Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_dikie_domashnie_zhivotnye.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного занятия в средней логопедической группе №5
Тема: « Дикие и домашние животные».
тема "ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ",
ЦЕЛИ: - обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи:
- развитие фонематического слуха;
- развитие воображения выразительности с помощью жестов и мимики
- развитие зрительного внимания;
- развитие общей моторики и координации речи с движением;
- снятие мышечного тонуса;
- сплочение группы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-сюжетные картинки "Лес", «Дом»
- игрушки (животные);
- магнитофон;
- гостинцы - муляжи (конфеты, сахар, печенье, мёд, зерно, трава, молоко, косточка (орешки), морковка, колбаса)
-буквы
- дидактическая игра "Телевизор";
- дидактическая игра"Ромашка"
- «дорожка» (стрелка).
ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед: Отгадайте Загадку
И богат, и могуч,
Головой до самых туч
Там звери разные живут
В гости всех ребяток ждут"
Дети: Это лес.
Логопед: Сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес. Как надо себя вести в лесу?
Дети: Нельзя убегать и прятаться
Нельзя ломать ветки, рвать и мять цветы
Нельзя есть ягоды, которые не знаешь, И т.д.
(Логопед помогает детям, задавая наводящие вопросы. По ходу беседы просит объяснить детей почему нельзя так поступать).
Логопед: Я приготовила 2 тарелочки. Что это?
Дети: Это гостинцы для жителей леса»
Логопед Мы их возьмем, а собой.
А сейчас нас ждет дорожка, стрелки укажут нам путь. Если встретятся камешки, мы их будем перешагивать. (Звучит "Песенка с дружбе" , дети вместе с логопедом идут вдоль стречок по дорожке, перешагивают через камешки -кубики).
2. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
Логопед Вот мы и пришли на полянку, А здесь кто-то плачет. Кто это?
Дети называют детёнышей диких и домашних животных
Логопед Почему они плачут?
Дети: Они заблудились
Логопед: Давайте им поможем. Возьмем с собой только тех деток, чьи мамы живу в лесу. А остальных заберем на обратном пути.
Чтобы они не плакали оставим им гостинцы. Что дадим щенку, теленку , жеребёнку, котёнку, поросёнку?
Дети: Косточку, травку, молоко, зерно, хлеб.
Логопед Кого возьмём с собой?
Дети: бельчонка, лисёнка, зайчонка, медвежонка, мышонка, волчонка.
(Дети называют детёнышей диких животных и берут их в руки).
Логопед: Стрелочки показывают нам путь дальше.
(Дети вместе с логопедом идут дальше по дорожке).
Логопед: А вот ещё одна полянка. Кого вы видите ней?
Дети: Я вижу лису (волка, медведя, белку, зайца, мышку).
Логопед: Кто это?
Дети: Это мамы и папы диких животных
Логопед: Отдайте им их деток, они очень долго их ждали
(Дети ставят игрушки детёнышей рядом с их мамами папами).
3. лесная школа
1. Логопед: Что мы видим ещё на этой полянке?
Дети: Парты, школьную доску, буквы.
Логопед: Животные приглашают нас в "Лесную школу"
Давайте сядем за парты. (Дети садятся за парты).
2. Дидактическая игра "Домики".
Логопед: Вот два домика» Кто в них живёт?
Дети: буквы.
Логопед: Позовите буквы в 1-ом домике;
дети А,О,У,И
Логопед: Назовите буквы во 2-ом домике.
дети П,Т,К,М,Н
Логопед: Какие звуки обозначают буквы в 1-ом и во 2-ом домиках
Дети в 1-ом гласные звуки.
Во 2-ом согласные звуки.
Логопед: иногда эти буквы встречаются и поёт песенки, но у каждой пары своя песенка, Давайте споем вместе с ними.
Дети «АТ», «УТ»,»ОК», «ОТ», «АМ»,»АН»
Логопед: Буквы в парах могут меняться местами и получается совсем другая песенка.
Дети «ТА», «ТУ», «КО», «ТО»,»МА», «НА»
логопед: Когда буквам становится скучно танцевать, они зовут другие буквы к себе. Так получаются слова к «КО» прибежала Т. Какое получилось слово?
Дети КОТ
и так далее (кот, кит, мак, ток, пуп)
3. дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»
Логопед: вот вам загадки. Надо вставить одну букву и получается слова. (на карточках К...Т, К...М, М...К, Т...К, П...П. Дети пописывают буквы и читают слова)
4. Дидактическая игра «телевизор».
Логопед: В лесной школе есть «Телевизор". В нём загорается картинка, кто это?
Дети: Кот.
Логопед: Покорите составить это слово. Какой 1-ый, 2-ой, 3-ий звук в этом слове?
(так же работа со словами «НОТА», «ПАУК», «ПУМА», «КИТ»)
5. Развитие плавного выдоха.
Логопед: На полянке вырос цветок. Как он называется?
Дети: Это ромашка.
Логопед: Сорвите по 1 лепестку с этого цветка. Сядьте ровно, вытяните руку вперёд и тихонько подумайте на лепесточек. (дети выполняют упражнение)
Логопед: Что написано на лепесточке?
Дети: Но лепесточке написано «МА».
Логопед: Какие слова можно придумывать со слогом «МА»?
(Дети называют слове: МАМА, МАШИНА, МАЛИНА, МАК).
Логопед: Давайте напишем слово «МАМА». Что надо дописать?
Дети: Надо дописать ещё слог "МА".
(Дети самостоятельно дописывают, читают это слово).
4. Физминутка
Логопед: К нам на полянку пришли Фея. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
Фея (психолог): Я пришла к вам поиграть. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в медвежат. (Дети становятся около Феи и произносят слова стихотворения "Медведь" сопровождая их действиями).
«Медведь»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мёд
и в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый .
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют,
А пчёлы жалят мишку:
- Не ешь наш мёд, воришка!
Бредёт лесной дорогой
медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает,
И пчёлок вспоминает.
(Дети ложатся на спину на коврик) Происходит релаксация (сочетание дыхательной техники с визуализацией). С помощью релаксации происходит снятие напряжения, скованности.
Упражнение на релаксацию проводила психолог под названием «Прогулка по лесу»
Фея (психолог): До свидания, ребята. Мне пора уходить. А вам счастливого пути домой.
5. Развитие грамматического строя речи
Логопед: И нам пора возвращаться домой. Оставим только гостинцы для диких животных. Кто любит мёд? (шишки, зерно, морковку, колбасу)
Дети: Медведи, белки, мышки, зайцы, лисы, волки.
Логопед: А теперь попрощайтесь о животными и в обратный путь по дорожке. (Звучит "Песенка Мамонтёнка", дети бегут по дорожке до полянки с домашними животными).
Логопед: Возьмите деток домашних животных о собой и побежим по дорожке дальше.
(Дети берут животных и бегут до картины "Дом")
Логопед: А вот и маму этих деток. Кого ждала корова (лошадь, свинья, собака, кошка)? Дети: Телёнка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка.
(Дети называют и ставят детёнышей домашних животных рядом с их мамами).
Логопед: Мамы говорят вам спасибо и дарят вам молоко "Тёма". Пейте детки молоко, будете здоровы.
ИТОГИ
Логопед:
-куда мы ходили?
-Кого встречали?
-Чем занимались в лесной школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия дикие и домашние животные
Учить детей охранять и беречь животных...
конспект занятия "Дикие и домашние животные"
конспект занятия...
Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
Программное содержание: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.Задачи:1. Формирование умения различать животных;2. Обучение устанавлению причинно-следстве...
Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект занятия " Дикие и Домашние животные"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....
Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...
Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы...