План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Неизведанное рядом"
календарно-тематическое планирование

Ветлина Лариса Михаловна

Тематический план (разновозрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avgust.dezh_gr._neizvedannoe.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы

Краткая информационная справка

Группа: разновозрастная дежурная группа

Неделя: 17 -21 августа 2020 г.

Тема недели: «Неизведанное рядом»

Цель: развитие у воспитанников поисково – познавательной деятельности. Формирование представлений о живой и неживой природе. Обучение тому как проводить исследования, добиваться результатов, размышлять.

Форма проведения итогового мероприятия: Выставка работ: «Неизведанное рядом»

Дата проведения мероприятия: 21 августа

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организованно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:   

«Рисуем радугу»

Лепка «Знакомимся с глиной»

ПР Отгадывание загадок на тему «Явления природы»        

ПС-К  Дидактическая игра «Что в коробке», «Волшебные превращения», «Чем похожи»,  

П ФЭМП «Разложи шишки и желуди в корзинки»,

С-К, Р Театрализованная игра: Показ инсценировки по сказке «Колосок»,  чтение В. Орлов «Живой букварь»

Х-Э Конструирование из природного материала.

ПР Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Х-Э Музыкально-дидактические игры «Откуда берется голос», «Почему все звучит» «Как сделать звук громче»

ПСК С/р игра «Фокусники» «Волшебники»

П Р Беседа   «Веселые человечки играют», «Узнаем какая вода»  

Подобрать книги в библиотеку по теме.

Пополнить материал для дидактических  и сюжетно-ролевых игр

Создание условий для игр с песком и водой

Поручение родителям – изготовить  с детьми поделку из природного материала «Неизведанное рядом» (для выставки), оформление ширмы «Экспериментирование в летний период»

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организованно образовательная  деятельность, литература

Совместная деятельность в режимных моментах, литература

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник, 17 августа

Совместная деятельность

 Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: рисуем радугу.

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух других цветов.

Условия реализации: альбомные листы, гуашь, непроливайки с водой, кисти.

П Р Беседа   «Веселые человечки играют»

 Цель: продолжать знакомство воспитанников со строением тела человека и лица.

  Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф, Р Пальчиковая гимнастика «На двери весить замок»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями

С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом

Ф Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики.

П Д/и « Что в коробке»  

Цель: знакомить со значением света, источником света.

ПР Прогулка. Наблюдение за птицами

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать и называть части тела птиц.

Ф П/И «Солнышко и дождик»  

Цель: развивать двигательные умения, внимание, реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Покормим птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить ходить по ограниченной дорожке.

Работа в группе

Ф Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ф Гимнастика для глаз «Овощи»

Цель: способствовать снятию статистического напряжения глаз.

С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Ф С-К Беседа по валелогии «Если хочешь быть здоров»

Цель: прививать желание воспитанников заботится о своем теле, соблюдать чистоту.

Х-Э Прослушивание песни «По малину в сад пойдем» Цель: развивать музыкальный слух

П.Р Прогулка Наблюдение за  дождем  

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Ф П /и «Солнышко и дождик»

Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание.

С-К Труд на участке. Подметание дорожек

 Цель: учить правильно пользоваться вениками , доводить начатое дело до конца.

Ф Индивидуальная работа- прокатывание мяча.

 Цель: учить ловить мяч на расстоянии.

Работа в группе

П.С-К Игры с крупным строительным материалом «Корзинка».

Цель: учить детей подбирать детали для составления конструктора по указанию взрослого. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.

ПР Отгадывание загадок на тему «Явления природы»        

Цель: учить воспитанников отгадывать загадки по описанию

П игра-забава «Разноцветные воздушные шары».

Цель: учить узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставить радость от игры с воздушными шарами.

Вторник, 18 августа

Совместная деятельность

 Физическое развитие на воздухе.

ПР Эксперимент «У нас вдох и выдох»

Цель: продолжать знакомить  воспитанников со строением человека.

 Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам .

Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями

С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки.

Ф Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развивать подвижность губ.

П Д/и «Какая вода?»

Цель: учить воспитанников отвечать на вопрос какая, подбирать слова и повторять их.

ПР Прогулка. Наблюдение за насекомыми  

Цель: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми.

Ф П/И «День - ночь».  

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Уборка территории.

Цель: прививать трудолюбие

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить перешагивать предметы.

Работа в группе

Р  Хороводная игра «Веселая дудочка»

Цель: учить действовать по сигналу.

С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы.

П С-К ОБЖ «Как нужно вести себя на природе»  

Цель: повторение правил поведения в природе.

ПР Прогулка Наблюдение за растительным миром  

 Цель: формировать представление об особенностях ели и других деревьев.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Собрать игрушки.

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Ф Индивидуальная работа с воспитанниками на развитие прыжков на двух ногах.

Ф П/И «День - ночь».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега.

Работа в группе

С-К С/р игра «Фокусник»

Цель: продолжать учить брать на себя роли, объяснить правила поведения в общественных местах.

П С-К Экспериментирование с ветром «Ветер, ветер, ветерок» .

Цель: учить воспитанников правильно выдувать воздух, набирать полный рот.

Среда, 19 августа

Совместная деятельность

 Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Знакомимся с глиной»

Цель: Учить правильно пользоваться глиной, выявить какие свойства приобретает глина при смачивании, стараться лепить по образцу; развивать фантазию,  мелкую моторику рук.

Условия реализации: глина, доска для лепки, салфетка, вода.

П Эксперимент «Окрашивание воды»

Цель: продолжать знакомить воспитанников со свойствами воды

  Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам .

Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Капуста»  

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями

С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки.

Ф Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»  

Цель: развивать подвижность губ.

П Д/и «Волшебные превращения»

Цель: учить воспитанников сравнивать сухой и влажный песок

ПР Прогулка. Наблюдение – пешеходная дорожка  

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ф П/И «Летает  - не летает».

Цель: учить реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Польем цветочки.

Цель: прививать трудолюбие

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить перешагивать  не высокие  предметы.

Работа в группе

Ф Формирование КГН и навыков самообслуживания.

П, Р Игровая ситуация «Разложи вещи по полкам».

С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки . Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы.

ПС-К(ЧХЛ) Игра-драматизация «Колосок» у.н.с.

Цель: развивать умение слушать произведение  и драматизировать с помощью воспитателя.

ПР Прогулка Наблюдение за бабочками

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к тому, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Ф П/И «Летает  - не летает»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление.

С-К  Трудовые поручения на участке. Подмести  дорожки. Цель: учить правильно, держать метлу, воспитывать трудолюбие.

Ф Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной  и на двух ногах.

Работа в группе        

П Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

 Цель: учить  развить связную речь, отвечать на поставленный вопрос.

Х-Э Индивидуальная работа: раскрашивание картинок.

Цель: упражнять в закрашивании картинок карандашом, не выходя за край.  

Четверг,  20 августа

Совместная деятельность.

Опыт «тонет – не тонет»

П Р Рассматривание лупы и микроскопа.

Цель: рассказать, о том что существуют приборы для увеличения предметов.

Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»  

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями

С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом.

Ф Артикуляционная гимнастика «Гармошка»  

Цель: развивать подвижность губ и языка.

П Д/и «Чем похожи»  

Цель: продолжать знакомить с песком и глиной.

ПР Прогулка. Наблюдение за трудом взрослого

Цель: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям и их труду.

Ф П/И «Мыльные пузыри».  

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Собрать сухую траву.

Цель: прививать трудолюбие.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер.

Работа в группе

П Практическое упражнение «Носовой платок»

Цель: формировать КГН, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте.

Р Релаксация перед сном: чтение рнс (на усмотрение воспитателя).

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. 

С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы.

С-К, Р Театрализованная игра: показ инсценировки по сказке «Маша и медведь»

Цель: постановка русской народной сказки, учить следить за сюжетом, соблюдать последовательность

ПР Прогулка Наблюдение за проезжей  части дороги

 Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о ПДД .

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Собрать игрушки.

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Ф Индивидуальная работа с воспитанниками ходьба по ограниченному пространству

Ф П/И «Мыльные пузыри».

Цель: приучать воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Работа в группе

ПР Отгадывание загадок на тему «Явления природы»  

Цель: учить воспитанников соотносить загадку с иллюстрацией.

Р Индивидуальная работа по коммуникации. Игра «Доскажи словечко».

Цель: формировать умения подбирать рифмы.

Пятница,  21 августа

Совместная деятельность.

 Выставка  поделок: «Неизведанное рядом»

Цель: учить рассматривать поделки, видеть красоту, развивать художественный вкус

П Р Эксперимент «Есть ли у воды вкус?» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды

  Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.

С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки.

Ф Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развивать подвижность губ и языка.

П Д/и «Откуда берется голос?»  

Цель: учить воспитанников прислушиваться, познакомить со строением речевого аппарата

ПР Прогулка. Наблюдение за домами  

 Цель: показать воспитанникам, что высота домов разная, учить различать их.

Ф П/И «Подбрось, поймай».

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Соберем песочек в горку.

Цель: прививать трудолюбие

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить перешагивать предметы на расстоянии.

Работа в группе

Ф упражнения на развитие мелкой моторики

Цель: развивать мелкую моторику.

С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

 

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

ПС-К Экспериментирование «Волшебный мир». 

Цель: познакомить воспитанников со свойствами некоторых материалов (бумага, картон, газета).  

ПР Прогулка  Наблюдение за деревом  

Цель: показать особенности строения деревьев и их различия.

Ф П /и «Подбрось - поймай»

Цель: развивать зрительно – двигательную координацию

Самостоятельная деятельность воспитанников.

С.К Соберем игрушки за собой.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять в подбрасывании мяча.

Работа в группе

ПС-К. Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» . Цель: учить воспитанников брать на себя роли, заинтересовать в сюжете игры. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Развивать дружеские взаимоотношения в игре, создавать игровые ситуации. 

П ФЭМП «Собери бусины»

Цель: развивать внимательность, формировать элементарные математические представления

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...

План воспитательно - образовательной деятельности

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год

Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...