Конспект НОД «Прогулка по городу» с элементами легоконструирования.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель
Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц города.
Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
Оборудование и материалы
Конструкторы ЛЕГО, на стене изображение многоэтажных домов, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_po_gorodu.docx | 818.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по городу» с элементами
легоконструирования.
Подготовительная группа.
Цель
Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц города.
Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
Оборудование и материалы
Конструкторы ЛЕГО, на стене изображение многоэтажных домов, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте
поприветствуем их, улыбнемся им.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный…(город).
(алгоритм здания)
Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинках?
Дети: Школы, больницы, какие дома строят в городе, а какие в деревни, детали строения дома.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
(Обосновывают свои ответы).
Воспитатель: А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове город.
Дети: 2 слога.
Воспитатель: А теперь давайте звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.
(Дети выкладывают слово «город» на столах).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный».
(Найти деталь того или иного цвета).
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Саша, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка по городу"
Можно использовать как вечер досуга....
Конспект НОД "Прогулка по городу."
Увлекательная прогулка по островам нашего города Санкт-Петербург.Вас ждут интересные игры и задания,которые помогут детям закрепить знания о любимом городе.К конспекту прилагается презентация(надо про...
Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.
Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формирован...
Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"
Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....
Конспект НОД «Прогулка по городу»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное речевое развитиеЦель: Познакомить детей с исторической достопримечательностью – Адмиралтейство....
Конспект досуга "Прогулка по городу"
Конспект досуга "Прогулка по городу"...
Конспект НОД "Прогулка по городу"
Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов, лексико-грамматических категорий, связной речи в подготовительной речевой группе....