Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности «В царстве льда»
методическая разработка (средняя группа)
Технологическая карта
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «В царстве льда»
Воспитатель: Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна
Тема: «В царстве льда»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Создать условия для развития познавательных интересов ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности.
Развивающие:
- Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре.
Предварительная работа: беседа на тему «Что такое лед?»; игры и наблюдения на прогулке за льдом; беседа о традициях нового года; напомнить, что самая главная традиция- это украшение елки.
Материалы и оборудование: презентация, кусочки льда, конверты, пазлы, вода, салфетки, гуашевые краски, стаканы, формочки для замораживания воды, кисточки.
Организационная структура деятельности
Этапы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Формируемые способы деятельности |
Организационный этап | Создание проблемной ситуации. Задает вопросы. Привлекает внимание детей. Мотивирует к речевому общению.
| Возникает интерес к поставленным задачам. | Умение вести диалог. |
Основной этап | 1 задание: Собери пазл «Где встречается и применяется лед?» (работа в парах)
2 задание: «Ледяные украшения» (экспериментальная деятельность)
3 задание: Задачи: Образовательные: - Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности. Развивающие: - Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение. Воспитательные: - Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре. . (коллективная работа)
| Собирают пазл. Дают свои ответы.
Закрашивают воду. Заливают жидкость в формочки для замораживания.
Раскрашивают цветным льдом. Дают свои ответы.
| Умение работать в паре.
Умение внимательно слушать. Умение аккуратности при работе с водой.
Умение ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контуры |
Рефлексия | Детям предлагается вспомнить «Каким бывает лед?», «Что такое лед?»; Активизирует обсуждение.
| Отвечают на поставленные вопросы. | Умение делать выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_v_tsarstve_lda.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД по опытно-экспериментальной деятельности « В царстве льда»
Воспитатель: Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна
Тема: «В царстве льда»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Создать условия для развития познавательных интересов ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности.
Развивающие:
- Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре.
Предварительная работа: беседа на тему «Что такое лед?»; игры и наблюдения на прогулке за льдом; беседа о традициях нового года; напомнить, что самая главная традиция- это украшение елки.
Материалы и оборудование: презентация, кусочки льда, конверты, пазлы, вода, салфетки, гуашевые краски, стаканы, формочки для замораживания воды, кисточки.
Организационная структура деятельности
Этапы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Формируемые способы деятельности |
Организационный этап | Создание проблемной ситуации. Задает вопросы. Привлекает внимание детей. Мотивирует к речевому общению. | Возникает интерес к поставленным задачам. | Умение вести диалог. |
Основной этап | 1 задание: Собери пазл «Где встречается и применяется лед?» (работа в парах) 2 задание: «Ледяные украшения» (экспериментальная деятельность) 3 задание: Задачи: Образовательные: - Продолжить знакомить детей со свойством льда; продолжать побуждать детей к речевой активности. Развивающие: - Развивать мышление, умение делать несложные выводы, самостоятельность, инициативность, творческое воображение. Воспитательные: - Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе; формировать умение работать в коллективе, в паре. . (коллективная работа) | Собирают пазл. Дают свои ответы. Закрашивают воду. Заливают жидкость в формочки для замораживания. Раскрашивают цветным льдом. Дают свои ответы. | Умение работать в паре. Умение внимательно слушать. Умение аккуратности при работе с водой. Умение ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контуры |
Рефлексия | Детям предлагается вспомнить «Каким бывает лед?», «Что такое лед?»; Активизирует обсуждение. | Отвечают на поставленные вопросы. | Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
Организованная образовательная деятельность "Север- царство льда и снега"
Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.Задачи:- закреплять представления детей о климатических условиях Крайнего Севера;- закрепить представления о при...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"...