Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.11 - 17.11.2023 г)
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным.
Итоговое мероприятие: игра в лото «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2023 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Дидактическая игра «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Понедельник 13.11.23г | ООД: Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем - закреплять знания о сезонном явлении. Под игра «Листья кружатся» - прививать умение выполнять характерные движения. | Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах | Закрепить последовательность одевания и раздевания Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт» СХД. М/п игра «Угадай инструмент» Цель – развитие слуха. | Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. | ||
ООД: Ознакомление с природой | «Дикие животные» Цель - формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их, передавать выразительность движений некоторых животных. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 246 | |||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за дождем . Подвижная игра «Листья кружатся» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания. Учить детей самостоятельно снимать носки и колготки и аккуратно складывать в шкаф. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат» | Индивидуальная работа в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам ухода за растениями в уголке природы. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы. |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки медведя Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их. Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» | |
Вторник 14.11.2023г. 05.1217г | ООД: Развитие речи | «Звук «д» Цель - упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного согласного звука (д), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С. Стр.103 | ||||
Прогулка I: | Наблюдение за погодой Цель: формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Под. игра «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. | Труд: подмести дорожки.. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по развитию речи - составлять описательный рассказ о животном. | ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку. | Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. | ||
ООД: Физическая культура | «В лесу» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 21 стр. 40 | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Инд. работа - упражнение «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Привитие КГН: - учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. СХД. Чтение стихотворений об осени. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. | Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | Предложить родителям сделать кормушки для птиц. | |
Среда 15.11.23г | НОД: Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге. | Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: развитие двигательных навыков. | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индив. работа- «Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика. | ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца. | Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их. | ||
ООД: Рисование | «Домик для зайки» Цель - продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Познакомить детей с приёмом украшения домов | |||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за солнцем. Учить замечать изменения, которые произошли в вечернее время в природе. Под. игра «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу. | Упражнять в прыжках на двух ногах. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. | Выкладывание из мозаики разных узоров. | Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. СХД. Выкладывание узоров из ракушек и морских камушков. | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. |
День недели | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. | Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. | Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Консультация для родителей «Учить цвета легко и просто» | |
Четверг 16.11..23 г | ООД: Развитие речи | «Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка» Цель – воспитывать желание слушать, договаривать слова при чтении воспитателем. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 108 | ||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части» Под. игра «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге. | Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память. | ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||
ООД: Физическая культура на улице | «В лесу» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 22 стр. 41 | |||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом. Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги. Под. игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. | Индив. работа по развитию движений – упражнять в быстром беге. | Труд: осчистить скамейку от налетевших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | ||
Вечер | СХД. Драматизация сказки «Под грибом». Цели: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | ОБЖ Инд. работа по конструированию «Дорожка для Колобка» с элементами беседы с целью формирования безопасного поведения на улице. Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки. | Трудовая деятельность: «Наведем порядок» Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность детей: работа в книжном уголке Цель: формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом. |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. | Индивидуальная работа -дидактическая игра «Подбери цвет» Цель - закреплять умение находить нужный цвет. | ОБЖ Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Пятница 17.11..23г | ООД: Лепка | «Ёжик» (коллективная работа) Цель: развивать интерес детей к лепке, умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки-колючки для ежика и выкладывать их на бумаге. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 52 | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Игры с выносным материалом. | Инд. работа: упражнение «Кто быстрее» Цель: формирование двигаться по команде. | Труд: очистить кормушки от снега, разложить в них корм для птиц. Воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам осенью. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | ||
После сна | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индив. работа по развитию дыхания - «Сдуй листик» | ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку. | Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Закреплять умение лепить из пластилина. | ||
ООД: Физическая культура | «В лесу» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 21 стр. 40 | |||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения и делать выводы. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей. | Индив. работа по развитию речи - повторение названий животных и их детенышей. | Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | СХД. Игра –лото «Дикие животные» Цель: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций. | Индивидуальное т рудовое поручение - «Польем цветы» Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры в музыкальном уголке Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, их роли в жизни людей....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...