Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»
проект (средняя группа)
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Многие родители в наше время настолько заняты решением материальных проблем и трудностей, что не могут, а иногда не хотят уделить время для посещения и участия в мероприятиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gruppovaya_gazeta_-_nos_e.a._1.docx | 37.6 КБ |
gazeta.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Групповая газета «Веселая заСАДа»»
«Газета – это интересно!»
Автор: Нос Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад села Алаторка»
Методический паспорт проекта
Тема: Познавательно-творческий проект групповая газета «Веселая заСАДа»
Актуальность
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Многие родители в наше время настолько заняты решением материальных проблем и трудностей, что не могут, а иногда не хотят уделить время для посещения и участия в мероприятиях в детском саду. Но ведь беседа с воспитателем в конце рабочего дня не заменит общения с ребенком на его территории, где ребенок и участник, и выдумщик, и фантазер, и хозяин положения. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны "разъяснять" родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один - детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща.
Поэтому я, как воспитатель выбрала такую интересную и творческую форму работы с родителями, детьми и специалистами, как выпуск групповой газеты.
Проблема:
- Недостаток информированности родителей о жизни их детей в ДОУ.
- Отсутствие у детей самостоятельной инициативы в организации жизни группы, в том числе в общении со взрослыми.
- Дефицит внимания к интересам детей со стороны взрослых.
Цель проекта: Создание единого информационного пространства ДОУ. Разработка концепции для создания живой, активно работающей информационной среды через издание газеты
Задачи проекта:
- ознакомление родителей с содержанием методами и формами воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
- формирование представлений о работе журналиста и приобретение первичного профессионального опыта;
- формирование представлений о создании газеты как средство массовой информации;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- активизация творческой деятельности воспитанников и педагогов;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители, педагоги.
Тип проекта: Познавательно-творческий, информационно-исследовательский.
По продолжительности реализации: долгосрочный – год и более.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность воспитанников и взрослых (педагогов, родителей) в процессе выпуска газеты.
- Исследовательская и проектная деятельность.
- Участие в различных конкурсах.
Условия реализации:
- Включенность в реализацию мероприятий проекта детей и взрослых.
- Личностная заинтересованность всех участников проекта в решении поставленных задач.
- Творческий подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех участников.
Критерии эффективности проекта:
- Актуальность проблемы.
- Реализуемость и жизнеспособность проекта.
- Посильность задач для участников проекта.
- Уровень активности участников проекта в его реализации.
- Широта охвата проектом воспитанников, педагогов, родителей.
Методы изучения результативности:
- Фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта.
- Наблюдение, анкетирование.
- Мониторинг просмотра и читаемости газеты участниками проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для педагогов:
повышение профессионализма; внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания;
- увеличение активности участия родителей в мероприятиях ДОУ, в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды;
- увлеченность родителей совместной деятельностью с детьми.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Аналитический
План поэтапной реализации проекта
Подготовительный:
- Выбор редакционной коллегии
- Разработка положения о газете
- Выработка плана работы над газетой
- Подготовка материала, оборудования и оргтехники
Основной:
- Опрос детей и родителей для выявления интересующих тем
- Подбор материала для статей и консультаций педагогов
- Подбор фотоматериалов
- Выпуск газеты
Аналитический:
- Опрос всех участников проекта о работе редколлегии
- Анализ работы над газетой
- Выявление положительных сторон и возникших проблем.
- Вывод.
Содержание проекта
Подготовительный этап
- Изучение литературных источников, опыта других образовательных учреждений;
- Составление перспективного плана работы над проектом
- Систематизация и оформление дидактических материалов, подбор детской литературы в соответствии с планом проекта;
- Подготовка родителей к совместной работе, анкетирование на выявление интересов.
Практический этап
Перспективный план реализации проекта
Групповая газета «Веселая заСАДа»
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1. | Составление и корректировка перспективного плана реализации проекта. | Февраль-март | Воспитатели, воспитанники |
2 | Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта. | Еженедельно в течение года | Воспитатели, воспитанники |
3 | Беседа «Знакомство с такими понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель» | Еженедельно в течение года | Воспитатели, воспитанники |
4. | Совместное с детьми выявление и определение наиболее интересных событий и моментов из жизни группы и ДОУ. | Еженедельно в течение года | Воспитатели, воспитанники |
5. | Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Изготовление аппликаций для заметок в газете, подбор фотоматериала. | Еженедельно в течение года | Воспитатели, воспитанники |
6. | Совместная с родителями разработка колонок газеты | В течение года | Воспитатели, воспитанники, родители |
7. | Взаимодействие со специалистами ДОУ (логопедом, психологом, медсестрой) | Еженедельно в течение года | Воспитатели, воспитанники |
8. | Для каждого номера подбор «детского» материала (ответы на вопросы анкеты, высказывания-суждения, результаты детского словесного творчества, результаты участия детей в конкурсах различного уровня). | Еженедельно в течение года | Воспитатели, воспитанники, родители |
Примерное содержание газеты:
- «Что нас ждет» Информирование родителей о предстоящих праздниках, мероприятиях, конкурсах.
- «Советы от советчиков» Профессиональные советы родителям от специалистов ДОУ.
- «Наши руки не крюки» Знакомство с результатами творчества детей.
- «Сказал, так сказал!!!» В этой рубрике мы печатаем интересные и смешные высказывания детей, их пожелания и просьбы!
- «А чем бы похвастаться» О достижениях детей в разных конкурсах, мероприятиях, о добрых делах и поступках, обо всех наградах и похвалах, которыми можно похвастаться перед друзьями и родителями.
- «Забыл бы, да не забудется» Об интересных, незабываемых событиях и моментах из жизни группы и ДОУ.
- «А не поиграть ли нам?» Колонка знакомит с интересными и разнообразными играми и игровыми упражнениями.
Также появятся разделы по просьбам читателей. Тут будут напечатаны те темы, которые интересны родителям и детям. Также планируется создать архив данной газеты с целью сохранения всех выпусков и возможно печать отдельных выпусков для родителей. В нашей группе только начинает приживаться это идея!
Периодичность и выпуска газеты: 1-2 раза в месяц.
Заключительный этап
Анализ результатов реализации проекта в ДОО; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта. Собрание всех выпусков газеты «Веселая заСАДа».
Аналитический этап:
- Анализ результативности проекта.
- Вывод о достижении ожидаемых результатах.
Перспективы развития проекта:
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;
- 100% участие родителей и педагогов ДОУ в работе по созданию газеты;
- 40% участие детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в газету "Веселые старты"
Статья в районную газету "Победа" о проведении семейного спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества....
Познавательно-творческий проект "Веселая математика"
В подготовительной группе был проведен позновательно творческий проект. С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её а...
Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию «Традиции русского чаепития- Наш веселый самовар»
Гипотеза. Чем ярче желание ребенка познать прошлое родной страны, узнать о русском народном быте, культуре и традициях русского народа, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Р...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Лето – веселая пора»
Методический паспорт проектаСтруктураСодержаниеПолное название проекта«Лето-веселая пора»Автор проектаВоспитатель: Манич И.С., Аликова С.Р.Продолжительность проектасреднесрочный (1 месяц)Ц...
познавательно-творческий проект "Веселые пуговки"
познавательный проект...
Проект познавательно-творческий, «Веселый зоопарк», уровень образовательной организации, 2022 г.
Цель проекта. Расширить знания детей об обитателях зоопарка....
паспорт проекта "Групповая газета "
В настоящее время существует множество новых форм взаимодействия дошкольных учреждений и с семьями воспитанников. Одной из таких форм является создание групповой газеты. Это и способ педагогичес...
- Мне нравится (1)