Конспект НОД "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по использованию художественной литературы в духовно- нравственном воспитании детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по использованию художественной литературы в духовно- нравственном воспитании детей раннего возраста
на тему «В гостях у бабушки».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой.
2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании слов в стихах.
3. Развивать навыки лепки из теста.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, книгам.
5. Развивать любознательность, внимание, память, умение сопереживать героям сказок, стихов.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывают, договаривают их.
Форма проведения занятия (НОД): путешествие, сюжетно-ролевая игра.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Предполагаемый результат: Дети знают домашних животных, ласково о них отзываются с помощью потешек, испытывают доброе отношение к животным, умеют отгадывать загадки.
Дидактическое обеспечение: оформление группы в стиле «Русская изба», игрушки ( собака, цыплёнок, петушок, курочка- рябушечка, котик, кошка); доски для лепки, тесто.
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент
2. Игровая ситуация
3. Рассматривание эстетически- привлекательных предметов
4. Слушание, соответствующей возрасту, народной музыки
5. Звукоподражание.
6. Игра
7. Восприятие художественной литературы.
8. Лепка предметов из теста.
Словарная работа: звукоподражания голосам животных; выражения: «сапоги со шпорами», «хвост с узорами», «двойная бородка», «частая походка», «ладушки- оладушки».
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.
Ход НОД:
Мотивационно-ориентировочная часть: дети заходят в группу оформленную в стиле «Русская изба».
Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушка приветствует детей стихами:
Здравствуйте, мои милые. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.
Проходите в мою избу! А хотите узнать, кто со мной живёт?
Тогда попробуйте отгадать загадки:
Организация детской деятельности:
- Кто раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт? (Петушок).
По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.
Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.
Дети становятся в круг, идут, держась за руки вместе с воспитателем, читают потешку, останавливаются, произносят звукоподражания пению петушка:
"Идёт петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встаёт,
Голосисто поёт"
Дети садятся на стульчики.
Бабушка показывает им курочку, спрашивает, кто это, читает потешку:
-Курочка -рябушечка, куда пошла?
-На речку.
-Курочка -рябушечка, зачем пошла?
-За водичкой.
-Курочка -рябушечка, кому водичка?
-Ребяткам.
-Курочка-рябушечка, ребята чьи?
-Мои! они пить хотят, На всю улицу кричат!
- Вот он: Маленький, жёлтенький комок, Мама-курочка,
Папа-петушок.
Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)
Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "
Проводится игра «Цыплятки»
Покормим цыпляток, скажем цып-цып-цып;
Цыплятки стали клевать зернышки клюю-клю-клю;
Цыплятки стали пить водичку.
Молочко потом даю"
Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать, кто у неё в избе живёт.
- Гладишь -ласкается. Дразнишь -кусается. (Собака).
Бабушка читает стихотворение:
Ты собачка не лай,
Наших уток не пугай,
Наши утки белые,
Без того не смелые Токмаков Л.
Предлагает во время чтения потешки погрозить собаке пальчиком.
Читает потешку.
"Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые".
Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.
Проводится инсценировка с кошкой.
Бабушка наливает кошке молочка в миску, гладит ее, поет песенку:
Кошка к детям подошла,
Молока просила.
Мяу говорила,
Мяу-мяу,
Кошечка поела песенку запела,
Мур- мур
Дети произносят звукоподражания
Бабушка предлагает всех напоить чаем, и к чаю бабушка предлагает испечь оладушки.
Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки»
Ладушки- ладушки!
Где были? У бабушки!
Помогли мы бабушке
Испечь сладкие оладушки.
Маслом поливали, всем раздавали.
Котику – два, петушку – два,
Уточке – два, курочке – два.
Всем раздала!
Дети садятся за столы.
Бабушка: Дети, у нас есть большая сковорода, на которой мы с вами будем жарить оладушки из теста. (Детям показывает образец изготовления оладушек).
Во время изготовления оладушек тихо играет музыка.
Дети кладут оладушки на сковороду и воспитатель ставит ее в печь.
Пока пекутся оладушки дети становятся в круг и произносят потешку:
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окощко,
Там твои детки сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Дети садятся на стульчики, бабушка достает оладушки из печки и ставит на стол длдля угощения животных
Бабушка: Ребята, кто испек оладушки, подходите ко мне будем накрывать на стол и угощать наших животных.
Рефлексивно-оценочная часть: Где вы были? Кого видели?
Вам понравилось? А что именно?
Список литературы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.-304с.
2. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: ЦГЛ, «ЭЛИ- ЗЕ ТРЕДИНГ», 2004.-128с.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2019. – 304с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...