Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Петрова М.С.
Развитие творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста
посредством игры на детских шумовых музыкальных инструментах
в условиях ДОУ.
Пояснительная записка
Актуальность темы –
Преобразования, происходящие в обществе, порождают новейшие требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как говорят выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., «основой творческих способностей являются общие способности». Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, следить, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, находится высокий уровень интеллекта. Таковой ребенок может быть одаренным и в остальных сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет различать высокая способность к созданию новейших идей. Исходя из анализа работ российских и зарубежных психологов, которые раскрывают характеристики и свойства творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, необыкновенную чувствительность.
Конкретно музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие творческих способностей, требует различных технологий, использования различных методик и их композиций в целостном педагогическом процессе. И, конечно игровое или, как его называют еще, элементарное музицирование играет здесь не последнюю роль.
Объект исследования – образовательный процесс старших дошкольников в детском саду с использованием шумовых музыкальных инструментов.
Предмет исследования – музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель – найти способы развития творческих способностей детей посредством игры на шумовых инструментах, а так же помочь детям старшего дошкольного возраста найти собственные формы общения с музыкой, ощутить ее эмоционально и получить радость и удовольствие от общения с нею.
Гипотезы – если в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей употреблять игру на шумовых музыкальных инструментах, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Задачи:
- творческое развитие природных музыкальных способностей детей;
- привитие навыков элементарного музицирования;
- развитие индивидуальности ребенка;
- развитие способностей к спонтанному творческому поведению;
- создание предпосылок к формированию творческого мышления;
- воспитание интереса к музицированию;
- улучшение игровых навыков и творческой самостоятельности детей через музыкальные игры и игры, развивающие творческие способности дошкольников.
- Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач использовали комплексные методы, включающие в себя:
- теоретический и сравнительный анализ литературы по проблеме исследования.
- педагогический эксперимент, анкетирование, наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности.
Здоровьесберегающие технологии:
Занятия проводятся в игровой форме, что позволяет детям в доступной форме получать знания и решать задачи, поставленные перед ними педагогом. Помещение проветривается каждый раз перед занятием и после него.
Практическая значимость:
Данная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путем игры на детских шумовых музыкальных инструментах в условиях ДОУ может быть использована в педагогической деятельности воспитателями и музыкальными руководителями детских дошкольных учреждений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г.
Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.
Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?”- “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.
Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.
Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.
Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78313.jpg)
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-93470-1399471784.jpg)
«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».
Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264485-1370805336.jpg)
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264485-1370805336.jpg)
Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»
Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ и родителей в музыкальном развитии дошкольников. Развить творческие способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-992062-1515344041.jpg)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах
Консультация для родителей на родительском собрании...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690951-1445175114.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» На современном этапе педагогической теории и практики уделяется осо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-55430-1642828507.jpg)
Семинар «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»
Уважаемые педагоги, предлагаем Вам поразмышлять и всем вместе ответить на вопросы «Что такое творчество?», «Что такое творческие способности?», «Какая роль отводится...