Конспект НОД «Прогулка по городу» с элементами легоконструирования.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Бурнышева Екатерина Николаевна

Цель

Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц города.

Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую    моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной  ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.  
Оборудование и материалы
 Конструкторы ЛЕГО, на стене изображение многоэтажных домов, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Интеграция

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_po_gorodu.docx818.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по городу» с элементами

легоконструирования.
Подготовительная группа.

Цель

Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц города.

Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую    моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной  ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.  
Оборудование и материалы
 Конструкторы ЛЕГО, на стене изображение многоэтажных домов, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Интеграция

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

                                               Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте

поприветствуем их, улыбнемся им.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
 

 Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,  
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
 


Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.

Этот славный…(город).

(алгоритм здания)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, и скажите – что изображено на картинке?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картинках?

Дети: Школы, больницы, какие дома строят в городе, а какие в деревни, детали строения дома.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод

(Обосновывают свои ответы).

Воспитатель: А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове город.

Дети: 2 слога.

Воспитатель: А теперь давайте звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.

(Дети выкладывают слово «город» на столах).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто самый внимательный».  

(Найти деталь того или иного цвета).

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, 
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда, 
Сам построю города.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.

 (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Саша, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?

 

(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

 (Обыгрывание построек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка по городу"

Можно использовать как вечер досуга....

Конспект НОД "Прогулка по городу."

Увлекательная прогулка по островам нашего города Санкт-Петербург.Вас ждут интересные игры и задания,которые помогут детям закрепить знания о любимом городе.К конспекту прилагается презентация(надо про...

Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.

Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формирован...

Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....

Конспект НОД «Прогулка по городу»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное речевое развитиеЦель: Познакомить детей с исторической достопримечательностью – Адмиралтейство....

Конспект досуга "Прогулка по городу"

Конспект досуга "Прогулка по городу"...

Конспект НОД "Прогулка по городу"

Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов, лексико-грамматических категорий, связной речи в подготовительной речевой группе....