Конспект занятия "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Можно использовать как вечер досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_po_gorodu.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Шугалей Н.П.
Программное содержание:
1. Обобщить и закрепить представления о городском транспорте, его видах;
2. Закрепить и обобщить знания о городе и его архитектуре;
З. Оживить у детей интерес к истории и культуре Петербурга, его достопримечательностям;
4. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;
5. Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям;
6. Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.
Оснащение занятия:
Карта-схема метро, иллюстрации с видами города, макет Петропавловской крепости, игрушка-вертолет, игровой материал на фланелеграфе, загадки о транспорте, достопримечательностях города. схематическое изображение памятников архитектуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию по нашему
городу, и посетим Петропавловскую крепость, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
(загадки о транспорте: автобус, метро, вертолет, трамвай).
Воспитатель: Скажите, ребята, как можно одним словом назвать перечисленные машины? Ответы детей: (транспорт).
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозит транспорт? Ответы детей: (пассажиры)
Воспитатель: А нас с вами можно назвать пассажирами? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами должны добраться до ближайшей станции метро. Как нам это сделать?
- Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Что должны делать люди, входя в автобус? Ответы детей.
Воспитатель: И так, на автобусе мы добрались до станции метро Ладожская. А кто скажет, что здесь находится еще. Ответы детей: ( Ладожский вокзал).
Воспитатель: Прежде чем спуститься вниз напомните правила поведения в метро.
Воспитатель: Мы спускаемся под землю
(загадка об эскалаторе).
- Воспитатель: И нам нужно определить наш маршрут до станции метро Горьковская
( работа со схемой метро).
Воспитатель: и так, мы вышли из метро и давайте вспомним, на каком острове стоит Петропавловская крепость? Ответы детей: ( Заячий остров).
Физминутка: игра «По болоту Петр пошел»
Воспитатель: Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще есть крепости? Ответы детей: (Ботный домик, скульптура Петра, пушка стреляет в полдень).
Воспитатель: Ребята, от Петропавловской крепости можно отправиться в полет
на вертолете над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площадку и полюбуемся видом нашего города сверху.
(загадка про ангела).
Вспомнить стихотворение о нем.
Воспитатель: А что еще собой представляет ангел? (флюгер)
- Что мы видим дальше внизу? (Нева, Стрелка В.О.)
- Почему это место называется «стрелка», как вы понимаете это выражение
(Нева разделяется на два рукава)
Воспитатель: Какие сооружения мы видим на Стрелке.
Ответы детей: (Ростральные колонны, Военно-морской музей, Зоологический музей, Кунсткамера)
Воспитатель: А сейчас мы приближаемся к еще одному зданию
(загадка об Адмиралтействе)
Воспитатель: Почему это здание так называется?
- Впереди еще одно сооружение.
(загадка об Исаакиевском соборе)
Воспитатель: Ну вот наша воздушная экскурсия закончена и нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы сейчас поедем, вы сейчас узнаете.
(загадка о трамвае).
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, но прогулка еще не закончена, ведь с каждой экскурсии мы привозим много фотографий.
(обводка контуров зданий, называние объекта).
- Подведение итога.
Воспитатель: Теперь наша экскурсия завершена. Мы сделаем альбом из фотографий и вы расскажете родителям, где вы сегодня побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....