План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Неизведанное рядом"
календарно-тематическое планирование
Тематический план (разновозрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust.dezh_gr._neizvedannoe.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН воспитательно-образовательной работы
Краткая информационная справка
Группа: разновозрастная дежурная группа
Неделя: 17 -21 августа 2020 г.
Тема недели: «Неизведанное рядом»
Цель: развитие у воспитанников поисково – познавательной деятельности. Формирование представлений о живой и неживой природе. Обучение тому как проводить исследования, добиваться результатов, размышлять.
Форма проведения итогового мероприятия: Выставка работ: «Неизведанное рядом»
Дата проведения мероприятия: 21 августа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | |||
Организованно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Рисуем радугу» Лепка «Знакомимся с глиной» | ПР Отгадывание загадок на тему «Явления природы» ПС-К Дидактическая игра «Что в коробке», «Волшебные превращения», «Чем похожи», П ФЭМП «Разложи шишки и желуди в корзинки», С-К, Р Театрализованная игра: Показ инсценировки по сказке «Колосок», чтение В. Орлов «Живой букварь» Х-Э Конструирование из природного материала. ПР Рассматривание картин и иллюстраций по теме Х-Э Музыкально-дидактические игры «Откуда берется голос», «Почему все звучит» «Как сделать звук громче» ПСК С/р игра «Фокусники» «Волшебники» П Р Беседа «Веселые человечки играют», «Узнаем какая вода» | Подобрать книги в библиотеку по теме. Пополнить материал для дидактических и сюжетно-ролевых игр Создание условий для игр с песком и водой | Поручение родителям – изготовить с детьми поделку из природного материала «Неизведанное рядом» (для выставки), оформление ширмы «Экспериментирование в летний период» |
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | ||
Организованно образовательная деятельность, литература | Совместная деятельность в режимных моментах, литература | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
Понедельник, 17 августа Совместная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: рисуем радугу. Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух других цветов. Условия реализации: альбомные листы, гуашь, непроливайки с водой, кисти. | П Р Беседа «Веселые человечки играют» Цель: продолжать знакомство воспитанников со строением тела человека и лица. Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф, Р Пальчиковая гимнастика «На двери весить замок» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом Ф Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. П Д/и « Что в коробке» Цель: знакомить со значением света, источником света. ПР Прогулка. Наблюдение за птицами Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать и называть части тела птиц. Ф П/И «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательные умения, внимание, реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Покормим птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить ходить по ограниченной дорожке. Работа в группе Ф Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ф Гимнастика для глаз «Овощи» Цель: способствовать снятию статистического напряжения глаз. С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Ф С-К Беседа по валелогии «Если хочешь быть здоров» Цель: прививать желание воспитанников заботится о своем теле, соблюдать чистоту. Х-Э Прослушивание песни «По малину в сад пойдем» Цель: развивать музыкальный слух П.Р Прогулка Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем. Самостоятельная деятельность воспитанников Ф П /и «Солнышко и дождик» Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание. С-К Труд на участке. Подметание дорожек Цель: учить правильно пользоваться вениками , доводить начатое дело до конца. Ф Индивидуальная работа- прокатывание мяча. Цель: учить ловить мяч на расстоянии. Работа в группе П.С-К Игры с крупным строительным материалом «Корзинка». Цель: учить детей подбирать детали для составления конструктора по указанию взрослого. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. ПР Отгадывание загадок на тему «Явления природы» Цель: учить воспитанников отгадывать загадки по описанию П игра-забава «Разноцветные воздушные шары». Цель: учить узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставить радость от игры с воздушными шарами. |
Вторник, 18 августа Совместная деятельность Физическое развитие на воздухе. | ПР Эксперимент «У нас вдох и выдох» Цель: продолжать знакомить воспитанников со строением человека. Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам . Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки. Ф Артикуляционная гимнастика «Птенцы» Цель: развивать подвижность губ. П Д/и «Какая вода?» Цель: учить воспитанников отвечать на вопрос какая, подбирать слова и повторять их. ПР Прогулка. Наблюдение за насекомыми Цель: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми. Ф П/И «День - ночь». Цель: учить действовать согласно словам текста. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Уборка территории. Цель: прививать трудолюбие Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить перешагивать предметы. Работа в группе Р Хороводная игра «Веселая дудочка» Цель: учить действовать по сигналу. С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи. | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы. П С-К ОБЖ «Как нужно вести себя на природе» Цель: повторение правил поведения в природе. ПР Прогулка Наблюдение за растительным миром Цель: формировать представление об особенностях ели и других деревьев. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Собрать игрушки. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Ф Индивидуальная работа с воспитанниками на развитие прыжков на двух ногах. Ф П/И «День - ночь». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега. Работа в группе С-К С/р игра «Фокусник» Цель: продолжать учить брать на себя роли, объяснить правила поведения в общественных местах. П С-К Экспериментирование с ветром «Ветер, ветер, ветерок» . Цель: учить воспитанников правильно выдувать воздух, набирать полный рот. |
Среда, 19 августа Совместная деятельность Художественно – эстетическое развитие Лепка Тема: «Знакомимся с глиной» Цель: Учить правильно пользоваться глиной, выявить какие свойства приобретает глина при смачивании, стараться лепить по образцу; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Условия реализации: глина, доска для лепки, салфетка, вода. | П Эксперимент «Окрашивание воды» Цель: продолжать знакомить воспитанников со свойствами воды Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам . Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки. Ф Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Цель: развивать подвижность губ. П Д/и «Волшебные превращения» Цель: учить воспитанников сравнивать сухой и влажный песок ПР Прогулка. Наблюдение – пешеходная дорожка Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ф П/И «Летает - не летает». Цель: учить реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Польем цветочки. Цель: прививать трудолюбие Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить перешагивать не высокие предметы. Работа в группе Ф Формирование КГН и навыков самообслуживания. П, Р Игровая ситуация «Разложи вещи по полкам». С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи. | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки . Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы. ПС-К(ЧХЛ) Игра-драматизация «Колосок» у.н.с. Цель: развивать умение слушать произведение и драматизировать с помощью воспитателя. ПР Прогулка Наблюдение за бабочками Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к тому, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Самостоятельная деятельность воспитанников Ф П/И «Летает - не летает» Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление. С-К Трудовые поручения на участке. Подмести дорожки. Цель: учить правильно, держать метлу, воспитывать трудолюбие. Ф Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной и на двух ногах. Работа в группе П Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Цель: учить развить связную речь, отвечать на поставленный вопрос. Х-Э Индивидуальная работа: раскрашивание картинок. Цель: упражнять в закрашивании картинок карандашом, не выходя за край. |
Четверг, 20 августа Совместная деятельность. Опыт «тонет – не тонет» | П Р Рассматривание лупы и микроскопа. Цель: рассказать, о том что существуют приборы для увеличения предметов. Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом. Ф Артикуляционная гимнастика «Гармошка» Цель: развивать подвижность губ и языка. П Д/и «Чем похожи» Цель: продолжать знакомить с песком и глиной. ПР Прогулка. Наблюдение за трудом взрослого Цель: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям и их труду. Ф П/И «Мыльные пузыри». Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Собрать сухую траву. Цель: прививать трудолюбие. Ф Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер. Работа в группе П Практическое упражнение «Носовой платок» Цель: формировать КГН, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте. Р Релаксация перед сном: чтение рнс (на усмотрение воспитателя). | Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы. С-К, Р Театрализованная игра: показ инсценировки по сказке «Маша и медведь» Цель: постановка русской народной сказки, учить следить за сюжетом, соблюдать последовательность ПР Прогулка Наблюдение за проезжей части дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о ПДД . Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Собрать игрушки. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Ф Индивидуальная работа с воспитанниками ходьба по ограниченному пространству Ф П/И «Мыльные пузыри». Цель: приучать воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Работа в группе ПР Отгадывание загадок на тему «Явления природы» Цель: учить воспитанников соотносить загадку с иллюстрацией. Р Индивидуальная работа по коммуникации. Игра «Доскажи словечко». Цель: формировать умения подбирать рифмы. |
Пятница, 21 августа Совместная деятельность. Выставка поделок: «Неизведанное рядом» Цель: учить рассматривать поделки, видеть красоту, развивать художественный вкус | П Р Эксперимент «Есть ли у воды вкус?» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды Ф Утренняя гимнастика Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки» Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями. С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки. Ф Артикуляционная гимнастика «Блинчик» Цель: развивать подвижность губ и языка. П Д/и «Откуда берется голос?» Цель: учить воспитанников прислушиваться, познакомить со строением речевого аппарата ПР Прогулка. Наблюдение за домами Цель: показать воспитанникам, что высота домов разная, учить различать их. Ф П/И «Подбрось, поймай». Цель: развивать зрительно-двигательную координацию. Самостоятельная деятельность воспитанников С-К Труд на участке. Соберем песочек в горку. Цель: прививать трудолюбие Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить перешагивать предметы на расстоянии. Работа в группе Ф упражнения на развитие мелкой моторики Цель: развивать мелкую моторику. С-К Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.
| Ф Корригирующая гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. ПС-К Экспериментирование «Волшебный мир». Цель: познакомить воспитанников со свойствами некоторых материалов (бумага, картон, газета). ПР Прогулка Наблюдение за деревом Цель: показать особенности строения деревьев и их различия. Ф П /и «Подбрось - поймай» Цель: развивать зрительно – двигательную координацию Самостоятельная деятельность воспитанников. С.К Соберем игрушки за собой. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в подбрасывании мяча. Работа в группе ПС-К. Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» . Цель: учить воспитанников брать на себя роли, заинтересовать в сюжете игры. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Развивать дружеские взаимоотношения в игре, создавать игровые ситуации. П ФЭМП «Собери бусины» Цель: развивать внимательность, формировать элементарные математические представления
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
План воспитательно - образовательной деятельности
План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...
план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба
Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...
План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год
Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...