Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_rabota.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Петрова М.С.
Развитие творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста
посредством игры на детских шумовых музыкальных инструментах
в условиях ДОУ.
Пояснительная записка
Актуальность темы –
Преобразования, происходящие в обществе, порождают новейшие требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как говорят выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., «основой творческих способностей являются общие способности». Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, следить, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, находится высокий уровень интеллекта. Таковой ребенок может быть одаренным и в остальных сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет различать высокая способность к созданию новейших идей. Исходя из анализа работ российских и зарубежных психологов, которые раскрывают характеристики и свойства творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, необыкновенную чувствительность.
Конкретно музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие творческих способностей, требует различных технологий, использования различных методик и их композиций в целостном педагогическом процессе. И, конечно игровое или, как его называют еще, элементарное музицирование играет здесь не последнюю роль.
Объект исследования – образовательный процесс старших дошкольников в детском саду с использованием шумовых музыкальных инструментов.
Предмет исследования – музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель – найти способы развития творческих способностей детей посредством игры на шумовых инструментах, а так же помочь детям старшего дошкольного возраста найти собственные формы общения с музыкой, ощутить ее эмоционально и получить радость и удовольствие от общения с нею.
Гипотезы – если в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей употреблять игру на шумовых музыкальных инструментах, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Задачи:
- творческое развитие природных музыкальных способностей детей;
- привитие навыков элементарного музицирования;
- развитие индивидуальности ребенка;
- развитие способностей к спонтанному творческому поведению;
- создание предпосылок к формированию творческого мышления;
- воспитание интереса к музицированию;
- улучшение игровых навыков и творческой самостоятельности детей через музыкальные игры и игры, развивающие творческие способности дошкольников.
- Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач использовали комплексные методы, включающие в себя:
- теоретический и сравнительный анализ литературы по проблеме исследования.
- педагогический эксперимент, анкетирование, наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности.
Здоровьесберегающие технологии:
Занятия проводятся в игровой форме, что позволяет детям в доступной форме получать знания и решать задачи, поставленные перед ними педагогом. Помещение проветривается каждый раз перед занятием и после него.
Практическая значимость:
Данная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путем игры на детских шумовых музыкальных инструментах в условиях ДОУ может быть использована в педагогической деятельности воспитателями и музыкальными руководителями детских дошкольных учреждений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г.
Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.
Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?”- “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.
Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.
Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.
Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».
Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»
Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ и родителей в музыкальном развитии дошкольников. Развить творческие способности детей....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах
Консультация для родителей на родительском собрании...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» На современном этапе педагогической теории и практики уделяется осо...
Семинар «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»
Уважаемые педагоги, предлагаем Вам поразмышлять и всем вместе ответить на вопросы «Что такое творчество?», «Что такое творческие способности?», «Какая роль отводится...