Самодеятельная игра в средней группе "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкова Наталия Николаевна

Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodeyatelnaya_igra_zoopark.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Самодеятельная игра в средней группе

«Зоопарк»


Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 4-5 лет.

Задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас;

-развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

Создание проблемной ситуации

В: Ребята, после тихого часа, я обнаружила, что у нас в группе куда-то пропали все животные.

 Как вы думаете, куда же могли пойти все животные и почему?

Д: Спрятались в шкаф, ушли на улицу, моются в ванне. Все дружно пошли искать. Не нашли. 

В: Так все-таки, почему пропали животные?

Д: Они хотят гулять, им грустно в шкафу, они обиделись.

В: А нам то, как грустно без животных, может нам что-то нужно сделать, чтобы животные вернулись?        

Д: Позвать, построить им домик.

Игровая ситуация

Витя назначил себя начальником, который распределил роли. Дал задание строить домики и вольеры для животных и дорогу, по которой животные доставляются в зоопарк.

В группе, в которой дети строили домики и вольеры, Виктор дал задание детям: Маша и Света строили домики-клетки для кроликов, но в конце игры там стал жить слон. Семен должен был строить загон для коровы. Настя - дом для жирафа.

Семен напоминал Насте, что жираф очень высокий и домик для него надо делать повыше.

Артем был помощником начальника (были в касках один в красной, другой в желтой). В течение игры в роли начальника побыла  Маша. Она учила Виктора какой высоты должен быть домик у кроликов и какой формы должна быть крыша. Артем и Виктор  приспособили свою каску как   подъемный кран, который доставлял кирпичики на стройку.

Другая группа детей ответственно подошла к постройке автодороги, по которой в зоопарк будут перевозить зверей. В процессе строительства автодорога превратилась в авто-железнодорожную дорогу. Дети взяли плоский макет дороги и начали расставлять машинки, деревья. Потом один из детей предложил - Надо взять рельсы. Один подавал, второй соединял. Тут же поставили боковые стенки, получился мост. Машины начали двигаться не по дороге, как вначале дети стали делать, а уже по железной дороге.

Выход из игры

Животные появились также неожиданно, как и пропали. Дети это сразу заметили и ввели их в игру.

Д: Посмотрите, животные вернулись. Надо их скорее отвезти по нашей дороге в зоопарк.

А в зоопарке уже ждут строители, которые размещают животных по своим домикам. Дети показывают, какое животное, где будет жить.

(Как видно, строители зоопарка применили не только деревянный конструктор, но и из пластмассового сделали забор, чтобы животные не убежали. Забор появился неожиданно в конце игры, когда расселяли животных).

Во время создания проблемной ситуации у всех детей была заинтересованность. Но в момент, когда нужно было принять на себя роль, не все дети смогли это сделать и отстранились от сюжета. Их заинтересовал сюжет. Но игру развить они не смогли, и их сюжет закончился простой манипуляцией с кубиками (постройка) наедине с самим собой.

Во время игры, как  уже было сказано, дети менялись ролями, придумывали себе новую роль и некоторые из них примерили на себя роль, как строителя зоопарка, так и строителя дороги (переходили от группы к группе). А некоторые дети вообще переключились на другую игру, не связанную со строительством зоопарка.

Игра проходила в дружеской обстановке, дети общались, подсказывали друг другу, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Консультация для родителей "Организация самодеятельной игры"

Невозможно  представить себе развитие ребенка без игры. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции,...

Консультация для воспитателей по теме «Значение самодеятельной игры в жизни ребенка».

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...

Творческий проект создание детской газеты« Путешественник» /самодеятельная игра/

Актуальность проекта:Возрастающая потребность в улучшении качества дошкольного образования стала реализовываться в последние годы за счет интенсификации детского развития. Все разнообразнее становятся...