Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности «В царстве льда»
методическая разработка (средняя группа)

Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна

Технологическая карта

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «В царстве льда»

Воспитатель: Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна

Тема: «В царстве льда»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Создать условия для развития познавательных интересов ребенка в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности.

Развивающие:

- Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре.

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое лед?»; игры и наблюдения на прогулке за льдом; беседа о традициях нового года; напомнить, что самая главная традиция- это украшение елки.

Материалы и оборудование: презентация, кусочки льда, конверты, пазлы, вода, салфетки, гуашевые краски, стаканы, формочки для замораживания воды, кисточки.

 

 

 

 

Организационная структура деятельности

Этапы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Создание проблемной ситуации.

Задает вопросы. Привлекает внимание детей. Мотивирует к речевому общению.

 

Возникает интерес к поставленным задачам.

Умение вести диалог.

Основной этап

1 задание: Собери пазл «Где встречается и применяется лед?»

(работа в парах)

 

 

2 задание: «Ледяные украшения» (экспериментальная деятельность)

 

 

3 задание: Задачи:

Образовательные:

- Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности.

Развивающие:

- Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре.

.

(коллективная работа)

 

 

Собирают пазл. Дают свои ответы.

 

 

 

Закрашивают воду. Заливают жидкость в формочки для замораживания.

 

Раскрашивают цветным льдом.

Дают свои ответы.

 

Умение работать в паре.

 

 

 

 

Умение внимательно слушать. Умение аккуратности при работе с водой.

 

Умение ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контуры

Рефлексия

Детям предлагается вспомнить «Каким бывает лед?», «Что такое лед?»; Активизирует обсуждение.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_v_tsarstve_lda.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД по опытно-экспериментальной деятельности « В царстве льда»

Воспитатель: Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна

Тема: «В царстве льда»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Создать условия для развития познавательных интересов ребенка в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности.

Развивающие:

- Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре.

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое лед?»; игры и наблюдения на прогулке за льдом; беседа о традициях нового года; напомнить, что самая главная традиция- это украшение елки.

Материалы и оборудование: презентация, кусочки льда, конверты, пазлы, вода, салфетки, гуашевые краски, стаканы, формочки для замораживания воды, кисточки.

Организационная структура деятельности

Этапы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Создание проблемной ситуации.

Задает вопросы. Привлекает внимание детей. Мотивирует к речевому общению.

Возникает интерес к поставленным задачам.

Умение вести диалог.

Основной этап

1 задание: Собери пазл «Где встречается и применяется лед?»

(работа в парах)

2 задание: «Ледяные украшения» (экспериментальная деятельность)

3 задание: Задачи:

Образовательные:

- Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности.

Развивающие:

- Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре.

.

(коллективная работа)

Собирают пазл. Дают свои ответы.

Закрашивают воду. Заливают жидкость в формочки для замораживания.

Раскрашивают цветным льдом.

Дают свои ответы.

Умение работать в паре.

Умение внимательно слушать. Умение аккуратности при работе с водой.

Умение ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контуры

Рефлексия

Детям предлагается вспомнить «Каким бывает лед?», «Что такое лед?»; Активизирует обсуждение.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...

Организованная образовательная деятельность "Север- царство льда и снега"

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.Задачи:- закреплять представления детей о климатических условиях Крайнего Севера;- закрепить представления о при...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"...

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"...