План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой Башкортостан"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ветлина Лариса Михаловна

План воспитательно-образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Мой Башкортостан" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_bashkortostan_2020_sr.gr_.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               ПЛАН  воспитательно-образовательной работы

                                                                                                             План  5 – 9  октября

Тема: «Мой Башкортостан»

Период подготовки: 5 - 9 октября

Группа: «Карапузы»

Цель: Знакомить воспитанников с названием республики, с государственными символами РБ. Формировать представление о том, что символы Башкортостана обозначают миролюбие, стремление к свободе и дружбе. Формировать представление об истории Башкортостана, о народах Башкортостана. Знакомить с картой Башкортостана, показывать его границы, рассказывать о ближайших его соседях. Формировать у дошкольников представление о животном и растительном мире РБ.

Расширять представления о столице Башкортостана - Уфа. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детских работ «Мой край родной»

Дата проведения итогового мероприятия: 9 октября

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.                  

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие c родителями

 Познавательное развитие.

  «Мой город»( Дыбина, с. 46)

ФЭМП Занятие №  4. (Колесникова, с. 25)

Развитие речи

Заучивание стих Ф.Губайдуллиной

«Флаг моей республики» (

Рисование  «Украшение фартука» (   )

Аппликация  «Золотые подсолнухи» ( Лыкова, стр.40)

ПРБеседа по иллюстрациям.

Р Заучивание стихотворений о городе Бирск.

Р Составление рассказов «Праздники моей семьи».

С-К Д/и: «Составь свой герб», «Собери башкирский коврик».

РП Рассматривание альбомов: «Животный мир нашего края».

С-р игры: «Юрта», «День рождения Айсылу».

Х-Э Выставка детских работ «Мой любимый город».

Ф П/и «Липкие пеньки».

Х-Э Слушание произведений З. Исмагилова

Рассматривание тематических альбомов: «Растительный мир Башкортостана», «Природа нашего края», «Столица РБ - Уфа» и др.

В центр книги поместить произведения башкирских писателей

 

Выставка семейных работ «Золотые руки»

Фотовернисаж «Путешествие по удивительным уголкам республики»

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность, литература

Образовательная деятельность в режимных моментах, литература

I половина дня.

II половина дня.

Понедельник, 5  октября

  1. Развитие речи.

Заучивание стихотворения. Ф.Губайдулиной

 «Флаг моей республики»

Цель: Знакомить детей с названием республики, с государственными символами РБ. Формировать представление о том, что символы Башкортостана обозначают миролюбие, стремление к свободе и дружбе. Формировать представление об истории Башкортостана, о народах Башкортостана.  Помочь дошкольникам запомнить стих, опираясь на иллюстрации.

Условия реализации. Иллюстрации с изображением флага Башкортостана, цветком курая.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Рисование «Роспись халата»

Х-Э. предложить росписать предмет мужской одежды – халат. Познакомить с элементами башк. Росписи, цветовой гаммой. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Материал.

Ф Утренняя гимнастика.

Цель: пробуждение и наполнение организма энергией на весь день. 

П Беседа с детьми о нашей республике .Цель: знакомить детей с родной республикой, ее историей.

Р Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и достопримечательностей родного города.

Цель: знакомить детей с городом.

РП Д/и «Мой адрес».

Цель: учить  с детьми свой домашний адрес.

Ф П/и «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе.

Р Артикуляционная гимнастика: «Чу-чу-чу, посадили алычу…).

П Прогулка. Наблюдение за вороной

Цель: обратить внимание на внешний вид   вороны; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

С-К Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Ф Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ф Индивидуальная работа. Развитие движений. Арианна, Артур.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Работа в группе

 Ф Пальчиковая гимнастика «Мы по городу идем».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

П  Д/и «С какой ветки детки?». 
Цели: развивать мышление внимание,
 учить определять и называть дерево по листу.

Р Индивидуальная работа по развитию речи. Полина, Роберт Д.упр.«Будь внимательным».

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ф Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Цель: пробуждение организма после дневного сна, поднятие настроения и мышечного тонуса дошкольников с помощью физических упражнений.

 С-К Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: формирование навыков пользования расческой и ухода за ней.

П Беседа по валеологии : «Угадай кто позвал».
Цель:  формирование у дошкольников ЗОЖ, тренировать органы слуха, слуховую память детей.

 Р Чтение башкирской народной сказки «Лиса и перепелка».Цель: знакомить с произведениями башкирского народа, расширять словарный запас, развивать образное мышление, память.

П Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы  осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

С-К Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Ф П\и  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Ф Индивидуальная работа. Лиза З., Матвей  «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

СК После игры убрать выносной материал на свои места.

Работа в  группе

СК  Составление творческих рассказов «Мой любимый детский сад».

Р Отгадывание загадок по теме.

П Индивидуальная работа по познанию. Амелия Егор

Цель: закрепить умения обследовать формы геометрических фигур, используя зрение и осязание.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторник ,6  октября

1. Ознакомление с окружающим миром.

Мой город.

Цель: продолжать знакомить дошкольников с названием родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Условия реализации. Иллюстрации с изображением города Бирск, достопримечательностями  города, иллюстрации герба и флага города.

2.Физическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

ФУтренняя гимнастика .

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

СК Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и достопримечательностей родного города.

 П Беседа  «Мой город»

 Цель беседы: формировать знания о названии города, знакомить с достопримечательностями, развивать умение рассуждать.

 С-К  Трудовые поручения: убирать игрушки на место после игры.

Цель: воспитывать желание наводить порядок.

П Д/и.«Я живу на улице…»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес.

Ф П/и. «Зайка серенький сидит..».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении.

П Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: формировать  знания о сезонных изменениях в природе

С К Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору листьев и мусора

Цель: учить работать сообща.

Ф Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цели:  учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений.

Ф Индивидуальная работа  Ярослав, Лиза К. «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа в группе

СК Трудовые поручения: помогать младшему воспитателю - накрывать столы.

Цель: воспитывать желание выполнять посильный труд.

Ф Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Цель: развивать мелкую моторику.

Ф Гимнастика после сна .

 Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

 Ф Артикуляционная гимнастика. «Медвежата в чаще жили» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

П  Д/и «Разрезные картинки».

Цель: Учить дошкольников  составлять картинку из 4 – 6  частей, развивать мышление.

Р Индивидуальная работа  Самира, Лиза К. «Что это?» Цель: Расширять предметный словарь детей.

П Прогулка. Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

С-К Трудовая деятельность . окапывание деревьев на территории садика.

Цели: пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к посильному участию.

Ф Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Ф Индивидуальная работа Данил, Артем«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления).

Работа в группе

ХЭ Лепка на свободную тему.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, развивать воображение.

П Д/и «Прогулка по республике»

Цель: продолжать знакомить с природой республики

Самостоятельная деятельность детей

Среда,7   октября

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. ФЭМП. Занятие № 4.

Цель: продолжать учить считать предметы в пределах 5, продолжать учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Закреплять представление о частях суток.

Условия реализации.

Карточки с цифрами до 5, иллюстрации с изображением разных частей суток, рабочие тетради, цв карандаши.

Ф Утренняя гимнастика

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

П Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и достопримечательностей разных  городов.

Цель: знакомить детей с республикой.

С-К Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб.

Р.(ЧХЛ)Чтение башкирских сказок.  «Лиса и волк»Цель: Познакомить детей со сказками башкирских писателей.

ПД/и «Мой адрес».

Цель: закреплять знание своего домашнего адреса.

Ф П/и «Серсо».

Цель: учить  детей прокатывать кольцо на ребре

Ф Артикуляционная гимнастика «Чу-чу-чу, посадили алычу…).

П Прогулка Наблюдение за перелетными птицами.  Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

С-К Трудовая деятельность .Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Ф Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу.

Ф.Индивидуальная работа по развитие движений. Данил, Артем

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Работа в группе

Ф Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

П. Д/и «С какой ветки детки?».
Цели: развивать мышление внимание,
 учить определять и называть дерево по листу.

П Д/И «Приготовим чай для куклы».                                                                                   Цель: составить рассказ по заданной схеме вместе с педагогом.

Ф Гимнастика после сна

Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Ф Пальчиковая гимнастика.» Город наш большой-большой»

Цель: развитие моторики рук.

П Д/и «Разрезные картинки».

Цель: Учить детей составлять картинку , развивать мышление.

П Прогулка. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать  знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

С-К Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Ф Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Ф Индивидуальная работа.«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».  Тимур, Лиза Б.

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега

Работа в группе.

С-К Индивидуальная работа по коммуникации «Что это?» Цель: Расширять предметный словарь детей.

Ф П/и «Листочки». 
Цели:
 кружение и бег, не наталкиваясь друг на друга.

ХЭ Лепка на свободную тему.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, развивать воображение.

Самостоятельная деятельность детей.

Четверг , 8  октября

1.Физическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

2. Аппликация «Золотые подсолнухи»

Цель: учить создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой коллаж. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Условия реализации.

Цветная бумага, сухие листья, семена арбуза, клей, кисти, салфетки.

Ф Утренняя гимнастика.

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

СК С-р/и «Путешествие по республике».

Цель: закреплять знания о республике.

ПР театрализ. дея-ть. «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь

Ф Пальчиковая гимнастика «Компот».

Цель :развивать мелкую моторику, закреплять знания о фруктах.

СК. Трудовые поручения -помогать младшему воспитателю накрывать на столы.

П Прогулка. Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

С-К Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Ф Подвижные игры«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Ф Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Ризат, Савелий. Цель: развивать ловкость.

Работа в группе

П Р Чтение пословиц и поговорок о родном крае, загадки про городские здания.

Цель: закреплять знания о городе.

П С-К  Ситуативный разговор «Зачем я должен спать?». Цель: формировать представление детей о том, что такое сон и для чего надо спать, как сон влияет на здоровье.

Ф Гимнастика после сна

Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Ф Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин»Цель: развитие моторики рук.

ПРпродуктивная деятельность «Построим разные дома».

Цель: закреплять знания о высоте, длине домов; закреплять знания «больше -меньше», «выше –ниже».

Р Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края».Цель: познакомить детей со стихотворением, заучить отрывок

П.Р.Прогулка. Наблюдение за листопадом(к.13)

Цели:знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе.
С-К Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Ф.Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Ф.Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге. Саян, Саша

Цель: развивать ловкость.

Работа в группе

П Д/И «Где мы живем?»

Цель: закреплять знания о разных домах, закреплять знания домашнего адреса.

Цель: познакомить с флорой и фауной родного края.

П Р Рассматривание иллюстраций с природой родного края, лесными обитателями, птицами.

Х-Э Индивидуальная работа по лепке.

Цель: закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.

 С-К СРИ «Больница», «Безопасность движения Цель»: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарств

Самостоятельная деятельность детей.

ПР Кружковая работа.

Пятница ,  9  октября

1. Рисование «Украшение фартука»

Цель:  учить расписывать фартук элементами башкирского растительного орнамента, совершенствовать навыки рисования красками, продолжать учить доводить дело до конца, развивать эстетический вкус, способствовать развитию интереса к башкирскому искусству.

Условия реализации. Фартуки- образцы, фартуки – шаблоны, гуашь, кисти, лист альбома, непроливайка с водой.

2.Физическое развитие в помещении (по плану руководителя по физкультуре).

Ф Утренняя гимнастика

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

П Итоговая беседа по теме недели

«Мой Башкортостан» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

ПР  Д/И «Жилое и нежилое».

Цель: учить детей различать жилое и нежилое помещение.

Ф Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

СК Трудовые поручения: готовить материал к рисованию.

П Р Прогулка Наблюдение-экспериментирование. Сухой и влажный песок.

Цель: учить понимать суть проблемной ситуации, выявлять причинно-следственные связи.  

С-К Трудовая деятельность        

Сбор сухих опавших листьев для поделок.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Ф Подвижная игра«Кролики».        

Цели: упражнять в прыжках на двух ногах и  подлезании под веревку;

воспитывать внимание и ловкость.

Ф Индивидуальная работа. Развитие движений. Арианна, Артур

Цель: формировать умение катать обручи друг другу

Работа в группе

П Д/и «Команда, стройся».

Цель: закреплять знания о республике, учить дифференцировать предметы рукотворного и природного мира.

Р Индивидуальная работа «Что это?» Цель: Расширять предметный словарь детей.

Ф Гимнастика после сна

Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Р (ЧХЛ)Чтение книги «История города Бирск»(регион.комп)

Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.

Ф Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

ПР Прогулка. Наблюдение. Лужи на асфальте.

Цели :продолжать знакомить с различными свойствами воды, (отражение, испарение).

С-К. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Ф Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Ф Индивидуальная работа. Развитие движений. Матвей, Амелия

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Работа в группе

ПР  Рассматривание иллюстраций и фотографий о республике, достопримечательностях.

Цель: закреплять знания о природе родного края.

Р. М. Ивенсен «Падают листья»

Цель: развивать умение слушать небольшие стихи следить за развитием действия, событий. Запомнить отрывок

Ф Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тимуром, Эмилем – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом

Выставка детских работ «Мой край родной»

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы

Краткая информационная справка:  

Неделя: 26 - 30 октября 2015 г.

Тема недели: Сад. Фрукты.

Группа:  средняя группа «Солнышко».

Цель:  Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах. Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктовых деревьев (питаются, дышат, растут, плодоносят); о труде человека по созданию условий и уходу за ними. Развивать умение различать фрукты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать в практических видах деятельности и в играх..

Итогового мероприятия: «Фруктовые истории» конкурс книжек-малышек.

 Дата проведения праздника: 29 октября 2015г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально - коммуникативное, Художественно - эстетическое, Физическое развитие.

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие c родителями

 Познание

  

Развитие речи

Аппликация 

 

Лепка

Рисование

ХЭ. Рассматривание иллюстраций «Натюрморты» Известных художников.

Р. Описание фруктов по качествам и признакам.

Цель: развитие мышления, сенсорное развитие.

П. Д/и «Куда что положить?»

Цель: учить уметь различать овощи и фрукты, их свойства, признаки, цвет, вкусовые ощущения.

П. Отгадывание загадок про фрукты.

 Цель: развивать логическое мышление, речь, внимание.

-Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных фруктов, книг).

-Изучение макета «Фруктовый сад».

- Подбор художественной литературы по теме «Фрукты. Сад».

- Выставка поделок «Фруктовый калейдоскоп».

 -Консультация «Познаем фруктовый мир».

-Объявление о проведении конкурса книжек-малышек «Фруктовая история».

-Создание совместно с родителями фотостенда «Фруктовая страна».

Понедельник – 26 октября

ООД

Первая половина дня

Вторая половина дня

1.Физическая культура (по плану руководителя по физкультуре).

2.Познавательное развитие

 

Программное содержание:

П.С-К.

Ф. Утренняя гимнастика.

Цель: пробуждение и наполнение организма энергией на весь день. 

ХЭ. Рассматривание иллюстраций «Натюрморты» Известных художников.

 СК. Дежурство по уголку природы.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым, ухаживать за растениями.

Р. Словесные игры «Опиши предмет».

Игры с водой «Тонет - не тонет», «Цветные капельки».

Игры драматизации «Репка», «Колобок».

Прогулка.

П. Наблюдение за осенним небом. Цель: закреплять признаки осени.

Ф. П/и «У медведя во бору», «Кто больше соберет фруктов».

П., Р. Работа с иллюстрациями «Башкирские сорта яблок».

Ф. Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Цель: пробуждение организма после дневного сна, поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.

 СК. Строительная игра «Домик для садовника», логические задачи «Мишкин компот», «Фруктовое варенье для белочки».

Прогулка.

П. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о жизни зимующих и перелетных птиц осенью.

Ф. П/и «Перелет птиц». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

СК. Подмести дорожки на участке. Цель: прививать любовь к труду. воспитывать уважение к труду любых профессий.

Ф. Индивидуально упражнять в беге между оборудованием. Цель: ориентировка в пространстве.

Свободная игровая деятельность. Уход детей домой.

Вторник 27 октября

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. ФЭМП. Занятие№1 (ноябрь)[5 c.21]

Программное содержание:

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Ф.Утренняя гимнастика .

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

СК. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

СК. Подготовить оборудования к занятию, раздать раздаточный материал.

Р. Описание фруктов по качествам и признакам.

Цель: развитие мышления, сенсорное развитие.

П. Д/и «Куда что положить?»

Цель: учить уметь различать овощи и фрукты, их свойства, признаки, цвет, вкусовые ощущения.

Прогулка.

П. Д/и «Что лишнее?»

Ф. П/и «Собачка и воробей».

Цель: закреплять умения о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Ф. Учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики для формирования воздушного потока.

СК. Формировать навыки умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду на спинку стульчика.

Ф.Гимнастика после сна .

 Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

СК. С/р игра «Забывчивый покупатель.

Ф. Физкультминутка «Фрукты».

СК. Беседа «Открытое окно».

Цель: рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

Прогулка.

П.Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

Ф. П\и «Воробушки и автомобиль».

Свободная игровая деятельность. Уход детей домой.

Ф. индивидуально упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

СК. Собрать после игры выносной материал и расставить в кладовке на свои места.

Среда 28 октября

1.Физическое развитие - по плану руководителя по физкультуре.

2.  Развитие речи.

Ф. Утренняя гимнастика

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

СК. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

СК. Подготовка оборудования к занятию, раздать раздаточный материал.

П. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой», «Угостим белочек орешками».

Ф. П/и «Найди свой домик».

Д/и «Где звенит колокольчик».

Р. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя».

П. Упражнения «Пересчитай листья», «Сделай елочку из треугольников».

Ф. Пальчиковая игра «Деревья».

Прогулка.

СК. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: научить детей работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П. Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ф. П/и «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье, воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа «Развитие движений».

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

СК. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ф. Гимнастика после сна

Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Прогулка.

 П. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

СК. С/р игра «На овощном рынке».

Цель: развивать умение выбирать роль, упражнять в количественном и порядковом счете.

ХЭ. Игра  «Огородная- хороводная» (муз. Б.Можжевелова, сл.А Пассовой).

Цель: учить выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами текста.

Игра «Осень наступила» (сл. и муз. С.Насауленко),  «Танец с листочками».

Свободная игровая деятельность. Уход детей домой.

Четверг 29октября

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Рисование

Ф.Утренняя гимнастика.

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

СК. Организовывать и поощрять самостоятельный полив растений в группе, убирать сухие листики.

Р. Словесные игры «Опиши предмет», «Третий лишний».

Прогулка.

Ф. П/и «Лиса и зайцы», «Совушка - сова».

СК. С/р игра «Фруктовый ларек».

Р. Беседа по прочитанной сказке Г.Юдина «Как варить компот».

Цель: обогащение пассивного, активного словаря, учить составлять простые предложения.

СК. Уборка на территории участка д/с сухих листьев, мусора. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: учить проявлять инициативу и интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка на участке.

Р.Чтение книги Г.П.Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Ф. Гимнастика после сна

Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Р. Повторение стихотворений про осень на праздник «Осенний бал».

С-К. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знакомить с понятием «здоровье», объяснить, что значит быть здоровым, как беречь здоровье.

СК. Рассказ о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «здоровый образ жизни».

Прогулка.

Ф. П/и «Кошки-мышки».

П. Развивающая  игра «Дорожные знаки».

Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, рассказать об их назначении.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой.

Пятница 30 октября

1.  Лепка

2.Физическое развитие на свежем воздухе (по плану руководителя по физкультуре).

Ф. Утренняя гимнастика

Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

 П. Отгадывание загадок (1,с.71-72)

Цель: развивать логическое мышление, речь, внимание.

Р. Описание фруктов по цвету, форме.

П. Д/и «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково».

Прогулка.

П. Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии у птиц и их функции.

С-К. Уборка участка от мелких камешков и сухих

Цель: побуждать работать в коллективе.

Ф. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Ф.Гимнастика после сна

Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Р. Чтение книжек-малышек «Фруктовые истории». Подведение итогов конкурса на лучшую фруктовую историю.

СК. С/р игра «Забывчивый покупатель».

Прогулка.

Р. Повторение стихотворений про осень на праздник «Осенний бал».

Ф. П/и «Птичка, раз! Птичка, два!»

Х-Э.  Игра  «Огородная - хороводная», «Осень наступила» (сл. и муз. С. Насауленко).

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...

План воспитательно - образовательной деятельности

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год

Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...