Организованная образовательная деятельность "Север- царство льда и снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

Задачи:

- закреплять представления детей о климатических условиях Крайнего Севера;

- закрепить представления о приспособленности растений и животных к условиям северного климата;

- развивать умственную операцию сравнения и анализа;

- формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sever_ood.docx23.72 КБ
Файл sever.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 14

Организованная образовательная деятельность

«Север - царство льда и снега»

Подготовила:

Савченко Татьяна Александровна,

воспитатель подготовительной группы

2019 г.

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

Задачи:

- закреплять представления детей о климатических условиях Крайнего Севера;

- закрепить представления о приспособленности растений и животных к условиям северного климата;

- развивать умственную операцию сравнения и анализа;

- формировать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Материал для занятия:   презентация «Север - царство льда и снега»

Предварительная работа: детям предлагается с родителями подготовить небольшое сообщение на темы: «Арктика», «Растительный и животный мир Крайнего Севера»

Раздаточный материал: картинки животных севера и их следы на снегу. Тарелочки, пипетки, баночки с пищевым красителем, молоко жирность не более 2, 5%, моющее средство.

Ход ООД

Слайд 2

Появляется Герда из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Она просит детей рассказать ей о Северной стране, где ей предстоит найти Кая.

Воспитатель:  Ребята, поможем Герде? Расскажем ей о Северной стране? Мы с вами уже говорили о Севере нашей страны. Вспомним рассказы о той земле, где всё время лежит снег. К нам пришла Герда, которая собирается на Север, но она ничего не знает об этой далекой стране. Давай те расскажем ей все, что мы с вами знаем.

- Давайте сначала покажем  Герде на глобусе, где расположена северная страна, и скажем, как она называется (Арктика) Слайд 3

Герда: спасибо ребята, дорогу теперь знаю.

Педагог: подожди, не спиши! Ты даже себе представить не можешь, куда ты собралась. Присядь, послушай, а ребята тебе расскажут.

Слайд 5-6

1-й ребенок: Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи только скользят по поверхности, давая ей очень мало тепла. Зима здесь долгая и суровая мороз до - 50 градусов С.

2-й ребенок: Зимой в Арктике долгая ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается. Метут сильные метели, что на расстоянии вытянутой руки ни чего не видно.

Педагог: А еще на небе очень часто можно увидеть необъяснимое явление. Словно разноцветный переливающийся занавес колышется в темном небе. 

Слайд 7

Физминутка

Педагог: а вы хотите сделать северное сияние своими руками?

Педагог: Тогда ребята подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят красители 4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краситель, который вам больше всего понравился, и выкопайте содержимое из пипетки в молоко. Затем тоже самое сделайте с остальными цветами красителей. А сейчас я вам накапаю моющего средства, и мы с вами будем наблюдать, что будет у нас происходить.

Наблюдение и обсуждения опыта «северное сияние»

Педагог: расскажите ребята Герде, какие растения и животных севера вы знаете, и как они приспособились к жизни на Крайнем Севере.

Слайд 8

3-й ребенок: Снег зимой укрывает растения зимой от сильных морозов толстым одеялом. А все деревья  низкорослые, даже береза не выше чем мы с вами, а другие растения просто стреляться по земле. Так они приспособились жить в этой холодной стране. У поверхности земли теплее, ветер слабее и не может их повредить.

Педагог: А каких животных мы можем встретить на Крайнем Севере?

Слайд 9

Дети называют животных изображенных на слайде.

4-й ребенок: Зайца, оленя, совы и песца можно не бояться, а вот медведя, волка, моржа обходи стороной они хищники и очень крупные напасть на человека могут.

Педагог: Люди, которые живут на севере, являются самыми лучшими в мире охотниками, по следам на снегу они могут определить, какое животное здесь недавно было, как давно это было и в какую сторону оно ушло. Сейчас мы с вами тоже попытаемся стать охотниками и определить по следу, какое животное оставило этот след. Подойдите к столу. Каждому из вас я раздам листок с заданием. Вы должны найти и соединить следы и животных, которые обитают на севере.

Дидактическая игра «Где, чей след?»

Педагог: Надеюсь, Герда ты все запомнила, а что б тебе в пути было легче возьми от нас в подарок вот этот фонарь и счастливого тебе пути.

Герда: Спасибо вам ребята, теперь я точно в пути не пропаду. А вернусь к вам в гости ещё раз приду и расскажу о своем путешествии.

- До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Север – царство льда и снега»

Слайд 4

Арктика

Слайд 5

Северное сияние

Слайд 6

Физминутка Дуют ветры ледяные Горы снежные крутые Там о лете не слыхали Там согреешься едва ли Он не мал и не велик Этот снежный материк.

Слайд 7

Растительный мир

Слайд 8

Животный мир

Слайд 9

Спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Север - царство льда и снега"

Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....

Проект «Север – царство льда и снега»

laquo;Север – царство льда и снега»...

Cевер- царство льда и снега.

Арктика от одного этого слова как бы веет холодом. Почему же Снежная королева именно там построила свой ледяной дворец? Почему на Севере всегда холодно? Солнце никогда не поднимается высоко над горизо...

«Север – царство льда и снега»

Такая разная водаКруговорот воды в природеСевер царство льда и снега...

Совместное дело для досуга «Пигвин - Оригами» с детьми подготовительного возраста. Тематическая неделя: «Север – царство льда и снега»

В рамках тематической недели «Север – царство льда и снега», дети познакомились с особенностью жизни на севере. Узнали, как красива природа в этих краях. Познакомились с таким природ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...