Конспект НОД "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Воспитывать умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать описательные загадки. («Речевое развитие»)
2) Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимодействовать друг с другом. (Социально-коммуникативное развитие»)
3) Использование загадок, чистоговорок, театрализованной деятельности (ширма, колобок). (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Учить детей описывать животное с опорой на карточки – модели; употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.) («Познавательное развитие»)
5) Использовать на занятии физ. минутку, гимнастику для глаз с целью снятия напряжения.(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные(рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, показ, элементы театральной деятельности, картинку с изображением животных)
- словесные(беседа, рассуждение, объяснение
Материалы и оборудование: Картинки с животными и продуктами; карточки-модели для описания животного, угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 21.15 КБ |
prezentatsiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.pptx | 655.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы п.г.т. Петра Дубрава
структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»
муниципального района Волжский Самарской области
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы
Воспитатель: Цуприк Н. Н.
Самара,2013
Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Воспитывать умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать описательные загадки. («Речевое развитие»)
2) Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимодействовать друг с другом. (Социально-коммуникативное развитие»)
3) Использование загадок, чистоговорок, театрализованной деятельности (ширма, колобок). (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Учить детей описывать животное с опорой на карточки – модели; употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.) («Познавательное развитие»)
5) Использовать на занятии физ. минутку, гимнастику для глаз с целью снятия напряжения.(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные(рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, показ, элементы театральной деятельности, картинку с изображением животных)
- словесные(беседа, рассуждение, объяснение
Материалы и оборудование: Картинки с животными и продуктами; карточки-модели для описания животного, угощение.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка., пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая) |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов,отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение, разучивание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: испекла бабка Колобка и положила его на окошко. Лежал Колобок, по сторонам смотрел. Спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес. А вот и он катится… показывает колобка(пальчиковый театр) К. Здравствуйте, дети! Представляете, я по лесу катился, столько разных зверей повстречал. Вот отгадайте кого я видел?! Загадки. 1.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) (Воспитатель показывает картинку с изображением зайца) В.: Скажите, какой заяц? 2.Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) (Воспитатель показывает картинку с изображением волка) В.: Волк какой? 3.Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь) (Воспитатель показывает картинку с изображением медведя) В.: Расскажите про медведя, какой он? 4.Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лисица) (Воспитатель показывает картинку с изображением лисы) В.: Лиса какая? 5. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу В лесу на старом дубе, Орешки я грызу. ( Белка.) ( Воспитатель показывает картинку с изображением белки) В.: Какая белка? | Дети приветствуют колобка. Ребята отгадывают загадки Дети отвечают на вопрос . например: маленький, трусливый, летом- серый, зимой- белый. Дети отвечают на вопрос . например: серый, лохматый, большой, умный Дети отвечают на вопрос . например: медведь большой, огромный, лохматый, косолапый. Дети отвечают на вопрос например: рыжая, пушистая, хитрая. Дети отвечают на вопрос например: белка маленькая, рыжая, пушистая | Дети включаются в образовательную деятельность: заинтересовываются появлением Колобка Пополнен опыт отгадывания загадок Закреплено умение описывать животное с опорой на карточки – модели |
2 | В.А как называются животные, которые живут в лесу? | Дети отвечают на вопрос | Закреплено умение различать домашних и диких животных |
3 | В. Ребята, есть много скороговорок и чистоговорок про животных. Одну из них мы с вами проговорим и заучим. | Дети проговаривают и заучивают чистоговорку: Са-са-са: в норке спит лиса. (тихо-громче-громко) Су-су-су: смотрим на лису. (удивленно-испуганно-радостно) | Закреплено умение произносить чистоговорки |
4 | В. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» Его в ладошки не возьмешь Клубком свернулся колкий ... Звери, звери, не шуметь! Здесь в берлоге спит ... От лисы в лесу спасаясь, По снежку петляет ... С елки на елку, как рыжая стрелка, Перелетела стремительно ... Снег на солнце серебрится. Скачет рыжая ... Он в охоте знает толк, этот хищный, ловкий ... | Дети договаривают рифму | Закреплено представление о рифме. |
5 | К. Вот – вот, всех встретил. А тех, с которыми хотел познакомиться - не нашел… В.А с кем ты хотел познакомиться, Колобок? Мы, кажется, знаем. - Это большое животное, с рогами, копытами и длинным хвостом. В.. Я не знаю. В. Дети, вы догадались, кто это? - Это не очень крупное животное. У него острые рожки, копытца, а хвостик короткий. К. Не знаю я кто это. В. Помогите дети. К. Спасибо, ребята, я их, кажется, видел на картинках, мне пора обратно к бабке. | Корова. Коза. | Пополнен опыт отгадывания загадок |
6 | В. И мы тоже с вами, дети, отправимся за Колобком. Физминутка для глаз: По тропинке я катился Со зверями подружился С заинькой-трусишкой С мишкой- топтышкой А хитрющая лиса Чуть не скушала меня | движения глаз влево – вправо вверх- вниз моргаем широко открывают глаза прищуриваются крепко зажмурились | Осуществлена координация речи и движений глаз с целью снятия напряжения |
7 | -А вот и скотный двор! Как много здесь животных! Давайте их назовем. В. А сейчас, Колобок, дети расскажут тебе про домашних животных. А помогут нам вот эти схемы. ( Образец воспитателя) В.А давайте вспомним , как зовут их детенышей. У собаки У лошади У свиньи У овцы У коровы У козы | Дети по одному называют животное. Рассказ детей: Кто? Дикое или домашнее? Внешний вид? Детеныши? Как подает голос? 1. Это кошка. Кошка – дом. животное. У нее пушистая шерсть, короткие ушки и длинные усы. У кошки лапки и длинный хвост. Дети - котята. Кошка мяукает. 2.Это лошадь. Это большое животное с длинным хвостом и длинной шеей, на которой есть грива. А рогов нет. Дети отвечают на вопрос например: -щенята -жеребята -поросята -ягнята -телята -козлята | Закреплены знания детей о животных Закреплено умение детей описывать животное с опорой на карточки – модели; Закреплено умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д. |
8 | Пальчиковая гимнастика «Буренушка»: | Дай молочка, Буренушка,Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову)Ждут меня котятки, Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков) Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Всем дает здоровье Молоко коровье. (Снова «доят») | Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук. |
9 | В. Молодцы! А кто знает, какую пользу приносят людям животные? Воспитатель раздает карточки с животными, на доске – изображение того, какую пользу приносят. | Дети подбирают пару и составляют предложение. 1.Корова дает молоко. 2.Курица несет яйца. 3.Собака сторожит дом. 4.Кошка ловит мышей. 5.Лошадь возит груз. 6.От свиньи получаем мясо. 7. От овцы получаем шерсть. | Закреплено умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, |
10 | В. Колобок ты понял, что без животных человеку не прожить? К. Да, спасибо, ребята. В. Молодцы дети! Вы очень старались. |
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Поле чудес».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа
Логика образовательной деятельности Загадки. 1 .Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) (Воспитатель показывает картинку с изображением зайца) В.: Скажите, какой заяц? 2. Серовато, зубовато , по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) (Воспитатель показывает картинку с изображением волка) В.: Волк какой? 3.Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь) (Воспитатель показывает картинку с изображением медведя) В.: Расскажите про медведя, какой он? 4 .Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лисица) (Воспитатель показывает картинку с изображением лисы) В.: Лиса какая? 5. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу В лесу на старом дубе, Орешки я грызу. ( Белка.)
А как называются животные, которые живут в лесу?
Ребята, есть много скороговорок и чистоговорок про животных. Одну из них мы с вами проговорим и заучим. Са-са-са : в норке спит лиса. ( тихо-громче-громко ) Су-су-су: смотрим на лису. (удивленно-испуганно-радостно )
Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» Его в ладошки не возьмешь Клубком свернулся колкий ... Звери, звери, не шуметь! Здесь в берлоге спит ... От лисы в лесу спасаясь, По снежку петляет ... С елки на елку, как рыжая стрелка, Перелетела стремительно ... Снег на солнце серебрится. Скачет рыжая ... Он в охоте знает толк, этот хищный, ловкий ...
В от, всех встретил. А тех, с которыми хотел познакомиться - не нашел… В.А с кем ты хотел познакомиться, Колобок? Мы, кажется, знаем. - Это большое животное, с рогами, копытами и длинным хвостом. В.. Я не знаю. В. Дети, вы догадались, кто это? - Это не очень крупное животное. У него острые рожки, копытца, а хвостик короткий. К. Не знаю я кто это. В. Помогите дети.
Физминутка для глаз: По тропинке я катился Со зверями подружился С заинькой-трусишкой С мишкой- топтышкой А хитрющая лиса Чуть не скушала меня движения глаз влево – вправо вверх- вниз моргаем широко открывают глаза прищуриваются крепко зажмурились
А вот и скотный двор! Как много здесь животных! Давайте их назовем.
А сейчас, Колобок, дети расскажут тебе про домашних животных. А помогут нам вот эти схемы. Это кошка. Кошка – дом. животное. У нее пушистая шерсть, короткие ушки и длинные усы. У кошки лапки и длинный хвост. Дети - котята. Кошка мяукает. Это лошадь. Это большое животное с длинным хвостом и длинной шеей, на которой есть грива. А рогов нет.
А давайте вспомним , как зовут их детенышей. У собаки У лошади У свиньи У овцы У коровы У козы
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»: Дай молочка, Буренушка,Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову)Ждут меня котятки, Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков) Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки , Молочка для кашки. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Всем дает здоровье Молоко коровье. (Снова «доят»)
Молодцы! А кто знает, какую пользу приносят людям животные? Воспитатель раздает карточки с животными, на доске – изображение того, какую пользу приносят. Дети подбирают пару и составляют предложение. 1.Корова дает молоко. 2.Курица несет яйца. 3.Собака сторожит дом. 4.Кошка ловит мышей. 5.Лошадь возит груз. 6.От свиньи получаем мясо. 7. От овцы получаем шерсть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект "Наблюдение за домашним животным"
Знакомство детей с домашним животным котом, как ухаживать за животными....
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект: "Дикие и домашние животные"
Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....
конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...
конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Ознакомление детей с домашними животными...