость.» Пр.сод.: помочь понять, что такое злость. Игра «Волшебный цветок» Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Беседа. Тема: «Как быть послушным.» Цель: воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми. Игра «Передача платочка» Цель: воспитывать гуманные отношения между детьми в группе. Упражнение. Тема: «Волшебные слова» - познакомить детей с правилами общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Упр. «Волшебники». Цель: продолжать воспитывать друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Беседа по картине. «Прогулка» Цель: закрепить правила поведения и общения по ходу основных режимных моментов в детском саду – прогулка. Воспитывать гуманные отношения между детьми. Игра с мячом. «Хорошо или плохо» Цель: учить убедительно аргументировать оценки различных поступков; учить четко формулировать свои высказывания. Игра. Тема: «Друзья» Пр.сод.: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Упр. «Подарок другу» Цель: развивать умение невербально описывать предметы. Занимательное дело. Тема: «Я и другие» - вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях адекватные способы (тактичные и критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка». Цель: с помощью художественного произведения дать элементарное понятие причин возникновения основных эмоциональных состояний и внешние проявления изменения настроения. Д\и :« Умей извиниться» Цель: игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений. Игра: «Хороший друг». Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения. Игра тема: «Как помириться?» Цель: учить простым способам выхода из конфликтов. Игра: «Объятия» Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Занимательное дело Тема: «Я глазами других» - дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения. Психогимнастика : «Макароны», «Штанга», «Спящий котенок». Цель: обучать приемам саморасслабления. Тема: «Совместная игра». цель: помочь понять, что играть вместе интересней. Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: игра формирует у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Занимательное дело тема: «Совместное дело» - помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом. Игра «Черный ящик». Цель: учить детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные. Чтение и анализ стихотворения З.Александровой «Света». Цель: раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала детей; формировать оценочные суждения. П\и «Нам не тесно» Цель: игра учит детей, как избегать ссор, вести себя прилично, не толкаться, считаться друг с другом. Беседа. «Какие бывают привычки» Цель: формировать у детей представление о плохих привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться). Упражнение – инсценировка. Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Занимательное дело тема: «Что значит быть добрым?» расширять круг понимаемых детьми эмоций, учить детей вести позитивный внутренний разговор о самом себе, анализировать результаты своей деятельности. Игра. «Жучок». Цель: раскрытие групповых отношений. Сюжетно-ролевая игра: «Два жадных медвежонка». Цель: игра учит детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый ), сопереживать персонажам; вести себя правильно затруднительных случаях. Творчески этюд. «День рождения» Цель: развивать фразовые и связные высказывания по поводу анализируемой ситуации; повышать уровень самоконтроля за эмоциональными состояниями. Игровое-упражнение. «Выдержанный человек». Цель: развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях; Чтение стихотворения на тему: «Не хочу быть плохим». Цель: учить детей преодолевать дурные привычки. Занимательное дело. Тема: «Составление рассказа по картине: «Если другу одиноко» - развивать навыки общения, чувство сопереживания, умения понимать других людей; учить составлять фразовые и связные высказывания по поводу анализируемой ситуации. Д\и :«Не забывай о товарищах». Цель: формировать Положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Этюд. «Кто виноват?» Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждений Игра-: «День рождения Незнайки». Цель: игра знакомит детей с правилами гостеприимства, учат общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувства доброжелательности, участия, вырабатывать умение дарить и принимать подарки. П\и «Дракон кусает свой хвост». Цель: продолжать формировать сплоченность группы; осознание себя как личность в коллективе. Беседа по картине «Угощение». Цель: повышать уровень самоконтроля за эмоциональным состоянием; коррекция нежелательных особенностей поведения. Чтение и анализ стихотворения Т.Ткаченко «Мы делили апельсине…» Цель: продолжать учить анализировать типичные ситуации межличностного взаимодействия со сверстниками; формировать оценочные суждения. Игра «Попроси игрушку». Цель: развивать коммуникативные навыки. П\и «Смелые мыши». Цель: учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроль. | Несколько игрушек, знакомых детям. Демонстрационная картина «В игровом уголке»
Мяч Игрушечный зайчик, маленькая ширма.
Фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, предметы одежды. Зеркало Иллюстрации с изображением различных эмоциональных состояний. Любимые игрушки, принесенные детьми из дома ; аудиозапись спокойной музыки. Различные игрушки.
Аудиозапись спокойной музыки. Красивый платочек . Демонстрационная картина «Прогулка». Гном Весельчак; игрушки – петух, корова, кот. Клубок ниток, спокойная музыка, аудиозапись. Сказка «Мохнатый, крылатый да масляный»; фотографии детей группы . Кукла-мальчик, изображения описанных в стихотворении ситуации; игрушечные или картонные поросенок и большая свинья.
Акварельные краски, лист бумаги большого формата. Куклы, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Черный ящик, Нарезанные из черной бумаги небольшие квадратики. Сюжетные картинки с изображением плохих привычек. Кукла– Таня, картинки с изображением общения, хороших поступков детей. Книга К.Чуковского «Айболит»; Аудиозапись спокойной музыки. Маски медведей и лисы, ширма, музыкальное оформление. Демонстрационная картина «Если другу одиноко». Иллюстрации или фотографии незнакомого ребенка с грустным выражением лица; карточки с изображением разных настроений. Кукла- Незнайка, карандаши, бумага и игровые атрибуты, необходимые детям во время игровых моментов занятия, магнитофон. Демонстрационная картина «Угощение».
Опознавательные цветочки разных цветов. | «Я – ты – мы!» стр.23 Сост. О.Л.Князева Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр. 10
«Я – ты – мы!» стр.25 Сост. О.Л.Князева «Азбука общения» Сост. Л.М.Шипицина стр.368 «Я – ты – мы!» стр.2 Сост. О.Л.Князева «Я-ты-мы!» О.Л.Князева «Дошкольник. Модель образовательного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.216 «Азбука общения» Сост. Л.М.Шипицина стр.295 «Дошкольник. Модель образовательного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.215 М.И.Чистякова «Психогимнастика» стр.67, 68 Сост. О.Л.Князева «Я – ты – мы!» стр.11
«Азбука общения» сост. Л.М.Шипицына стр.222 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр.19 «Азбука общения» сост. Л.Шипицина стр.333 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений детей» срт.16 Сост. О.Л.Князева «Я-ты-мы!» стр.11 «Дошкольник. Модель образовательного пространства» сост.В.Ю.Дьяченко стр.221 «Азбука общения» Сост. Л.М.Шипицина стр.346 В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и решение конфликтов у дошкольников» Стр.87 Сост.О.Л.Князева «я-ты-мы!»стр.22 Сост.О.Л.Князе-ва «Я-ты-мы!» стр.23 В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» стр.85 Дошкольник . «Модель образовательного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.220 М.И.Чистякова «Психогимнастик» стр.67,69 Сост.О.Л.Князева «Я-ты-мы!» ст «Азбука общения» сост. Л.П.Шипицина стр.292 Сост. О.Л.Князева «Я-ты-мы!» стр.25 «Азбука общения» Сост. Л.М.Шипицина стр.292 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения этических представлений детей» стр.27 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения этических представлений у детей» стр.28 «Азбука общения» Сост. Л.М.Шипицина стр.298 «Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.300 «Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.332 «Дошкольник Модель образовательного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко Стр229 В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» стр.84 «Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.276 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр.31 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических норм». «Азбука общения» Сост. Л.М,Шипицина стр.328 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр.29 «Азбука общения» Сост. Л.М.Шипицина стр.256 «Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.258
«Дошкольник. Модель образованного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.214 «Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.262 В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников». стр.84 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр.30 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр. 30 В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников». стр.87 «Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.291 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"
В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...
Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.
маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...
Перспективный план работы по социально-личностному развитию (старшая группа)
план работы по социально-личностному развитию...
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста...
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста...
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
План работы на весь учебный год по всем возрастным группам...