Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalnaya_rabota.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Петрова М.С.                                                              

                            Развитие творческих способностей

                         детей старшего дошкольного возраста

 посредством игры на детских шумовых музыкальных  инструментах

                                            в условиях ДОУ.

                                         Пояснительная записка

Актуальность темы –

         Преобразования, происходящие в обществе, порождают  новейшие требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка  в целом. Как говорят выдающиеся психологи  Л.С.Выготский,  Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., «основой  творческих способностей являются общие способности». Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, следить, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, находится высокий уровень интеллекта. Таковой ребенок может быть одаренным и в остальных сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет различать высокая способность к созданию новейших идей. Исходя из анализа работ российских и зарубежных психологов, которые раскрывают характеристики и свойства творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, необыкновенную чувствительность.

        Конкретно музыкально-игровая  деятельность является уникальным средством развития  творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие  творческих способностей, требует различных   технологий, использования  различных методик и их композиций в целостном педагогическом процессе. И, конечно игровое или, как его называют еще, элементарное музицирование играет здесь не последнюю роль.

Объект исследования – образовательный процесс старших дошкольников в детском саду с использованием шумовых музыкальных инструментов.

Предмет исследования – музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель – найти способы развития творческих способностей детей посредством игры на шумовых инструментах, а так же помочь детям старшего дошкольного возраста найти собственные формы общения с музыкой, ощутить ее эмоционально и получить радость и удовольствие от общения с нею.

Гипотезы – если в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей употреблять  игру на шумовых музыкальных инструментах, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Задачи:

- творческое развитие природных музыкальных способностей детей;

- привитие навыков элементарного  музицирования;

- развитие индивидуальности ребенка;

- развитие способностей к спонтанному творческому поведению;

- создание предпосылок к формированию творческого мышления;

- воспитание  интереса к музицированию;

-  улучшение игровых навыков и творческой самостоятельности детей через музыкальные игры и  игры, развивающие творческие способности дошкольников.

- Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между  взрослыми и детьми.

Методы исследования:

  Для    решения   поставленных   задач использовали    комплексные методы, включающие в   себя:

- теоретический   и  сравнительный   анализ литературы по проблеме   исследования.

- педагогический эксперимент, анкетирование, наблюдение,  беседы, анализ продуктов детской деятельности.

Здоровьесберегающие  технологии:

Занятия проводятся в игровой форме, что позволяет детям в доступной форме получать знания и решать задачи, поставленные перед ними педагогом. Помещение  проветривается каждый раз перед занятием и после него.

Практическая значимость:

Данная работа по развитию творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста путем игры на детских шумовых музыкальных инструментах в условиях ДОУ может быть использована в педагогической деятельности воспитателями и музыкальными руководителями детских дошкольных учреждений.

                                      СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г.

Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.

Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.

Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?”- “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.

Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.

Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».

Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Самообразование «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»

Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ и родителей в музыкальном развитии дошкольников. Развить творческие способности детей....

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» На современном этапе педагогической теории и практики уделяется осо...

Семинар «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»

Уважаемые педагоги, предлагаем Вам поразмышлять и всем вместе ответить на вопросы «Что такое творчество?», «Что такое творческие способности?», «Какая роль отводится...