Конспект НОД "Прогулка по городу."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Увлекательная прогулка по островам нашего города Санкт-Петербург.Вас ждут интересные игры и задания,которые помогут детям закрепить знания о любимом городе.К конспекту прилагается презентация(надо пройти по ссылке) https://cloud.mail.ru/home/прогулка%20по%20городу.pptx%202.pptx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/home/прогулка%20по%20городу.pptx%202.pptx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
ГБДОУ № 21
Воспитатель: Рязанова И.О.
Тема: «Приключения на островах»
Цели: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга
Задачи: Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.
Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее.
Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику.
Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе.
Закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Продолжать формировать умение составлять слова из заданного слова, придумывать слова на определённый звук.
Продолжать формировать умение моделировать по схеме корабль.
Способствовать умению дружно выполнять задания в коллективе. учить договариваться ,решать проблему вместе, сообща.
Оборудование:
Набор карточек символы и достопримечательности, бинокли на всех детей, набор для конструирования корабля, схема корабля. карта, коллаж, буквы, муьтимед. проектор,магнитная доска.
Ход :Вход в зал под музыку.
Дети здороваются.
Воспитатель:Посмотрите как украшен наш зал…Наверное,здесь будет происходить что-то необычное и удивительное.
Слайд 2 звонок ,письмо
Воспитатель: Вы ничего не слышите?(ответ)Нам прислали видео письмо.От кого ж?(ответ)Давайте прочитаем!
Слайд №3 видео Говорит Петр1.Переключаем на СЛАЙД №4(осень)
Воспитатель: А где же карта про которую говорил Петр 1?(ищем)\
Воспитатель: Давайте к ней подойдем. Действительно, на ней нет ни одного символа.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на карте?(острова)
Воспитатель: А почему так много островов?(потому что наш город построен на островах.
Воспитатель: Посмотрите, вот символы и достопримечательности нашего города, которые должны находиться на этих островах.
Воспитатель: Мы отправимся на прогулку и вернем все символы и достопримечательности на острова.
Воспитатель: Как вы думаете на каком транспорте нам удобно будет передвигаться с острова на остров?(ответы детей, корабль)
Воспитатель: Правильно, нам нужен корабль. А на каком острове мы можем построить корабль?(ответ на Адмиралтейском)
Воспитатель : Возьмите с собой ,всё что нам понадобиться в нашем путешествии.
Дети должны выбрать ,что они с собой возьмут на прогулку по городу.(, карта, бинокль,спасательныйкруг,жилет,рюкзак,компас, Фотоаппарат, аптечка)разложенные по группе
Воспитатель :А я хочу вам подарить хорошее настроение на всю нашу прогулку.(вешаем смайлики)
Воспитатель: И так в путь!
Мы три раза повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся ,
И окажемся сейчас у Адмиралтейства в тот же час!
2.Слайд №5«Адмиралтейский остров»
Воспитатель: Нам конструктора оставили схему корабля давайте построим корабль.
Задание: «Строим по схеме корабль»(все дети)
ПРИгласить детей к доске
Воспитатель: Какие достопримечательности есть на Адмиралтейском острове?(Дети называют символы и достопримечательности.)
Далее отмечаем на карте – символ «Кораблик»,Медный всадник, Эрмитаж).
Воспитатель: Молодцы! Прошу занять места на нашем корабле.
Дети садятся.
Слайд №6 . видео .Музыка Флешка №2пауза
(Воспитатель :По какой реке мы плывём?)
3.Слайд №7«Заячий остров»
Дети угадывают остров.
Воспитатель: Пойдемте посмотрим какие достопримечательности есть на Заячьем острове?
Наклеивают символы на карту (ПётрI,Заяц, Пушка, Петропавловская крепость)
Воспитатель :Нам наверное пора…ЗВУЧИТ ГОЛОС ФЛЕШКА №1
Воспитатель :А где скрестились якоря?
Воспитатель :Как выдумаете какой конверт откроем на этом острове?
Слайд №8 Задание: «Расшифруй слово» конверт 1
Воспитатель :Перед нами зашифрованное слово.Надо по первым буквам картинок составить слово.(Выполняем)
Воспитатель :А что это такое бастион?( крепостное укрепление)
СЛАЙД 9 бастион
Воспитатель: Молодцы! Прошу занять Музыка Флешка №2 пауза
места на нашем корабле.
Дети садятся.
САЙД №10 видео .
4. Слайд №11«Аптекарский остров». Дети угадывают остров.
Воспитатель: Ребята, а почему этот остров называется Аптекарским?(потому что раньше здесь был аптекарский огород и выращивали лекарственные растения)
Воспитатель: А сейчас что здесь?(Ботанический сад)
Конверт 2 Задание: «Лекарственные и ядовитые растения»( назвать на слайде и на карточке надо зачеркнуть ядовитые (на карточке)
Воспитатель: Ребята ,подойдите сюда.Давайте найдем ядовитые растения и еси мы правильно выполним задания –ядовитые растения исчезнут с этого острова.(на карточке)
СЛАЙД №12
Дети садятся.
Слайд №13 видео . Музыка Флешка №2 пауза
5. Слайд № 14 «Крестовский остров» Дети угадывают остров. Наклеивают символы .
Воспитатель: А вы знаете почему остров называется Крестовский?( По одной из легенд, еще до основания Санкт-Петербурга, на острове стояла часовня с большим крестом, поэтому название острову дали «Крестовский»)
Задание : конверт3 «Помоги украсить остров статуями»(величавые ,грациозные,элегантные,красивые)
«Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Воспитатель: Молодцы! Когда будете с родителями на Крестовском острове кататься на куруселях,расскажите какими замечательными статуями вы украсили остров.
В конце игры СЛАЙД №15 (статуи)
Дети садятся.
Слайд №16 видео.ФЛЕШКА №2 поставить на паузу
6. Слайд №17 «Каменный остров»
Воспитатель: Мы приплыли на один из красивейших островов Каменный остров. А почему он так называется?(рассказывают легенду про исполинский камень.
Воспитатель: Давайте подойдем к карте.
Задагние -Конверт 4 «Помоги навести порядок на острове»
Задание: Слайд №18«Что не так» (загрязнение окружающей среды-мусор и
Воспитатель: Что-то не так ….
Воспитатель: Какая грязь,кто разбросал весь мусор?(люди)
Воспитатель: Разве можно так делать? Куда надо выбпасывать?Как поступитьт если нет рядом урны?
Воспитатель: Почему нельзя разбрасывать мусор ?(мы должны беречь город ,в котором мы живем)
Воспитатель:Давйте сохраним наш город чистым.
Воспитатель: Какие же красивые острова в нашем городе Спб!Мы молодцы!
Дети садятся.
Слайд №19 видео
ФЛЕШКА №2 МАША-Когда говорить начну сделать потише.
Воспитатель: Всех прошу сохранять спокойствие ,но мы кажется сбились с курса.Как нам найти след. остров?
Появляется 2 луча света.
Воспитатель: Ребята,смотрите что это?(Маяки видео )
Воспитатель: Давайте вспомним на каком острове находятся маяки?(на Васильевском острове)
Воспитатель: Как они называются? (Ростральные колонны)
Воспитатель: Полный вперёд! (ПОГРОМЧЕ МУЗЫКУ)
7.Слайд №20 «Васильевский остров»
Воспитатель: какое же здесь нас ждет задание КОНВЕРТ №5
Задание: «Придумай слова на каждую букву в слове «МАЯК» связанную с нашим городом.
Слайд 21
М –Медный всадник
А- Адмиралтейство
Я- Якорь,(где можно встретить якоря в нашем городе?( на флаге нашего города)
К- Корабль,крепость
Слайд №29
Плывём домой.Поём песню «Островитяне» 2 куплета
Слайд №30 Петр1 благодарит
Слайд №31 карта города
Слайд №32
Воспитатель: Теперь мы знаем какие на каких островах расположены символы и достопримечательности нашей карте. Самое главное ,что мы вместе преодолели все трудности
8. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась карта с островами нашего города..Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самое трудное?.
Воспитатель: Мы с вами обязательно ещё поедем на прогулку ведь в нашем великом городе так много интересного и нами неизведанного .Но это уже совсем другая история…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....