Конспект нод "Дикие и домашние животные"
материал (младшая группа) на тему

Галашова Елена Александровна

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: коллекционирование (классификация).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Дикие и домашние животные»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: коллекционирование(классификация).

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о диких и домашних животных.
  2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить знание основных цветов.
  3. Развивать мышление, речь детей.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать  познавательный интерес.

Материалы: презентация с фотографиями диких и домашних животных, картинка вороны, письмо, панно лес, панно дом, картинки диких и домашних животных, набор геометрических фигур

Ход:

Воспитатель: Ребята! Ой, а кто это появился на нашем дереве?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Она прилетела из леса. Она нам принесла послание, хотите узнать, что в нём?  (воспитатель берет письмо и читает). «Ребята, мы, домашние животные забрели в лес. И там все перепутались с дикими, и теперь не знаем, кто из нас дикие, а кто домашние. Запутались совсем. Помогите нам разобраться».

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А какие животные перепутались, вы узнаете, когда сядете поудобнее и будете внимательно слушать.

Игра  «Узнай по описанию» (показ на слайде фотографий диких животных, после того, как дети узнают их по описанию)

-трусливый, длинноухий, белый или серый (заяц)

-бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

-шустрая, серая или рыжая (белка)

-хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

-добрая, с гривой (лошадь)

-рогатая, дает молоко (корова)

-рогатый, бодливый, (козел)

Воспитатель: Эти животные ребята перепутались, пойдемте поможем им.

Проходим на ковер, садимся полукругом.

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Можете мне напомнить?

 Дети: животные, которые живут рядом с человеком, рядом с домом.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня здесь перепутанные дикие и домашние животные. Я хочу вам предложить взять по одной карточке и рассмотреть, что у вас в руках.

 (Берут по одной карточке с изображением животного, называют его и говорят какое оно).

Воспитатель: Давайте расположим домашних около дома. А диких животных - в лес.

(дети по очереди берут карточки и располагают животных на картину домика и леса, проговаривая свое решение по размещению животного).

Воспитатель: Ребята, мы помогли животным разобраться. А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Музыкальная п/и «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Как мы с вами хорошо поиграли. Вам понравилось? Животным тоже понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на заборчик, он совсем прохудился. Давайте его отремонтируем, чтобы домашние животные не убегали больше. Согласны? (ответы детей). Ремонтировать его мы будем с помощью геометрических фигур.

Проходите. На столе лежат геометрические фигуры. Давайте возьмем по одной фигуре. Покажите мне, у кого квадрат, круг, треугольник. Хорошо. А сейчас возьмите по одной фигуре и отремонтируйте забор (дети берут по одной фигуре и прикладывают «заплатки» к заборчику).

Вот как мы сегодня с вами хорошо поиграли. Помогли диким и домашним животным. Вам понравилось ребята? (ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...