Конспект НОД: «Дикие и домашние животные»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД: «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Организационный момент:
Игровой момент: «Угадай, кто это кричит? ». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.
(стоят в кругу)
- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).
Далее на доску показано две схемы.
Игра со схемами: «Узнай и назови».
На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.
- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)
- Где живут дикие животные? (в лесу)
- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).
- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)
- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома: будки, загоны, стайки).
Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.
Презентация: «Как готовятся звери к зиме».
На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.
- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (Заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет).
- А кто ещё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)
- А как медведь и ёж готовятся к зиме?
(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны). . Игра с мячом : «Один – много».
- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.
(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)
Загадывание загадок.
Воспитатель: О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.
- Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает.
Непослушных забодает.
- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Нежно-розовая спинка
Сплошь покрыта вся щетинкой.
- В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
- В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом
- А кто зимой бывает белым,
А летом серым
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавиц,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
Рефлексия.
- О каких животных мы с вами говорили?
- Чем они отличаются друг от друга?
- В какие игры мы играли?
Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Все были м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Организационный момент:
Игровой момент: «Угадай, кто это кричит? ». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.
(стоят в кругу)
- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).
Далее на доску показано две схемы.
Игра со схемами: «Узнай и назови».
На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.
- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)
- Где живут дикие животные? (в лесу)
- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).
- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)
- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома: будки, загоны, стайки).
Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.
Презентация: «Как готовятся звери к зиме».
На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.
- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (Заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет).
- А кто ещё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)
- А как медведь и ёж готовятся к зиме?
(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны). . Игра с мячом : «Один – много».
- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.
(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)
Загадывание загадок.
Воспитатель: О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.
- Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает.
Непослушных забодает.
- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Нежно-розовая спинка
Сплошь покрыта вся щетинкой.
- В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
- В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом
- А кто зимой бывает белым,
А летом серым
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавиц,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
Рефлексия.
- О каких животных мы с вами говорили?
- Чем они отличаются друг от друга?
- В какие игры мы играли?
Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия дикие и домашние животные
Учить детей охранять и беречь животных...
конспект занятия "Дикие и домашние животные"
конспект занятия...
Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"
Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД "Дикие и домашние животные"
Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа Интеграция образовательных областей: Задачи:1) Воспитывать умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол; ра...
Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)
Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....
Конспект нод "Дикие и домашние животные"
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: коллекционирование (классификация)....
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные»...