Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_zimnie_zabavy_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 61.11 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 21 января «Зимние игры и забавы»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Звериная зарядка» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Беседа по теме «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет» П/с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные". Игра малой подвижности «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Индивидуальная работа - Андрей, Света – развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание «Складываем и вешаем вещи» П/с: Продолжать совершенствовать умение складывать и вешать вещи в шкафчик по их назначению и по мере снимания. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру «Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи, «Прозрачный квадрат»- закреплять умение выбирать все льдинки с квадратами и определять их количество. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов. 2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема: По замыслу. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. 3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Что такое метель? Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) П/И «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры Трудовая деятельность. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Индивидуальная работа - Света, Владик - улучшать технику прыжков (во всех видах). Самостоятельная деятельность: предложить лыжи, санки. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения. Индивид работа – Захар, Владик - Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Беседа по социально-коммуникативному развитию «Благодарность» П/с: : познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должны быть с искренней, что не нужно стесняться в благодарение других. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО - Игра «Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания о русской национальной одежде. Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. | |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П\и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации. |
День недели Вторник 22 января «Зимние игры и забавы»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах ЗОЖ «Функции позвоночника, скелета» Цель: развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. Хороводная игра«Как на тоненький ледок» Музыка: р.н.мелодия П/с: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Д/и игра по ознак. с окружающим «Приготовь лекарство» П/с: знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе). Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру. Индивидуальная работа - Намиля, Ксюша – развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего» - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Занятие №38» • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. 2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. 3.Физическая культура. Физкультурное (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок. Продолжать знакомить детей с народным календарем: Собака растягивается на полу и спит, раскинув лапы, - к теплой погоде. В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший, Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную. Инд. работа – Егор, Матвей - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Самостоятельная деятельность. Мини конкурс «Передай снежок». Цель: развивать умение предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литературы. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. Индивид. работа – Лера, Ника Г. - составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра«Сказочный дворец». Цель:Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно-ролевые игры на выбор - побуждать находить занятие по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П\и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Самостоятельная деятельность – предложить ледянки длякатания с горки, игры с выносным материалом – лопатки, формочки для снега. |
День недели Среда 23 января «Зимние игры и забавы»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Пальчиковая игра «Барашки» - закреплять умение проговаривать текст игры соответствующие движения пальцами. Беседа «С горки радостно качусь» Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав. Наблюдение и труд в уголке. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Индивидуальная работа – Артем, Руслан - развивать речевые умения согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе. Д/и по математике «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности. «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Самостоятельная деятельность в игровых уголках: предложить магнитную мозаику - развивать мышление, память, внимание. | |
НОД | 1 .Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Занятие 19. Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» П /с: Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Ввести в словарь детей термины: «гласный», «согласный» звуки, знать, чем они отличаются друг от друга. Продолжить формировать у детей навыки в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание, память. Индивидуальная работа. 2. Физическое развитие. Физкультурное. Бассейн. (по плану физ. инструктора) 3.Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. Тема: «Коврик» П/с: Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Опыт со снегом и льдом. Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд?(Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед) Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу Индивидуальная работа – Ника И., Руслан - Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; отталкиваться двумя ногами. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литературы В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения. Индивид. работа – Лиза, Егор.– формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками. Познавательно – исследовательская деятельность. «Агрегатные состояния воды». Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Путешествие на север». П/с: создать условия для самостоятельного распределение ролей, понимания воображаемой ситуации и формировать умение действовать в соответствии с ролью. Закреплять знания детей о севере; природе этого края; о видах транспорта. Развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители. Воспитывать желание узнавать новое. Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и: «Льдинки, ветер и мороз»– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели Четверг 24 января «Зимние игры и забавы»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа ОБЖ «Личная гигиена». П/с: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, потребность быть здоровыми. Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс» П/с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период. Индивидуальная работа - Ксюша, Намиля –«Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог. Самостоятельная деятельность детей ВКГН «Определенный порядок» П/с: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Занятие №39» • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Познавательное развитие. «Учиться? Легко!» (по плану педагога-психолога) 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. ( по плану муз. руководителя) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Инд. работа - Полина, Алмаз – метание в цель снежков. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид. работа – София, Алмаз – измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Беседа (соц - коммуник) «Мы живем в России» П/с: закрепить название страны, знание о ее природе, предложить рассмотреть карту России, иллюстрации с изображением разных климатических зон; воспитывать в детях гордость за свою страну. Самостоятельная деятельность детей Театрализованная игра «Сказка про трех пиратов» (кук.) П/с: продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, развивать эстетический вкус в передаче образа Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры «Домино», игры-бродилки – развивать усидчивость. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. И/р по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. |
День недели Пятница 25 января «Зимние игры и забавы»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры с двухцветным квадратом Самостоятельные игры с волшебным квадратом- развивать конструктивное мышление. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Прохождение экологической тропы» П/с: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. 3.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. Чтение рассказа А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид. работа – Леша, Егор - развивать умение составлять рассказ по картине. Вечер Физкультурный досуг «Будь здоров, как Максим Орлов» Цель: Обобщить знания о составляющих здорового образа жизни. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. Хозяйственно – бытовой труд «Предметы по их назначению» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки. Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. | |
Прогулка | Наблюдение за синицами - жизнь птиц зимой, отметит, что в январе можно услышать песенку синицы, сказать, что птицы первыми реагируют на прибавление дня. Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Горелки» Цель: бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...