Презентация Творческий проект «Издание газеты «Сорокины новости»
проект (подготовительная группа)
В современном мире как и в современном дошкольном учреждении нужно использовать новые формы работы с детьми и родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс творческого развития и жизни ребенка в детском саду. Каждый родитель взяв выпуск в руки получает удовольствие от совместного прочтения и проведённого времени с ребенком.
Данная газета это трудоемкая работа воспитателя и детей требующая большого количества времени, знаний и подготовки к выпуску газеты. Газета это один из способов педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире как и в современном дошкольном учреждении нужно использовать новые формы работы с детьми и родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс творческого развития и жизни ребенка в детском саду. Каждый родитель взяв выпуск в руки получает удовольствие от совместного прочтения и проведённого времени с ребенком. Данная газета это трудоемкая работа воспитателя и детей требующая большого количества времени, знаний и подготовки к выпуску газеты. Газета это один из способов педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй. Наша газета называется «Сорокины новости» . На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты - "СОРОКА", название, номер и дата выпуска. Газета - это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй. Преимущество газеты заключается в том, чтобы она ориентировала родителей, на то чем заинтересованы дети, чем они занимаются в детском саду. А, главное, газета пишет для детей.
Цель : Формировать у детей экологические знания. Задачи: 1. Формировать знания детей о природе на основе знакомства с ней через наблюдение и активное участие в экологических. мероприятиях, литературных произведениях ,энциклопедических данных и на основе исследовательской деятельности. 2. Расширять знания детей о красоте природы, о значении ее в жизни людей , об изменениях в природе в результате воздействия человека на неё. 3. Формировать правила друзей природы. 4. Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения. 5. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим способами. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
В ходе реализации проекта: сформирована определена структурная составляющая газеты. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску включает в себя: 1 этап подготовительный. Воспитатели отбирают художественные произведения , которые отражены в программе группы и соответственно отражаются в художественном развитии и других составляющих программы. В течении месяца отбираются совместно с детьми инцеклопедические и интересующие темы о природе и животных в нашей стране и во всем мире , фотографии, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания интервью, данные о достижениях детей в экологических конкурсах , викторинах , участие в разнообразных экологических праздниках и акции .
Воспитатель выбирает различные формы работы с детьми, которые заставляют их мыслить, делать выводы, привлекать детей к творческой работе в соответствии с темой номера. Каждый номер отличается наполняемостью в познавательных играх, а так же в играх позволяющих проявить смекалку, знания в грамоте, а так же просто поиграть. Родители (законные представители) также как и дети могут предоставить заметки о своем опыте семейного воспитания в формировании экологической культуры. Редакционная коллегия редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует . 2 этап - практический Редакционная коллегия сами дети совместно с воспитателем на макете редактирует газету. Конечно не все подвластно шестилетним детям и газета для них должна быть тоже желанной и интересной, поэтому воспитатель работает с детьми до определенного этапа и все остальное для детей должно быть сюрпризом, чтобы желание создании газеты им не наскучил.
3 этап - заключительный Дальше идет работа педагога который осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует набранные статьи. В конце месяца выходит номер на всех участников проекта.
Вывод: Таким образом можно сделать вывод, что в работу вовлечены все участники педагогического процесса: дети, педагоги, родители (законные представители), а это и есть одно из главных условий использования метода проекта. В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями. На основе опроса родителей они по другому взглянули на работу воспитателя, появился у родителей интерес и ожидание каждого выпуска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей. Газета...
Проект "Издание газеты "АБВГДейка" для детей старшего дошкольного возраста с приложениями
Проект разработан с целью формирования лексико-грамматической стороны речи и развития познавательно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами технологии развития кри...
Педагогический проект «Издание газеты «ЯБЛОНЬКА», как один из способов повышения информированности родителей»
Газета для родителей - один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями,...
Проект «Издание газеты «Новости «Чебурашки», как один из способов повышения информированности родителей»
Выпуск газеты в детском саду — это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг — родителю, а так же умение создать условия для тог...
Социальный проект «Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педа...
Проект "Издание газеты «Мечтательный вестник», как один из способов повышения информированности родителей"
Актуальность: Родительская газета - новая форма взаимодействия детского сада и семьи. Она появилась давно, своими истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в...
Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает н...