Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "В мире игрушек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смирнова Валентина Александровна

 Тема "В мире игрушек"  2 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

ИЮНЬ 01.06.2020 – 05.06.2020 год

Первая младшая группа «Гномики»

Тема недели: «Лето красное пришло!

Программное содержание: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое занятие: Праздник «День защиты детей» - создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного  эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития  двигательной активности детей

Дата: __01.06.2020___                                 День недели:     __ПОНЕДЕЛЬНИК__

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)

У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе.

У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» -  сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность.

Д.Г  «Пузырьки» - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка.

Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков.

I половина

Рассматривание альбома «Времена года – лето». Беседа «Здравствуй лето» - развивать диалогическую речь, познакомить детей с характерными признаками лета.

П.Г.  «Кулачки – ладошки», «Очки»  -  развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации  речи с движением.

И.С.  «Собери куклу на прогулку»  - закрепить название летней одежды,   продолжать учить застегивать пуговицы, липучки на одежде кукол.

С.И. Д. детей - обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

НОД

Художественно – эстетическое развитие (музыка)      По плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П.И. «Лохматый пёс»  - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Т.Д. - Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.

С.И.Д. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками.

обед

Ежедневно:  Формирование культурно – гигиенических навыков

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» -  снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.

перед сном

Релаксация: прослушивание музыкальной композиции.

БГ. после дневного сна.  Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья.

А.Г. «Рыбка шевелит губами» -  развитие артикуляционной моторики.

Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков.

II половина

ХЛ. Закличка «Солнышко – вёдрышко» - учить слушать фольклорное произведение; вызывать эмоциональный отклик; учить отвечать на вопросы.

И. З.  «Веселый мяч» - в процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. 

С. И.Д. детей -  выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

прогулка

Ф.УПР. катание на детских машинках (лошадках, мотоциклах) - учить детей передвигаться на игрушечных машинах отталкиваясь ногами от земли. Поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной, кормление лошадки, заправка мотоцикла). Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку.

Игры в песочнице - организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт

взаимодействие с родителями

Беседы о настроении ребенка, самочувствии в выходные дни.

Информационный уголок:  материалы по теме недели.

Дата:  02.06.2020                                  День недели:     ВТОРНИК

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)

У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе.

У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» -  сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность.

Д.Г. «Пузырьки» - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка.

Ежедневно: формирование культурно гигиенических – навыков.

I половина

П.Г.  «Кулачки – ладошки» -  развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации  речи с движением.

Беседа «Летние забавы» - рассматривание иллюстраций, развивать диалогическую речь.

Х.И.  «На реке камыши» -  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

С.И.Д. -  помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве участника игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий.

НОД

Физическое развитие (физическая культура). Тема: «Доброе утро»  - учить детей правилам хорошего поведения, культуре поведения. Учить детей своими движениями и действиями проявлять любовь к себе, окружающей природе. Л.Д. Глазырина

прогулка

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Х/С «Светит солнышко в окошко».

П.И. «Солнечные зайчики» - Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Т.Д. Собрать на участке сухие веточки и камни 

С.Д.Д.  Организовать наблюдение за детьми с целью выявления уровня сформированности двигательных умений.

обед

Ежедневно:  Формирование культурно – гигиенических навыков

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» -  снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.

перед сном

Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен.

БГ. после дневного сна.  Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья.

А.Г. «Рыбка шевелит губами» -  развитие артикуляционной моторики.

Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков.

II половина

ЧХЛ. Н. Павлова «Земляничка» - познакомить с содержанием, совершенствовать умение понимать и отвечать на вопросы; обогащать словарь.

Т.М. раскрашивание водой «Лягушонок» - учить правильно, держать кисть, набирать небольшое количество воды

И. С. «Зайка едет в детский сад» -  Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

С.ДВ.Д. -  учить  соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

прогулка

Разучивание считалки - разучить с детьми считалку, учить с ее помощью выбирать тех, кто первым будет кататься на машинке. Учить соблюдать правила безопасности

М.Р.Д.  «Вот как мы умеем» - учить детей повторять за педагогом слова и движения под музыку, поддерживать у детей хорошее настроение

 взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Памятка для родителей «Безопасность детей летом»

Дата: 03.06.2020                                 День недели:     СРЕДА

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)

У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе.

У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» -  сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность.

Д.Г. «Пузырики»   - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка. 

Ежедневно: формирование культурных гигиенических навыков.                                              

I половина

Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня).

П.Г.  «Кулачки – ладошки», «Очки»  -  развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации  речи с движением.

С.И. «Заинька» -   учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Д.И.  «Приходите на лужок» - сравнение предметов по величине и цвету.

С.ДВ.Д. -  учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

НОД

Физическое развитие (физическая культура)  Тема: «Доброе утро»  - учить детей правилам хорошего поведения, культуре поведения. Учить детей своими движениями и действиями проявлять любовь к себе, окружающей природе. Л.Д. Глазырина

прогулка

Наблюдение за одуванчиками -  Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится Х/С. З. Александрова «Одуванчик».

П.И. «Найди флажок» -  совершенствование умения ориентироваться в пространстве группы, находить определенный предмет.

Т.Д. Поливаем песок – учить пользоваться маленькими леечками, побуждать оказывать посильную помощь взрослым.

С.Д.Д.  рисование на влажном песке - учить рисовать палочкой на песке предметы округлой формы, линии. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить дополнять и украшать изображения природными материалами.

обед

Ежедневно:  Формирование культурно – гигиенических навыков

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» -  снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.

работа перед сном

Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен.

БГ. после дневного сна.  Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья.

А.Г.  «Птенцы» - научиться спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Ежедневно: формирование культурных гигиенических навыков.                                              

II половина

Кукольный театр «Поспешили – насмешили» - побуждать устойчивый интерес к литературе, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания.

П.И.Д. «Как радуга в воде купалась» -   познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы» - закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

С.ДВ.Д. -  учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

прогулка

Русская народная подвижная игра «Гуси, гуси...». Рассказывание потешки «Гуси, гуси...» - разучить с детьми потешку, учить проговаривать текст и выполнять движения. Упражнять детей в беге, учить убегать от водящего

Совместная игровая деятельность с детьми старших групп -  учить детей наблюдать за деятельностью старших дошкольников, включаться в игровое взаимодействие. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, способствовать благоприятному протеканию адаптационных процессов.

взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Витамины для детей летом»

Дата:   04.06.2020                                    День недели:     ЧЕТВЕРГ

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)

У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе.

У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» -  сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность.

Д.Г. «Пузырики»   - оздоровление организма, способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка. 

Ежедневно: формирование культурных – гигиенических навыков.                                            

I половина

П.Г.  «Кулачки – ладошки» -  развитие мелкой моторики, воображения и памяти; развитие координации  речи с движением.

Л.УПР. «Лето. Красная пора» - автоматизация звукопроизношения нормализация темпа речи.

Праздник «День защиты детей» - создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного  эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития  двигательной активности детей.

С.Д.Д. -  учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

НОД

Музыкальное развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за автобусом - учить детей различать транспорт по внешнему виду, закреплять навыки поведения в автобусе. Х/С. «Автобус».

П.И. «Лови мяч» -  упражнять детей в бросании и ловле. Развивать у детей внимание.

П.И. Помыть уличные игрушки

С.ДВ.Д. -  Напомнить детям правила безопасного обращения со спортивным инвентарём, поощрять самостоятельность в выборе инвентаря. Напомнить технику выполнения знакомых упражнений, познакомить с новыми техниками.

обед

Ежедневно:  Формирование культурно – гигиенических навыков

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» -  снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.

работа перед сном

Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков.

Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен.

БГ. после дневного сна.  Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья.

А.Г.  «Птенцы» - научиться спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков.

II половина

ЧХЛ. И. Токмаковой «Поиграем». Образные упражнения «Поехали» - познакомить детей со стихотворением, при повторном чтении учить передавать описываемые в произведении действия.

Вкладыши деревянные -  способствовать развитию предметно - манипулятивной деятельности.

С.ДВ.Д. -  учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

прогулка

Т.М.: рисуем цветными мелками на асфальте - познакомить с техникой рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения.

Д.И. "Чёй голосок?" - учить узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие, концентрировать внимание.

 Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Памятка «Осторожно клещи»

Дата:  05.06.2020                                  День недели:     ПЯТНИЦА

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)

У.П. «Здравствуй» - создания эмоционального настроя, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе.

У.Г. Комплекс № 1 «Мой весёлый звонкий мяч» -  сохранять и укреплять здоровье детей, развивать физическую активность.

Д.Г. «Паровоз» - способствовать укреплению иммунитета.

Ежедневно: формирование культурных – гигиенических навыков.

утро

Презентация «Здравствуй,  Лето!» -  воспитывать у детей положительное отношение к природе, развивать познавательный интерес, расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Д.И. «Когда это бывает» -  Расширить и закрепить знания детей о временах года. Активизировать и расширить словарный запас детей.

П.И.  с массажными мячами «Колючий ёжик» -  развиваются творческие способности, скорость реакции.

С.ДВ.Д. -  учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

НОД

Физическое развитие (физическая культура)  Тема: «Доброе утро»  - учить детей правилам хорошего поведения, культуре поведения. Учить детей своими движениями и действиями проявлять любовь к себе, окружающей природе. Л.Д. Глазырина

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

Х.И.  «На реке камыши» -  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Т.Д. Собрать игрушки  -  воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять умение трудиться в коллективе.

С.И.Д.  игры с крупным строительным материалом - помогать подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты.

обед

Ежедневно:  Формирование культурно – гигиенических навыков

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик» -  снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.

перед сном

Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков.

Релаксация: прослушивания спокойной музыки, колыбельных песен.

БГ. после дневного сна.  Комплекс № 1 «Мы проснулись» - спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Хождение по дорожке здоровья.

А.Г.  «Хоботок» -  вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Ежедневно: формирование культурно – гигиенических навыков.

вечер

Заучивание заклички «Солнышко – вёдрышко» - учить четко и внятно произносить слова, развивать речь, память, побуждать к самостоятельному рассказыванию.

Т.М.  «Облака»  - развивать художественные навыки.

И.С.  «Мама готовит обед» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения.

С.И.Д. -  учить детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

прогулка

Наблюдение за трудом дворника -  формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником, оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.

Игры в песочнице - организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт.

взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы  о получении знаний и умений, о  поведении  детей  за неделю.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить живое»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование первая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

календарно - тематическое планирование первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год в первой младшей группеМесяцТема месяцаТема неделиЗадачиЗнаменательные датыИтоговое мероприятиесентябрь...

Календарно - тематическое планирование (первая младшая группа)

Представлено календарно - тематическое планирование для детей 1 младшей группы на неделю....

Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное  календарно – тематическое планирование   в младшей группе     на 2020 – 2021 учебный год...

Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3 от 2до 3 лет

Календарное-тематическое планирование первой  младшей группы № 3от 2до 3 лет...