Творческий проект создание детской газеты« Путешественник» /самодеятельная игра/
проект (подготовительная группа)

Крайняя Людмила Анатольевна

Актуальность проекта:

Возрастающая потребность в улучшении качества дошкольного образования стала реализовываться в последние годы за счет интенсификации детского развития. Все разнообразнее становятся занятия в детском саду, все больше родителей стремится расширить обучение дошкольников дополнительными кружками и курсами по подготовке детей к школе, что негативно отражается на физическом и психическом здоровье дошкольников. И построенная на предметном принципе система образования детей дошкольного возраста в нашей стране за последние 10-15 лет частично повторяет школьную систему. В результате жизнь ребенка в детском саду вместо естественной и целостной становится искусственно распределенной по разным дисциплинам или видам деятельности, которые вводятся отдельно часто вне связи друг с другом. Иными словами, воспитатель дробит, разделяет информацию об окружающем мире на основе его мыслительного анализа, а процесс синтеза остается за ребенком. Контроля над синтезом нет - неизвестно, насколько он удачен. В свое время великий педагог - гуманист К.Д. Ушинский сравнивал такую систему с плохой возницей, которую нагружают доверху, что бы привезти домой как можно больше клади, но при этом забывают, что кладь надо хорошо упаковывать и поэтому приезжают домой с пустой телегой. И поэтому, сегодня вопрос о развитии ребенка - дошкольника в здоровую компетентную личность становится особо остро не только перед учеными, но и перед государством. Известно, что игра в жизни дошкольника имеет огромное значение. Игра, как и искусство - это модель жизни в самых разных ее проявлениях. Так, игры предметные моделируют способы действий с предметами окружающего мира. Ролевые игры становятся моделью социальных отношений. Спортивные игры становятся моделью волевых усилий, стратегических и тактических действий, ведущих к достижению поставленных целей. При этом, модели, прожитые в игре, с удивительной точностью воплощаются затем в реальной жизни. А мы уже интуитивно выбираем те ходы, которые освоены в игре и приводят в ней к успеху. Мы пытались выйти за традиционные рамки и использовать принцип интеграции в творческо-художественной самодеятельной игре "Путешествие". Название такое выбрали дети, так как наша группа называется "Путешественники". Дошкольный возраст не может не быть интеграционным по своей сути, так как социальные, речевые, художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны. Через игру "Путешествие" мы убедились в возможности взаимодействия таких разделов как творческое рассказывание, сочинение стихов, загадок и изобразительной деятельности. Известно, что в рисунке ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой уникальный внутренний мир. Через игру и создание продукта- газеты, мы объединили эти интересы и предложили детям проживать содержание газеты с помощью творческих рассказов, стихов, кистей и красок. Присущая дошкольникам жажда деятельности нашла свое выражение в игре и заменила им необходимый труд. "Хорошая игра похожа на хорошую работу - говорил А.С. Макаренко - плохая игра похожа на плохую работу". Это не образное сравнение в нем подмечено, то существенное, что роднит игру с трудом. А, образ, созданный самим ребенком в рассказе, стихе, по рассказу, стихотворению, всегда для него особо интересен, разнообразен и ценен. Ощущение детьми реальной значимости дела, включенность в "настоящую", значительно повышает эффективность процесса игры. В игре серьезные и сложные проблемы раскрываются легко и становятся интересными.

Проблема проекта:

  • Неумение составлять  творческие рассказы об окружающем мире, сочинять стихи и сказки;
  • Бедный  словарный запас;
  • Слабая  моторика;
  • Содержание рисунков не всегда соответствуют содержанию рассказов.

 

Цель: Познакомить детей с профессией журналиста, ее значимостью в современном обществе.

Расширять кругозор детей.

Развивать коммуникативные навыки, способствующие социализации детей в обществе.

Задачи:

  • Подготовить и осуществить интерактивную игру с дошкольниками в пространстве детского сада.
  • Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
  • Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;  развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
  • Привлечь родителей к сотворчеству с детьми и участию в выпуске газеты детского сада.
  • Развитие творческих способностей детей.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты ДОУ, родители, корреспонденты городской газеты.

Формы реализации проекта:

  • Экскурсия в редакцию городской газеты.
  • Встреча с корреспондентом городской газеты.
  • Беседы с детьми. /знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника-оформителя/
  • Обыгрывание различных ситуаций.
  • Работа в изостудии.
  • Составление творческих рассказов, стихов.
  • Выпуск газеты /1 раз в месяц/

Формы деятельности:

  • познавательно-речевая: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
  • игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
  • продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

На первом этапе обзор и изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы на год.

2 этап реализации:

Внедрение в практику перспективного плана, обсуждение темы с детьми, открытие детьми новых профессий, составление рассказов о человеке, природном явлении интересными словами. Продумывание содержания рисунка и выбор средства выразительности. Выпуск газеты по обозначенным темам /1 раз в месяц/.

3этап итоговый:  У детей сформировалось  эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов; рассказы стали более содержательными, интересными; дети самостоятельно организовывают игру; отмечают соответствие рисунка и рассказа; повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре; рисунки более объемны и выразительны; дети стали более требовательны к себе; дети стали больше рисовать; улучшилась моторика.

Краткое содержание проекта.

Этапы проекта:

Действия детей:

Действия педагогов:

Действия членов семьи и соц. партнёров:

Подготовительный:

( проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Тест - опрос

Подбор информации о работе редакции газеты, её сотрудниках. Разработка перспективного плана.

Прогнозирование результатов.

 

Тест-опрос

Подбор литературы, информации по темам.

Деятельный:

( непосредственная деятельность по проекту)

Обыгрывание игровых ситуаций /интервью/ Чтение художественной литературы

Работа в изостудии

Составление рассказов, историй, стихов по теме. Презентация статей.

 

 

Экскурсия в редакцию

Встреча с корреспондентом газеты

Знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника – оформителя. Беседы по темам газеты.

 

Оказание помощи при составлении рассказов, стихов по темам газеты.

Завершающий: (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Выпуск номеров газеты.

Выпуск номеров газеты.

Выпуск номеров газеты.

Перспективный план работы на год

месяц

тема

Работа над темой

исполнители

октябрь

Знакомство с редакцией газеты

  • Экскурсия в редакцию
  • Встреча с корреспондентом газеты
  • Знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника – оформителя
  • Обыгрывание игровых ситуаций /интервью/

Педагог, воспитатель группы, корреспондент городской газеты.

Ноябрь

«Мой питомец»

  • Чтение художественной литературы
  • Беседа «Мой добрый друг»
  • Рисование домашнего питомца
  • Составление рассказов, стихов о своём друге
  • Выпуск газеты «Мой питомец»

Дети, воспитатель группы, родители.

Декабрь

Январь

« Идёт волшебница зима»

  • Экскурсия в зимний лес
  • Беседа о времени года /картины, описательные рассказы, стихи/
  • Работа в изостудии
  • Составление рассказов, историй, стихов по теме
  • Выпуск газеты « Идёт волшебница зима»

 

Дети, воспитатель группы, родители.

Февраль

«Наши папы хороши поздравляем от души»

  • Рассказ о своём отце
  • Работа в изостудии
  • Составление рассказа о своём отце /характер, увлечения, работа/
  • Выпуск газеты «Наши папы хороши поздравляем от души»

Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Март

«Мамочка моя»

  • Беседа с детьми о маме /характер, увлечения, работа/
  • Чтение художественной литературы
  • Работа в изостудии
  • Рассказ о своей маме «Я о маме расскажу»
  • Выпуск газеты «Мамочка моя»

Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Апрель

«Милые, добрые, нежные, кто всегда рядом»

  • Беседа с детьми о сотрудниках детского сада
  • Интервью с воспитателем старшей группы, медсестрой, педагогом, заведующей детского сада
  • Работа в изостудии
  • Выпуск газеты «Милые, добрые, нежные, те кто всегда рядом»

Дети, воспитатель группы, сотрудники детского сада.

Май

«Мои мечты о будущем»

  • Рассказ детей на тему «Я мечтаю…»
  • Интервью с детьми группы о школе
  • Работа в изостудии
  • Выпуск газеты «Мои мечты о будущем»

Дети , воспитатель группы.

Системная паутинка по проекту.

Познание:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации.

Чтение художественной литературы:

развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.

/ по темам газеты/

 

Коммуникация:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

Интервью, игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью»

Социализация:

освоение первоначальных представлений социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты»

Труд:

Формировать  положительное отношение к труду,  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Изготовление газеты.

Безопасность:

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Правила при общении с незнакомыми людьми и предметами необходимыми при создании газеты.

Здоровье:

охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы взаимодействия с семьёй:

Привлечь родителей к проекту, сотворчеству, участию в выпуске газеты.

Художественное творчество:

развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Работа в изостудии.

 

Музыка:

развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Режимные моменты:

Работа по проекту используя режимные моменты.

 

После отслеживания работы по трем выпускам мы увидели следующее:

  • у детей формируется  эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов;
  • рассказы стали более содержательными, интересными;
  • дети самостоятельно организовывают игру;
  • отмечают соответствие рисунка и рассказа;
  • повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре;
  • рисунки более объемны и выразительны;
  • дети стали более требовательны к себе;
  • дети стали больше рисовать;
  • улучшилась моторика.

Вывод:

 

  • Игра проходила в течение месяца  при этом сохранила смысл взаимодействующего содержания, т. е. творческого рассказывания с художественно-творческими достижениями каждого ребенка.
  • Игра, связанная  общим контекстом, стала осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям.
  • Более длительное нахождение детей внутри игры (определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность  детей), что позволяет взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. И это позволяет гармонизировать работу двух полушарий головного мозга. При таком подходе происходит слияние речевого, логического и образного мышления, рационального и эмоционального, т.е. такой подход обеспечивает развитие каждого ребенка в здоровую компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdanie_gazety.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект  создание детской газеты« Путешественник»

/самодеятельная игра/

Актуальность проекта:

Возрастающая потребность в улучшении качества дошкольного образования стала реализовываться в последние годы за счет интенсификации детского развития. Все разнообразнее становятся занятия в детском саду, все больше родителей стремится расширить обучение дошкольников дополнительными кружками и курсами по подготовке детей к школе, что негативно отражается на физическом и психическом здоровье дошкольников. И построенная на предметном принципе система образования детей дошкольного возраста в нашей стране за последние 10-15 лет частично повторяет школьную систему. В результате жизнь ребенка в детском саду вместо естественной и целостной становится искусственно распределенной по разным дисциплинам или видам деятельности, которые вводятся отдельно часто вне связи друг с другом. Иными словами, воспитатель дробит, разделяет информацию об окружающем мире на основе его мыслительного анализа, а процесс синтеза остается за ребенком. Контроля над синтезом нет - неизвестно, насколько он удачен. В свое время великий педагог - гуманист К.Д. Ушинский сравнивал такую систему с плохой возницей, которую нагружают доверху, что бы привезти домой как можно больше клади, но при этом забывают, что кладь надо хорошо упаковывать и поэтому приезжают домой с пустой телегой. И поэтому, сегодня вопрос о развитии ребенка - дошкольника в здоровую компетентную личность становится особо остро не только перед учеными, но и перед государством. Известно, что игра в жизни дошкольника имеет огромное значение. Игра, как и искусство - это модель жизни в самых разных ее проявлениях. Так, игры предметные моделируют способы действий с предметами окружающего мира. Ролевые игры становятся моделью социальных отношений. Спортивные игры становятся моделью волевых усилий, стратегических и тактических действий, ведущих к достижению поставленных целей. При этом, модели, прожитые в игре, с удивительной точностью воплощаются затем в реальной жизни. А мы уже интуитивно выбираем те ходы, которые освоены в игре и приводят в ней к успеху. Мы пытались выйти за традиционные рамки и использовать принцип интеграции в творческо-художественной самодеятельной игре "Путешествие". Название такое выбрали дети, так как наша группа называется "Путешественники". Дошкольный возраст не может не быть интеграционным по своей сути, так как социальные, речевые, художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны. Через игру "Путешествие" мы убедились в возможности взаимодействия таких разделов как творческое рассказывание, сочинение стихов, загадок и изобразительной деятельности. Известно, что в рисунке ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой уникальный внутренний мир. Через игру и создание продукта- газеты, мы объединили эти интересы и предложили детям проживать содержание газеты с помощью творческих рассказов, стихов, кистей и красок. Присущая дошкольникам жажда деятельности нашла свое выражение в игре и заменила им необходимый труд. "Хорошая игра похожа на хорошую работу - говорил А.С. Макаренко - плохая игра похожа на плохую работу". Это не образное сравнение в нем подмечено, то существенное, что роднит игру с трудом. А, образ, созданный самим ребенком в рассказе, стихе, по рассказу, стихотворению, всегда для него особо интересен, разнообразен и ценен. Ощущение детьми реальной значимости дела, включенность в "настоящую", значительно повышает эффективность процесса игры. В игре серьезные и сложные проблемы раскрываются легко и становятся интересными.

Проблема проекта:

  • Неумение составлять  творческие рассказы об окружающем мире, сочинять стихи и сказки;
  • Бедный  словарный запас;
  • Слабая  моторика;
  • Содержание рисунков не всегда соответствуют содержанию рассказов.

Цель: Познакомить детей с профессией журналиста, ее значимостью в современном обществе.

Расширять кругозор детей.

Развивать коммуникативные навыки, способствующие социализации детей в обществе.

Задачи:

  • Подготовить и осуществить интерактивную игру с дошкольниками в пространстве детского сада.
  • Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
  • Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;  развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
  • Привлечь родителей к сотворчеству с детьми и участию в выпуске газеты детского сада.
  • Развитие творческих способностей детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты ДОУ, родители, корреспонденты городской газеты.

Формы реализации проекта:

  • Экскурсия в редакцию городской газеты.
  • Встреча с корреспондентом городской газеты.
  • Беседы с детьми. /знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника-оформителя/
  • Обыгрывание различных ситуаций.
  • Работа в изостудии.
  • Составление творческих рассказов, стихов.
  • Выпуск газеты /1 раз в месяц/

Формы деятельности:

  • познавательно-речевая: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
  • игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
  • продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

На первом этапе обзор и изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы на год.

2 этап реализации:

Внедрение в практику перспективного плана, обсуждение темы с детьми, открытие детьми новых профессий, составление рассказов о человеке, природном явлении интересными словами. Продумывание содержания рисунка и выбор средства выразительности. Выпуск газеты по обозначенным темам /1 раз в месяц/.

3этап итоговый:  У детей сформировалось  эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов; рассказы стали более содержательными, интересными; дети самостоятельно организовывают игру; отмечают соответствие рисунка и рассказа; повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре; рисунки более объемны и выразительны; дети стали более требовательны к себе; дети стали больше рисовать; улучшилась моторика.

Краткое содержание проекта.

Этапы проекта:

Действия детей:

Действия педагогов:

Действия членов семьи и соц. партнёров:

Подготовительный:

( проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Тест - опрос

Подбор информации о работе редакции газеты, её сотрудниках. Разработка перспективного плана.

Прогнозирование результатов.

Тест-опрос

Подбор литературы, информации по темам.

Деятельный: 

( непосредственная деятельность по проекту)

Обыгрывание игровых ситуаций /интервью/ Чтение художественной литературы

Работа в изостудии

Составление рассказов, историй, стихов по теме. Презентация статей.

Экскурсия в редакцию

Встреча с корреспондентом газеты

Знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника – оформителя. Беседы по темам газеты.

Оказание помощи при составлении рассказов, стихов по темам газеты.

Завершающий: (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Выпуск номеров газеты.

Выпуск номеров газеты.

Выпуск номеров газеты.

Перспективный план работы на год

месяц

тема

Работа над темой

исполнители

октябрь

Знакомство с редакцией газеты

  • Экскурсия в редакцию
  • Встреча с корреспондентом газеты
  • Знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника – оформителя
  • Обыгрывание игровых ситуаций /интервью/

Педагог, воспитатель группы, корреспондент городской газеты.

Ноябрь

«Мой питомец»

  • Чтение художественной литературы
  • Беседа «Мой добрый друг»
  • Рисование домашнего питомца
  • Составление рассказов, стихов о своём друге
  • Выпуск газеты «Мой питомец»

Дети, воспитатель группы, родители.

Декабрь

Январь

« Идёт волшебница зима»

  • Экскурсия в зимний лес
  • Беседа о времени года /картины, описательные рассказы, стихи/
  • Работа в изостудии
  • Составление рассказов, историй, стихов по теме
  • Выпуск газеты « Идёт волшебница зима»

Дети, воспитатель группы, родители.

Февраль

«Наши папы хороши поздравляем от души»

  • Рассказ о своём отце
  • Работа в изостудии
  • Составление рассказа о своём отце /характер, увлечения, работа/
  • Выпуск газеты «Наши папы хороши поздравляем от души»

Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Март

«Мамочка моя»

  • Беседа с детьми о маме /характер, увлечения, работа/
  • Чтение художественной литературы
  • Работа в изостудии
  • Рассказ о своей маме «Я о маме расскажу»
  • Выпуск газеты «Мамочка моя»

Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Апрель

«Милые, добрые, нежные, кто всегда рядом»

  • Беседа с детьми о сотрудниках детского сада
  • Интервью с воспитателем старшей группы, медсестрой, педагогом, заведующей детского сада
  • Работа в изостудии
  • Выпуск газеты «Милые, добрые, нежные, те кто всегда рядом»

Дети, воспитатель группы, сотрудники детского сада.

Май

«Мои мечты о будущем»

  • Рассказ детей на тему «Я мечтаю…»
  • Интервью с детьми группы о школе
  • Работа в изостудии
  • Выпуск газеты «Мои мечты о будущем»

Дети , воспитатель группы.

Системная паутинка по проекту.

Познание:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации.

Чтение художественной литературы:

развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.

/ по темам газеты/

Коммуникация:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.

Интервью, игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью»

Социализация:

освоение первоначальных представлений социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты»

Труд:

Формировать  положительное отношение к труду,  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Изготовление газеты.

Безопасность:

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Правила при общении с незнакомыми людьми и предметами необходимыми при создании газеты.

Здоровье:

охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы взаимодействия с семьёй:

Привлечь родителей к проекту, сотворчеству, участию в выпуске газеты.

Художественное творчество:

развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Работа в изостудии.

Музыка:

развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Режимные моменты:

Работа по проекту используя режимные моменты.

После отслеживания работы по трем выпускам мы увидели следующее:

  • у детей формируется  эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов;
  • рассказы стали более содержательными, интересными;
  • дети самостоятельно организовывают игру;
  • отмечают соответствие рисунка и рассказа;
  • повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре;
  • рисунки более объемны и выразительны;
  • дети стали более требовательны к себе;
  • дети стали больше рисовать;
  • улучшилась моторика.

Вывод:

  • Игра проходила в течение месяца  при этом сохранила смысл взаимодействующего содержания, т. е. творческого рассказывания с художественно-творческими достижениями каждого ребенка.
  • Игра, связанная  общим контекстом, стала осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям.
  • Более длительное нахождение детей внутри игры (определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность  детей), что позволяет взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. И это позволяет гармонизировать работу двух полушарий головного мозга. При таком подходе происходит слияние речевого, логического и образного мышления, рационального и эмоционального, т.е. такой подход обеспечивает развитие каждого ребенка в здоровую компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ

Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой...

Презентация Творческий проект «Издание газеты «Сорокины новости»

             В современном мире  как и в современном дошкольном учреждении нужно использовать новые  формы работы с  детьми и родителями, позво...

Консультация для родителей "Организация самодеятельной игры"

Невозможно  представить себе развитие ребенка без игры. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции,...

Консультация для воспитателей по теме «Значение самодеятельной игры в жизни ребенка».

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...

Самодеятельная игра в средней группе "Зоопарк"

Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 4-5 лет....

Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»

Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает н...