Конспект "В гости к бабушке"
план-конспект занятия ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по сюжету "В гости к бабушке"
Цель: Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
- Обогащение словаря глаголами (ехать, плыть, лететь), прилагательными (водный, воздушный, наземный).
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у»- имитация звука летящего самолета.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к взрослым.
Материалы для занятия: кукла Катя, кукла бабушка, корзиночка, плоскостные геометрические фигуры, мультимидийный проектор.
Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение, разгадывание загадок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Посмотрите ребятки, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) (Раздается стук в дверь). - Ой, а кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришла? (Кукла). Ребятки пришла кукла Катя. Она получила письмо от своей бабушки. Бабушка пишет, что нечем топить печь, надо наколоть дров. Она очень старая. Поможем бабушке?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: Катина бабушка живет очень далеко. Пешком нам не добраться. Слайд №1 дорога - Посмотрите, какая сначала дорога идет от нашего детского сада?
Ответы детей:(Широкая, асфальтированная). Воспитатель: На чем можно ехать по такой дороге?
Ответы детей:(На машине, на автобусе). Слайд №2 машина, автобус. Воспитатель: Автобус едет по дороге, по земле, значит он какой транспорт? Ответы детей: (наземный). Воспитатель: Правильно! Как мы называем того, кто водит машину, автобус?
Ответы детей: (Водитель, шофер). –Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте мы выберем водителя, а остальные будут пассажирами. Ребятки, садитесь в автобус, пристегните ремни и поехали. Звучит песня про автобус - Ребята, мы приехали на железнодорожную станцию. Слайд № 4 рельсы - По такой дороге что ездит? (Поезд). Слайд № 5 поезд - Дальше мы поедем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончиками. Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребятки сидят
Чу-чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез.
- Вот мы приехали на конечную станцию. Слайд № 6 море (река) - Посмотрите на экран, что мы видим? (Море). На чем можно добраться к бабушке? (На корабле). Слайд № 7 корабль - Ребята, корабль сегодня уже отплыл, мы туда не успели. Следующий будет только завтра, а бабушка ждет нас. Давайте, мы быстро построим кораблик и поплывем. Посмотрите, как это сделала я. Из каких геометрических фигур я собрала кораблик? (Из квадрата и треугольников). Правильно, а теперь сделайте, как я. Ребята, корабль плывет по морю, значит он какой транспорт? (Водный). Молодцы! - Наконец – то мы приплыли, а дальше до бабушки доберемся пешком. Чтобы быстрее дойти к бабушке, пойдем через лес. Перешагиваем через пеньки. Вот мы дошли. Бабушка.: - Здравствуйте, мои дорогие! (Здравствуйте!) А на чем же вы добрались до меня? (на автобусе, на поезде, на корабле). - Ребята, а к бабушке мы зачем приехали? (Дрова заготовить) Физкультминутка
За дровами мы идем И пилу с собой несем (ходьба) Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова). А теперь их соберем И в сарайчик отнесем (наклоны). |
Бабушка.: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь зимой будет тепло в доме. - А теперь нам пора обратно в наш детский садик. Бабушка.: - Подождите- ка, я вам гостинцы приготовила! - Давайте, попрощаемся с бабушкой. (До свидания!) Ребятки, а вы знаете, на чем мы обратно в садик отправимся? Загадка Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот! –
Что же это? - … (Самолет)
Слайд № 8 самолет - Самолет летит по воздуху, значит он какой транспорт? (Воздушный). Давайте, все сядем на самолеты и полетим в садик. Самолет летит и мотор гудит,
У-у-у-у мы летим домой.
Командир - пилот, самолет ведет
У-у-у-у мы летим домой.
- Ну вот, мы добрались до детского сада. - Вам понравилась поездка к бабушке? (Да). - Какое доброе дело мы сделали? (Дрова нарубили). -А на чем добрались до бабушки? (На автобусе, на поезде, на корабле). - Обратно на чем? (На самолете). - Давайте посмотрим, какие гостинцы дала нам бабушка. (Угощение детей конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...