Конспект НОД «Прогулка по городу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Владимировна Борисова

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное речевое развитие

Цель: Познакомить детей с исторической достопримечательностью – Адмиралтейство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_sayta.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прогулка по городу»

Воспитателя: Борисовой Ирины Владимировны

 ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида

 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное речевое развитие

Цель: Познакомить детей с исторической достопримечательностью – Адмиралтейство.

Задачи.

Образовательные:

-Актуализировать знания о некоторых моментах истории своей страны, символике города.

Развивающие:

- Продолжать учить грамотно выстраивать свои высказывания.

- Способствовать развитию словаря за счёт новых слов «флюгер», «верфь», «шпиль».

-Закреплять правильное произношение звуков, умение рассказывать стихотворения выразительно и громко.

-Закреплять навык чтения слов разной сложности, умение разгадывать кроссворд.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и гордости за него.

Оборудование:

Д/и «Где ты живёшь?», «Найди лишнее», «Сложи флаг России».

Кроссворд «Город мой»

Иллюстрации: портрет Петра 1, памятника «Медный всадник», Адмиралтейство, Петропавловская крепость, кораблик-флюгер.

Карточки с названием остановок путешествия.

Музыкальная запись «Прогулка по городу».

Листы по количеству детей с изображением кораблика-флюгера.

Предварительная работа:

Знакомство с исторической достопримечательностью Санкт-Петербурга – Петропавловская крепость, символом города (герб), флагом страны, разучивание стихотворений о городе.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

-Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Но рассказывать о нём будете вы.

-Для того, чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним наши координаты.

-Скажите пожалуйста в как называется страна, в которой мы живём?

-Найдите, нужную карточку и поставьте напротив стрелки «страна».

-У каждой страны есть свой флаг. Сложите флаг страны Россия.

-Расскажите, что обозначают цветные полоски Российского флага.

-Как называется наш город?

Поставьте карточку с названием города к нужной стрелке.

-У каждого города есть свой герб. Кто хочет сложить герб Санкт-Петербурга?

Давайте расскажем, что изображено на гербе нашего города.

-Какое название у нашего района? Поставьте подходящую карточку.

-На каком проспекте или улице расположился наш садик? Найдём правильную карточку.

-Осталось назвать номер дома и номер группы.

-Чтобы во время прогулки никто не потерялся, давайте все вместе назовём адрес садика №27. (Педагог показывает схему-подсказку последовательности рассказа)

-Можно и в путь.

Приглашаем на прогулку

По проспектам, переулкам,

Набережным вдоль реки,

В парки, скверы и сады.

Вспоминандия.

-Прочитайте название первой остановки. Подумайте и скажите, что мы здесь будем делать?

Педагог показывает портрет Петра 1.

-Посмотрите на этот портрет. Кто на нём изображён?

-Давайте вспомним, как строился наш город.

Педагог читает стихотворение:

Почти что 300 лет назад

Я к Неве привёл солдат.

Шёл по болотам и лесам

И этот остров выбрал сам.

Твердыней грозной будет он,

Стеною прочной окружён.

И стал строителем солдат:

С рассвета топоры стучат,

Вбивают в землю сваи-

Болото осушают.

-Много добрых дел не только для нашего города, но и для всей страны сделал Пётр 1. Забывать об этом нельзя.

-Я предлагаю вспомнить то, что впервые было введено царём Петром 1.

Игра «Найди лишнее».

-Отберите только нужные карточки, только то, что придумал Пётр Алексеевич.

Проверяем правильность выполненного задания.

Педагог предлагает продолжить прогулку.

-Вот, ребята шли мы, шли,

В Запоминандию пришли.

-Что же мы будем делать на этой остановке? Немного отдохните, послушайте и постарайтесь запомнить, что я вам расскажу.

Педагог даёт описание и назначение Адмиралтейства, вводит в словарь новые слова.

-Мы оказались около красивого и важного здания нашего города. Называется оно Адмиралтейство.

Адмиралтейство это вторая крепость на берегах Невы. С первой крепостью вы уже знакомы. Как она называется?

Педагог достаёт из конверта плоскостное изображение фрагмента города. Моделирует, продолжая рассказ.

-Как у Петропавловской крепости, так и у Адмиралтейства есть своя пушка. Эти крепости стоят на разных берегах Невы. И, если вражеское судно пыталось войти в Неву, с разных сторон на него обрушивался огонь из этих пушек. Надёжная защита была обеспечена городу.

Педагог читает стихотворение:

Много было войн и бед,

Только город не сдавался:

Дал врагу отпор в ответ,

Строился и развивался.

-Сейчас Адмиралтействе учатся будущие офицеры Российского флота.

Педагог предлагает рассмотреть здание Адмиралтейства, его шпиль. Вводит в словарь новые понятия.

Шпиль- это остроконечное завершение здания.

-Карточку с этим словом мы опустим в карман словарика.

-На шпиле расположился кораблик. Он тоже является символом Санкт-Петербурга. Этот кораблик не простой это кораблик-флюгер.

Флюгер- Это прибор, который показывает направление ветра.

-Мальчики любят играть в кораблики. А о кораблике флюгере знают стихотворение.

Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою, синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт,

Это символ города- здесь рождался флот.

-Мы познакомимся ещё с одним словом –верфь.

Верфь- это место, где строят корабли.

-В гербе нашего города отражена морская символика.

Отправляемся дальше. Попадаем на станцию «Отдыхандия».

Это значит, что мы будем …?

Музыкальная пауза «Прогулка по городу»

-У нас осталась последняя станция прогулки. Прочитайте, как она называется.

«Угадандия»

Педагог прочитывает детям загадки кроссворда.

-Мы любим свой город, гордимся им и знаем его историю.

-Какими красивыми словами можно описать наш город?

Недаром говорят: «Кто не бывал в Петербурге, то не видел красоты».

-Скажите, как называют жителей нашего города.

-Давайте похвалим жителей Санкт-Петербурга.

-Закончим нашу прогулку стихами о любимом городе.

-Красив сегодня Петербург!

Нам улыбается, как друг.

-На память о нашей прогулке я хочу сделать вам небольшой

подарок. Я вручаю вам картинку кораблика-флюгера, которую вы можете раскрасить и оставить себе на память. Покажите её своим родителям и в выходные пригласите в центр города на прогулку. Рекомендую прихватить с собой фотоаппарат.

Дети свободно стоят в зале рядом с педагогом.

Дети называют адрес детского сада.

Подходят к столу с карточками, на которых написаны названия страны, города, улиц, проспектов.  Дети называют страну.

Прочитывая, находят нужную карточку, выкладывают напротив стрелки «страна».

Выкладывают флаг нашей страны.

Дети объясняют значение каждой полоски.

Ответ детей.

Выполнение задания.

Выкладывают герб города.

Рассказывают о нём.

Дети отвечают на вопрос, выставляют карточку.

Выполняют задание.

Дети называют номер дома и группы.

Называют полный адрес детского сада.

Дети перемещаются к первой станции.

Прочитывают.

Отвечают на вопрос.

Дети называют полное имя Петра1.

Дети подходят к мольберту, где лежит конверт с игрой «Найди лишнее».

Дети выполняют задание.

Объясняют свой выбор.

Передвигаются к следующей станции.

Отвечают на вопрос.

Удобно располагаясь, дети готовятся выслушать рассказ воспитателя.

Отвечают на вопрос.

Дети внимательно рассматривают модель изображения.

Дети рассматривают здание Адмиралтейства.

Опускают карточку с новым словом в карман словарика.

Снова опускают новое слово в карман словарика.

Мальчики рассказывают стихотворение о кораблике- флюгере.

Опускают слово в карманчик-словарь.

Дети добавляют слово, подходящее по смыслу.

Под музыкальное сопровождение, комментарии воспитателя

дети выполняют соответствующие действия.

Прочитывают название станции, объясняют её назначение.

Дети отгадывают и вписывают слова-отгадки в кроссворд.

Называют прилагательные, описательного характера.

Ответ детей.

Дети читают стихотворения о Санкт-Петербурге, жителях города.

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками строг и красив.

Как будто всплывает в широкий залив.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!

***

Много лет тому назад родился наш великий град.

С каждым годом расцветал, северной столицей стал.

***

Санкт-Петербург – гранитный город, Взнесённый словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

***

Здесь музыка, здесь живопись, театр,

Архитектуры чёткие штрихи.

А Пушкин и взаправду здесь когда-то

Читал напевные стихи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка по городу"

Можно использовать как вечер досуга....

Конспект НОД "Прогулка по городу."

Увлекательная прогулка по островам нашего города Санкт-Петербург.Вас ждут интересные игры и задания,которые помогут детям закрепить знания о любимом городе.К конспекту прилагается презентация(надо про...

Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.

Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формирован...

Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....

Конспект досуга "Прогулка по городу"

Конспект досуга "Прогулка по городу"...

Конспект НОД "Прогулка по городу"

Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов, лексико-грамматических категорий, связной речи в подготовительной речевой группе....

конспект нод " прогулка по городу"

конспект Нод " Прогулка по городу"...