Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_strana.docx | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 30.10.2023г. по 03.11.2023г.
Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Итоговое мероприятие: Мини-концерт «Детские песенки»
Дата проведения мероприятия: пятница – 03.11
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель
30.10(понедельник) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | |||||
Утро | ФР ЗБ ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. Подарить детям бумажные флажки. Цель: познакомить детей с Российским флагом, доставить радость; вызвать положительные эмоции. Артикуляционная гимнастика «неваляшка». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку». Цель: учить детей выбирать игры по интересам, взаимодействовать с товарищами. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Развивать логическое мышление, внимание. | «Назови цвет на флажке». Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, белый). | Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды. | КГН в умывальной Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении. Консуль-тация «Одежда детей в группе» | ||
ООД | ХЭР | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Наблюдение за неживой природой Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П\и “Поезд”, «Цветные автомобили». Цели: продолжать учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию, формировать умение действовать в коллективе. Труд. Предложить детям убрать мусор на площадке. Цель: учить помогать взрослым. | И\р по физо Развитие движений. «Пройди по верёвочке» Цели: закреплять навыки ходьбы по верёвке; развивать равновесие. | Сюжетные игры «Самолёт». Цели: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей играть дружно. | |||
Раб.пер.сном | РР, ТРУД | Чтение народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: познакомить детей с народным творчеством. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Обогащать словарь детей. Развивать воображение, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки. Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
ООД | ФР ПР РР | Гимнастика после сна. Ознакомление с окружющим миром. «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке осенью» Цель - развивать речь как средство общения Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 79 | ||||||
Вечер | СКР ПР РР | Вечер загадок. «Игрушки» Цель: закрепляют знания детей о наземных, водных и воздушных видах транспорта. СХД. Прослушивание логоритмических песенок Цель – развитие согласованных движений. | Воспитание кгн:учить детей одеваться после пробуждения самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Учить надевать колготки. И\р по развитию речи «Транспорт». Цель: учить называть различные виды транспорта. | Трудовые поручения. «Помоем игрушки». Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам. Сюжетные игры в уголке Айболита. | Игры по интересам в игровых зонах: познавательная деятельность, театрализованные игры. | |||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
31.10 (вторник) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | ||||
Утро | ФР ЗБ ПР СКР РР | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов «Россия». Цели: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в России. Д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о Х\и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Пальчиковые игры. «Матрёшка». Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики. | И\р по лепке Игры с пластилином. «неваляшка». Цель: учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. | КГН за столом Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. | Продолжать учить детей правильной последовательности действий при мытье рук. Настольные игры предложить игры «Лото. транспорт», «Опасно – не опасно» Цель: закреплять знания детей о видах транспорта; опасных предметах и продуктах. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении. | |
ООД | ПР РР | Развитие речи. «Звук (о)» Цель – упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного гласного звука (о), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С. Стр.95 | |||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Наблюдение за растительным миром «за деревьями» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. П\и с атрибутами «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: закрепить порядок расположения и значения цветов светофора. «Автобус». Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Трудовые навыки Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. СРИ «Строительство дороги» Цель: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | И\р по физо «Передай мяч». Цели: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче мяча друг другу. | Беседа «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: закрепить умение детей самостоятельно одеваться, обуваться; быть доброжелательными друг к другу. Развивать коммуникабельность. ОБЖ Инструктаж №3 «Правила безопасного поведения на прогулке» | Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. Игры с песком и выносным материалом, с машинами. | ||
Раб.пер.сном | РР ТРУД | Чтение стихов «Веселый календарь» Цель: познакомить детей со стихами, продолжать знакомить детей с временами года и месяцами. Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
ООД | ФР ЗБ | Гимнастика после сна. Физическая культура. «Моя страна» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 17 стр. 38 | |||||
Вечер | СКР ПР | СХД. Рассказ истории о предметах «Матрёшка». Цель: Формирование представления о матрешке через рассказ. Речевые игры: «Назови слово». Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия. | И\р по ознакомлению с окр. «Найди такой же» Цель: Учить детей узнавать и называть по картинкам и в натуре предметы ухода за объектами уголка природы. | Благодарить помощника воспитателя за ужин. Трудовые навыки по самообслуживанию «Купаем животных». Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. | Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности. | ||
Прогулка | - | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки» . Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. Знать границы своего участка. |
01.11 (среда) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | ||||
Утро | ФР ЗБ ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Д\и познавательная «Собери Российский флаг». Цель: формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас. Рассматривание Беседа по картине «Достопримечательности России». Цель: познакомит детей с некоторыми достопримечательностями нашей страны. Игры с водой. «Тонет-плавает». Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышления, внимание. | И\р по рисованию «матрёшка» Цель: учить закрашивать матрёшку, не выходя за линии. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не крошить хлеб. ОБЖ. Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол» Цель – побуждать детей к проявлению эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения. | Упражнение «Умываться!» Цель: закрепить последовательность умывания: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки |
Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков. | |
ООД | ХЭР | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Наблюдение за животными: Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. П\и «Жмурки с колокольчиком», «Кот и мыши». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. СРИ "Едем в магазин" Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающи миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. Воспитание навыков самообслуживания Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить отряхивать одежду. | И\р по ОБЖ «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. | Продолжать формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность. | Выносной материал: игрушки и оборудование для самостоятельной игровой деятельности. | ||
Раб.пер.сном | РР ТРУД | Заучивание пальчиковой гимнастики «Я хочу построить дом» Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
| |||||
ООД | ФР ЗБ | Гимнастика после сна. Рисование. «Дождик» Цель: формировать умение изображать знакомые предметы при помощи мазков. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 14 | |||||
Вечер | СКР ПР | ЧХЛ Стихи о России Ц: воспитывать гордость за Россию через литературу. СХД. Разв. «Флаг» Цель: учить правильно держать карандаш. Х\и « «Матрешки». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | И\р по музо ритмические движения. Цель: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. «Марш» | Труд (игрушки) Цель: продолжать учить убирать игрушки на место после игр, бережному обращению | Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя. | ||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. |
02.11 (четверг) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | |||||||
Утро | ФР ЗБ ПР РР | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин, альбомов по теме «Мой город». Цель: расширять представления детей о родном городе. Д\и по ПДД «На улице». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения Пальчиковые игры «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Артикуляционная гимнастика «Маляр» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | И\р по р.р «Наша Родина». Цель: учить называть свой город, свою страну. | Продолжать учить детей здороваться, приходя в группу. Цель: закрепить знание детьми способов приветствия «Пазлы. Животные». Цель: развитие внимания, мышления. Д /и «Мамы и детки». Цель: умение находить и называть животных и их детёнышей | Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок. КГН (опрятность) Цель: учить детей замечать непорядок в одежде |
Индивидуальные беседы «Формирование навыков одевания и кормления» | ||||
ООД | ХЭР | Развитие речи. «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Петушок» Цель – поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 40 | ||||||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР ТРУД | «Наблюдение за грузовым автомобилем». Цель: - Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. - Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека. П\и «Цветные автомобили», «Поезд». Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу. «Трудовые навыки Д/упражнение «Поможем дворнику почистить площадку» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь для игр. | И\р по ОБЖ «Животные на улице». Цель:познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться | Трудовое поручение: собрать камешки и палочки на участке. | |||||
Раб.пер.сном | РР ТРУД | Просмотр презентации «Символы России» Цель – знакомить детей со страной, в которой они проживают. Трудовое поручение:совместно со взрослыми накрывать на стол: расставить хлебницы, салфетницы. | ||||||||
ООД | ФР ПР РР | Гимнастика после сна. Физическая культура. «Моя страна» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 18 стр. 39 | ||||||||
Вечер | СКР ПР РР | СХД С. Михалков «Моя улица». Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте. Рассматривание сюжетных картинок по теме недели Ц: познавательный интерес, учить устанавливать причинно-следственные связи Исследовательская деятельность Опыт Прозрачная вода может стать мутной». Цель: обогащать словарь детей словами: прозрачная, мутная, жидкая, непрозрачная. Д\и «Длинная-короткая». Цель: закрепление размера. | И\р по физо Ходьба по веревочке. Цель: закреплять умение ходьбы по канату. | Ситуация общения «Мы едем в горы». | Организация самостоятельной деятельности. Игры с конструктором. Цель: развитие мелкой моторики. | |||||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры на их выбор. |
03.11 (пятница) | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Ситуативная беседа | В режимных моментах | ||||
Утро | ФР ЗБ ПР СКР | Утренняя гимнастика. беседы по теме по предметным картинкам «Россия – Родина моя». Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Речевые д\и. Угадай по описанию». Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы. Игры на развитие мелкой моторики, внимания. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять предметы на ощупь. Утренняя разминка Цель: способствовать формированию основных видов движений. Воспитание культуры поведения Цель: учить приветствовать взрослых, здороваться с ними. | «Строительство города». Цель: Рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения. Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия. | Не забывать благодарить после еды, задвигать свой стульчик. | Учить детей пользоваться индивидуальным горшком. Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно. Речевое упражнение «Раз –словечко, два-словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин |
Индивидуальная беседа о поведении детей в группе. | |
ООД | ХЭР ПР РР | Конструирование «Забор вокруг дома» Цель - развивать конструктивную деятельность, формировать представление о деталях.Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 55 | |||||
Прогулка | ФР ЗБ ПР СКР | Целевая прогулка «дисциплинированных пешеходов». Цель: знакомство с разнообразием дорожек. П\и с атрибутами «У медведя во бору», «Ручеёк». Ц: учить выполнять действия согласно тексту, слышать сигналы, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга Труд Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. | И\р по физо «Бросание мяча вверх». Цель: развивать ловкость, выносливость. | Объяснять детям, что спускаться и подниматься по лестнице аккуратно, чтобы не толкали впереди идущих детей. | Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно. | ||
Раб.пер.сном | ХЭР | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. | |||||
ООД | ФР ЗБ | Гимнастика после сна. Физическая культура. «Моя страна» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 17 стр. 38 | |||||
Вечер | СКР ПР РР | Настольные Д/и «Назови часть предмета». Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. СХД «Мини-концерт»Цель – создать радостное настроение у детей. Х\и (русская народная) «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Трудовые поручения: «Помоем строительный материал». Цель: воспитывать аккуратность, учить не брызгать воду на пол. | И\р «Флаг России» Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. | Ситуативный разговор, как вести себя в группе. | Беседа «Как важно наводить порядок» Цель – учить детей навыкам самообслуживания. | ||
Прогулка | - | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»
Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....
Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношени...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Дом, в котором я живу".
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Дом, в котором я живу"....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...