Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные»
Цель:
1.Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
2. Уметь называть предметы и группировать их по общему признаку (дикие – домашние животные).
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь, пополнять словарный запас.
4. Развивать внимание, память, воображение, мышление.
Материал. Красочный конверт с письмом; диск с музыкой; игрушки (зайчик, мишка, ежик, коровка, лошадка, кошечка); платок; муляжи (яблоко, конфета, морковка, капуста, грибок); корзинка; фигуры плоскостного театра (домик, бабушка, елочки).
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит большой красочный конверт.
- Дети, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем (воспитатель читает письмо):
«Здравствуйте, ребята! Это я – зайчик - побегайчик. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас в гости на лужайку возле леса».
- Ребята, хотите пойти в гости к зайке?
(дети берутся парами и под музыку двигаются за воспитателем по залу)
- Ну, вот мы и приехали на лужайку. А где же зайчик? Куда он спрятался? Давайте его поищем.
( Под платком спрятан зайчик).
- Посмотрите, кто там спрятался под платочком? (Воспитатель и дети поднимают платок).
- Вот мы тебя нашли, зайка! Дети, чтобы вежливыми быть надо «Здравствуй!» говорить. Давайте с зайчиком поздороваемся (дети здороваются с зайцем за лапку).
- Посмотрите, какой зайчик красивый, пушистый, мягкий. А какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки. А какие у него быстрые ножки. Давайте потопаем, как зайка. Покажите, как зайчик умеет высоко прыгать (дети имитируют поведение зайчика).
- Зайчик, мы пришли к тебе на день рождения и хотим тебя поздравить.
Воспитатель сажает зайчика на стульчик посреди зала, дети встают в хоровод и исполняют «Каравай».
- Зайка, тебе понравилось наше поздравление? А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто же еще пришел к зайке в гости.
(Воспитатель убирает ширму, за которой сидят игрушки).
- День рожденья у Зайчонка,
Приглашает он друзей.
На лужайке возле леса
Собралось много гостей.
- Посмотрите, сколько гостей! Давайте их назовем. Кто это? (Воспитатель указывает на игрушку, дети называют):
1.Мишка. Как он рычит? (дети имитируют)
2. ежик. Как он фыркает?
3.Коровка. Как она разговаривает? А какие у нее рожки, покажите.
4. Лошадка. Как лошадка цокает копытцами?
5. Киска. Как киска поет? А как она разговаривает? А как киска царапается?
- Посмотрите, гости принесли зайке подарки.
-Что мишка принес? (конфету). Иди, возьми у мишки конфету и положи в корзину. Что ты положил?
- А что принес ежик? Иди, возьми грибок и положи его в корзину. Что ты взял?
- А что подарила зайке коровка? Иди, возьми у коровки капусту и положи в корзинку.
- Какой подарок у лошадки? Иди, возьми морковку и положи в корзину. Что ты положил?
- А что принесла киска? Иди, возьми яблочко и положи в корзинку. Что ты взял?
- Ну вот, мы и положили все подарки в корзинку. Теперь отдадим ее зайке.
Все с подарками пришли!
Фрукты, овощи, грибы
Зайке гости подарили
И конфету не забыли.
- А сейчас, давайте вместе с игрушками потанцуем и повеселимся. (Дети берут игрушки и под музыку танцуют, повторяя движения вместе с воспитателем: кружатся, приседают, топают, прячут игрушку за спину, сажают на пол и хлопают и т.д.).
- Молодцы, ребятки.
Мы сейчас потанцевали и немножечко устали.
Мы немножко отдохнем, и домой потом пойдем.
(Дети сажают игрушки на ковер и сами садятся на стульчики).
- А теперь животным пора идти домой. Но вот беда, они не знают, куда им идти. Давайте им поможем?!
- Посмотрите, что здесь растет? (елочки) Да, здесь много елочек. Это лес.
- А что здесь стоит? (домик бабушки)
(Воспитатель ставит елочки с одной стороны от игрушек, а домик и бабушку с другой стороны).
- Давайте поможем животным найти, где они живут: в лесу или на бабушкином дворе.
- Где Мишка живет? (в лесу). Иди, найди мишку и отнеси его в лес.
- А где живет коровка? (во дворе у бабушки) Иди, найди коровку и поставь ее возле домика бабушки. Кого ты взял?
(То же дети делают с ежиком, лошадкой, киской и зайчиком).
-Молодцы, ребята, помогли животным найти их домики. Как называются животные, которые живут в лесу, дикие или домашние? (дикие, 2-3 ответа). Назовите диких животных.
-А как называются животные, которые живут во дворе у бабушки, дикие иди домашние? (домашние – 2-3 ответа). Назови домашних животных.
Нам тоже пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с зайкой и его гостями: «До свидания!»
Дети встают парами и идут за воспитателем под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия дикие и домашние животные
Учить детей охранять и беречь животных...
конспект занятия "Дикие и домашние животные"
конспект занятия...
Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"
Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД "Дикие и домашние животные"
Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа Интеграция образовательных областей: Задачи:1) Воспитывать умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол; ра...
Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)
Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....
Конспект нод "Дикие и домашние животные"
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: коллекционирование (классификация)....
Конспект НОД "Дикие и домашние животные"
Данный материал можно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада...