План - конспект "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План - конспект "В гостях у бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_melkoyy_motoriki_ruk_otkrytoe_zanayatie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
План –конспект
По развитию мелкой моторики в средней группе
На тему: « В гостях у бабушки Маши».
Тема: « В гостях у бабушки Маши»
Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения, активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
Задачи:
Образовательные: учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах. Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
Развивающие: развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.
Воспитательные : воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда. Воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.
Оборудование и материалы: корзинка, комочки бумаги с изображением домашних животных, фигурки домашних животных и птиц, сухой бассейн, книга, соленое тесто, формочки, клеенка, салфетки,
Образовательные области: Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.
Ход НОД
- Организационный момент
Дети заходят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель – ребята мы сегодня отправимся путешествовать на поезде в гости к одной очень хорошей бабушке ее зовут Маша. Хотите к ней поехать?
( ответы детей).
Воспитатель: Садимся в вагончики, поехали звучит музыка.
( ответы детей)
Воспитатель - а давайте постучимся. (стучатся)
Выходит бабушка (немного грустная).
Воспитатель: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, почему вы такая грустная?
Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, хотела я вас познакомить с моим хозяйством, хотела книгу вам показать и поиграть с вами, а немного приболела, и книгу куда то задевала, как быть прямо и не знаю?
Воспитатель: Бабушка, давайте мы пока по двору погуляем познакомимся с вашим хозяйством а вы отдохнете и книгу поищете.
Бабушка: давайте.
- Д.и. «Кто спрятался в комочке?»
Воспитатель: ребята, посмотрим, какие домашние животные у бабушки живут, хотите?
( ответы детей) .
( У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур животных.
Дети разглаживают комочки и называют и животное)
Воспитатель – ребята, какие вы молодцы назвали всех животных, пойдем дальше.
( ответы детей).
- Упражнение «Сухой бассейн»
Воспитатель: наши животные спрятались, давайте их поищем.
Дети: ответы детей (находя фигурки называют их).
(Дети ищут фигурки птиц в коробке с кукурозой на ощупь)
Воспитатель - птицы и животные с нами играли и проголодались, угостим их вкусными зернами и травой. Для этого возьмите себе по одной птице или животному, понравившейся вам.
Дети – берут понравившуюся фигурку.
(Дети захватывают по одному зернышку щепотью и перекладывают в емкость к птичке, дети щепотью берут немного травы и перекладывают в емкость к животному).
Воспитатель: птицы поклевали зернышки и отправились на прогулку.
4. Рисование пальчиками на песке следов птиц и животных по образцу.
Воспитатель: Давайте посмотрим на песочек и рассмотрим их следы. Попробуем нарисовать такие же.
Дети - рисуют на песке следы по образцу.
Воспитатель: Ребята, мы немного устали давайте отдохнем.
( ответы детей).
- Физминутка «Уточка»
На волнах качаясь, уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет – лапками гребет.
Бабушка: Ребята вот и книга нашлась давайте ее вместе посмотрим.
(ответы детей)
(дети вместе с воспитателем садятся на ковер и смотрят книгу).
- Д.и «Где, чьи детки»
(воспитатель раздает карточки с изображением детенышей домашних животных, а дети раскладывают их по местам).
- Упражнение «Разрезные картинки»
Воспитатель- ребята, а картинки та у нас перепутались, давайте мы их соберем. ( ответы детей.)
( дети составляют картинку из 3 –х частей – голова, туловище, хвост, называя при этом все части ).
Воспитатель- молодцы ребята у вас все получилось.
- Упражнение с использованием приемов «Тестопластики»
Воспитатель –ребята, мы обещали бабушке Маше помогать, давай те все вместе поможем приготовить печенье.
Дети: давайте поможем.
(дети берут в руки формочки и выдавливают из цветного соленого теста фигурки, выкладывают на поднос).
Воспитатель: какие вы умнички, бабашка Маша будет очень рада.
Бабушка: Какие помощники, ко мне приехали, хозяйство мое покормили и с печеньем мне помогли. Молодцы.
- Итог НОД.
Воспитатель: Бабушка Маша пошла отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети, понравилось вам у бабушки в гостях?
(ответы детей)
Воспитатель: Садитесь в вагончики и поехали.
(Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде).
На этом наше путешествие закончено. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе
«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Худ. творчество».Программное содержа...
План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".
Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности....
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Ладушке» для детей второго года жизни
фольклорное развлечение для детей раннего возраста...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...