Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Удивительные свойства песка»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Материалы: оборудование для опытов (стаканы с водой, разные вида сахарного песка, ложки), карточки с заданиями, наклейки.
Предварительная работа: создание презентации, подбор музыкального сопровождения; подбор демонстрационного и раздаточного материала
Цель: продолжать знакомство с песком и его свойствами через опытно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: расширять представление о сахарном песке, его свойствах, использовании, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывающие: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Методы: проблемно-поисковый, наблюдение за объектом,
Авторы: Е.Г. Горошилова, Е.В. Шлык. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | |
-К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Фея Песка. -У нее для вас загадка: Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. Как вы думаете, что это? -Фея сегодня для вас приготовила песок. Но для начала вспомним правило работы с песком. | Ответы детей
-Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем |
Основная часть | |
Фея для вас прислала два волшебных мешочка. Попробуйте поднять их и сравнить. Какие они по весу? Одинаковые или нет? -Они разные: один легкий, а другой тяжелый. Давайте рассмотрим, что в легком. (Высыпаю песок.) Потрогайте его и скажите, какой песок? -Насыпьте песок себе на ладошку, как трудно удержать его? -Можно сказать, что песок… -Давайте попробуем оставить следы на песке. Как наши пальчики бегают по песку? («случайно» встряхиваею тазик, следы исчезают) -Ой, следы исчезли, рассыпались. Ну, конечно, на сухом песке следы плохо сохраняются, ведь он сыпучий, рыхлый. -А что же во втором мешочке? -Давайте мы его потрогаем. Какой он? -Мокрый песок также сыплется как сухой? Давайте попробуем. Почему он не сыпется? –как вы думаете, почему песок не сыпется? -Верно, он мокрый и песчинки более плотно прилегают друг к другу, что не дает песку сыпаться. -Значит он какой? -Что можно сделать с мокрым песком? -Давайте попробуем оставить следы на мокром песке. (встряхиваю тазик) -Смотрите, а на мокром песке следы не исчезли. -Вы видели песочные часы? Как вы думаете какой песок используют в этих часах сухой или мокрый? -Давайте отдохнем: Ручками похлопали раз-два, раз-два, Ножками потопали раз-два, раз-два. Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки выше все подняли. Раз-два, раз-два продолжать же нам пора. -Фея песка для вас приготовила рассказ о том, какой бывает песок и где его используют. -Фея хочет вас научить рисовать при помощи песка. Хотите? -Как вы думаете как можно рисовать при помощи клея и песка? -Надо нарисовать картинку карандашом, нанести клей и насыпать сверху песок. -Фея песка очень любит лето, потому что летом можно играть с песком. А летом светит яркое солнышко. Давайте нарисуем с вами солнышко для Феи, чтобы она летом к нам обязательно еще вернулась. | -разные Смотрят Берут песок в руки -сухой, холодный -да Повторяют -сыпучий -тоже песок -Мокрый, холодный, темный. -нет Пробуют Ответы детей -не сыпучий -слепить что-нибудь Оставляют следы пальцев -сухой, потому что сыплется Выполняют физ.минутку Слушают -да Ответы детей Рисуют |
Заключительная часть. Рефлексия | |
-Фее ваши работы очень понравились и она спрашивает: Чем вы сегодня с ней занимались? Что было интересно? Чем бы хотели заняться в другой раз? Ей с вами тоже было очень интересно и она обязательно еще к вам прилетит. Давайте попрощаемся с ней. | Отвечают на вопросы Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-480712-1663533344.jpg)
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-965737-1517064821.jpg)
Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240726-1365693117.jpg)
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225529-1583761474.jpg)
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225529-1583761474.jpg)
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225529-1583761474.jpg)
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"...