Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_pesok.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема: «Знакомимся с песком»
Образовательная область: «Познание»
Цель: Познакомить с таким компонентом неживой природы, как песок, его свойствами.
Задачи:
Обучающие: Показать детям разнообразие объекта неживой природы, дать элементарные представления о происхождении песка;
Развивающие: развивать мышление детей, внимание, любознательность;
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы: проблемно-поисковый, наблюдение за объектом.
Оборудование: тарелочки, песок, магниты, лупы, стакан с водой.
Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты с песком; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники самостоятельно выполняли опыты; воспитанники провели опыты с песком.
Авторы: И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. «Детское экспериментирование»
Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | |
Сюрпризный момент. - Ребята у меня «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д… - А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке. | Проявляют интерес.
Пробуют определить на ощупь что в мешочке. - В мешочке песок. |
Организационно-поисковый | |
- А что такое песок?
(под музыку проводится) Воспитатель: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок. -Откуда взялся песок? Прошли миллионы лет, чтобы вода и ветер разбили гранит на камни, камни на песчинки. Предлагает детям порисовать на песке пальчиками. | варианты ответов детей.
Отвечают на вопросы.
дети перечисляют оборудование
Выполняют указания педагога.
Вместе с воспитателем делают вывод.
Проводят опыты.
Вместе с воспитателем делают выводы.
Выполняют физминутку.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Варианты ответов детей.
Рисуют на песке рисунки. (песок насыпан на листики бумаги) |
Рефлексивно-корригирующий | |
Предлагает детям рассказать о том, что больше всего понравилось и запомнилось. Хвалит детей, благодарит за совместную работу. | Высказывают свои впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"...