Конспект занятия "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шугалей Наталья Петровна

Можно использовать как вечер досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_po_gorodu.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Шугалей Н.П.

Программное содержание:

1. Обобщить и закрепить представления о городском транспорте, его видах;

2. Закрепить и обобщить знания о городе и его архитектуре;

З. Оживить у детей интерес к истории и культуре Петербурга, его достопримечательностям;

4. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;

5. Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям;

6. Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.

Оснащение занятия:

Карта-схема метро, иллюстрации с видами города, макет Петропавловской крепости, игрушка-вертолет, игровой материал на фланелеграфе, загадки о транспорте, достопримечательностях города. схематическое изображение памятников архитектуры.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию по нашему

городу, и посетим Петропавловскую крепость, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

(загадки о транспорте: автобус, метро, вертолет, трамвай).

Воспитатель: Скажите, ребята, как можно одним словом назвать перечисленные машины?           Ответы детей:  (транспорт).

Воспитатель: Как называют людей, которых перевозит транспорт? Ответы детей:  (пассажиры)

Воспитатель: А нас с вами можно назвать пассажирами? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны добраться до ближайшей станции метро. Как нам это сделать?

  1. Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Что должны делать люди, входя в автобус? Ответы детей.

Воспитатель: И так, на автобусе мы добрались до станции метро Ладожская. А кто скажет, что здесь находится еще. Ответы детей:   ( Ладожский  вокзал).

Воспитатель: Прежде чем спуститься вниз напомните правила поведения в метро.

Воспитатель: Мы спускаемся под землю

(загадка об эскалаторе).

  1. Воспитатель: И нам нужно определить наш маршрут до станции метро Горьковская

( работа со схемой метро).

Воспитатель:  и так, мы вышли из метро и давайте вспомним, на каком острове стоит Петропавловская крепость?  Ответы детей:  ( Заячий остров).

Физминутка: игра «По болоту Петр пошел»

Воспитатель: Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще        есть крепости? Ответы детей:  (Ботный домик, скульптура Петра, пушка стреляет в полдень).

Воспитатель: Ребята, от Петропавловской крепости можно отправиться в полет

на вертолете над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площадку и полюбуемся видом нашего города сверху.

(загадка про ангела).

Вспомнить стихотворение о нем.

Воспитатель: А что еще собой представляет ангел? (флюгер)

- Что мы видим дальше внизу? (Нева, Стрелка В.О.)

- Почему это место называется «стрелка», как вы понимаете это выражение

(Нева разделяется на два рукава)

Воспитатель: Какие сооружения мы видим на Стрелке.

 Ответы детей:   (Ростральные колонны, Военно-морской музей, Зоологический музей, Кунсткамера)

Воспитатель: А сейчас мы приближаемся к еще одному зданию

(загадка об Адмиралтействе)

Воспитатель: Почему это здание так называется?

- Впереди еще одно сооружение.

(загадка об Исаакиевском соборе)

Воспитатель: Ну вот наша воздушная экскурсия закончена и нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы сейчас поедем,  вы сейчас узнаете.

(загадка о трамвае).

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, но прогулка еще не закончена, ведь с каждой экскурсии мы привозим много фотографий.

(обводка контуров зданий, называние объекта).

  1. Подведение итога.

Воспитатель: Теперь наша экскурсия завершена. Мы сделаем альбом из фотографий и вы расскажете родителям, где вы сегодня побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....