Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы. | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.
Сентябрь
1 неделя
Адаптация
2-3 неделя
«Здравствуй детский сад»,
«Мое имя»
Учить узнавать имена мальчиков и девочек в группе. Научить различать индивидуальные особенности внешнего вида, одежды, прически, предпочитаемые игрушки.
НОД: «Мой портрет»,
Игра:драматизация «Наша Маша меленька»
Беседа: «Как меня зовут», «Моя любимая игрушка»
Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Формировать понимание заботы родителей о детях
Беседа: «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»
Беседа: «Бармалей»
Формировать у детей положительное –отношение к воспитателям и взрослым. Раскрыть значение вежливых слов.
НОД: «Волшебное слово», Игра – упражнение «Пожалуйста», «Спасибо»
Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми
Рассказать «Что я умею делать»
4-5 неделя
«Осень в саду и огороде»
Учить детей понимать различия эмоционального состояния
Рассматривание иллюстраций: «Мама работает – мама отдыхает», Беседа: «Как ты помогаешь своей маме»
Учить называть по имени членов своей семьи, понимать заботу родителей о детях.
Выставка фотографий «Мы на прогулке в саду с семьей»
Хороводные игры:
«Зайка шел», «Овощи» «У медведя во бору»
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»
Октябрь
1 неделя
«Вот он хлебушка душистый»
Воспитание уважения к людям, благодаря которым хлеб появился на нашем столе
Опыт: «Порисуем пальчиком на муке», НОД: «Что относится к хлебу»
Побуждать родителей совместные приготовления выпечки с детьми.
Сладкий стол: «Вот что мы приготовили с мамой и папой»
Формирование уважительного отношение к хлебу через музыку и пальчиковые игры:
«Я пеку, пеку,
пеку», «Ладушки, Ладушки», «Сорока ворона»
Воспитывать у детей чувство глубокой любви к своей семье, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.
СРИ: «Семья»
2-3
«Мир вокруг нас»
Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.
Д\и: «Части тела», Словесные упражнения: «Доскажи словечко», Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»
Побуждать родителей к ЗОЖ
Альбом: «Папа, мама, я, спортивная семья»
Формировать представления об окружающем мире через хороводные, пальчиковые и подвижные игры, наблюдения.
«10 птичек стайка»,
«Тук, тук дверь открой», «Покормим птиц», «Гуси, гуси»
Дать представления о профессиях взрослых.
Беседа: «Кем работают наши мамы и папы»
4 неделя
«Я и моя семья», «Доброе слово»
Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей, с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет)
Игра: «Клоун Тяп – Ляп», Этюд «Делай, как я»
Привлечение родителей к творчеству.
Книжка малышка: «Наши добрые и ласковые слова»
Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в котором живет, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.
Д\и: «Ответь на вопросы», Упражнение: «Запомни движение»
Учить детей узнавать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.
Игровая ситуация: «Найди свою вещь»
Ноябрь
1 неделя
«Мир дома моего»
Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями людей.
Игровая ситуация: «Мама сердится»
Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
СРИ: «Семья»
Учить детей понимать отдельные действия , не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим)
Беседа: «Какие бывают привычки», Этюд: «Котята»
Дать представления о простых предметах своей одежды (названия).
Игра: «Подойти тот у кого картинка носочки»
2-3 неделя
«Мой дом: мебель, бытовые приборы посуда»
Научить детей через мимику показывать «хороши», «плохо».
Показ картинок с изображением «Порядок – беспорядок», «ломаное - целое»
Учить детей рассказывать, какая мебель есть у них дома.
Беседа: «Что есть у тебя дома на кухне»
Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.
Игровая ситуация «Как разговаривать по телефону»
Формировать у детей желание помогать маме в мытье посуды.
Игровая ситуация: «Напоим кукол чаем»
4 неделя
«День матери»
Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя)
СРИ «Моя семья»
Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.
НОД: «Бабушкин портрет», Этюд: «Любящие родители», «Утреннее фото»
Развивать у детей умение вежливо общаться с окружающими взрослыми.
Игра – инсценировка: «Доброе слово лечит, а худое – калечит»
Учить детей понимать, что мама устает, и надо вести себя хорошо:
Чтение: «Мама спит она устала»
Декабрь
1 неделя
«Зимушка зима»
Формировать представление что с временем года, меняется и одежда людей.
Д\И: «Одень куклу Катю на прогулку» (разные времена года)
Познакомится с зимними забавами семей.
Беседа: «Как вы любите отдыхать зимой?»
Формирование представления о зиме через пальчиковые игры.
«Бабу снежную лепили», «Снежок», «Снеговик»
Воспитывать у детей уважение к труду дворника.
Наблюдение за дворником, как он чистит снег.
2 неделя
Книжная неделя
Учить детей выразительным движениям и жестам.
Подвижная игра: «Мы хорошие ребята», Веселый хоровод».
Воспитывать в детях желание читать и слушать книги.
Чтение книг с разной интонацией голоса, жестами, мимикой.
Учить выделять в сказках добрые поступки героев и сопоставлять их в жизни с поступками взрослых людей.
Игра с пением: «Дети и пес»
Воспитывать бережное отношение к книге.
«Починим больную книгу»
3 неделя
«Домашние животные!
Умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное ухаживать за ними.
Беседа: «Правила поведения при общении с животными»
Познакомится с домашними животными детей.
Беседа: «Какие домашние животные живут у тебя дома»
Научить понимать и выделять юмор в произведениях писателей, повеселить детей, развивать речь, память, воображение.
Сказка: Как щенок узнал, что всех важнее», Чтение С.Г. Рогачев «Котенок»
Формировать у детей необходимость ухаживать и убирать за ними.
Игра: «Игры в кукольном уголке»
4 неделя
«Новый год»
Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.
Беседа: «Какие подарки принес Дед Мороз»
Показывать и называть отдельные действия, в которых проявляется забота родителей о детях.
Занятие этюд «Любящие родители», Игровая ситуация «Как Машеньку одеть на праздник»
Формируем представления о празднике Новый Год через музыку.
Пение: «Маленькой елочке холодно зимой», «Хоровод».
Познакомить детей с разнообразными костюмами к празднику.
Беседа: «Кто ты сегодня на празднике?»
Январь
2 неделя
«Рождественское чудо»
Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные картинки праздника, огоньки, фонарики.
Иллюстрации: «Рассматривание картин»
Привлечение родителей к творчеству.
Выставка:
«Рождественское чудо»
Учить песни по теме.
Пение песен с музыкальным работником.
3-4 неделя
«Сезонные изменения, в природе, одежде людей. Дикие животные и птицы.
Учить детей вместе с воспитателем различать картинки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смеется, плачет), различать по выражению контрастные эмоциональные состояния.
Игровая ситуация: «Мишутка потерял сапожки»
Учить ребят проявлять по примеру родителей
доброе отношение к птице, животным (не обижать, не пугать)
«Покормим птиц зимой»
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на просьбы взрослых.
Беседа: «Мамины помощники»
Учить детей испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремится повторить это положительное действие, формировать навык последовательных действий одевания и раздевания. Умения складывать, вешать вещи в свой шкаф.
Занятие: «Оденемся на прогулку», «Оденься сам», «Застегни рубашку».
Февраль
1-2 неделя
«Электроприборы»»
Прививать детям хорошие привычки. Учить принимать правильное решение в различных ситуациях.
Этюд: «Лисенок боится», Этюд: «Хорошее настроение», Игра инсценировка: «Упрямые козлики»
Опрос Родителей на тему «Как вы объясняете своему ребенку что трогать электроприборы нельзя?»
Учить детей понимать то, что трогать электроприборы можно только с разрешением взрослого.
Занятие: «Электроприборы»
Познакомить детей с электроприборами, с правилами их использования.
Игровая ситуация: «Как пользоваться утюгом»
3 неделя
«Мир профессий»
Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинение, просьба)
Этюд: «Вежливость»
Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающим в детском саду, желание беречь результаты их труда, помогать им.
СРИ: «Детский сад»
Учить детей с уважением относится к членам своей семья. Дать представления о профессиях взрослых.
Беседа: «Кем работают наши мамы и папы»
Учить детей понимать, что мама устает, и надо вести себя хорошо:
Чтение: «Мама спит она устала»
4 неделя
«Я и мой папа»
Традиции праздника и поздравление пап и дедушек, имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома.
Рассматривание иллюстраций по теме
Изготовление подарков папам.
Аппликация: «Открытка папе»
Ознакомление детей с праздником через видео, музыкальные игры.
Формировать представления детей о виде одежды военных.
Д\И: «Оденем солдата»
Март
1-2 неделя
«Весна. Мамин день»
Учить детей выражать свое отношение к чему-либо.
Игровая ситуация: «Я люблю маму»,
Беседа: «Моя любимая сказка»
Изготовление подарков мамам на праздник.
Аппликация: «Открытка маме»
Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать ее хорошими поступками.
Утренник «8 марта»
Учить детей понимать, что мама устает, и надо вести себя хорошо:
Чтение: «Мама спит она устала»
3-4 неделя
«Народная игрушка»
Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.
НОД: «Как будем лепить куклу»
Учить детей узнавать свои игрушки, воспитывать бережное отношение, вспомнить положительные эмоции со своей любимой игрушкой.
«Сюжетные игры с игрушками детей»
Формировать яркие, образные представления о матрешке. Ознакомление детей с игрушками народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка.
«Игры с матрешками»
Дать представления о простых типичных узорах и орнаментов (круги, линии, точки, цветы)
Рисование с детьми узоров.
Апрель
1 неделя
«Мир весенней одежды и обуви»
Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.
«По примеру и напоминанию воспитателя пользоваться ласковыми словами»
Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.
Чтение: «Бабуся»,
Беседа: «Что мама и папа делают весной?».
Учить детей говорить о себе с положительным чувством.
«Я Хороший», «Данил хороший»,
Чтение: «Хозяюшка», «Кораблик».
Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины.
Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку»
2-3 неделя
«Пасха – светлый праздник. История, традиции, семейный праздник»
Обогащения представления детей о праздники через мультфильмы, определяющих ярко выраженные эмоциональные состояния.
Просмотр мультфильма: «Пасха»
Формировать у детей представление о празднике через семейные традиции.
Беседа: «Как дома вы встречаете праздник пасхи?»
Дать представления о празднике через музыкальные и хороводные игры.
«Катись, катись яичко»,
«Ручеек», «Ой весна», «Гори гори ясно», «Солнышко и дождик».
Познакомить детей как пекутся куличи на праздник.
«Я пеку с мамой»
4 неделя
«Рыбки в аквариуме»
Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о рыбах, какая она, чем дышит, из чего состоит.
Рассматривание рыбок в аквариуме.
Привлечение семейных отдыхов на море.
Рассматривание фотографий: «Каких рыб я видел в море»
Формировать у детей бережное отношение к рыбам.
Рассматривание картинок: «можно – нельзя» (картинки с хорошим и плохим поведением детей с обращением с рыбами.
Формировать бережное отношение к рыбкам.
«Покормим рыб в аквариуме»
Май
1-2 неделя
«Первые цветы»
Формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение.
Д/И «Цветочек доброты».
Привлечение родителей к изготовлению альбомов на тему «Полевые цветы», «Первые цветы».
Формировать у детей бережное отношение к цветам. Рассматривание картинок: «можно – нельзя» (картинки с хорошим и плохим поведением детей с обращением с цветами.
Формировать бережное отношение к цветам.
«Польем цветы»
3 неделя
«Игры с песком и водой»
Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы Игра «Что же спрятано в песке?»
Создание картотеки опытов и экспериментов с песком и водой.
«мы ученые»
формировать у детей навык культурного поведения, учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста» и т. п. ; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.«Уроки вежливости по произведениям В. А. Осеевой»
Дать детям представления о простых проведения опытов с водой и песком.
4 неделя
«Добрая книга»
Продолжать учить различать разные эмоции и их характерные особенности; доставить детям положительные эмоции.
Просмотр м/фильма –«Крошка енот и кто сидит в пруду».
Опрос родителей на тему: «Какая у ваших детей любимая книга?»
Обобщать, расширять знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг», «справедливость», «честность»; развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание.
«Чтение С Маршака»Урок вежливости»»
Воспитывать в детях через пример, уважение к родителям; желание трудиться для своей семьи.
Просмотр м/ф «Северная сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы
Содержательный разделОО «Cоциально- коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа...
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию»
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию» на учебный год детей 4-5 лет...
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
План работы на весь учебный год по всем возрастным группам...
План – конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый ...