Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»
проект (средняя группа)

 Нос Евгения Александровна

Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Многие родители в наше время настолько заняты решением материальных проблем и трудностей, что не могут, а иногда не хотят уделить время для посещения и участия в мероприятиях в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppovaya_gazeta_-_nos_e.a._1.docx37.6 КБ
Файл gazeta.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-творческий проект

«Групповая газета «Веселая заСАДа»»

 «Газета – это интересно!»

Автор: Нос Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад села Алаторка»

Методический паспорт проекта

Тема: Познавательно-творческий проект групповая газета «Веселая заСАДа»

Актуальность

Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Многие родители в наше время настолько заняты решением материальных проблем и трудностей, что не могут, а иногда не хотят уделить время для посещения и участия в мероприятиях в детском саду. Но ведь беседа с воспитателем в конце рабочего дня не заменит общения с ребенком на его территории, где ребенок и участник, и выдумщик, и фантазер, и хозяин положения. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны "разъяснять" родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один - детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща.

Поэтому я, как воспитатель выбрала такую интересную и творческую форму работы с родителями, детьми и специалистами, как выпуск групповой газеты.

Проблема: 

- Недостаток информированности родителей о жизни их детей в ДОУ.

- Отсутствие у детей самостоятельной инициативы в организации жизни группы, в том числе в общении со взрослыми.

- Дефицит внимания к интересам детей со стороны взрослых.

Цель проекта: Создание единого информационного пространства ДОУ. Разработка концепции для создания живой, активно работающей информационной среды через издание газеты

Задачи проекта:

- ознакомление родителей с содержанием методами и формами воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

- формирование представлений о работе журналиста и приобретение первичного профессионального опыта;

- формирование представлений о создании газеты как средство массовой информации;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- активизация творческой деятельности воспитанников и педагогов;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители, педагоги.

Тип проекта: Познавательно-творческий, информационно-исследовательский.

По продолжительности реализации: долгосрочный – год и более.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная деятельность воспитанников и взрослых (педагогов, родителей) в процессе выпуска газеты.
  2. Исследовательская и проектная деятельность.
  3. Участие в различных конкурсах.

Условия реализации:

  1. Включенность в реализацию мероприятий проекта детей и взрослых.
  2. Личностная заинтересованность всех участников проекта в решении поставленных задач.
  3. Творческий подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех участников.

Критерии эффективности проекта:

  1. Актуальность проблемы.
  2. Реализуемость и жизнеспособность проекта.
  3. Посильность задач для участников проекта.
  4. Уровень активности участников проекта в его реализации.
  5. Широта охвата проектом воспитанников, педагогов, родителей.

Методы изучения результативности:

  1. Фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта.
  2. Наблюдение, анкетирование.
  3. Мониторинг просмотра и читаемости газеты участниками проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для педагогов:

повышение профессионализма; внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания;

- увеличение активности участия родителей в мероприятиях ДОУ, в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды;

- увлеченность родителей совместной деятельностью с детьми.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Аналитический

План поэтапной реализации проекта

Подготовительный:

  • Выбор редакционной коллегии
  • Разработка положения о газете
  • Выработка плана работы над газетой
  • Подготовка материала, оборудования и оргтехники

Основной:

  • Опрос детей и родителей для выявления интересующих тем
  • Подбор материала для статей и консультаций педагогов
  • Подбор фотоматериалов
  • Выпуск газеты

Аналитический:

  • Опрос всех участников проекта о работе редколлегии
  • Анализ работы над газетой
  • Выявление положительных сторон и возникших проблем.
  • Вывод.

Содержание проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение литературных источников, опыта других образовательных учреждений;
  2. Составление перспективного плана работы над проектом
  3. Систематизация и оформление дидактических материалов, подбор детской литературы в соответствии с планом проекта;
  4. Подготовка родителей к совместной работе, анкетирование на выявление интересов.

Практический этап

Перспективный план реализации проекта

Групповая газета «Веселая заСАДа»

Мероприятия

Дата

Исполнители

1.

Составление и корректировка перспективного плана реализации проекта.

Февраль-март

Воспитатели, воспитанники

2

Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта.

Еженедельно

в течение года

Воспитатели, воспитанники

3

 Беседа «Знакомство с такими понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Знакомство с профессией «Фоторепортера»

Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель»

Еженедельно

в течение года

Воспитатели, воспитанники

4.

Совместное с детьми выявление и определение наиболее интересных событий и моментов из жизни группы и ДОУ.

Еженедельно

в течение года

Воспитатели, воспитанники

5.

 Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Изготовление аппликаций для заметок в газете, подбор фотоматериала.

Еженедельно

в течение года

Воспитатели, воспитанники

6.

Совместная с родителями разработка колонок газеты

В течение года

Воспитатели, воспитанники, родители

7.

Взаимодействие со специалистами  ДОУ (логопедом, психологом, медсестрой)

Еженедельно в течение года

Воспитатели, воспитанники

8.

 Для каждого номера подбор «детского» материала (ответы на вопросы анкеты, высказывания-суждения, результаты детского словесного творчества, результаты участия детей в конкурсах различного уровня).

Еженедельно

в течение года

Воспитатели, воспитанники, родители

Примерное содержание газеты:

  1. «Что нас ждет» Информирование родителей о предстоящих праздниках, мероприятиях, конкурсах.
  2. «Советы от советчиков» Профессиональные советы родителям от специалистов ДОУ.
  3. «Наши руки не крюки» Знакомство с результатами творчества детей.
  4. «Сказал, так сказал!!!» В этой рубрике мы печатаем интересные и смешные высказывания детей, их пожелания и просьбы!
  5. «А чем бы похвастаться» О достижениях детей в разных конкурсах, мероприятиях, о добрых делах и поступках, обо всех наградах и похвалах, которыми можно похвастаться перед друзьями и родителями.
  6. «Забыл бы, да не забудется» Об интересных, незабываемых событиях и моментах из жизни группы и ДОУ.
  7. «А не поиграть ли нам?» Колонка знакомит с интересными и разнообразными играми и игровыми  упражнениями.

Также появятся разделы по просьбам читателей. Тут будут напечатаны те темы, которые интересны родителям и детям. Также планируется создать архив данной газеты с целью сохранения всех выпусков и возможно печать отдельных выпусков для родителей. В нашей группе только начинает приживаться это идея!

Периодичность и выпуска газеты: 1-2 раза в месяц.

Заключительный этап

Анализ результатов реализации проекта в ДОО; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта. Собрание всех выпусков газеты «Веселая заСАДа».

Аналитический этап:

  1. Анализ результативности проекта.
  2. Вывод о достижении ожидаемых результатах.

Перспективы развития проекта:

  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;
  • 100% участие родителей и педагогов ДОУ в работе по созданию газеты;
  • 40% участие детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в газету "Веселые старты"

Статья в районную газету "Победа" о проведении семейного спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества....

Познавательно-творческий проект "Веселая математика"

В подготовительной группе был проведен позновательно творческий проект. С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её а...

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию «Традиции русского чаепития- Наш веселый самовар»

Гипотеза. Чем ярче желание ребенка познать прошлое родной страны, узнать о русском народном быте, культуре и традициях русского народа, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Р...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Лето – веселая пора»

Методический паспорт проектаСтруктураСодержаниеПолное название проекта«Лето-веселая пора»Автор проектаВоспитатель: Манич И.С., Аликова С.Р.Продолжительность проектасреднесрочный (1 месяц)Ц...

паспорт проекта "Групповая газета "

В настоящее время существует множество новых форм взаимодействия  дошкольных учреждений и с семьями воспитанников. Одной из таких форм является создание групповой газеты. Это и способ педагогичес...