Конспект "В гостях у бабушки Тани"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_poteshki.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»
Провели воспитатели:
Оськина Светлана Викторовна
Сухачева Татьяна Викторовна
Кировский район, город Саратов
Программное содержание образовательных областей:
- «Коммуникация» - развивать внимание, память, мышление, творческие способности, формировать навык работы сообща
- «Познание» - выявить знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, частушки)
- «Чтение художественной литературы» - упражнять в громком и четком произношении, создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, развивать артикуляционный аппарат
- «Художественное творчество» - развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность
- «Музыка» - воспитание интереса к русскому народному фольклору
- «Здоровье» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).
Обогащение словаря: заклички, загадки.
Материалы: солнышко, игрушки домашних животных, ватман, клей-карандаш, силуэты домашних животных, салфетки, клеенки, столы для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, частушек, закличек, загадок, пальчиковых гимнастик, слушание музыки, рисование, лепка и аппликация домашних животных, разучивание танцевального шага – прямой галоп, динамического упражнения «С добрым утром».
Методические приемы:
1.Вхождение в игровую ситуацию.
2.Динамическое упражнение «С добрым утром».
3.Путешествие в деревню.
4.Закличка солнца.
5.Встреча с бабушкой.
6.Рисование
7.Пение частушек.
8.Создание картины «У бабушки в гостях».
12.Итог.
Проведение НОД:
Дети с воспитателем входят в группу, и видят на столе лежит письмо.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время суток?
Дети:
Утро.
Воспитатель:
А утром, когда мы сами просыпаемся, просыпаются и наши глазки, уши, руки, ноги. Давайте мы им поможем проснуться.
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнце!
Мы проснулись!
Рано утром, когда вы собирались в детский сад к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки. Будем читать его?
Воспитатель открывает письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка из деревни. Я соскучилась по вас, приезжайте ко мне в гости. Очень вас жду.
Бабушка Таня».
Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.
Мы готовы отправиться в путь!
Как же нам добраться до деревни? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться на поезде.
Как гудит паровоз? (ответ детей)
Сели в вагоны, держимся друг за друга крепко, а в пути мы вспомним, что учили про веселый паровоз.
Песенка про веселый паровоз
(можно прочитать стихотворение про паровоз; можно взять любое транспортное средство)
Воспитатель:
Вот мы и в деревне.
Погода испортилась, как нам не хватает солнышка!
Дружно позовем его:
Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки!
Появление солнышка, дети подходят к домику и стучат.
Выходит бабушка. Здоровается с детьми и рассказывает о своих домашних животных.
Спрашивает детей про потешки о домашних животных.
Дети рассказывают.
Шарик Жучку взял под ручку
И пошел с ней танцевать,
А Барбосик – кривой носик
Стал на дудочке играть.
Пришла курица в аптеку,
Ку-ка-ку-ка-ку-кареку,
Дайте пудры и духов
Для приманки петухов.
Ходит кошка в коридоре,
У нее большое горе -
Злые люди бедной киске
Hе дают украсть сосиску.
Бабушка загадывает загадки детям.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком –
Хвост колечком (собака)
Воспитатель:
Бабушка, а мы не только знаем много потешек, но умеем их и показывать.
Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
А коза бодается, а старик ругается!
(потешка не только показывается, но и поется с помощью музыкального руководителя)
Бабушка:
Ай да молодцы! Пока я вас слушала мои проказники: щенок и котенок расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите.
Поиграем в игру «Добавлялки», если правильно угадали картинка покажется.
Ок-ок-ок стоит в поле …( теремок)
За-за-за – на лугу стоит … (коза)
Цо-цо-цо снесла курочка …(яйцо)
Ек-ек-ек не садись на …(пенек)
Что-то мои зверушки заскучали.
Чем их можно развеселить, потешить?
Воспитатель:
Мы знаем много задорных частушек и сейчас для ваших животных споем.
Мальчики:
Мы сидели на рябине,
И нас кошки теребили,
Маленьки котяточки,
Царапали за пяточки.
Девочки:
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа,
Косолапы – женихи.
Воспитатель:
Вот мы и развеселили.
Пора возвращаться в детский сад.
До свидания бабушка.
Бабушка:
До свидания. Приезжайте еще.
Воспитатель:
Садимся в вагоны и поехали.
Паровоз дает гудок для отправления.
Вот мы и вернулись в детский сад.
А где мы были? (ответы детей)
Что делали? (ответы детей)
Давайте ребята сделаем на память о поездке к бабушке картину, будем на нее смотреть и бабушку вспоминать.
Воспитатель обращает внимание на столы с заготовками силуэтов и на плакат с фоном. Дети приступают к продуктивной деятельности.
А сейчас мы пойдем в группу и будем играть в настольно-печатную игру «Домашние животные и их детеныши», и еще раз повторим, каких домашних животных мы увидели у бабушки Тани в деревне.
Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:
- построение подворья из строительного материала, конструктора
- на прогулке вспомнить и показать ранее изученные потешки
- в театральном уголке поставить русскую народную сказку «Теремок»
- в уголке творчества можно раскрасить картинки с домашними животными
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультация «Значение потешек в жизни детей»
- Индивидуальные беседы, консультации на тему интеллектуального развития дошкольника.
Литературный список:
Сборник стихов к праздникам – ИД «РИФ-плюс», 2001
Е.А.Гальцова «Дошколятам досуг - хороший друг» -
Волгоград, издательство «Учитель»
Н.В.Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» -
Айрис Пресс, Москва 2007
Е.Савельева «500 веселых загадок в стихах» -
Сибирское Университетское Издательство
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» -
Центр педагогического образования, Москва
О.С.Ушакова «Занятия по развития речи для детей детского сада» -
Творческий Центр «Сфера», Москва 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...
Занятие "В гости к бабушке Тане"
Занятие в группе раннего возраста...
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
Цели: Развивать речевое дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительны...