План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_tema_moya_strana.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 30 октября понедельник «Моя страна»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игры: «Чего много?» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего?) полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга) Индивидуальная работа: закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. Ева, Кира, Арсений Беседа: Уточнить знания детей о том, что наша страна – Россия Трудовая деятельность: дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол - учить детей контролировать правильность сервировки (ложки лежат правильно – с правой стороны) Прогулка: карт. №6 Прослушивание муз.композиции «Улыбгись Россия! Индивидуальная работа: работа с мнемотаблицей «Моя Родина»Илья,Денис, Витя,Даша П | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных) Мы любуемся (чем?) полем, полями (река, озеро, площадь, улица, поляна,луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад) Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Прогулка: карт. №6 Индивидуальная работа: И/упр.: «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу воспитателя Художественно – творческая деятельность: Рисование флага нетрадиц.способом (ватные палочки) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. Ситуативная беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек»,составление рассказа по картин Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя. |
Дата 31 октября Тема «Моя страна»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игры: «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно -ласкательной форме) Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг,поляна, город, дорога, завод, дом, салют) Беседа: Где я живу» Пополнение словаря детей по теме «Моя Родина» Трудовая деятельность: дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол - учить детей контролировать правильность сервировки (ложки лежат правильно – с правой стороны) Прогулка: карт. № Чтение худ. лит Л. Воронкова «Солнечный денёк».. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание любовь к своей стране Индивидуальная работа: счет до 5 в прямом и обратном порядке Гриша,Ева, Настя | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде,числе и падеже): Одна река, две реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом) Прогулка: карт. №7 Индивидуальная работа: И/упр.: «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу воспитателя Художественно – творческая деятельность: оригнами яблоко (полезные вредные продукты) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. Ситуативная беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя. |
Дата 1 ноября Тема «Моя страна»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Беседа: «Знаменитые земляки». Цель: познакомить детей с земляками, прославившие город. Игры: Настольные игры «Детское домино», Дидактическая игра: «Подбери пару» Что сначало что потом Индивидуальная работа: Один – много: город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — … Флаг -Ева, Кира, Арсений Беседа: «Для чего нужны фликеры? Трудовая деятельность: дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол - учить детей контролировать правильность сервировки (ложки лежат правильно – с правой стороны) Прогулка: карт. № Чтение худ. лит. Ю. Яковлев «Трое в космосе».беседа по содержанию Индивидуальная работа: учить загадывать загадки с использованием мнемотаблиц Ева, Кирилл, Кира | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: И/упр.: «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу воспитателя Художественно – творческая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. Ситуативная беседа «Быть добрым, это трудно? Цель: Учить детей строить развернутые предложения при ответе Трудовая деятельность: Предложить помыть цветы и взрыхлить землю |
Дата 2 ноября «Моя Страна»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игры:. Д\игра «Силуэт»-узнать и назвать по силуэту памятники нашего города, страны. Гимнастика для глаз «Достопримечательности города; Заучивание мирилки: Мирись, мирись И больше не дерись.А если будешь драться, То я буду кусаться .А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья! Цель: развивать речь, дружелюбие. Индивидуальная работа: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Витя, Гриша, Арсний.Тима Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно. Трудовая деятельность: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Прогулка: карт. № Чтение худ.литературы С. Баруздин «Страна, где мы живём». Беседа по прочитанному Индивидуальная работа: П/и «Воробышки и автомобиль» развивать двигательную активность Катя, Кирилл, Анфиса |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: Д\игра «Кому, что нужно для работы»-закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. С использованием мнемотаблиц Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Прививать детям уважение к старшим, не перебивать взрослых во время разговора. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: -закреплять навыки работы с простым карандашом Даша Анфиса, Витя Опытно-экспериментальная деятельность «Вредные продукты» Цель: с помощью конфет скитлс определить что в конфетах содержится много красителей Социально – нравственное воспитание: Рассмотреть картинку, фотографию и предложить ребенку нарисовать одно из замечательных мест нашего города. Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя. |
Дата 3 ноября Тема «Моя страна»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Беседа:Что видел по дороге в садик?» Закрепить представления об улицах города. Игровая ситуация: «Как мне вести себя на улицах моего города». Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативное умение, воспитание культуры поведения в общественных местах. Индивидуальная работа: закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. Ева, Кира, Арсений Беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» Трудовая деятельность: расчистка кормушек, кормление птиц. Артем,Кира Прогулка: карт. № Чтение худ. лит.. Н. Рубцов «Привет, Россия». Индивидуальная работа: Составить сравнительно-описательные рассказы по картинкам о городе, развивать мышление ,речь Адам, Настя, Кирилл | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Приготовить фотографии, альбомы о городе Предложить детям Д\игры «Собери герб своего города»; «Назови здание по силуэту». Художественно – творческая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. Ситуативная беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя. |
Дата 7 Ноября Тема «Одежда, обувь,головные уборы»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Беседа: «Моя любимая одежда» Задачи: формирование диалогической речи.Рассматривание мнемотаблиц Игровая ситуация: «Чего не стало?» Одежда.Задачи: учить согласовывать существительные с прилагательными, зрительное внимание. Индивидуальная работа: Д/и «Большой-маленький» Задачи: упражнять детей в преобразовании слов. Ева, Слава Амина Трудовая деятельность: Исследовательская деятельность «Где все опавшие листья?»Задачи: учить делать умозаключения после исследования. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Дежурство по столовой. Задачи: формировать умение сервировать стол по алгоритму. Чтение худ.дит «Маша - растеряша», «Живая шляпа» Н. Носов. Задачи: продолжать формировать интерес к чтению. | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: Д/и «Во что одета кукла Аня» Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными; развивать речь детей. Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Работа в тетради «Пропись»Задачи: развивать тонкую моторику, ориентировку в пространстве. Настя, Слава, Даша, Кирилл Художественно – творческая деятельность: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Одежда». Сюжетно-ролевая игра Ситуативная беседа Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы. Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. |
Дата 8 Ноября Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Беседа: Игровая ситуация: Обучение рассказыванию: описание кукол. Программное содержание: Помочь детям составить план описания куклы: учить дошкольников, составлять описание кукол самостоятельно, руководствоваться планом. Индивидуальная работа: Д/и «Отгадай загадку» Задачи: развивать мышление, речевой слух. Связную речь. Илья, Слава, Кира, Амина Беседа: Чем опасен гололед Трудовая деятельность: Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Словесная игра «Скажи какой» Одежда.Задачи: активизировать в речи прилагательные. Карина, Даша, Ева Адам | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: Д/и «Что изменилось?»Задачи: развивать зрительное внимания, восприятия, диалогической речи. Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Д/и «Разложи картинки?» Одежда. Задачи: развивать навыки ориентировки на плоскости. Слава, Артем, Даша, Полина Познавательно-исследовательская Наряды куклы Тани..Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года Сюжетно-ролевая игра Ситуативная беседа Трудовая деятельность: сбор сухого мусора.Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке. |
Дата 9 Ноября Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Беседа:«Из бабушкиного сундучка…» ( о русском народном женском костюме) Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении. Игровая ситуация: Индивидуальная работа: «Достань кольцо».Задачи: упражнять в прыжках вверх с места Кирилл, Слава, Гриша Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность.сказка «Новая шляпа лесовичка» Трудовая деятельность: подмести песочницу и убрать игрушки в корзину. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Д/И «Подбери пары».Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Полина, Слава, Ева Чтение худ.лит Н. Носов «Заплатка».Задачи: продолжать формировать любовь к чтению | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: Подбери слова» (одежда) Задачи: уточнить и расширить знание об одежде. Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Д / и «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». Кира, Слава Ева Художественно – творческая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Предложить: для рассматривания книги- энциклопедии; открытки по теме недели «Одежда», «Мир моды»; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье», «Водители». Ситуативная беседа Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы. |
Дата10 Ноября Тема «Одежда, обувь,головные уборы»
Интеграция образовательных областей | Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Беседа: «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;«Какая одежда бывает? Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение. Игровая ситуация: Игра упражнение «Много один» Одежда. Задачи: упражнять в преобразовании существительного во множественное число: обогащение словаря. Индивидуальная работа: Беседа: Трудовая деятельность: Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Д\игра «Что носят мальчики, что носят девочки» Полина, Слава Ева, Амина Чтение худ.дит Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?» | |
Интеграция образовательных областей | Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие | Игровая деятельность: Словесная игра «Что из чего?» Задачи: развивать логическое мышление, внимание, речь (шапка, куртка, перчатки). Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов. Прогулка: карт. № Индивидуальная работа: Кинезеологические упражнения «Ладонь, кулак, ребро»Задачи: развивать координацию движения, слуховое и зрительное внимание. Анфиса, Тима, Карина Художественно – творческая деятельность: Игровое упражнение «Тёплый мех».Цель: учить работать с трафаретом.Предложить детям раскраски одежды. Сюжетно-ролевая игра Ситуативная беседа Трудовая деятельность: |
Связная речь
Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране.
Текст для пересказа
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он
велел принести веник и говорит:
«Сломайте!». Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал
веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по
одиночке.
Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не
одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь —
вас всякий легко погубит ».
2. Пословицы и поговорки
Всякому мила своя сторона.
Человек без родины — соловей без песни.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
3. Стихи:
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от мака красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
3. Александрова
4. Текст для пересказа: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Наше отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем
Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее
потому, что в ней мы родились, а матерью — потому, что она вскормила нас
своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на
свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная
мать, одна у него и Родина.
По К. Д. Ушинскому
Пословицы и поговорки
Москва — сердце России.
Москва — всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва-столица — для всего мира светлица.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
Считалка
Раз, два — Москва.
Три, четыре — мы в Сибири.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вылезать в Москве опять.
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты пойди-ка, поводи!
В. Волина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель
Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях. ...
План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой Башкортостан"
План воспитательно-образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Мой Башкортостан" в средней группе...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Детский сад. Игрушки"
Тематический план (средняя группа)...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Неизведанное рядом"
Тематический план (разновозрастная группа)...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе
План работы по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе составлен с учетом основной образовательной программы и в соответствии с ФГОС ДО. Соответствует потребностям детей 3-4 лет и...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....