Конспект НОД "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жигалова Татьяна Михайловна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по использованию художественной литературы в духовно- нравственном воспитании детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по использованию художественной литературы в духовно- нравственном воспитании детей раннего возраста
на тему «В гостях у бабушки».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы.

Задачи:

1.         Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой.

2.         Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании слов в стихах.

3.         Развивать навыки лепки из теста.

4.         Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, книгам.

5.         Развивать любознательность, внимание, память, умение сопереживать героям сказок, стихов.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывают, договаривают их.

Форма проведения занятия (НОД): путешествие, сюжетно-ролевая игра.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предполагаемый результат: Дети знают домашних животных, ласково о них отзываются с помощью потешек, испытывают доброе отношение к животным, умеют отгадывать загадки.

Дидактическое обеспечение: оформление группы в стиле «Русская изба», игрушки ( собака, цыплёнок, петушок, курочка- рябушечка, котик, кошка); доски для лепки, тесто.

Методы и приёмы:

1.         Сюрпризный момент

2.         Игровая ситуация

3.         Рассматривание        эстетически- привлекательных предметов

4.         Слушание,     соответствующей возрасту, народной музыки

5.         Звукоподражание.

6.         Игра

7.         Восприятие художественной литературы.

8.         Лепка предметов из теста.

Словарная работа: звукоподражания голосам животных; выражения: «сапоги со шпорами», «хвост с узорами», «двойная бородка», «частая походка», «ладушки- оладушки».

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочная часть: дети заходят в группу оформленную в стиле «Русская изба».

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушка приветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Организация детской деятельности:

  • Кто раньше всех встаёт,

  Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

Дети становятся в круг, идут, держась за руки вместе с воспитателем, читают потешку, останавливаются, произносят звукоподражания пению петушка:

"Идёт петушок,

 Красный гребешок,

Хвост с узорами,

 Сапоги со шпорами,

 Двойная бородка,

 Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Дети садятся на стульчики.

Бабушка показывает им курочку, спрашивает, кто это, читает потешку:

-Курочка -рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка -рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка -рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка, ребята чьи?

-Мои! они пить хотят, На всю улицу кричат!

  • Вот он: Маленький, жёлтенький комок, Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Проводится игра «Цыплятки»

Покормим цыпляток, скажем цып-цып-цып;

Цыплятки стали клевать зернышки клюю-клю-клю;

Цыплятки стали пить водичку.

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.

  • Гладишь -ласкается. Дразнишь -кусается. (Собака).

Бабушка читает стихотворение:

Ты собачка не лай,

Наших уток не пугай,

Наши утки белые,

Без того не смелые          Токмаков Л.

Предлагает во время чтения потешки погрозить собаке пальчиком.

Читает потешку.

"Как у нашего кота

 Шубка очень хороша!

 Как у котика усы Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Проводится инсценировка с кошкой.

Бабушка наливает кошке молочка в миску, гладит ее, поет песенку:

Кошка к детям подошла,

Молока просила.

Мяу говорила,

Мяу-мяу,

Кошечка поела песенку запела,

Мур- мур

Дети произносят звукоподражания

Бабушка предлагает всех напоить чаем, и к чаю бабушка предлагает испечь оладушки.

Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки»

Ладушки- ладушки!

Где были? У бабушки!

Помогли мы бабушке

Испечь сладкие оладушки.

Маслом поливали, всем раздавали.

Котику – два, петушку – два,

Уточке – два, курочке – два.

Всем раздала!

Дети садятся за столы.

Бабушка: Дети, у нас есть большая  сковорода, на которой мы с вами будем жарить оладушки из теста. (Детям показывает образец изготовления оладушек).

Во время изготовления оладушек тихо играет музыка.

Дети кладут оладушки на сковороду и воспитатель ставит ее в печь.

Пока пекутся оладушки дети становятся в круг и произносят потешку:

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окощко,

Там твои детки сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Дети садятся на стульчики, бабушка достает оладушки из печки и ставит на стол длдля угощения животных

Бабушка: Ребята, кто испек оладушки, подходите ко мне будем накрывать на стол и угощать наших животных.

Рефлексивно-оценочная часть: Где вы были? Кого видели?

Вам понравилось? А что именно?

 

Список литературы:

1.         От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.-304с.

2.         Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИ- ЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.

3.         Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...