Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурсккий детский сад № 3 «Журавлёнок».
Ф.И.О. педагога (должность): Чевычелова Екатерина Владимировна (воспитатель).
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия: Цифровая лаборатория.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: формирование предпосылок естественно – научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
- Закрепление знаний по естественно научной грамотности за счет использование современного цифрового оборудования.
Развивающие:
1. Развивать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
2. Развивать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, умение слушать друг друга, соблюдение правил техники безопасности.
Планируемые результаты занятия: у детей старшего дошкольного возраста сформируются предпосылки естественно – научной грамотности посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: отгадывание загадок, просмотр презентаций
Материал и оборудование: коробка, перчатка, магниты, предметы из разных материалов, стаканы с водой, листы бумаги, короб с песком, столы, интерактивная доска.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям | Воспитатель: Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней – рукавичка (показывает детям). Это не простая рукавичка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в рукавичке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Рукавичка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать? | Дети внимательно слушают и высказывают свои предположения. | Словесный, наглядный | Вовлеченность детей | |
2 | Основной этап. | ||||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: в моей рукавичке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает рукавичку и показывает магнит) Какой магнит на ощупь? На вес какой? Цвет? | Дети отвечают гладкий, холодный. Тяжелый, черный Делают вывод о том, что магнит тяжелый материал, гладкий, темно-серого цвета. | Словесный, наглядный, практический | Желание детей узнавать больше | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Сформировать представление о свойствах магнита | Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами. Я предлагаю посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями. Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории. Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. -Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? | Дети слушают внимательно педагога, отвечают на вопросы, строят диалог с друг другом и педагогом | Словесный, наглядный | Проявление активности и самостоятельности | |
2.3 | Практическое решение проблемы. | Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение | Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит» Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии» Опыт № 3«Магнит преграды не боится» Опыт №4 «Волшебные машинки» Задачка на сообразительность. Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел с Незнайкой. Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу у реки, он потерял ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуем Незнайке? Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя» | Дети делают вывод, что магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими. Дети делают вывод, что вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем». Дети делают вывод, что магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон. Дети предлагают руками поискать в песке, можно магнитом провести. Дети делают вывод, что скрепки находясь с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. | Словесный, наглядный, практический | Проявление активности и самостоятельности | |
3 | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Формирование умения пользоваться интерактивной доской | Что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним, а поможет нам в этом интерактивная доска. Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. 1. Магниты воздействуют на предметы из железа. 2. У магнита есть магнитное поле 3. Магнит может действовать через предметы 4. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то поставьте смайлик. | Ответы и рассуждения детей, выполнение заданий на интерактивной доске. | Словесный, наглядный, практический, ИКТ-технологии | Умение подводить итоги, работа на интерактивной доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"...