Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_mebel.docx | 67.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 1 День Понедельник Число 3
Тема: Мебель
Итоговое мероприятие: «Викторина «Отгадай сказку», день проведения 07.02.2020
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Беседа «Для чего нужен предмет?». Ц: Совершенствовать умение детей определять назначение и функцию предметов, Инд. р. Игра «Подбери пару». Ц: Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака | Рассматривание предметных картинок «Мебель». Ц: познакомить с обобщающим понятием «мебель», разновидностями мебели. Инд. р. Д/игры «Какой? Какая?Какие?». Ц: образование и употребление в речи относительных прилагательных. | Беседа: «Правильно ли я сижу на стуле, кресле, диване» Ц: воспитывать бережное отношение к мебели.
| Рассматривание книги «Натюрморт». Цель: Установление связей искусства с повседневной жизнью ребёнка, «искусство вокруг нас».
| Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П\и «Кто сделает меньше прыжков». Ц: развитие быстроты движения. |
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. | Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели:
| Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели :закреплять двигательные навыки;развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | ||
Вечер | Д/игра: «Новоселье» Цель: формирования чувства единения с группой. Инд. р. Головоломки. Цель: Развитие сенсорных способностей. | Инд. р. Работа в тетради. Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве (правый верхний и левый нижний углы, слева направо и т. д.). Загадывание загадок о мебели. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. | Рассматривание картин из серии «Мебель». Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. С/р игра «Столовая». Цель: способствовать овладению элементарными правилами гостевого этикета. | Постройки из кубиков и строительного материала. Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Работа с родителями | Беседа с детьми о будильнике. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность. Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование:
|
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Время. Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.89. Цель: Упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. Оборудование: Для воспитателя: палочки, цифры, игра «Подбери пару». Для детей: «Математический набор», счетные палочки. | |
3. Физическая культура 10.20. Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 1 День Вторник Число 4
Тема: Мебель
Итоговое мероприятие: «Викторина «Отгадай сказку», день проведения 07.02.2020
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Беседа «Что находится в комнате?». Цель: активизация речевой деятельности детей, расширение активного и пассивного словаря. Инд. р. Игра «Отгадай - ка». Цель: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки. | Д/ «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, действие. Д/и «Назови предметы мебели». Цель: развивать слуховое внимание, умение группировать предметы, объяснять свой выбор. | Инд. р. Д/и «Я опишу, а вы отгадайте» Цель: закрепление названий предметов мебели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Цель: расширять знания детей о мебели | Аппликация «Избушка на курьих ножках» Кн. И.А. Лыкова, с. 108 Задачи: развивать способности к многоплановой композиции. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. |
Прогулка | Февраль Прогулка 2 Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. | Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномер¬но разливать ее по всей дорожке. | Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | |
Вечер | Д/и «Из каких частей». Цель: развитие сенсорного восприятия. Инд. р. Складывание чисел и работа с цифрами. Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии | Инд. р. Работа в тетради. Цель: развитие произвольного внимания; логического мышления. Чтение: Ю.Мориц «Домик с трубой». Ц: приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц. | С/р игра «Мебельный магазин». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
| Рассматривание иллюстраций детских книг, книг-раскрасок, картинок с изображением стройки, работы строителей. Цель: учить детей эмоционально откликаться на художественный образ. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Работа с родителями | Консультация «Следим за осанкой детей». |
НОД | 1.Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. «Познавательное развитие». ФЦКМ. Тема: «Мебель, какая она?» Источник. К. Нефедова Мебель. Какая она? Книга для воспитателей. Знакомство с окружающим миром
Цель: Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях
Оборудование: предметы кукольной мебели из разных мтериалов, предметные картинки «Мебель». | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 1 День Среда Число 5
Тема: Мебель
Итоговое мероприятие: «Викторина «Отгадай сказку», день проведения 07.02.2020
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Инд. р. Игра «Наведи порядок в шкафу». Ц: Развивать умение называть предмет и обозначать его принадлежность относительно пола и возраста людей Д/и «Дорисуй фигуру». Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память. | Рассматривание иллюстраций «Моя комната». Цель: дать понятие о квартире и комнате. | Инд. р. Игра с мячом «Назови три предмета». Ц: Упражнять детей в классификации предметов | Рассматривание картины И.Э. Грабарь «Неприбранный стол». Цель. Дать представление о роли натюрморта в других жанрах живописи | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. |
Прогулка | Февраль Прогулка 3 Наблюдение за свиристелью Цели: закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях, Засвистели: «Свири-свир! Мы в лесу устроим пир! Пусть опали с веток листья, Шелестит осенний дождь, Мы клюем рябины кисти — Лучше ягод не найдешь!» | Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Инд. р. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | |
Вечер | Д/и «Чего не хватает», Ц: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы. «Решаем весёлые задачки» №3-с.129; 134. | Инд. р. Работа в тетради. Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве. Рассматривание иллюстрации книг по теме. Ц: прииобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | Инд. р. Д/и «Найди и назови». Ц: расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять обобщающие понятие «Мебель». | Экскурсия в мини-музей. Цель: познакомить детей с предметами быта; формировать представление об их назначении, интерес к ним, интерес к жизни людей в прошлом. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Работа с родителями | Консультация «Безопасная мебель». Подборка иллюстраций по теме. |
НОД | 1. Чтение художественной литературы. Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам». Источник. Ушакова О.С «Ознакомление дошкольников с литературой» с.163. Цель: Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний, формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам Оборудование: |
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Ориентировка в пространстве. Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.91. Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 20, закрепить названия месяцев. Оборудование: Для взрослого: цифры, обруч. Для детей: фишки, на каждую пару детей – две одинаковые книги (если книг нет, подберите одинаковые иллюстрации). | |
3. Физическая культура 10.20 Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: | |
4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Много мебели в квартире». Источник. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр.41. Смотреть дополнительно: Л.В. Коломийченко Дорогою добра.. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Цель: Закрепление активного поведения и свободного общения детей. Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 1 День Четверг Число 6
Тема: Мебель
Итоговое мероприятие: «Викторина «Отгадай сказку», день проведения 07.02.2020
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Беседа «Мир пластмасс» Цель: сравнение разных видов пластмасс: полиэтилен, оргстекло, пенопласт. Инд. р. Д/и «Посчитай». Ц: закреплять навыки счета в пределах десяти. | Рассматривание предметов мебели в группе. Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. | Инд. р. Д/И «Что лишнее?». Цель: формировать представления о мебели, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы. | Д/и «Обставим комнату». Ц: Развивать координацию движений руки и глаза Развивать тактильные ощущения . Развивать пространственную ориентацию. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. . | П/ и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Инд. р. Разучивание скороговорки. «Пришел Прокоп, кипит укроп, «Цель: выработать правильное произношение. | |
Вечер | Рассматривание картины «Андрюшина комната». Ц: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены Инд. р. Игра «Какое слово подходит?». Цель: учить сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина. | Инд. р. Работа в тетради. Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве Пересказ: русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы, через знакомство с русской народной сказкой. | Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание предметов мебели старины. Ц: формировать интерес познания о прошлом; обогащать словарный запас детей: музей, экскурсия, экскурсовод; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. | Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…» Цель: Знать основные части здания и передавать их в рисунке Кн. «Художественное творчество» Н.Н.Леонова, с.147. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Работа с родителями |
Рекомендация «Посещение музея изобразительных искусств»
|
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. Художественное творчество. Лепка. «Мебель для куклы Кати» (по замыслу). Источник. Цель: учить детей лепить мебель (стол, стул), развивать воображение, умение создавать разные по размеру предметы. Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, вода в баночке. Образцы воспитателя. Кукольные предметы мебели. | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Февраль Неделя 1 День Пятница Число 7
Тема: Мебель
Итоговое мероприятие: «Викторина «Отгадай сказку», день проведения 07.02.2020.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | «Дом, в котором мы живем» Беседа об интерьере квартиры. Ц: Познакомить с домом как необходимой и важнейшей. частью жизни человека и города ( деревни). Викторина «Отгадай сказку». Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях. | Рассматривание иллюстраций «Разные дома» с сопровождающей беседой. Цель: Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций). | Инд. р. Игра с мячом «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов | Рассматривание книги И.А.Лыковой «Бумажная сказка». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о бумаге, особенностях бумаги. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. |
Прогулка | Февраль Прогулка 5 Наблюдение за лошадью Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных. | Трудовая деятельность Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. | Подвижные игры «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры. Инд работа. Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | ||
Вечер | Д/и «Дорисуй фигуру». Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память. Инд. р. Д/и «Найди ошибку». Цель: Учить детей находить несоответствия в изображении с реальностью. | Инд. р. Работа в тетради. Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве Драматизация русской народной сказки «Теремок». Ц: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. | Развивающая игра «Что стоит у нас в квартире». Цель: расширить представление о мебели и ее назначении, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца. | Рассматривание иллюстраций детских книг с изображением жилого дома. Ц: продолжать знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Здоровье и ум через игру» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность
Цель: Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...
Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».
Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...