Конспект НОД: «Дикие и домашние животные»
методическая разработка (младшая группа)

Писчанская Виктория Сергеевна

Конспект НОД: «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Организационный момент:

Игровой момент: «Угадай, кто это кричит? ». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

(стоят в кругу)

- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).

Далее на доску показано две схемы.

 Игра со схемами: «Узнай и назови».

На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.

- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).

- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома: будки, загоны, стайки).

Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.

 Презентация: «Как готовятся звери к зиме».

На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.

- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (Заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет).

- А кто ещё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)

- А как медведь и ёж готовятся к зиме?

(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны). . Игра с мячом : «Один – много».

- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.

(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)

 Загадывание загадок.

Воспитатель: О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.

- Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает.

Непослушных забодает.

- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

- Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Нежно-розовая спинка

Сплошь покрыта вся щетинкой.

- В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

- В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом

- А кто зимой бывает белым,

А летом серым

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

 Рефлексия.

- О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Все были м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД: «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Организационный момент:

Игровой момент: «Угадай, кто это кричит? ». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

(стоят в кругу)

- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).

Далее на доску показано две схемы.

 Игра со схемами: «Узнай и назови».

На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.

- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).

- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома: будки, загоны, стайки).

Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.

 Презентация: «Как готовятся звери к зиме».

На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.

- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (Заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет).

- А кто ещё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)

- А как медведь и ёж готовятся к зиме?

(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны). . Игра с мячом : «Один – много».

- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.

(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)

 Загадывание загадок.

Воспитатель: О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.

- Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает.

Непослушных забодает.

- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

- Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Нежно-розовая спинка

Сплошь покрыта вся щетинкой.

- В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

- В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом

- А кто зимой бывает белым,

А летом серым

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

 Рефлексия.

- О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия дикие и домашние животные

Учить детей охранять и беречь животных...

Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"

Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД "Дикие и домашние животные"

Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа Интеграция образовательных областей: Задачи:1) Воспитывать умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол;  ра...

Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)

Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....

Конспект нод "Дикие и домашние животные"

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: коллекционирование (классификация)....

Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные»...