Календарно-тематический план образовательной деятельности (младшая группа) тема: "Народная культура и традиции"
методическая разработка (младшая группа)
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Цель: Формирование интереса и приобщение к ценностям русской народной культуры.
Задачи:
- познакомить детей с народными традициями и обычаями;
- формировать представления о народных инструментах, быте русского народа;
- расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.);
- воспитывать чувство гордости и уважительного отношения к традициям русского народа.
Итоговое мероприятие:
Развлечение "Праздник народной игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Цель: формирование интереса и приобщение к ценностям русской народной культуры.
Задачи: познакомить детей с народными традициями и обычаями;
формировать представления о народных инструментах, быте русского народа
расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
воспитывать чувство гордости и уважительного отношения к традициям русского народа.
Итоговое мероприятие: развлечение "Праздник народной игрушки"
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Понедельник 13.01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Беседа «Мои любимые сказки» Развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь. Д/И «Из какой сказки герой». Закрепление знаний о сказках, развитие речи, мышления, памяти. П/И «Карусель», «Каравай». Развитие общей моторики, развитие внимания, выявление симпатий и антипатий в группе | Разучивание «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь | Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. | Выставка книг: «Русские народные сказки». Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Познакомить родителей с текущей темой недели. Папка- передвижка «Народная Культура» |
ООД | РР Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать жела послушать ее еще раз, поиграть в сказку Физ. культура | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными | ||||
Работа перед сном | Чтение Л.Ф.Воронкова «Снег идет» (познакомить детей с содержанием рассказа, учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа) Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Презентация: «Знакомство с русской избой». Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/И «Найди нужный цвет» Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. | И/С «Скажи микробам - нет». Учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл гигиены и соблюдать их | Предложить детям раскраски на тему «Русские народные сказки». Учить аккуратно закрашивать. | |
Прогулка | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. |
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Вторник 14.01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству. Д/И «Пригласим матрёшек в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. | ИЗО. «Рисуем узоры» Цель: учить использовать для нанесения рисунка ватную палочку. Упражнять в различении цветов. | КГН «Поведение за столом». Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Рассматривание картинок: «Народные игрушки». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей. |
ООД | Музыка ФЭМП Занятие №2. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | ||||
Прогулка | П/И «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой. Упражнение «Обед в детском саду» (учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом). Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики» (муз. Б. Емельянова, сл. А. Булычева) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Как звучат народные инструменты?» Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами, создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/И «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Игра на народных инструментах. Цель: учить простейшим приёмам игры на народных инструментах, правилам пользования инструментами. | |
Прогулка | Д/и «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. |
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Среда 15.01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Рассказ воспитателя «Как жили наши предки» Цель: познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта. Экспериментирование «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. | РР. «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. | Дежурство по занятиям. Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь в подготовке к занятиям, разложить доски для пластилина на столы, учить доводить начатое дело до конца. Х/И «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам развивать воображение). | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах |
ООД | Занятие №45. Аппликация «Красивая салфеточка» Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Физ.культура | ||||
Прогулка | П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. | ||||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Сон приходит на порог» (муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача). ЧХЛ по выбору воспитателя (повторить знакомые произведения, развлечь детей | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. СРИ «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ФЭМП. Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Беседа «Мы знаем, как нужно дружить» Цель: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. | |
Прогулка | Развивающее общение «Почему деревья зимой спят». Цель: формировать представления детей о взаимосвязях в природе. Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры. |
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Четверг 16.01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Ситуативное общение: «Народные промыслы» Цель: формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Д/и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. | ИЗО. Лепка тарелочки и чашки для матрешки. Цель: продолжать обучать основным приёмам лепки. | КГН. Цель: закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самост-но засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки.. Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечая на вопросы воспитателя. | Альбом «Народные промыслы» Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | В родительский уголок поместить статью «Народная мудрость гласит» (пословицы) |
ООД | Музыка ОсОМ Занятие №13. «Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/и «Мы веселые зайчата» Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног. | ||||
Работа перед сном | Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта). Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Времена года» («Январь») | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д\И «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке. Работа с раскрасками «Дымковская игрушка». Формировать представления о народных игрушках | Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память. | |
Прогулка | Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: продолжить формировать технику прыжка. Игровая ситуация «Чем мы можем помочь товарищу». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. |
Тема недели: «Народная культура и традиции
Пятница 17.01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Чтение Е. Благининой «Кисонька-мурысенька». Цель: воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Д/И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. | Предложить раскраски на тему «Русский нац. костюм». Цель: прививать интерес к народному искусству; закрепить умения детей раскрашивать готовые рисунки; воспитывать аккуратность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Рисование Занятие 41. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Физ.культура на улице | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за птицами. | ||||
Работа перед сном | Чтение И.П.Токмакова «Медведь» (продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения; расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе с воспитателем). Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом» (создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие «Праздник народной игрушки» Формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.; развивать воображение). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/И «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. | Формирование КГН.За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно. П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | |
Прогулка | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"
Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: Закрепление полученных представлений по знакомству о культуре и традициях русского народа....
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель: систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Народная культура и традиции"
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобраз...