План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой Башкортостан"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План воспитательно-образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Мой Башкортостан" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_bashkortostan_2020_sr.gr_.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН воспитательно-образовательной работы
План 5 – 9 октября
Тема: «Мой Башкортостан»
Период подготовки: 5 - 9 октября
Группа: «Карапузы»
Цель: Знакомить воспитанников с названием республики, с государственными символами РБ. Формировать представление о том, что символы Башкортостана обозначают миролюбие, стремление к свободе и дружбе. Формировать представление об истории Башкортостана, о народах Башкортостана. Знакомить с картой Башкортостана, показывать его границы, рассказывать о ближайших его соседях. Формировать у дошкольников представление о животном и растительном мире РБ.
Расширять представления о столице Башкортостана - Уфа. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детских работ «Мой край родной»
Дата проведения итогового мероприятия: 9 октября
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие c родителями |
Познавательное развитие. «Мой город»( Дыбина, с. 46) ФЭМП Занятие № 4. (Колесникова, с. 25) Развитие речи Заучивание стих Ф.Губайдуллиной «Флаг моей республики» ( Рисование «Украшение фартука» ( ) Аппликация «Золотые подсолнухи» ( Лыкова, стр.40) | ПРБеседа по иллюстрациям. Р Заучивание стихотворений о городе Бирск. Р Составление рассказов «Праздники моей семьи». С-К Д/и: «Составь свой герб», «Собери башкирский коврик». РП Рассматривание альбомов: «Животный мир нашего края». С-р игры: «Юрта», «День рождения Айсылу». Х-Э Выставка детских работ «Мой любимый город». Ф П/и «Липкие пеньки». Х-Э Слушание произведений З. Исмагилова | Рассматривание тематических альбомов: «Растительный мир Башкортостана», «Природа нашего края», «Столица РБ - Уфа» и др. В центр книги поместить произведения башкирских писателей |
Выставка семейных работ «Золотые руки» Фотовернисаж «Путешествие по удивительным уголкам республики» |
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность, литература | Образовательная деятельность в режимных моментах, литература | |||||
I половина дня. | II половина дня. | |||||
Понедельник, 5 октября
Заучивание стихотворения. Ф.Губайдулиной «Флаг моей республики» Цель: Знакомить детей с названием республики, с государственными символами РБ. Формировать представление о том, что символы Башкортостана обозначают миролюбие, стремление к свободе и дружбе. Формировать представление об истории Башкортостана, о народах Башкортостана. Помочь дошкольникам запомнить стих, опираясь на иллюстрации. Условия реализации. Иллюстрации с изображением флага Башкортостана, цветком курая. 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Рисование «Роспись халата» Х-Э. предложить росписать предмет мужской одежды – халат. Познакомить с элементами башк. Росписи, цветовой гаммой. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Материал. | Ф Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение и наполнение организма энергией на весь день. П Беседа с детьми о нашей республике .Цель: знакомить детей с родной республикой, ее историей. Р Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и достопримечательностей родного города. Цель: знакомить детей с городом. РП Д/и «Мой адрес». Цель: учить с детьми свой домашний адрес. Ф П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе. Р Артикуляционная гимнастика: «Чу-чу-чу, посадили алычу…). П Прогулка. Наблюдение за вороной Цель: обратить внимание на внешний вид вороны; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. С-К Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Ф Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ф Индивидуальная работа. Развитие движений. Арианна, Артур. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Работа в группе Ф Пальчиковая гимнастика «Мы по городу идем». Цель: развивать мелкую моторику рук. П Д/и «С какой ветки детки?». Р Индивидуальная работа по развитию речи. Полина, Роберт Д.упр.«Будь внимательным». Цель: Развивать речевое внимание детей. | Ф Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Цель: пробуждение организма после дневного сна, поднятие настроения и мышечного тонуса дошкольников с помощью физических упражнений. С-К Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: формирование навыков пользования расческой и ухода за ней. П Беседа по валеологии : «Угадай кто позвал». Р Чтение башкирской народной сказки «Лиса и перепелка».Цель: знакомить с произведениями башкирского народа, расширять словарный запас, развивать образное мышление, память. П Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. С-К Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Ф П\и «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Ф Индивидуальная работа. Лиза З., Матвей «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. СК После игры убрать выносной материал на свои места. Работа в группе СК Составление творческих рассказов «Мой любимый детский сад». Р Отгадывание загадок по теме. П Индивидуальная работа по познанию. Амелия Егор Цель: закрепить умения обследовать формы геометрических фигур, используя зрение и осязание. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Вторник ,6 октября | ||||||
1. Ознакомление с окружающим миром. Мой город. Цель: продолжать знакомить дошкольников с названием родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. Условия реализации. Иллюстрации с изображением города Бирск, достопримечательностями города, иллюстрации герба и флага города. 2.Физическая культура (по плану руководителя по физкультуре). | ФУтренняя гимнастика . Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. СК Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и достопримечательностей родного города. П Беседа «Мой город» Цель беседы: формировать знания о названии города, знакомить с достопримечательностями, развивать умение рассуждать. С-К Трудовые поручения: убирать игрушки на место после игры. Цель: воспитывать желание наводить порядок. П Д/и.«Я живу на улице…» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес. Ф П/и. «Зайка серенький сидит..». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении. П Прогулка Наблюдение за погодой Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе С К Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору листьев и мусора Цель: учить работать сообща. Ф Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. Ф Индивидуальная работа Ярослав, Лиза К. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Работа в группе СК Трудовые поручения: помогать младшему воспитателю - накрывать столы. Цель: воспитывать желание выполнять посильный труд. Ф Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» Цель: развивать мелкую моторику. | Ф Гимнастика после сна . Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Ф Артикуляционная гимнастика. «Медвежата в чаще жили» Цель: развитие артикуляционного аппарата. П Д/и «Разрезные картинки». Цель: Учить дошкольников составлять картинку из 4 – 6 частей, развивать мышление. Р Индивидуальная работа Самира, Лиза К. «Что это?» Цель: Расширять предметный словарь детей. П Прогулка. Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. С-К Трудовая деятельность . окапывание деревьев на территории садика. Цели: пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к посильному участию. Ф Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Ф Индивидуальная работа Данил, Артем«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). Работа в группе ХЭ Лепка на свободную тему. Цель: развивать мелкую моторику пальцев, развивать воображение. П Д/и «Прогулка по республике» Цель: продолжать знакомить с природой республики Самостоятельная деятельность детей | ||||
Среда,7 октября | ||||||
1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. ФЭМП. Занятие № 4. Цель: продолжать учить считать предметы в пределах 5, продолжать учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Закреплять представление о частях суток. Условия реализации. Карточки с цифрами до 5, иллюстрации с изображением разных частей суток, рабочие тетради, цв карандаши. | Ф Утренняя гимнастика Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. П Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и достопримечательностей разных городов. Цель: знакомить детей с республикой. С-К Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб. Р.(ЧХЛ)Чтение башкирских сказок. «Лиса и волк»Цель: Познакомить детей со сказками башкирских писателей. ПД/и «Мой адрес». Цель: закреплять знание своего домашнего адреса. Ф П/и «Серсо». Цель: учить детей прокатывать кольцо на ребре Ф Артикуляционная гимнастика «Чу-чу-чу, посадили алычу…). П Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. С-К Трудовая деятельность .Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Ф Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Ф.Индивидуальная работа по развитие движений. Данил, Артем Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Работа в группе Ф Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук. П. Д/и «С какой ветки детки?». П Д/И «Приготовим чай для куклы». Цель: составить рассказ по заданной схеме вместе с педагогом. | Ф Гимнастика после сна Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Ф Пальчиковая гимнастика.» Город наш большой-большой» Цель: развитие моторики рук. П Д/и «Разрезные картинки». Цель: Учить детей составлять картинку , развивать мышление. П Прогулка. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. С-К Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Ф Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Ф Индивидуальная работа.«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Тимур, Лиза Б. Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега Работа в группе. С-К Индивидуальная работа по коммуникации «Что это?» Цель: Расширять предметный словарь детей. Ф П/и «Листочки». ХЭ Лепка на свободную тему. Цель: развивать мелкую моторику пальцев, развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Четверг , 8 октября | ||||||
1.Физическая культура (по плану руководителя по физкультуре). 2. Аппликация «Золотые подсолнухи» Цель: учить создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой коллаж. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус. Условия реализации. Цветная бумага, сухие листья, семена арбуза, клей, кисти, салфетки. | Ф Утренняя гимнастика. Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. СК С-р/и «Путешествие по республике». Цель: закреплять знания о республике. ПР театрализ. дея-ть. «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь Ф Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель :развивать мелкую моторику, закреплять знания о фруктах. СК. Трудовые поручения -помогать младшему воспитателю накрывать на столы. П Прогулка. Наблюдение за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. С-К Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Ф Подвижные игры«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Ф Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Ризат, Савелий. Цель: развивать ловкость. Работа в группе П Р Чтение пословиц и поговорок о родном крае, загадки про городские здания. Цель: закреплять знания о городе. П С-К Ситуативный разговор «Зачем я должен спать?». Цель: формировать представление детей о том, что такое сон и для чего надо спать, как сон влияет на здоровье. | Ф Гимнастика после сна Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Ф Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин»Цель: развитие моторики рук. ПРпродуктивная деятельность «Построим разные дома». Цель: закреплять знания о высоте, длине домов; закреплять знания «больше -меньше», «выше –ниже». Р Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края».Цель: познакомить детей со стихотворением, заучить отрывок П.Р.Прогулка. Наблюдение за листопадом(к.13) Цели:знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Ф.Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Ф.Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге. Саян, Саша Цель: развивать ловкость. Работа в группе П Д/И «Где мы живем?» Цель: закреплять знания о разных домах, закреплять знания домашнего адреса. Цель: познакомить с флорой и фауной родного края. П Р Рассматривание иллюстраций с природой родного края, лесными обитателями, птицами. Х-Э Индивидуальная работа по лепке. Цель: закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. С-К СРИ «Больница», «Безопасность движения Цель»: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарств Самостоятельная деятельность детей. ПР Кружковая работа. | ||||
Пятница , 9 октября | ||||||
1. Рисование «Украшение фартука» Цель: учить расписывать фартук элементами башкирского растительного орнамента, совершенствовать навыки рисования красками, продолжать учить доводить дело до конца, развивать эстетический вкус, способствовать развитию интереса к башкирскому искусству. Условия реализации. Фартуки- образцы, фартуки – шаблоны, гуашь, кисти, лист альбома, непроливайка с водой. 2.Физическое развитие в помещении (по плану руководителя по физкультуре). | Ф Утренняя гимнастика Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. П Итоговая беседа по теме недели «Мой Башкортостан» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. ПР Д/И «Жилое и нежилое». Цель: учить детей различать жилое и нежилое помещение. Ф Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать мелкую моторику рук. СК Трудовые поручения: готовить материал к рисованию. П Р Прогулка Наблюдение-экспериментирование. Сухой и влажный песок. Цель: учить понимать суть проблемной ситуации, выявлять причинно-следственные связи. С-К Трудовая деятельность Сбор сухих опавших листьев для поделок. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Ф Подвижная игра«Кролики». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах и подлезании под веревку; воспитывать внимание и ловкость. Ф Индивидуальная работа. Развитие движений. Арианна, Артур Цель: формировать умение катать обручи друг другу Работа в группе П Д/и «Команда, стройся». Цель: закреплять знания о республике, учить дифференцировать предметы рукотворного и природного мира. Р Индивидуальная работа «Что это?» Цель: Расширять предметный словарь детей. | Ф Гимнастика после сна Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Р (ЧХЛ)Чтение книги «История города Бирск»(регион.комп) Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. Ф Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук. ПР Прогулка. Наблюдение. Лужи на асфальте. Цели :продолжать знакомить с различными свойствами воды, (отражение, испарение). С-К. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Ф Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. Ф Индивидуальная работа. Развитие движений. Матвей, Амелия Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Работа в группе ПР Рассматривание иллюстраций и фотографий о республике, достопримечательностях. Цель: закреплять знания о природе родного края. Р. М. Ивенсен «Падают листья» Цель: развивать умение слушать небольшие стихи следить за развитием действия, событий. Запомнить отрывок Ф Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тимуром, Эмилем – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом Выставка детских работ «Мой край родной» |
ПЛАН воспитательно-образовательной работы
Краткая информационная справка:
Неделя: 26 - 30 октября 2015 г.
Тема недели: Сад. Фрукты.
Группа: средняя группа «Солнышко».
Цель: Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах. Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктовых деревьев (питаются, дышат, растут, плодоносят); о труде человека по созданию условий и уходу за ними. Развивать умение различать фрукты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать в практических видах деятельности и в играх..
Итогового мероприятия: «Фруктовые истории» конкурс книжек-малышек.
Дата проведения праздника: 29 октября 2015г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально - коммуникативное, Художественно - эстетическое, Физическое развитие.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие c родителями |
Познание
Развитие речи Аппликация
Лепка Рисование | ХЭ. Рассматривание иллюстраций «Натюрморты» Известных художников. Р. Описание фруктов по качествам и признакам. Цель: развитие мышления, сенсорное развитие. П. Д/и «Куда что положить?» Цель: учить уметь различать овощи и фрукты, их свойства, признаки, цвет, вкусовые ощущения. П. Отгадывание загадок про фрукты. Цель: развивать логическое мышление, речь, внимание. | -Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных фруктов, книг). -Изучение макета «Фруктовый сад». - Подбор художественной литературы по теме «Фрукты. Сад». - Выставка поделок «Фруктовый калейдоскоп». | -Консультация «Познаем фруктовый мир». -Объявление о проведении конкурса книжек-малышек «Фруктовая история». -Создание совместно с родителями фотостенда «Фруктовая страна». |
Понедельник – 26 октября | ||||||
ООД | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||||
1.Физическая культура (по плану руководителя по физкультуре). 2.Познавательное развитие
Программное содержание: П.С-К. | Ф. Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение и наполнение организма энергией на весь день. ХЭ. Рассматривание иллюстраций «Натюрморты» Известных художников. СК. Дежурство по уголку природы. Цель: воспитывать желание помочь взрослым, ухаживать за растениями. Р. Словесные игры «Опиши предмет». Игры с водой «Тонет - не тонет», «Цветные капельки». Игры драматизации «Репка», «Колобок». Прогулка. П. Наблюдение за осенним небом. Цель: закреплять признаки осени. Ф. П/и «У медведя во бору», «Кто больше соберет фруктов». П., Р. Работа с иллюстрациями «Башкирские сорта яблок». | Ф. Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Цель: пробуждение организма после дневного сна, поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений. СК. Строительная игра «Домик для садовника», логические задачи «Мишкин компот», «Фруктовое варенье для белочки». Прогулка. П. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о жизни зимующих и перелетных птиц осенью. Ф. П/и «Перелет птиц». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. СК. Подмести дорожки на участке. Цель: прививать любовь к труду. воспитывать уважение к труду любых профессий. Ф. Индивидуально упражнять в беге между оборудованием. Цель: ориентировка в пространстве. Свободная игровая деятельность. Уход детей домой. | ||||
Вторник 27 октября | ||||||
1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. ФЭМП. Занятие№1 (ноябрь)[5 c.21] Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Ф.Утренняя гимнастика . Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. СК. Воспитание культурно-гигиенических навыков. СК. Подготовить оборудования к занятию, раздать раздаточный материал. Р. Описание фруктов по качествам и признакам. Цель: развитие мышления, сенсорное развитие. П. Д/и «Куда что положить?» Цель: учить уметь различать овощи и фрукты, их свойства, признаки, цвет, вкусовые ощущения. Прогулка. П. Д/и «Что лишнее?» Ф. П/и «Собачка и воробей». Цель: закреплять умения о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Ф. Учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики для формирования воздушного потока. СК. Формировать навыки умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду на спинку стульчика. | Ф.Гимнастика после сна . Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. СК. С/р игра «Забывчивый покупатель. Ф. Физкультминутка «Фрукты». СК. Беседа «Открытое окно». Цель: рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Прогулка. П.Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Ф. П\и «Воробушки и автомобиль». Свободная игровая деятельность. Уход детей домой. Ф. индивидуально упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. СК. Собрать после игры выносной материал и расставить в кладовке на свои места. | ||||
Среда 28 октября | ||||||
1.Физическое развитие - по плану руководителя по физкультуре. 2. Развитие речи. | Ф. Утренняя гимнастика Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. СК. Воспитание культурно-гигиенических навыков. СК. Подготовка оборудования к занятию, раздать раздаточный материал. П. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой», «Угостим белочек орешками». Ф. П/и «Найди свой домик». Д/и «Где звенит колокольчик». Р. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя». П. Упражнения «Пересчитай листья», «Сделай елочку из треугольников». Ф. Пальчиковая игра «Деревья». Прогулка. СК. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: научить детей работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. П. Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ф. П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье, воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: формировать умение катать обручи друг другу. СК. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | Ф. Гимнастика после сна Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Прогулка. П. Отгадывание загадок о фруктах и овощах. СК. С/р игра «На овощном рынке». Цель: развивать умение выбирать роль, упражнять в количественном и порядковом счете. ХЭ. Игра «Огородная- хороводная» (муз. Б.Можжевелова, сл.А Пассовой). Цель: учить выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами текста. Игра «Осень наступила» (сл. и муз. С.Насауленко), «Танец с листочками». Свободная игровая деятельность. Уход детей домой. | ||||
Четверг 29октября | ||||||
1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Рисование | Ф.Утренняя гимнастика. Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. СК. Организовывать и поощрять самостоятельный полив растений в группе, убирать сухие листики. Р. Словесные игры «Опиши предмет», «Третий лишний». Прогулка. Ф. П/и «Лиса и зайцы», «Совушка - сова». СК. С/р игра «Фруктовый ларек». Р. Беседа по прочитанной сказке Г.Юдина «Как варить компот». Цель: обогащение пассивного, активного словаря, учить составлять простые предложения. СК. Уборка на территории участка д/с сухих листьев, мусора. Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить проявлять инициативу и интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка на участке. Р.Чтение книги Г.П.Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей». | Ф. Гимнастика после сна Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Р. Повторение стихотворений про осень на праздник «Осенний бал». С-К. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров». Цель: знакомить с понятием «здоровье», объяснить, что значит быть здоровым, как беречь здоровье. СК. Рассказ о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «здоровый образ жизни». Прогулка. Ф. П/и «Кошки-мышки». П. Развивающая игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, рассказать об их назначении. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. | ||||
Пятница 30 октября | ||||||
1. Лепка 2.Физическое развитие на свежем воздухе (по плану руководителя по физкультуре). | Ф. Утренняя гимнастика Цель: настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. П. Отгадывание загадок (1,с.71-72) Цель: развивать логическое мышление, речь, внимание. Р. Описание фруктов по цвету, форме. П. Д/и «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково». Прогулка. П. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии у птиц и их функции. С-К. Уборка участка от мелких камешков и сухих Цель: побуждать работать в коллективе. Ф. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Ф.Гимнастика после сна Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Р. Чтение книжек-малышек «Фруктовые истории». Подведение итогов конкурса на лучшую фруктовую историю. СК. С/р игра «Забывчивый покупатель». Прогулка. Р. Повторение стихотворений про осень на праздник «Осенний бал». Ф. П/и «Птичка, раз! Птичка, два!» Х-Э. Игра «Огородная - хороводная», «Осень наступила» (сл. и муз. С. Насауленко). Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
План воспитательно - образовательной деятельности
План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...
план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба
Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...
План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год
Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...