Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корниенко Жанна Анатольевна

Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_dikie_domashnie_zhivotnye.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия в средней логопедической группе №5

Тема: « Дикие и домашние животные».

тема "ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ",

ЦЕЛИ: - обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие воображения выразительности с помощью жестов и мимики

- развитие зрительного внимания;

- развитие общей моторики и координации речи с движением;

- снятие мышечного тонуса;

- сплочение группы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-сюжетные картинки "Лес", «Дом»

- игрушки (животные);

- магнитофон;

- гостинцы - муляжи (конфеты, сахар, печенье, мёд, зерно, трава, молоко, косточка (орешки), морковка, колбаса)

-буквы

- дидактическая игра "Телевизор";

- дидактическая игра"Ромашка"

- «дорожка» (стрелка).

ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед: Отгадайте Загадку

И богат,  и могуч,

Головой до самых  туч

Там звери разные живут

В гости всех ребяток ждут"

Дети: Это лес.

Логопед: Сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес. Как надо себя вести в лесу?

Дети:   Нельзя убегать и прятаться

Нельзя ломать ветки, рвать и мять цветы

Нельзя есть ягоды, которые не знаешь, И т.д.

(Логопед помогает детям, задавая наводящие вопросы. По ходу беседы просит объяснить детей почему нельзя так поступать).

Логопед: Я приготовила 2 тарелочки. Что это?

Дети: Это гостинцы для жителей леса»

Логопед Мы их возьмем, а собой.

А сейчас нас ждет дорожка, стрелки укажут нам путь. Если встретятся камешки, мы их будем перешагивать. (Звучит "Песенка с дружбе" , дети вместе с логопедом идут вдоль стречок по дорожке, перешагивают через камешки -кубики).

2. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

Логопед Вот мы и пришли на полянку, А здесь кто-то плачет.  Кто это?

Дети называют детёнышей диких и домашних животных

Логопед Почему они плачут?

Дети: Они заблудились

Логопед: Давайте им поможем. Возьмем с собой только тех деток, чьи мамы живу в лесу. А остальных заберем на обратном пути.

Чтобы они не плакали оставим им гостинцы. Что дадим щенку, теленку , жеребёнку, котёнку, поросёнку?

Дети: Косточку, травку, молоко, зерно, хлеб.

Логопед Кого возьмём с собой?

Дети: бельчонка, лисёнка, зайчонка, медвежонка, мышонка, волчонка.

(Дети называют детёнышей диких животных и берут их в руки).

Логопед: Стрелочки показывают нам путь дальше.

(Дети вместе с логопедом идут дальше по дорожке).

Логопед: А вот ещё одна полянка. Кого вы видите ней?

Дети: Я вижу лису (волка, медведя, белку, зайца, мышку).

Логопед: Кто это?

Дети: Это мамы и папы диких животных

Логопед: Отдайте им их деток, они очень долго их ждали

(Дети ставят игрушки детёнышей рядом с их мамами папами).

3. лесная школа

 1. Логопед: Что мы видим ещё на этой полянке?

Дети: Парты, школьную доску, буквы.

Логопед: Животные приглашают нас в "Лесную школу"

Давайте сядем за парты. (Дети садятся за парты).

2. Дидактическая игра "Домики".

Логопед: Вот два домика» Кто в них живёт?

Дети: буквы.

Логопед: Позовите буквы в 1-ом домике;

дети А,О,У,И

Логопед: Назовите буквы во 2-ом домике.

дети П,Т,К,М,Н

Логопед: Какие звуки обозначают буквы в 1-ом и во 2-ом домиках

Дети в 1-ом гласные звуки.

Во 2-ом согласные звуки.

Логопед: иногда эти буквы встречаются и поёт песенки, но у каждой пары своя песенка, Давайте споем вместе с ними.

Дети «АТ», «УТ»,»ОК», «ОТ», «АМ»,»АН»

Логопед: Буквы в парах могут меняться местами и получается совсем другая песенка.

Дети «ТА», «ТУ», «КО», «ТО»,»МА», «НА»

логопед: Когда буквам становится скучно танцевать, они  зовут другие буквы к себе. Так получаются слова к «КО» прибежала Т. Какое получилось слово?

Дети КОТ

и так далее (кот, кит, мак, ток, пуп)

3. дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»

Логопед: вот вам загадки. Надо вставить одну букву и получается слова. (на карточках К...Т, К...М, М...К, Т...К, П...П. Дети пописывают буквы и читают слова)

4. Дидактическая игра «телевизор».

Логопед: В лесной школе есть «Телевизор". В нём загорается картинка, кто это?

Дети: Кот.

Логопед: Покорите составить это слово. Какой 1-ый, 2-ой, 3-ий звук в этом слове?

(так же работа со словами «НОТА», «ПАУК», «ПУМА», «КИТ»)

5. Развитие плавного выдоха.

Логопед: На полянке вырос цветок. Как он называется?

Дети: Это ромашка.

Логопед: Сорвите по 1 лепестку с этого цветка. Сядьте ровно, вытяните руку вперёд и тихонько подумайте на лепесточек. (дети выполняют упражнение)

Логопед: Что написано на лепесточке?

Дети: Но лепесточке написано «МА».

Логопед: Какие слова можно придумывать со слогом «МА»?

(Дети называют слове: МАМА, МАШИНА, МАЛИНА, МАК).

Логопед: Давайте напишем слово «МАМА». Что надо дописать?

Дети: Надо дописать ещё слог "МА".

(Дети самостоятельно дописывают, читают это слово).

4. Физминутка

Логопед: К нам на полянку пришли Фея. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

Фея (психолог): Я пришла к вам поиграть. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в медвежат. (Дети становятся около Феи и произносят слова стихотворения "Медведь" сопровождая их действиями).

«Медведь»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

и в рот к себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый .

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют,

А пчёлы жалят мишку:

- Не ешь наш мёд, воришка!

Бредёт лесной дорогой

медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает,

И пчёлок вспоминает.

(Дети ложатся на спину на коврик) Происходит релаксация (сочетание дыхательной техники с визуализацией). С помощью релаксации происходит снятие напряжения, скованности.

Упражнение на релаксацию проводила психолог под названием «Прогулка по лесу»

Фея (психолог): До свидания, ребята. Мне пора уходить. А вам счастливого пути домой.

5. Развитие грамматического строя речи

Логопед: И нам пора возвращаться домой. Оставим только гостинцы для диких животных. Кто любит мёд? (шишки, зерно, морковку, колбасу)

Дети: Медведи, белки, мышки, зайцы, лисы, волки.

Логопед: А теперь попрощайтесь о животными и в обратный путь по дорожке. (Звучит "Песенка Мамонтёнка", дети бегут по дорожке до полянки с домашними животными).

Логопед: Возьмите деток домашних животных о собой и побежим по дорожке дальше.

(Дети берут животных и бегут до картины "Дом")

Логопед: А вот и маму этих деток. Кого ждала корова (лошадь, свинья, собака, кошка)? Дети: Телёнка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка.

(Дети называют и ставят детёнышей домашних животных рядом с их мамами).

Логопед: Мамы говорят вам спасибо и дарят вам молоко "Тёма". Пейте детки молоко, будете здоровы.

ИТОГИ

Логопед:

-куда мы ходили?

-Кого встречали?

-Чем занимались в лесной школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия дикие и домашние животные

Учить детей охранять и беречь животных...

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Программное содержание: Закрепление знаний детей  о диких и домашних животных, о месте их обитания.Задачи:1. Формирование умения различать животных;2. Обучение устанавлению причинно-следстве...

Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект занятия " Дикие и Домашние животные"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы...