Конспект занятия дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Учить детей охранять и беречь животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Дикие и домашние животные родного края»
Цели:- познакомить детей с разнообразием животного мира Краснодарского края;
-развивать интерес к своей малой родине;
-воспитывать бережное отношение к животным;
-формировать представление о необходимости охраны животного мира нашего края.
Организационный момент
Начинаем мы занятие,
И пойдет ребята в прок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы край родной свой знать.
Цель.
Воспитатель: сегодня мы начнем наше занятие с игры «Доскажи словечко». Для игры я использовала стихи и загадки кубанского поэта Владимира Нестеренко.
Могут в речке
Плавать сутки
Непоседливые (утки)
«Му и му»
Одно лишь слово
Говорит всегда (корова)
Отгадай-ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зерна?
Говори же не робей-
Это храбрый (воробей)
Для желторотых крошек
Весь день носил он мошек,
Заботливый отец!
Зовут его ( скворец )
Он не любит свет
Дневной.
Проживает
Под землей,
Землю роет,
Роет-роет.
Каждый день
Метро он строит (крот)
В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок (свинья)
В дом родной они спешат,
Озабоченно жужжат.
Из садов, с полей приносят
Сладость, воск и аромат (пчелы)
- Перечислите еще раз отгадки ( утки, воробей, скворец, крот, свинья, пчелы, корова)
-Как одним словом можно их назвать? (животные)
-И вот сегодня на уроке мы будем говорить о животном мире Краснодарского края.
Рассказ воспитателя о диких животных.
В давние-давние времена, когда почти вся земля была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступью южного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в теплые края.
Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, горах , лесах. И все они очень интересны: от маленьких мышей до огромных зубров.
На территории нашего края живут очень разные животные
В северных районах края распространены степные животные: грызуны: суслики ,хомяки, полевые мыши, а также ласка, тушканчик и заяц. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. Возле рек живет огромное количество птиц и мелких(щегол) и крупных ( цапля).Но больше всего птиц живет в лесу. Недаром говорит русская народная пословица «Нет такого дерева, на котором птица не сидела». В лесу живут дятлы, синички, зяблики, совы. Птицы приносят большую пользу. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых.
-Ребята, как называется посёлок в котором мы живем?
(Октябрьский)
_Как вы думаете, почему его так назвали? ( предположения детей)
- Мы сейчас совершили небольшое путешествие в историю ,а теперь вспомните, о каких животных чаще всего сочиняют сказки и показывают мультики?
- В лесах Кубани тоже водятся медведи, зайцы, лисы, волки и дикие кабаны, а также самые крупные хищники: барс и рысь.
У нас очень теплый климат и звери часто меняют свои привычки. Медведь, например, не ложится в спячку зимой, а зачем, если ему и зимой достаточно корма, а заяц не меняет своей окраски, потому, что снега так мало и лежит он совсем не долго.
В горной части нашего края встречаются косули, кавказские благородные олени, дикие кабаны.
Домашние животные.
- Мы перечислили огромное количество животных. Как их можно назвать?( Дикие)
- А какие есть еще животные? ( Домашние)
-Назовите диких животных Кубани?( ответы детей)
-Назовите домашних животных?( собака, кошка, корова, свиньи, куры и т.д )
- Чем они отличаются от диких?( ответы детей)
Многие домашние животные живут рядом с человеком несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями.
Физминутка
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря!
(Шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-Ж-Ж
(Машем крыльями-руками)
Гуси шеи выгибают
Га-га-га!
(Наклоны головы)
Клювом перья расправляют
Га-га-га!
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал
Р-р-р!
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш!
(Пальцы к губам)
- О каких животных говорилось в физминутке?
-Какие это животные: дикие или домашние?
Итог занятия.
-Вот и подходит к концу наше занятие.
-О каких животных мы говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие и домашние животные"
конспект занятия...
Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"
Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
Программное содержание: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.Задачи:1. Формирование умения различать животных;2. Обучение устанавлению причинно-следстве...
Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект занятия " Дикие и Домашние животные"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....
Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...
Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы...