Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Зима" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме «Зима» (3 неделя декабря)
Тема: «Неживая природа. Зима»
Цель: Знакомство с признаками и играми зимнего времени года.
Итоговое мероприятие: «Зимние забавы»
Цель: Расширение знаний о наиболее типичных признаках зимы.
Понедельник
Р/м | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
утро | ФР СКР РР ПР СКР СКР ФР | Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики КП: закрепить умение придвигать стул ближе к столу, правильно сидеть за столом, откусывать хлеб – не ломать. Ситуативная беседа: «Приметы зимы?» Цель: Выслушать высказывания детей о типичных зимних явлениях, умение любоваться зимней природой. Дид игра: «Что лишнее?» Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Организовать дежурство по столовой, по занятиям. Цель: продолжать развивать умение раскладывать столовые приборы и раздаточный материал к занятиям. П/и «Бегите ко мне»: Цель: учить ориентироваться в пространстве по звуку. | Упражнять Степана, Рому, Настю, Мишу составлять из счетных палочек картинки (из альбома). «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы - Маша, Дима. | Подбор х./л. по теме недели книг со стихами Фета, Пушкина, Пришвина. Настольно-печатные игры.
Картотека п./и. |
нод | ХЭР РР ХЭР | Музыка По плану муз. руководителя. Развитие речи. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» с.92 (распечатка) Лепка (вечер): Лыкова И.А., № 28,с.70 «Дед Мороз принес подарки». | Пластилин белого или голубого цвета, бусины, стека, клеенка, образец. | |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал. | ||
вечер | ФР РР ХЭР ПР СКР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №7) Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье». Цель: Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Дидактическая игра: «Цветные варежки». Закреплять знания детей и умение подбирать предмет по цвету и величине. Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором. Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, договариваться при обыгрывании. | Учить Максима, Севу, Марью, Артема М объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги. Упражнять Влада, Варю ходьба с высоким подниманием колена «Перешагни кочку». | Настольно-печатная игра . Набор конструктивного материала, карточки. |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал | ||
Работа с родителями | Папка – передвижка «Зимушка – зима». |
Вторник
Р/м | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
утро | ФР ПР РР ПР СКР
СКР | Утренняя гимнастика Комплекс № 11 Игра: «Назови, что бывает такой формы». Цель: Развивать наглядно-образное мышление, называть предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной и др формы в ближайшем окружении. Рассматривание альбома «Я – человек!» Цель: уточнить и закрепить знания детей по теме «Я - человек». Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, объединяясь по интересам, подчиняться правилам игры. ОБЖ Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать навыки детей в самообслуживании, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. | Д/игра «Найди по описанию» - развивать зрительное восприятие, мышление, речевую активность с Машей, Димой А, Ритой. Музыкальная игра: «Угадай по звучанию» с Евой, Варей, Сашей, Данияром. | Внесение в книжный уголок иллюстраций с изображением зимних пейзажей, характерных зиме природных явлений. Картотека настольных игр. Альбом: «Строение человека». |
.нод | ПР ФР | Экология з 2 (Б),с 101. «Как дикие звери готовятся к зиме» ФИЗО. По плану физ. инструктора. | Модели: «Как дикие звери зимуют», д/игра: «Когда это бывает», «Времена года». | |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал. | ||
вечер | ФР ПР РР СКР ПР ФР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №7) Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений, воспитывать желание трудиться сообща. С/р игра «Строители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество, воображение, воспитывать умение играть в коллективе, договариваться при обыгрывании. Дид. игра «Кому, что нужно для работы» развивать логическое мышление, речь, память, внимание. П./и. «Замри». Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость. | Поощрять участие Вовы, Димы Ю, Ромы в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к друг другу. Упражнения на звукоподражания с Владом, Кристиной. | Цыклограмма: «Ухаживаем за растениями». Строительный набор, альбомы с образцами построек. Картотека п/и. |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал | ||
Работа с родителями | Консультация: «Новогодние чудеса. Праздники в жизни детей». |
Среда
Р/м | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
утро | ФР ПР РР СКР РР ФР СКР | Утренняя гимнастика Комплекс № 11 Проблемная ситуация: «Чья это вещь?» Цель: формировать гендерные представления детей, закрепить знания о предметах одежды и их назначении. Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить правильно использовать понятия в речи. Обыгрывание сюжета «Угощаем гостей». Цель: учить детей сервировать стол к приходу гостей, использовать предметы - заместители в игре. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки). Подв игра: «Мыши в кладовой». Цель: развивать внимание, ходьба, и подлезание под веревкой. Самообслуживание: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Инд раб по развитию фонематического слуха «Узнай по голосу» с Аней, Машей, Сашей, Полиной. Повторить стихотворения с Машей, Варей, Димой Ю, Полиной. | Картинки-карточки «Мальчик Саша, девочка Маша». Предметы-заместители, посуда для обыгрывания. Картотека артикуляционной гимнастики. Картотека п/и. |
нод | РР ХЭР ФР | ФЭМП № 13 стр.77 Михайлова МУЗО По плану муз руководителя. Вечер. Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Счетные палочки. Палочки Кюизенера | |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал. | ||
вечер | ФР РР ПР СКР КП СКР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №7) Организация познавательно – исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега». Цель: продолжать знакомить детей с двумя агрегатными состояниями. Этикет. Ситуация общения «Хорошо – плохо». КП. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей. | Игра с кубиками Никитина «Сложи узор» - Миша, Маша, Дима Ю., Артём М,. Учить Сашу, Данияра, Диму А, Марью удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. | Кубики Никитина, альбом. Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки). |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал | ||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями Вовы, Кристины, Степана - давать дома ножницы для обучения вырезыванию. |
Четверг
Р/м | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
утро | ФР РР ПР СКР РР ПР ФР | Утренняя гимнастика Комплекс № 11 Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развитие активного словаря, развитие тактильных ощущений. Дид игра: «Когда это бывает?» Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Безопасность. Ситуации «Если ты…» ( упал, разбил посуду, и др), с использованием картинок по безопасности. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Лепка «Снегурочка». Учить Вову, Рому, Максима делить пластилин, лепить силуэт человека, добавляя детали характерные для снегурочки, собирать из частей целое, создавая образ. | Пластилин, картинки с изображением девочки - снегурочки. Игровой материал для обыгрывания в уголке ряжения. Картинки по безопасности. Картотека п/и. |
нод | ХЭР ФР | Рисование «Снегурочка» Стр.17, Комарова (рисовать кистью и красками). Физкультура По плану физ. инструктора | Лист А-4 с изображением Снегурочки на карандаш, кисти, краски, баночки с водой, образец. | |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал. | ||
вечер | ФР РР ХЭР СКР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №7) Артикуляционная гимнастика: «Часики» улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. Продуктивная деятельность детей в лепке, рисовании. Цель: формировать умение объединяться по интересам и заниматься творчеством. | Продолжать учить Рому, Вову, Кристину шнуровать с помощью игр-шнуровок, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать словесно. | Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы. Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, костюмы к театрализации. |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал | ||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по чтению дома стихотворений о природе. Заучивание небольших отрывков. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница
Р/м | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
утро | ФР ПР РР РР ПР СКР СКР ФР | Утренняя гимнастика Комплекс № 11 Познавательная беседа: «Холодно и голодно – птицы нахохлились». Цель: расширение представлений детей о птицах, продолжать наблюдать за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, ворону и синицу, развивать речь, воспитывать любознательность. Чтение стихотворений. Цель: развивать память, интонационную выразительность. Д/ игра: «Живое, не живое». Цель: продолжать знакомить детей с окружающим ХБТ Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений - обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе. ОБЖ: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке. П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; | Д/игры «Пазлы», «Найди пару», «Чего не стало» с Максимом, Севой, Артемом М. Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса» с Владом, Сашей, Аней. | Картотека познават игр. Лото, домино «Животные», Растения», «Когда это бывает». Картотека п/и. |
нод | ХЭР | Аппликация с элементами рисования: «Праздничная елочка» (поздравительная открытка). № 29, с. 72, Лыкова. | Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги яркого цвета, ножницы, клей. | |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал. | ||
вечер | ФР РР ПР СКР ПР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №7) Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. ОБЖ (беседы, игры, рассматривание). Театр «Би –ба-бо» по сказке «Волк и козлята» Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. Итоговое развлечение «Зимние забавы» | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами: Степа, Миша Труд: предложить помыть стаканчики, кисти, клеенки – Артем, Рома, Сева. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Д/игра: «Сложи узор». В театральном уголке внести персонажей сказки «Волк и козлята» |
Прогулка | карточка № 5 | Прогулочный выносной материал | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к участию в Межмуниципальном конкурсе «Друзья Дедушки Мороза» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа
календарно-тематическое планирование на неделю...
Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....