Творческий проект создание детской газеты« Путешественник» /самодеятельная игра/
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Возрастающая потребность в улучшении качества дошкольного образования стала реализовываться в последние годы за счет интенсификации детского развития. Все разнообразнее становятся занятия в детском саду, все больше родителей стремится расширить обучение дошкольников дополнительными кружками и курсами по подготовке детей к школе, что негативно отражается на физическом и психическом здоровье дошкольников. И построенная на предметном принципе система образования детей дошкольного возраста в нашей стране за последние 10-15 лет частично повторяет школьную систему. В результате жизнь ребенка в детском саду вместо естественной и целостной становится искусственно распределенной по разным дисциплинам или видам деятельности, которые вводятся отдельно часто вне связи друг с другом. Иными словами, воспитатель дробит, разделяет информацию об окружающем мире на основе его мыслительного анализа, а процесс синтеза остается за ребенком. Контроля над синтезом нет - неизвестно, насколько он удачен. В свое время великий педагог - гуманист К.Д. Ушинский сравнивал такую систему с плохой возницей, которую нагружают доверху, что бы привезти домой как можно больше клади, но при этом забывают, что кладь надо хорошо упаковывать и поэтому приезжают домой с пустой телегой. И поэтому, сегодня вопрос о развитии ребенка - дошкольника в здоровую компетентную личность становится особо остро не только перед учеными, но и перед государством. Известно, что игра в жизни дошкольника имеет огромное значение. Игра, как и искусство - это модель жизни в самых разных ее проявлениях. Так, игры предметные моделируют способы действий с предметами окружающего мира. Ролевые игры становятся моделью социальных отношений. Спортивные игры становятся моделью волевых усилий, стратегических и тактических действий, ведущих к достижению поставленных целей. При этом, модели, прожитые в игре, с удивительной точностью воплощаются затем в реальной жизни. А мы уже интуитивно выбираем те ходы, которые освоены в игре и приводят в ней к успеху. Мы пытались выйти за традиционные рамки и использовать принцип интеграции в творческо-художественной самодеятельной игре "Путешествие". Название такое выбрали дети, так как наша группа называется "Путешественники". Дошкольный возраст не может не быть интеграционным по своей сути, так как социальные, речевые, художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны. Через игру "Путешествие" мы убедились в возможности взаимодействия таких разделов как творческое рассказывание, сочинение стихов, загадок и изобразительной деятельности. Известно, что в рисунке ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой уникальный внутренний мир. Через игру и создание продукта- газеты, мы объединили эти интересы и предложили детям проживать содержание газеты с помощью творческих рассказов, стихов, кистей и красок. Присущая дошкольникам жажда деятельности нашла свое выражение в игре и заменила им необходимый труд. "Хорошая игра похожа на хорошую работу - говорил А.С. Макаренко - плохая игра похожа на плохую работу". Это не образное сравнение в нем подмечено, то существенное, что роднит игру с трудом. А, образ, созданный самим ребенком в рассказе, стихе, по рассказу, стихотворению, всегда для него особо интересен, разнообразен и ценен. Ощущение детьми реальной значимости дела, включенность в "настоящую", значительно повышает эффективность процесса игры. В игре серьезные и сложные проблемы раскрываются легко и становятся интересными.
Проблема проекта:
- Неумение составлять творческие рассказы об окружающем мире, сочинять стихи и сказки;
- Бедный словарный запас;
- Слабая моторика;
- Содержание рисунков не всегда соответствуют содержанию рассказов.
Цель: Познакомить детей с профессией журналиста, ее значимостью в современном обществе.
Расширять кругозор детей.
Развивать коммуникативные навыки, способствующие социализации детей в обществе.
Задачи:
- Подготовить и осуществить интерактивную игру с дошкольниками в пространстве детского сада.
- Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
- Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
- Привлечь родителей к сотворчеству с детьми и участию в выпуске газеты детского сада.
- Развитие творческих способностей детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты ДОУ, родители, корреспонденты городской газеты.
Формы реализации проекта:
- Экскурсия в редакцию городской газеты.
- Встреча с корреспондентом городской газеты.
- Беседы с детьми. /знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника-оформителя/
- Обыгрывание различных ситуаций.
- Работа в изостудии.
- Составление творческих рассказов, стихов.
- Выпуск газеты /1 раз в месяц/
Формы деятельности:
- познавательно-речевая: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
- игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
- продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
На первом этапе обзор и изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы на год.
2 этап реализации:
Внедрение в практику перспективного плана, обсуждение темы с детьми, открытие детьми новых профессий, составление рассказов о человеке, природном явлении интересными словами. Продумывание содержания рисунка и выбор средства выразительности. Выпуск газеты по обозначенным темам /1 раз в месяц/.
3этап итоговый: У детей сформировалось эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов; рассказы стали более содержательными, интересными; дети самостоятельно организовывают игру; отмечают соответствие рисунка и рассказа; повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре; рисунки более объемны и выразительны; дети стали более требовательны к себе; дети стали больше рисовать; улучшилась моторика.
Краткое содержание проекта.
Этапы проекта: | Действия детей: | Действия педагогов: | Действия членов семьи и соц. партнёров: |
Подготовительный: ( проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта) | Тест - опрос | Подбор информации о работе редакции газеты, её сотрудниках. Разработка перспективного плана. Прогнозирование результатов.
| Тест-опрос Подбор литературы, информации по темам. |
Деятельный: ( непосредственная деятельность по проекту) | Обыгрывание игровых ситуаций /интервью/ Чтение художественной литературы Работа в изостудии Составление рассказов, историй, стихов по теме. Презентация статей.
| Экскурсия в редакцию Встреча с корреспондентом газеты Знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника – оформителя. Беседы по темам газеты.
| Оказание помощи при составлении рассказов, стихов по темам газеты. |
Завершающий: (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Выпуск номеров газеты. | Выпуск номеров газеты. | Выпуск номеров газеты. |
Перспективный план работы на год
месяц | тема | Работа над темой | исполнители |
октябрь | Знакомство с редакцией газеты |
| Педагог, воспитатель группы, корреспондент городской газеты. |
Ноябрь | «Мой питомец» |
| Дети, воспитатель группы, родители. |
Декабрь Январь | « Идёт волшебница зима» |
| Дети, воспитатель группы, родители. |
Февраль | «Наши папы хороши поздравляем от души» |
| Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель. |
Март | «Мамочка моя» |
| Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители. |
Апрель | «Милые, добрые, нежные, кто всегда рядом» |
| Дети, воспитатель группы, сотрудники детского сада. |
Май | «Мои мечты о будущем» |
| Дети , воспитатель группы. |
Системная паутинка по проекту.
Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации. | Чтение художественной литературы: развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству. / по темам газеты/
| Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. Интервью, игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью» |
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты» | Труд: Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Изготовление газеты. | Безопасность: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Правила при общении с незнакомыми людьми и предметами необходимыми при создании газеты. |
Здоровье: охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Физическая культура: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Формы взаимодействия с семьёй: Привлечь родителей к проекту, сотворчеству, участию в выпуске газеты. |
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Работа в изостудии.
| Музыка: развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. | Режимные моменты: Работа по проекту используя режимные моменты. |
После отслеживания работы по трем выпускам мы увидели следующее:
- у детей формируется эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов;
- рассказы стали более содержательными, интересными;
- дети самостоятельно организовывают игру;
- отмечают соответствие рисунка и рассказа;
- повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре;
- рисунки более объемны и выразительны;
- дети стали более требовательны к себе;
- дети стали больше рисовать;
- улучшилась моторика.
Вывод:
- Игра проходила в течение месяца при этом сохранила смысл взаимодействующего содержания, т. е. творческого рассказывания с художественно-творческими достижениями каждого ребенка.
- Игра, связанная общим контекстом, стала осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям.
- Более длительное нахождение детей внутри игры (определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей), что позволяет взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. И это позволяет гармонизировать работу двух полушарий головного мозга. При таком подходе происходит слияние речевого, логического и образного мышления, рационального и эмоционального, т.е. такой подход обеспечивает развитие каждого ребенка в здоровую компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_gazety.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект создание детской газеты« Путешественник»
/самодеятельная игра/
Актуальность проекта:
Возрастающая потребность в улучшении качества дошкольного образования стала реализовываться в последние годы за счет интенсификации детского развития. Все разнообразнее становятся занятия в детском саду, все больше родителей стремится расширить обучение дошкольников дополнительными кружками и курсами по подготовке детей к школе, что негативно отражается на физическом и психическом здоровье дошкольников. И построенная на предметном принципе система образования детей дошкольного возраста в нашей стране за последние 10-15 лет частично повторяет школьную систему. В результате жизнь ребенка в детском саду вместо естественной и целостной становится искусственно распределенной по разным дисциплинам или видам деятельности, которые вводятся отдельно часто вне связи друг с другом. Иными словами, воспитатель дробит, разделяет информацию об окружающем мире на основе его мыслительного анализа, а процесс синтеза остается за ребенком. Контроля над синтезом нет - неизвестно, насколько он удачен. В свое время великий педагог - гуманист К.Д. Ушинский сравнивал такую систему с плохой возницей, которую нагружают доверху, что бы привезти домой как можно больше клади, но при этом забывают, что кладь надо хорошо упаковывать и поэтому приезжают домой с пустой телегой. И поэтому, сегодня вопрос о развитии ребенка - дошкольника в здоровую компетентную личность становится особо остро не только перед учеными, но и перед государством. Известно, что игра в жизни дошкольника имеет огромное значение. Игра, как и искусство - это модель жизни в самых разных ее проявлениях. Так, игры предметные моделируют способы действий с предметами окружающего мира. Ролевые игры становятся моделью социальных отношений. Спортивные игры становятся моделью волевых усилий, стратегических и тактических действий, ведущих к достижению поставленных целей. При этом, модели, прожитые в игре, с удивительной точностью воплощаются затем в реальной жизни. А мы уже интуитивно выбираем те ходы, которые освоены в игре и приводят в ней к успеху. Мы пытались выйти за традиционные рамки и использовать принцип интеграции в творческо-художественной самодеятельной игре "Путешествие". Название такое выбрали дети, так как наша группа называется "Путешественники". Дошкольный возраст не может не быть интеграционным по своей сути, так как социальные, речевые, художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны. Через игру "Путешествие" мы убедились в возможности взаимодействия таких разделов как творческое рассказывание, сочинение стихов, загадок и изобразительной деятельности. Известно, что в рисунке ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой уникальный внутренний мир. Через игру и создание продукта- газеты, мы объединили эти интересы и предложили детям проживать содержание газеты с помощью творческих рассказов, стихов, кистей и красок. Присущая дошкольникам жажда деятельности нашла свое выражение в игре и заменила им необходимый труд. "Хорошая игра похожа на хорошую работу - говорил А.С. Макаренко - плохая игра похожа на плохую работу". Это не образное сравнение в нем подмечено, то существенное, что роднит игру с трудом. А, образ, созданный самим ребенком в рассказе, стихе, по рассказу, стихотворению, всегда для него особо интересен, разнообразен и ценен. Ощущение детьми реальной значимости дела, включенность в "настоящую", значительно повышает эффективность процесса игры. В игре серьезные и сложные проблемы раскрываются легко и становятся интересными.
Проблема проекта:
- Неумение составлять творческие рассказы об окружающем мире, сочинять стихи и сказки;
- Бедный словарный запас;
- Слабая моторика;
- Содержание рисунков не всегда соответствуют содержанию рассказов.
Цель: Познакомить детей с профессией журналиста, ее значимостью в современном обществе.
Расширять кругозор детей.
Развивать коммуникативные навыки, способствующие социализации детей в обществе.
Задачи:
- Подготовить и осуществить интерактивную игру с дошкольниками в пространстве детского сада.
- Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
- Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
- Привлечь родителей к сотворчеству с детьми и участию в выпуске газеты детского сада.
- Развитие творческих способностей детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты ДОУ, родители, корреспонденты городской газеты.
Формы реализации проекта:
- Экскурсия в редакцию городской газеты.
- Встреча с корреспондентом городской газеты.
- Беседы с детьми. /знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника-оформителя/
- Обыгрывание различных ситуаций.
- Работа в изостудии.
- Составление творческих рассказов, стихов.
- Выпуск газеты /1 раз в месяц/
Формы деятельности:
- познавательно-речевая: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
- игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
- продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
На первом этапе обзор и изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы на год.
2 этап реализации:
Внедрение в практику перспективного плана, обсуждение темы с детьми, открытие детьми новых профессий, составление рассказов о человеке, природном явлении интересными словами. Продумывание содержания рисунка и выбор средства выразительности. Выпуск газеты по обозначенным темам /1 раз в месяц/.
3этап итоговый: У детей сформировалось эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов; рассказы стали более содержательными, интересными; дети самостоятельно организовывают игру; отмечают соответствие рисунка и рассказа; повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре; рисунки более объемны и выразительны; дети стали более требовательны к себе; дети стали больше рисовать; улучшилась моторика.
Краткое содержание проекта.
Этапы проекта: | Действия детей: | Действия педагогов: | Действия членов семьи и соц. партнёров: |
Подготовительный: ( проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта) | Тест - опрос | Подбор информации о работе редакции газеты, её сотрудниках. Разработка перспективного плана. Прогнозирование результатов. | Тест-опрос Подбор литературы, информации по темам. |
Деятельный: ( непосредственная деятельность по проекту) | Обыгрывание игровых ситуаций /интервью/ Чтение художественной литературы Работа в изостудии Составление рассказов, историй, стихов по теме. Презентация статей. | Экскурсия в редакцию Встреча с корреспондентом газеты Знакомство с профессией журналиста, редактора, корреспондента, художника – оформителя. Беседы по темам газеты. | Оказание помощи при составлении рассказов, стихов по темам газеты. |
Завершающий: (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Выпуск номеров газеты. | Выпуск номеров газеты. | Выпуск номеров газеты. |
Перспективный план работы на год
месяц | тема | Работа над темой | исполнители |
октябрь | Знакомство с редакцией газеты |
| Педагог, воспитатель группы, корреспондент городской газеты. |
Ноябрь | «Мой питомец» |
| Дети, воспитатель группы, родители. |
Декабрь Январь | « Идёт волшебница зима» |
| Дети, воспитатель группы, родители. |
Февраль | «Наши папы хороши поздравляем от души» |
| Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель. |
Март | «Мамочка моя» |
| Дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители. |
Апрель | «Милые, добрые, нежные, кто всегда рядом» |
| Дети, воспитатель группы, сотрудники детского сада. |
Май | «Мои мечты о будущем» |
| Дети , воспитатель группы. |
Системная паутинка по проекту.
Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Наблюдения, экскурсии, д/игры, беседы, игровые ситуации. | Чтение художественной литературы: развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству. / по темам газеты/ | Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. Интервью, игра «Гость в редакции», «Журналист берёт интервью» |
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты» | Труд: Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Изготовление газеты. | Безопасность: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Правила при общении с незнакомыми людьми и предметами необходимыми при создании газеты. |
Здоровье: охрана здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Физическая культура: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Формы взаимодействия с семьёй: Привлечь родителей к проекту, сотворчеству, участию в выпуске газеты. |
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Работа в изостудии. | Музыка: развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. | Режимные моменты: Работа по проекту используя режимные моменты. |
После отслеживания работы по трем выпускам мы увидели следующее:
- у детей формируется эмоциональное отношение к составлению творческих рассказов;
- рассказы стали более содержательными, интересными;
- дети самостоятельно организовывают игру;
- отмечают соответствие рисунка и рассказа;
- повысился интерес к общественной жизни и желание всех детей поучаствовать в игре;
- рисунки более объемны и выразительны;
- дети стали более требовательны к себе;
- дети стали больше рисовать;
- улучшилась моторика.
Вывод:
- Игра проходила в течение месяца при этом сохранила смысл взаимодействующего содержания, т. е. творческого рассказывания с художественно-творческими достижениями каждого ребенка.
- Игра, связанная общим контекстом, стала осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям.
- Более длительное нахождение детей внутри игры (определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей), что позволяет взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. И это позволяет гармонизировать работу двух полушарий головного мозга. При таком подходе происходит слияние речевого, логического и образного мышления, рационального и эмоционального, т.е. такой подход обеспечивает развитие каждого ребенка в здоровую компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ
Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой...
В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАЮТ МАЛЬЧИКИ, ИГРАЮТ ДЕВОЧКИ РУКОТВОРНЫЕ ИГРУШКИ И САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ГЕНДЕРНОГО СОЗНАНИЯ
Гендер- консультация для воспитателей...
Презентация Творческий проект «Издание газеты «Сорокины новости»
В современном мире как и в современном дошкольном учреждении нужно использовать новые формы работы с детьми и родителями, позво...
Консультация для родителей "Организация самодеятельной игры"
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции,...
Консультация для воспитателей по теме «Значение самодеятельной игры в жизни ребенка».
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...
Самодеятельная игра в средней группе "Зоопарк"
Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 4-5 лет....
Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает н...