Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "В мире игрушек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема "В мире игрушек" 2 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
ИЮНЬ 01.06.2020 – 05.06.2020 год
Первая младшая группа «Гномики»
Тема недели: «Лето красное пришло!
Программное содержание: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое занятие: Праздник «День защиты детей» - создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей
Дата: __01.06.2020___ День недели: __ПОНЕДЕЛЬНИК__
Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие) | |
У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе. У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» - сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность. Д.Г «Пузырьки» - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка. Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков. | ||
I половина | Рассматривание альбома «Времена года – лето». Беседа «Здравствуй лето» - развивать диалогическую речь, познакомить детей с характерными признаками лета. П.Г. «Кулачки – ладошки», «Очки» - развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации речи с движением. И.С. «Собери куклу на прогулку» - закрепить название летней одежды, продолжать учить застегивать пуговицы, липучки на одежде кукол. С.И. Д. детей - обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. | |
НОД | Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | |
прогулка | Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П.И. «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Т.Д. - Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. С.И.Д. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками. | |
обед | Ежедневно: Формирование культурно – гигиенических навыков Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» - снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление. | |
перед сном | Релаксация: прослушивание музыкальной композиции. | |
БГ. после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья. А.Г. «Рыбка шевелит губами» - развитие артикуляционной моторики. Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков. | ||
II половина | ХЛ. Закличка «Солнышко – вёдрышко» - учить слушать фольклорное произведение; вызывать эмоциональный отклик; учить отвечать на вопросы. И. З. «Веселый мяч» - в процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. С. И.Д. детей - выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | |
прогулка | Ф.УПР. катание на детских машинках (лошадках, мотоциклах) - учить детей передвигаться на игрушечных машинах отталкиваясь ногами от земли. Поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной, кормление лошадки, заправка мотоцикла). Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку. Игры в песочнице - организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт | |
взаимодействие с родителями | Беседы о настроении ребенка, самочувствии в выходные дни. Информационный уголок: материалы по теме недели. |
Дата: 02.06.2020 День недели: ВТОРНИК
Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие) | ||
У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе. У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» - сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность. Д.Г. «Пузырьки» - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка. Ежедневно: формирование культурно гигиенических – навыков. | |||
I половина | П.Г. «Кулачки – ладошки» - развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации речи с движением. Беседа «Летние забавы» - рассматривание иллюстраций, развивать диалогическую речь. Х.И. «На реке камыши» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. С.И.Д. - помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве участника игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий. | ||
НОД | Физическое развитие (физическая культура). Тема: «Доброе утро» - учить детей правилам хорошего поведения, культуре поведения. Учить детей своими движениями и действиями проявлять любовь к себе, окружающей природе. Л.Д. Глазырина | ||
прогулка | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Х/С «Светит солнышко в окошко». П.И. «Солнечные зайчики» - Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Т.Д. Собрать на участке сухие веточки и камни С.Д.Д. Организовать наблюдение за детьми с целью выявления уровня сформированности двигательных умений. | ||
обед | Ежедневно: Формирование культурно – гигиенических навыков Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» - снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление. | ||
перед сном | Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен. | ||
БГ. после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья. А.Г. «Рыбка шевелит губами» - развитие артикуляционной моторики. Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков. | |||
II половина | ЧХЛ. Н. Павлова «Земляничка» - познакомить с содержанием, совершенствовать умение понимать и отвечать на вопросы; обогащать словарь. Т.М. раскрашивание водой «Лягушонок» - учить правильно, держать кисть, набирать небольшое количество воды И. С. «Зайка едет в детский сад» - Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. С.ДВ.Д. - учить соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения. | ||
прогулка | Разучивание считалки - разучить с детьми считалку, учить с ее помощью выбирать тех, кто первым будет кататься на машинке. Учить соблюдать правила безопасности М.Р.Д. «Вот как мы умеем» - учить детей повторять за педагогом слова и движения под музыку, поддерживать у детей хорошее настроение | ||
взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Памятка для родителей «Безопасность детей летом» |
Дата: 03.06.2020 День недели: СРЕДА
Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие) | ||
У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе. У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» - сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность. Д.Г. «Пузырики» - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка. Ежедневно: формирование культурных гигиенических навыков. | |||
I половина | Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня). П.Г. «Кулачки – ладошки», «Очки» - развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации речи с движением. С.И. «Заинька» - учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Д.И. «Приходите на лужок» - сравнение предметов по величине и цвету. С.ДВ.Д. - учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения. | ||
НОД | Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Доброе утро» - учить детей правилам хорошего поведения, культуре поведения. Учить детей своими движениями и действиями проявлять любовь к себе, окружающей природе. Л.Д. Глазырина | ||
прогулка | Наблюдение за одуванчиками - Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится Х/С. З. Александрова «Одуванчик». П.И. «Найди флажок» - совершенствование умения ориентироваться в пространстве группы, находить определенный предмет. Т.Д. Поливаем песок – учить пользоваться маленькими леечками, побуждать оказывать посильную помощь взрослым. С.Д.Д. рисование на влажном песке - учить рисовать палочкой на песке предметы округлой формы, линии. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить дополнять и украшать изображения природными материалами. | ||
обед | Ежедневно: Формирование культурно – гигиенических навыков Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» - снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление. | ||
работа перед сном | Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен. | ||
БГ. после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья. А.Г. «Птенцы» - научиться спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Ежедневно: формирование культурных гигиенических навыков. | |||
II половина | Кукольный театр «Поспешили – насмешили» - побуждать устойчивый интерес к литературе, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания. П.И.Д. «Как радуга в воде купалась» - познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы» - закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. С.ДВ.Д. - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||
прогулка | Русская народная подвижная игра «Гуси, гуси...». Рассказывание потешки «Гуси, гуси...» - разучить с детьми потешку, учить проговаривать текст и выполнять движения. Упражнять детей в беге, учить убегать от водящего Совместная игровая деятельность с детьми старших групп - учить детей наблюдать за деятельностью старших дошкольников, включаться в игровое взаимодействие. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, способствовать благоприятному протеканию адаптационных процессов. | ||
взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Витамины для детей летом» |
Дата: 04.06.2020 День недели: ЧЕТВЕРГ
Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие) | |
У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе. У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» - сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность. Д.Г. «Пузырики» - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка. Ежедневно: формирование культурных – гигиенических навыков. | ||
I половина | П.Г. «Кулачки – ладошки» - развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации речи с движением. Л.УПР. «Лето. Красная пора» - автоматизация звукопроизношения нормализация темпа речи. Праздник «День защиты детей» - создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. С.Д.Д. - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |
НОД | Музыкальное развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | |
прогулка | Наблюдение за автобусом - учить детей различать транспорт по внешнему виду, закреплять навыки поведения в автобусе. Х/С. «Автобус». П.И. «Лови мяч» - упражнять детей в бросании и ловле. Развивать у детей внимание. П.И. Помыть уличные игрушки С.ДВ.Д. - Напомнить детям правила безопасного обращения со спортивным инвентарём, поощрять самостоятельность в выборе инвентаря. Напомнить технику выполнения знакомых упражнений, познакомить с новыми техниками. | |
обед | Ежедневно: Формирование культурно – гигиенических навыков Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» - снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление. | |
работа перед сном | Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков. Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен. | |
БГ. после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья. А.Г. «Птенцы» - научиться спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков. | ||
II половина | ЧХЛ. И. Токмаковой «Поиграем». Образные упражнения «Поехали» - познакомить детей со стихотворением, при повторном чтении учить передавать описываемые в произведении действия. Вкладыши деревянные - способствовать развитию предметно - манипулятивной деятельности. С.ДВ.Д. - учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | |
прогулка | Т.М.: рисуем цветными мелками на асфальте - познакомить с техникой рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Д.И. "Чёй голосок?" - учить узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие, концентрировать внимание. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |
взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Памятка «Осторожно клещи» |
Дата: 05.06.2020 День недели: ПЯТНИЦА
Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие) | |
У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе. У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» - сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность. Д.Г. «Паровоз» - способствовать укреплению иммунитета. Ежедневно: формирование культурных – гигиенических навыков. | ||
утро | Презентация «Здравствуй, Лето!» - воспитывать у детей положительное отношение к природе, развивать познавательный интерес, расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Д.И. «Когда это бывает» - Расширить и закрепить знания детей о временах года. Активизировать и расширить словарный запас детей. П.И. с массажными мячами «Колючий ёжик» - развиваются творческие способности, скорость реакции. С.ДВ.Д. - учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | |
НОД | Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Доброе утро» - учить детей правилам хорошего поведения, культуре поведения. Учить детей своими движениями и действиями проявлять любовь к себе, окружающей природе. Л.Д. Глазырина | |
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Х.И. «На реке камыши» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. Т.Д. Собрать игрушки - воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять умение трудиться в коллективе. С.И.Д. игры с крупным строительным материалом - помогать подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты. | |
обед | Ежедневно: Формирование культурно – гигиенических навыков Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» - снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление. | |
перед сном | Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков. Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен. | |
БГ. после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья. А.Г. «Хоботок» - вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков. | ||
вечер | Заучивание заклички «Солнышко – вёдрышко» - учить четко и внятно произносить слова, развивать речь, память, побуждать к самостоятельному рассказыванию. Т.М. «Облака» - развивать художественные навыки. И.С. «Мама готовит обед» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. С.И.Д. - учить детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. | |
прогулка | Наблюдение за трудом дворника - формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником, оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие. Игры в песочнице - организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. | |
взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о получении знаний и умений, о поведении детей за неделю. Консультация для родителей «Как научить ребенка любить живое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование первая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...
календарно - тематическое планирование первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год в первой младшей группеМесяцТема месяцаТема неделиЗадачиЗнаменательные датыИтоговое мероприятиесентябрь...
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...
Календарно - тематическое планирование (первая младшая группа)
Представлено календарно - тематическое планирование для детей 1 младшей группы на неделю....
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...
Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3 от 2до 3 лет
Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3от 2до 3 лет...