Перспективный план работы по социально-личностному развитию (старшая группа)
календарно-тематическое планирование на тему
план работы по социально-личностному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_sotsialno-lichnostnomu_razvitiyu.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | 1. Ребёнок и взрослые. | 2. Ребёнок и сверстники. | 3. Отношение ребёнка к самому себе. | 4. Отношение ребёнка к своей семье, к окруж. |
сентябрь | Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.
| Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.
| Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.
| Познакомить с правилами телефонного разговора.
|
октябрь | Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
| Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.
| Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.
| Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
|
ноябрь | Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Дать детям представление о профессиях взрослых.
| Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
| Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.
| Воспитывать умение общаться со взрослыми.
|
декабрь | Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
| Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.
| Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
| Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.
|
январь | Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким. Учить детей заботиться о своём здоровье
| Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.
| Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них. Учить детей заботиться о животных и птицах
| |
февраль | Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим.
| Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.
| Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, формировать понятие «друг».
| Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
|
март | Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
| Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
| Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.
| Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
|
апрель | Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье
| Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.
| Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.
|
май | Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.
| Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.
| Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
| Учить детей выразительным движениям и жестам.
|
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Перспективный план работы
по социально - личностному развитию детей в старшей группе № 9
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Л.А. Малахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». ...
Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.
Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.Неживая природа. Вода.Цель: Развивать представления детей о свойствах воды; формир...
Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
План работы на весь учебный год по всем возрастным группам...