«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»
материал по теме
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. В связи с оттоком населения из посёлка из – за условий жизни связанных с нестабильностью, с отсутствием производства, рабочих мест, социальный уровень населения снизился. В сложившейся ныне в нашем посёлке ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, дети нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 45 КБ |
plan_raboty_po_soc._lichn._razvitiyu_v_alenushke.doc | 39 КБ |
konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc | 38 КБ |
prezentaciya_zgn.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №10 с. Б. Хатыми Нерюнгринского района»
«Актуальность и система работы
по социально-личностному развитию детей
дошкольного возраста в разновозрастных группах
малокомплектного сельского детского сада»
(Из опыта работы дошкольных групп ООШ №10)
Руководитель структурного подразделения
«Детский сад «Алёнушка»: Загвоздкина Г. Н.
с. Б. Хатыми
2012
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. В связи с оттоком населения из посёлка из – за условий жизни связанных с нестабильностью, с отсутствием производства, рабочих мест, социальный уровень населения снизился. В сложившейся ныне в нашем посёлке ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, дети нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
По 2009 год педагогический коллектив детского сада работал по программе «Школа 2100» под редакцией А. А. Леонтьева, а с 2010 года - по базовой «Программе воспитания и обучения в детском сада» под редакцией М. А. Васильевой, обновлённый вариант, с прошлого года используем примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы», которая является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом Программы под редакцией М. А.Васильевой. Работая по данным программам, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Специфика нашего учреждения – в составе ООШ № 10 функционируют две разновозрастные группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. Количество проживающих в селе менее 300 человек (вместе с пенсионерами и новорожденными детьми). Социум села - только самое необходимое. Контингент детей очень разный, возраст детей по факту от 1 года до 8,2 лет.
Цель: создание благоприятных условий в разновозрастных группах сельского детского сада для позитивной социализации воспитанников, для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;
взаимодействие работы администрации, педагогов и родителей по социально-личностному развитию детей;
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с детьми разного возраста и взрослыми;
формирование у детей основ личности будущего гражданина;
профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем в пределах возможности малокомплектного учреждения.
Промежуточные результаты работы:
- У детей формируются отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи;
- Проявление и утверждение в личности ребёнка таких качеств, как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства;
- Обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности;
- Повышение уровня педагогической культуры родителей;
Ожидаемые конечные результаты:
Воспитанник:
Имеет представление о себе, семье, обществе, государстве, природе.
Способен управлять своим поведением.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Толерантен к людям другой национальности.
Способен управлять своим поведением.
Основная цель педагогов нашего детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Работу по социально-личностному развитию детей проводим поэтапно:
- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;
- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;
- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;
- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.
Своеобразие разновозрастных групп– подбор игрушек выполняем так, чтобы ассортимент удовлетворял детей всех возрастов. Расстановка мебели – так же, чтоб соответствовала разному росту детей.
Проблема воспитания и обучения детей в разновозрастной группе требует от воспитателя свободной ориентации в динамике программных требований на протяжении всего дошкольного возраста, знать воспитательно- образовательные задачи общего характера и конкретное содержание воспитания детей каждого возраста, каждой подгруппы, соотносить их с уровнем развития детей всей группы и с учётом этого строить педагогический процесс, осуществлять развитие каждого ребёнка. В учреждении подобраны и переработаны перспективные планы по социально- личностному развитию детей на все возрастные группы, работа по которым даёт положительный эффект. Подобраны и используются игры для формирования навыков культуры общения, развития эмоционально –нравственной сферы, выражения своих чувств и умозаключений… ПВ работе с детьми педагоги используют разные формы образовательной деятельности: режимные моменты, совместную деятельность с педагогом, самостоятельную деятельность детей.
Постоянная кропотливая работа педагога с детьми, использование принципа мини – макса, личностно – ориентированный подход во взаимодействии педагогов и родителей, оказывают положительное влияние на динамику личностного развития детей, на повышение социальной активности, развитие самостоятельности и самоконтроля, укрепление социальной позиции личности ребёнка. В основе организации жизни детей в разновозрастной группе – принцип постепенного и последовательного подключения детей к режимным процессам, начиная каждый раз с более младших, создание условий для разнообразной деятельности детей в течение дня. Режим дня скорректирован по среднему возрасту детей в группе. Важным является согласованность действий воспитателя и помощника воспитателя.
Личностно- ориентированный подход во взаимодействии педагогов с родителями позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и в детском саду. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально –личностному направлению работы
с детьми составили план работы с родителями. Для ознакомления родителей с работой детского сада используем беседы, родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке для родителей» и др.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который составляют администрация детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе, воспитывают социальные чувства, формируют чувства уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.
. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Регулярно проводим все по плану утренники и развлечения, активно вовлекаем в сюрпризные моменты сотрудников детского сада, родителей и учеников школы № 10, наших бывших выпускников.
Уделяем большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми составили план работы с родителями в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой детского сада используем родительские собрания, субботники, консультации, открытые занятия, оформления в «Уголке родителей», на все утренники и праздники приглашаем родителей и др. Ежегодно на родительских субботниках летом силами родителей мы ремонтируем наши игровые площадки, ежегодно родители нам помогали перекрывать теплицу, завозить землю в неё, дрова для топки. Многие атрибуты к играм в группах изготовлены руками родителей. Неоднократно проводили выставки детских работ «Вместе с мамой и папой».
Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста в разновозрастной группе педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, так как узких специалистов нет, а в работе бывают разные ситуации, когда педагог выступает и психологом, и дефектологом.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы.
Проблему составляют асоциальные семьи, в которых воспитываются дети дошкольного возраста. Поэтому необходимо продолжить работу и далее привлекать родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.
В учреждении недостаточно игрового материала для детей, для оснащения предметно – развивающей среды, согласно требований ФГТ, недостаточно оснащён физкультурно – музыкальный зал, требует оснащения физкультурная площадка летняя и игровые площадки для детей. Постепенно стараемся добиваться пополнения оснащения.
Проводимая нами работа поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.
Предварительный просмотр:
План работы по проблеме
«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
в ДОУ «Аленушка» с. Б.Хатыми
Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.
Задачи:
создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;
создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала и родителей по социально-личностному развитию детей;
совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
формирование у детей основ личности будущего гражданина;
профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Задачи | Мероприятия |
Взаимодействие с детьми Цель: формирование у детей дошкольного возраста социальных контактов и развитие способности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | Индивидуальная работа с детьми - изучение детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям, с которыми жестоко обращаются родители; - коррекция агрессивности, тревожности, страхов; - работа с гиперактивными детьми; - работа по преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности. Вечера развлечений - развлечение «О чём мечтают дети?»; - развлечение «Слово нужное скажите»; - развлечение «Защитники Отечества»; - тематический праздник доброты и вежливости «Дарите людям доброту». Выставки, конкурсы - конкурс рисунков «Моя мама самая лучшая»; - конкурс «Лучший зимний участок»; - выставка «Смеховой мир детства». |
Взаимодействие с родителями Цель: создание единой системы работы детского сада и родителей по социально-личностному развитию детей; повышение уровня педагогической культуры родителей. | Планирование работы с семьями воспитанников 1) Анкетирование: - анкетирование «Какими Вы видите детей?»; - анкетирование родителей для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях. Цель: выявить особенности воспитания ребёнка в семье. 2) Диагностика: - диагностика социальной ситуации. 3) Родительские собрания: - общее родительское собрание «Развивающий предметный мир»; - «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте»; - «Воспитание привычек у ребёнка»; - «Уроки вежливости и красоты»; - «Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка»; - «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся». 4) Консультации и беседы: - «Социальное самочувствие семьи (взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей)»; - «Что мешает нашим детям быть самостоятельными»; - «Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком? (Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры.). 5) Семинары: - семинар для родителей 1 младшей группы «Игры раннего возраста». Цель: познакомить родителей с играми, необходимыми для развития детей раннего возраста; научить играть в них. - семинар-практикум для родителей детей 5-7 лет «Досуг семьи в жизни дошкольника». Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи. - семинар «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребёнком?». Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребёнка. Помощь родителей учреждению - совместные с родителями мероприятия по благоустройству групповых комнат и участков в детском саду, создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон. Совместное творчество детей, родителей и педагогов 1) Занятия с участием родителей: - «Сад моей семьи» (подг. гр.); - «Я и мои имя и фамилия» (ст. гр.). 2) Групповые досуговые мероприятия с участием родителей: - праздник «Защитники Отечества»; - праздник «Вместе дружная семья». Цель: привлечение родителей к участию в детских праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). 3) Участие в организации выставок: - выставка «Смеховой мир детства». - выставка «Вместе с мамой и папой» Педагогическое просвещение 1) Наглядная педагогическая пропаганда: - подбор специальной литературы, оформление папок-передвижек по вопросам социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Цель: повышение компетентности родителей в вопросах социально-личностного развития дошкольников. 2) Организация работы психолого-педагогического лектория для родителей. 3) Проведение тренингов с родителями. Цель: научить родителей способам решения нестандартных ситуаций. 4) Помощь родителям в расширении семейной библиотеки (педагогическая, медико-психологическая, юридическая литература, периодическая печать). Цель: распространение инновационных подходов к воспитанию детей, повышение правовой культуры родителей. 5) Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. Цель: организация консультативно-просветительской помощи родителям. |
Финансовое и материально-техническое обеспечение | Обновление оборудования - текущий ремонт помещений; - приобретение игрового и дидактического оборудования на группы; - оснащение физкультурного зала и спортивной площадки; - совместные с родителями мероприятия и субботники по благоустройству групповых комнат, малых игровых форм на участке, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию в старшей – подготовительной группе на тему6
«Давайте жить дружно»
Программное содержание:
Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).
Развивать связную речь, звукопроизношение фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений.
Укреплять чувство единства в детском коллективе и развивать умение действовать согласованно.
Содействовать снятию психоэмоционального напряжения и создавать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе споём хороводную песню о дружбе.
«Дружба крепкая не сломается,
Не расклеется от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг (2 раза)
Ребята, о чём мы пели песню? Скажи Оля. Правильно, о дружбе, о друге. А что такое дружба? Кто нам расскажет? У каждого человека должен быть друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья, расскажите о них.
(Друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками)
Воспитатель помогает детям высказаться – «Другом» может назваться тот, кто готов разделить и твою радость, и, если потребуется, отдать тебе всё, что имеет сам».
Как нужно относиться к своим друзьям? Какими надо быть (добрыми, щедрыми, великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам, кто всегда спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.
Это, когда дети играют вместе, делятся друг с другом игрушками, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить?
Дети: Умеют.
Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите о нём!
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, а бывает, что друзья ссорятся?
Дети: Бывает.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Не драться, делиться игрушками, договариваться.
Воспитатель: А кто добавит?
Дети: Соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других детей, не жаловаться, уметь прощать, уступать друг другу.
Воспитатель приглашает детей на ковёр, садятся на коленочки, рассматривают картинки, рассказывают о них:
Две девочки стирают кукольное бельё.
Мальчик сажает цветы в клумбе, девочка помогает ему - подаёт рассаду.
Девочка угощает всех яблоками, дети кушают яблоки.
Один мальчик отобрал у девочки мяч, а другой утешает её, предлагает поиграть его мячом вместе.
Мальчик дарит девочке букет из осенних листьев.
Дети вместе играют строительным материалом, вместе рисуют за столом – делятся карандашами
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто здесь настоящие друзья? (ответы детей) Как вы догадались? А если у кого – то нет друга, можно его найти? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Оля: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Лиза: Друзья познаются в беде.
Саша Ф.: В настоящей дружбе: сам погибай, а товарища выручай.
Ваня: Старый друг лучше новых двух.
Марина: Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
О.Н.: Один за всех, все за одного!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами станцуем пляску «Потанцуй со мной, дружок». Мальчики, пригласите девочек. (Исполняется пляска) Музыка Слова
Предлагаю детям сесть на стульчики
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»:
- Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно? Вопросы к детям: Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
Воспитатель: А сейчас, давайте представим вот такие ситуации:
Два друга Миша и Витя шли по лесу и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миши? Что он сказал Вите?
Две подружки пришли в школу. Начался урок. Учительница дала задание: списать с учебника задачу. Выяснилось, что одна девочка забыла дома учебник. Как вы думаете, как поступит её подружка? Как бы вы поступили? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте снимем напряжение и подвигаемся плавно под музыку. Я предлагаю превратиться всем детям в одну длинную ниточку. Она должна быть ровной, без узелков и разрывов. Я – катушка, ниточка будет на меня наматываться.
Игра «Клубочек». Педагог играет роль «катушки». Дети берутся за руки, педагог берёт за руку первого ребёнка, получается «ниточка», закреплённая на катушку. Последний ребёнок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока она не намотается на «катушку».
Воспитатель: Вы помогали друг другу и у нас получилась ровная красивая катушка с ниткой. А теперь я превращаю вас обратно в детей. Дети опускают руки, садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей. Давайте для своих друзей почитаем стихи о дружбе.
1 ребёнок. - Марина: З. Александрова.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
2 ребёнок – Саша Ф. З. Александрова
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтали о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
-Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветы на нём,
Будем с ним играть вдвоём.
3 ребёнок – Лиза И. Т. Давыдова
Ветка дружит с деревом,
Дерево с рекой,
Речка дружит с ветерком,
Ветерок – со мной!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Социально-экономические условия Социально-политические предпосылки Нестабильность Отсутствие производства Отсутствие рабочих мест Отток населения из посёлка Снижение социального уровня Дефицит культуры общения Дефицит доброты и внимания друг к другу Грубость Эмоциональная глухота Жестокость Равнодушие
Программы, по которым работает учреждение 2002 – 2009 гг. Основная - развивающая Программа «Школа 2100» А. А. Леонтьева Дополнительная – «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой 2010 – 2012 гг. Основная – «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой
Специфика учреждения В составе ООШ № 10 функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Сельская местность Отдалённость от центра
Цель социально – личностного развития Создание благоприятных условий для позитивной социализации; Подготовка к обучению в школе; Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников
Задачи социально – личностного развития детей Создание благоприятной предметно - развивающей среды для социального развития детей Взаимодействие работы администрации, педагогов и родителей Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с детьми разного возраста и взрослыми Формирование у детей основ личности будущего гражданина Профилактика и коррекция проблем в пределах возможностей малокомплектного учреждения
Ожидаемые конечные результаты Воспитанник: Имеет представление о себе, семье, обществе, государстве, природе. Способен управлять своим поведением. Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Толерантен к людям другой национальности. Способен управлять своим поведением.
Своеобразие и проблемы разновозрастных групп Подбор мебели, согласно разного роста детей в одной группе Ассортимент игрушек для разных возрастов В группе 4 возраста детей Корректировка режима дня Корректировка непосредственно образовательной деятельности Занятия по подгруппам и фронтально Соотношение преподносимого материала с учётом уровня разных знаний детей по возрасту
Непосредственно образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы От 1,5 до 3 лет – по подгруппам в первую и вторую половину дня; От 3 до 7 лет – по подгруппам и фронтально со всей группой. Продолжительность занятий дифференцируется в зависимости от возраста детей. С целью соблюдения возрастных регламентов, продолжительности занятий, их начинают со старшими детьми (5-7лет), постепенно подключая к занятию детей младшего возраста (3-4лет). Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учётом возрастных возможностей и особенностей детей, специфики и возможностями образовательных областей.
Система работы по социально-личностному развитию детей Подобраны и переработаны перспективные планы на все возрастные группы Подобраны и используются игры для социально-личностного развития детей – формирования навыков культуры общения, выражения своих чувств, развитие самостоятельности и самоконтроля … Составлен план работы с родителями Проводятся консультации для педагогов
Освоение детьми образовательных областей: Осуществляется в процессе: образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной. музыкально –художественной, чтения) образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов совместная деятельность с педагогом самостоятельная деятельность детей
Основа организации жизни детей в разновозрастной группе Принцип постепенного и последовательного подключения детей к режимным процессам Создание условий для разнообразной деятельности детей в течение дня Корректировка режима дня в учреждении Соблюдение режима дня дома Согласованность действий воспитателя и помощника воспитателя
Формы работы с родителями Беседы Консультации Родительские собрания Открытые занятия Совместные праздники Утренники и развлечения с родителями Оформления в уголке для родителей Родительские субботники по благоустройству Родительские поручения
Роль коллектива единомышленников Руководитель структурного подразделения, воспитатели, музыкальный руководитель: Формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе, воспитывают социальные чувства, формируют чувства уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Регулярно проводим все по плану утренники и развлечения, активно вовлекаем в сюрпризные моменты сотрудников детского сада, родителей и учеников школы № 10, наших бывших выпускников.
Требования к педагогу в разновозрастной группе Педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, так как узких специалистов в учреждении нет, в разных ситуациях педагогу необходимы знания психолога, дефектолога, логопеда
Проблемы в работе с родителями Недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Проблему составляют асоциальные семьи, в которых воспитываются дети дошкольного возраста
Оборудование, необходимое для работы, согласно ФГТ Для оснащения предметно – развивающей среды Для физкультурно – музыкального зала Для игровых площадок Для летней физкультурной площадки
Промежуточные результаты работы У детей формируются отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи; Проявление и утверждение в личности ребёнка таких качеств, как самостоятельность, ответственность, чувство собственного достоинства; Обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности; Повышение уровня педагогической культуры родителей;
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»...
Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Сообщение из опыта работы "Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."
quot;Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."...
«Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста». опыт работы
В статье представлены результаты исследования по проблеме социально – личностного развития детей дошкольного возраста. Раскрыты различные формы и методы, направленные на развитие личности детей...
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...