Конспект у гостях у бабушки
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В гостях у бабушки ».
Цели и задачи:
- Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.
- Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.
- Пробуждать творческую активность детей.
- Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.
- Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
Предварительная работа: заучивание с детьми игру « Как хозяйка лук сажала », заучивание пальчиковой игры « На пригорке ».
Материал к занятию: горшок с натуральным луком, муляжи луковиц, корзинка, платок, лейка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости ,
к бабушке-хозяюшке. А где живет наша бабушка?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Где находится деревня?
Дети: На пригорке есть избушка
Что за чудо деревушка?
Зреют яблоки в саду,
Утки плавают в пруду,
Коровки травку жуют,
Петушки во всю поют.
Бабка там живет,
Внуков в гости зовет.
Через речку бросим мостик
И пойдем с тобою в гости.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к нашей бабушке.
Дети: Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои внучата. Добро пожаловать.
Дети: Как поживаешь? Как здоровье?
Бабушка: Хорошо, спасибо.
Дети: Бабушка, расскажи нам сказку.
Бабушка: Я расскажу вам сказку про « Луковки ».
Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Для чего бабушка покупала лук?
Дети: Для супа.
Воспитатель: Какие были луковки?
Дети: Одна луковка была большая, другие маленькие.
Воспитатель: Что с ними потом произошло?
Дети: Хозяйка посадила их в горшок с землей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нашей бабушки и правда лук растет. Дорогая бабушка, ты сядь по удобнее, а мы для тебя покажем игру, которая называется « Как хозяйка лук сажала»
Дети: Шла хозяйка на базар,
На базар, на базар
Покупать себе товар,
Да товар, да товар,
( Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону. )
Покупала овощей,
Овощей, овощей
И для супа и для щей,
И для щей, и для щей.
Покупала лук, лук
От семи недуг, дуг.
Думала - на суп, суп,
На луковый суп.
Хозяйка: Лук решила не варить,
Не варить, не варить.
Лучше в землю посадить,
Посадить, посадить.
Лук хозяйка намочила,
На окошке посадила.
( Хозяйка имитирует посадку лука. )
Хозяйка: Вырастай, лучок, скорей,
Приглашу к себе гостей.
Дети: Поливает огород,
Огород, огород.
От водицы лук растет,
Лук растет, лук растет.
( Хозяйка «поливает лук» - дети садятся на корточки и «растут», поднимая руки вверх. )
Хозяйка: Вышли стрелки хороши,
Ешьте, гости, от души.
Дети: Вышли стрелки хороши,
Ели гости от души!
( Дети садятся на стульчики )
Воспитатель: Бабушка – Хозяюшка, тебе понравилась наша игра?
Бабушка: Очень, понравилась, спасибо ребята.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, «лук» это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Правильно, ребята, очень полезный овощ. Лук бывает белого, желтого цвета. Наша бабушка выращивает много лука, а где же она хранит свой лук?
Дети: В темном, прохладном месте.
Воспитатель: Правильно, еще где можно хранить овощи?
Дети: В холодильнике.
Бабушка: А что такое холодильник, ребята?
Воспитатель: Сейчас, дети тебе расскажут, что такое холодильник, слушай внимательно, дорогая бабушка.
( Дети рассказывают про бытовую технику, показывают картинки. )
Бабушка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что такое «бытовая техника»
Воспитатель: Дорогая бабушка, нам пора возвращаться домой, ты тоже приходи к нам в гости.
Бабушка: Обязательно приду. Ой, чуть не забыла, я ведь приготовила вам гостинце, возьмите, пожалуйста.
Дети: Спасибо, бабушка! До свидания!
Литература
- Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. \Под ред. Н.Ф.Губановой. – М.: «Мозаика – Синтез, 108-109 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «В гости к Бабушке- Загадушке»для детей 5-7 лет...