Конспект досуга "Прогулка по городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №122 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
Досуга для детей подготовительной группы
На тему «Прогулка по городу»
Составитель:
Голубева О. Г.,
воспитатель
ГБДОУ №122
Невского района
г. Санкт-Петербурга
Санкт- Петербург
2018 г.
Цель: Сформировать у детей представление о городе, развить интерес знать достопримечательности города, способность развивать патриотическое отношение к малой Родине.
Образовательные задачи:
*дополнить знания детей о достопримечательностях города;
*учить отвечать на поисковые вопросы;
Развивающие задачи:
*развить познавательный интерес;
*развить желание рассказывать о своем городе;
Воспитательные задачи:
*воспитывать учебные навыки;
*воспитывать чувство любви к городу и желание узнать о нем больше нового;
Технические задачи:
*учить следить за происходящим на экране;
*закрепить умение работать с раздаточным материалом;
*учить внимательно рассматривать предлагаемый материал;
Активизация словаря:
*пополнить словарный запас детей за счет названия символов города, названия рек,слов- флюгер, шпиль, куранты, скульптура.
Предварительная работа:
*чтение художественной литературы«Как найти счастье на улице» В. Пянкевич А. Смирнова, « Санкт- Петербург» Н. Яковлев, « Путешествие через века», М. Борисова « у красавицы Невы»,использование пазлов, заучивание стихотворений, дидактические игры, прогулки с родителями по городу, рабочая тетрадь.
Оборудование:
*Экран с изображением достопримечательностей города,изображение решеток садов(Летнего, Михайловского, Шереметьевского), Заранее приготовленный кроссворд,бумажный кораблик,картинки –ассоциации , макет острова с зайцами, иллюстрации города ,дидактическая игра«Цветик- семицветик» ,панорамные открытки в подарок детям, музыкальное сопровождение, слайд-шоу «Мой любимый Петербург».
Интеграции образовательных областей:
*познавательное развитие
*речевое развитие
* физическое развитие
* социально-коммуникативное развитие
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Да, наш город, Санкт- Петербург очень красив и богат достопримечательностями, и я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу. На каком транспорте можно добраться в центр города?
( ответы детей)
Воспитатель: Очень просто сесть в трамвай и сказать: Вези,давай,
Очень просто сесть в такси и сказать: Давай, вези!
Ну, а если нам не к спеху, если город нам знаком,
Интереснее не ехать, интереснее пешком!
Ну, что ж отправляемся в путь пешком?
(дети встают парами и под музыку идут по залу до макета)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы пришли
( ответы детей)
Воспитатель: Да, это Заячий остров.Как вы думаете, почему он так назван?
Существует такая легенда…Царь Петр очень любил охоту. И, однажды, он поехал на охоту и попал именно на этот остров, охота была славная,зайцев много попадалось, царь остался доволен охотой и остров ему очень понравился и он решил заложить здесь крепость. В те далекие времена шла война, и надо было укрепляться у моря.
По болоту Петр шел, остров Заячий нашел…..
Ребята, а почему Петр шел по болоту?
( ответы детей)
Воспитатель: Да. На месте нашего города были болота, низкие, топкие места.Чтобы болота осушить, рыли канавы, засыпали камнями и землей, укрепляли местность.
Петр собрал рабочий люд и построил крепость тут.
Посмотрите на экран.Какое здание вы видите?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, это Петропавловская крепость.Самое высокое здание в городе.
Ребята, а что вы знаете о Петропавловской крепости?
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, рассказали о ярусах, колокольне, курантах,шпиле, ангеле, что ангел показывает направление ветра, является символом и хранителем города, что в 12 часов дня стреляет пушка. Как много вы знаете!
Ну, что ж пора идти дальше.
(под музыку идем по залу)
«Я к розам спешу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград….»
Эти стихи написала великая поэтесса, Анна Ахматова.
Как вы думаете, о какой ограде она писала?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, мы подошли с вами к Летнему саду.
Внимание на экран. Летний сад-самый старый сад города, основанный Петром Первым.Петр много бывал за границей и видел там необычные сады, и решил такой сад сделать в Петербурге. Он привез деревья, статуи из Италии,построил зверинец, соорудил фонтаны, и вечером знатные дамы и кавалеры прогуливались в Летнем саду.
Но произошло страшное событие-наводнение, Нева вышла из берегов, затопила зверинец,уничтожила фонтаны и с корнем вырвала деревья,сад долго восстанавливали, остались даже некоторые скульптуры и деревья петровских времен.
А чем еще знаменит Летний сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь находиться памятник баснописцу И. А. Крылову. Давайте посмотрим на памятник.Сидит в кресле с открытой книгой, наверно задумал новую басню… А вокруг расположились животные из его басен. Архитектор памятника Клодт. Чтобы создать фигуры животных, к нему приводили настоящих животных-волка, обезьянку, ослика,и некоторые животные не хотели позировать, были упрямы и убегали. Вот такая история создания памятника. И вот мы подошли к решетке Летнего сада. Какая красота, правда, ребята?Ограда состоит из 38 колонн с пепельно-розовыми вазами, эту решетку не перепутаешь ни с одной другой.Я предлагаю вам задание: подойдите, пожалуйста, к столу, и найдите изображение решетки сада. Какие молодцы, справились с заданием.
К сожалению, решетка Летнего сада была создана после смерти Петра, и он не полюбовался ею, но она радует нас и гостей нашего города.
Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру « Каменный лев».Давайте считалкой «Сто чудес» выберем ведущего-льва
(проходит игра)
Воспитатель: Пора продолжать нашу прогулку.Чтобы узнать, где мы окажемся дальше, надо разгадать кроссворд.
(дети разгадывают кроссворд)
Воспитатель:Да, мы подходим к Неве.Посмотрите на экран. Как многоводна Нева и глубока.А как красива. И в разные времена года Нева разная, вода отливает то розовым цветом, в летнее вечернее время при закате, серые волны осенью, голубые весной, зимой, в мороз, Нева сковывается льдом. Вот какая она разная. Нева- большая труженица.
Как вы думаете, ребята, что же она делает?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, дает горожанам воду, плывут корабли, экскурсионные , туристы едут полюбоваться городом, перевозятся грузы.А как же такие большие корабли проходят под мостами?
( ответы детей)
Воспитатель: Да. Мосты разводят ночью.
(воспитатель показывает иллюстрацию разводного Дворцового моста)
Воспитатель: Из газеты, из вчерашней,
Был кораблик мой бумажный,
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл,
Главная река-Нева,
Дальше подскажи слова, говорят, говорят,
Их почти что 60….
Ребята, сейчас мы поиграем… Я буду показывать картинку, а вы назвать речку.
(воспитатель показывает картинки-ассоциации)
Воспитатель: Молодцы, вы не только знаете про Неву, но и про речки, которые из нее вытекают.
Идем дальше.
(под музыку идем по залу)
Воспитатель: Люблю я памятник Великого Петра,
Стоящий весело над царственной Невою…
Ребята, о каком памятнике идет речь?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, это Медный всадник. Смотрим на экран. Давайте поговорим о нем. Что вы видите?
( ответы детей)
Воспитатель:Какие вы молодцы. Рассказали о гром-камне,о всаднике на коне, о змее.
Да,гордо восседает царь на коне, простирает руку над городом, топчет конь копытами змею-это враг, побежденный царем, на голове лавровый венок победителя.Я немного расскажу историю создания памятника. Памятник повелела сделать Екатерина. Создавался он долго 12 лет. Для создания памятника был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. Долго искали камень, отливали фигуру царя и коня, скульптору помогали много людей, а юная помощница Мари создала голову для памятника.Теперь мы и гости города любуемся чудесными достопримечательностями города.И мы должны любить свой город, гордиться, что мы- петербуржцы.Наш горож очень богат. Чтобы узнать, какие богатства находятся в городе, мы поиграем в игру «Цветик-Семицветик»
(Дети с воспитателем играют в игру)
Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вы много знаете о городе и очень помогали мне во время путешествия своими ответами. На память о нашей встрече я дарю вам панорамные открытки с видом города. И, в заключении, давайте еще раз посмотрим на наш чудесный город.
(под музыку идет слайд-шоу «Петербург»)
(под музыку дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....